Закрытое небо: как отразится на авиапассажирах решение Киева и Москвы

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкСамолет Боинг-737 авиакомпании "Трансаэро"
Самолет Боинг-737 авиакомпании Трансаэро - Sputnik Беларусь
Подписаться
В случае прекращения прямого авиасообщения между Россией и Украиной в первую очередь ломать голову придется пассажирам, в убытке будут и украинские аэропорты, а белорусский авиаперевозчик готовится к увеличению пассажиропотока.

Анна Столярова, Sputnik. 

Российские аэропорты закрываются для самолетов из Украины 25 октября. Подобные меры стали симметричным ответом на действия украинской стороны по отношению к авиаперевозчикам России.

Самолет Белавиа - Sputnik Беларусь
"Белавиа" готова стать посредником между Киевом и Москвой

К чему приведет это необдуманное решение Киева и кто больше от него проиграет, корреспонденту Sputnik рассказал генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации стран-участниц СНГ Виктор Горбачев.

Рейсы отменяются

Транзитные полеты через территорию Украины, как напомнил эксперт, были запрещены и до этого: рейсы, которые летят на Турцию, Грецию, в Египет, на Кипр, украинское воздушное пространство и без того облетали. Но теперь полеты в аэропорты Украины запрещаются вообще.

"Российские самолеты летали в Киев, во Львов, в Одессу и в Харьков. Вот теперь эти аэропорты для России закрыты", — объяснил Горбачев.

На Украину летали примерно четыре или пять российских авиакомпаний, а в Россию направлялись в свое время "Донецкие авиалинии" и украинские международные авиалинии.

А пострадает пассажир

Авиационное сообщение прекращено с 25 октября. Именно с этого дня, как пояснил Горбачев, начинается осенне-зимний навигационный период.

"Значит пассажиры, которые купили уже авиабилеты, могут прийти и сдать их, не потеряв ни копейки. А те, кто собирался совершить перелет до 25 октября, смогут попасть в пункт назначения без проблем".

От этого решения проиграют, прежде всего, пассажиры, но и украинские аэропорты потеряют немало прибыли.

"Вот, например, аэропорт Жуляны в Киеве около 40% дохода, а может и больше, получал от российских авиакомпаний, которые прилетали туда. Это взлет, посадка воздушного судна, его заправка и обслуживание пассажиров", — привел пример эксперт.

Как быть и куда лететь

Пассажирам, которым, не смотря на политические решения, нужно попасть в Россию, теперь придется хорошенько поразмыслить. Конечно, особого смысла лететь в обход нет: дорого, да и далеко. Но если полет не терпит отлагательств, можно попасть в российские города через соседние страны.

В принципе, как размышляет эксперт, можно полететь через Прибалтику, но это далековато.

Салон самолета - Sputnik Беларусь
"Белавиа" пока не меняет цены на рейсы в Киев и Москву

Можно пробовать пробиваться через Беларусь или через Молдавию. Самыми приемлемыми в данной ситуации и по расстоянию и по деньгам, по мнению эксперта, будут полеты через Минск и Кишинев.

Белорусский авиаперевозчик уже готовится к увеличению пассажиропотока в случае прекращения прямого авиасообщения между Россией и Украиной и заявляет о возможности пересмотреть объемы перевозок в этих направлениях.

Украина выйдет из СНГ?

Эксперт напомнил, что не так давно восстановилось авиасообщение России с Грузией. Но с Тбилиси, по его словам, ситуация намного серьезнее: дипломатических отношений между странами до сих пор нет.

"Самое интересное, что с Украиной у нас не прерваны дипломатические отношения и, между прочим, страна до сих пор еще не вышла из СНГ. А к этому все и идет", — уверен эксперт.

Конечно, подытоживает Горбачев, российская сторона тоже потеряет от закрытия воздушного пространства. В прошлом году Россия перевезла 93 миллиона пассажиров. Но, как подсчитывает эксперт, будет на 500 тысяч меньше и российские авиакомпании обслужат 92,5 миллиона человек. Но это крохи по сравнению с потерями украинских авиаперевозчиков.

Лента новостей
0