Московские "ашот-салоны" продолжают наживаться на "наивных" белорусах

© Sputnik / Михаил Мордасов / Перейти в фотобанкПосетительница осматривает автомобиль в автосалоне
Посетительница осматривает автомобиль в автосалоне - Sputnik Беларусь
Подписаться
Очередной белорус стал жертвой недобросовестных московских автосалонов и решил поделиться историей с теми, кто до сих пор считает, что в российской столице машину можно купить дешевле и без проблем.

Геннадий Вещин, специально для Sputnik.

Историй о том, как "наивных" белорусов, приехавших в Москву за новеньким авто, "кидают" их братья-россияне, в интернете полно. Форумы пестрят сообщениями от тех, кто решил сэкономить денег и пригнать автомобиль из России. Там наученные собственными ошибками автолюбители пытаются предостеречь "чайников" от необдуманных поступков, продиктованных скорее жадностью, чем бережливостью и экономией.

В такой передряге оказался и я — взрослый мужчина, убеждавший не раз своих знакомых, что подобные авантюры ничем хорошим закончиться не могут. Счастливые исходы — это, вероятнее всего, исключение из правил. Ну, случиться-то может со всеми, но только не со мной.

Решили мои родители купить новый автомобиль. Пал их выбор на "Ладу Ларгус" в универсале. Отличный вариант для пенсионеров: съездить на дачу и обратно. Цена вопроса — практически в два раза дешевле, чем в Беларуси. Определись с салоном, с датой и поехали.

Работа автосалона - Sputnik Беларусь
Эксперт: у белорусов нет денег на покупку авто с пробегом в России

Прибыли в Москву в семь утра, салон открывается в девять. Приехали к тому салону, где изначально собирались приобрести машину. Предварительно позвонили в call-центр уточнить о наличии авто. Там нас заверили, что машина нас уже ждет, а оформление займет не более двух часов.

Однако как только мы попали в автосалон, выяснилось что цена "Лады" увеличилась почти в полтора раза. Я был ошарашен. То, о чем говорили и писали в интернете, о чем я предупреждал других, случилось и со мной. Мои аргументы о том, что нам называли совершенно другую сумму в вашем call-центре, разбивались об их не менее аргументированное: "И что?" На звонок в центр мне ответили, что в салоне лучше знают, сколько стоит данное авто. Понимаю, что с этим салоном не вариант больше работать.

Ищем новый. Объехали мы еще троих "официальных дилеров", которые обещали одно, а по факту получалась совершенно другая цена. Уже ближе к вечеру, пообещав себе, что это последнее подобное заведение не только на сегодня, но и в моей жизни, мы нашли автосалон с приемлемой, и, главное, реальной, ценой. "Лада Ларгус" — за 470 тысяч российских рублей.  И она живая. Оформляйте! В эту цену мне включают зимнюю резину на "литье", руль в кожаной оплетке и все такое. Только берите.

Начинаем оформлять договор (он, как оказалось, предварительный). А "зеленый" ПТС мне на машину должны будут выдать после заключения основного документа. Сумма основного договора — 530 тысяч. С этой бумажкой, в которой и слова не было сказано об авансе за машину (там было написано залог за автомобиль), мы пошли в кассу, заплатили нужную сумму. Пока ждали документов, нам устроили тест-драйв. Я заправил машинку еще на тысячу рублей.

Ждем оформление ПТС. Привозят его к ближе семи вечера. Начали мы оформлять договор. Я его читаю и вижу сумму в 748 тысяч. Это, мягко говоря, повергло меня в шок. Таких денег у меня нет и не предвидится. Меня успокаивают, что если мы передумали брать машину, нам могут вернуть деньги. Условие — 30% от 530 тысяч они оставят себе, а остальную сумму я обязательно получу в течение десяти дней. Родители уже в истерике.

Салон по продаже японских автомобилей - Sputnik Беларусь
Эксперты прогнозируют стагнацию белорусского автомобильного рынка

Время: начало восьмого вечера. Я вопрос этим "торгошам": "Ребята, какие варианты есть за те деньги, что я вам заплатил, чтобы вы мне дали машину, на которой я мог от вас уехать домой?". Вариантов было несколько, в основном, "корейцы" и "японцы", естественно б/у. Они в Минске стоят дешевле. Родители настаивают на своем: "Верните деньги". Я понимал, что никаких денег мы назад не получим.

Взяли "Ниссан Ноут" 2013 года выпуска с пробегом 30 тысяч километров. К тому же за нее нам пришлось доплатить еще 20 тысяч. Выпросили мы к ней еще зимние колеса. И только в десять вечера мы выехали из салона.

Едем мы домой, настроение у всех троих ниже плинтуса. На границе Московской и Смоленской областей нас останавливает пост ДПС. "Добрый вечер! Ваша машина находится в розыске", — говорят мне полицейские. Оказалась, что эти номера, которые дали нам в салоне, сняты с регистрации и их "вели" по всей Москве. Отправляют нас в ГАИ Смоленска. Снимайте с учета и ставьте ваш автомобиль на транзит самостоятельно.

Приезжаем в ГАИ — очередь. Пока стояли, разговорились с другими "счастливыми" обладателями "новых" авто. Оказывается, я еще был не самый "простак". Мне хоть машина, вроде, человеческая досталась.  

Только дома я, придя в себя, начал во всем разбираться. Подобная схема практикуется во всех московских так называемых "ашот-салонах". И все они работают по одному принципу — с множеством непонятных бумаг, договоров, соглашений и улыбок.

Дилерский центр Maserati откроется в Минске

Запомните! Никаких денег в кассу нести, пока у вас не будет на руках основного договора и ПТС, нельзя.  Вы, конечно, можете платить за все эти ненужные бумаги, но и они не стоят тех денег, которые требуют. Красная им цена — 30 тысяч.

Самый важный момент из всей истории — покупать авто только в официальных салонах. Тогда точно проблем не будет. А еще лучше: не гнаться за "дешевыми" и купить у себя, у своего родного белоруса.

К слову, зашел не так давно на сайт, так "моя" "Лада Ларгус" до сих стоит в объявлении. А тысячу с бензина мне все-таки вернули. 

Лента новостей
0