Ученые Китая нашли антитело для универсальной вакцины от COVID-19

© Sputnik / Евгений Епанчинцев / Перейти в фотобанкТестирование на коронавирус
Тестирование на коронавирус - Sputnik Беларусь, 1920, 01.12.2021
Антитело 35B5 было получено китайскими учеными из крови пациента, который ранее переболел коронавирусом в тяжелой форме.
МИНСК, 1 дек – Sputnik. Китайские ученые нашли моноклональное антитело, которое может нейтрализовать различные штаммы коронавируса, по словам исследователей, оно способно стать основой для создания универсальной вакцины против COVID-19, сообщается в статье, обнародованной на электронном ресурсе bioRxiv.
Благодаря опытам с использованием криоэлектронного микроскопа ученые выяснили, что антитело 35B5 может воздействовать на ту часть вируса, которая не меняется при мутации.
Эта особенность позволяет применять антитело для изготовления универсальной вакцины от различных штаммов коронавируса. Ученые полагают, что это антитело также может нейтрализовать недавно выявленный штамм "омикрон".
Устойчив к прививкам? Что говорят врачи о новом штамме коронавируса "омикрон">>>
Ранее фармацевтическая компания Sinovac заявила, что изучает новый штамм COVID-19 "омикрон", а также готова начать создавать вакцину, адаптированную к нему. В компании подчеркнули, что Sinovac внимательно следит за информацией о штамме "омикрон", а также собирает его образцы.
Ранее ВОЗ по итогам экстренного заседания классифицировала новый вариант коронавируса, выявленный в ЮАР, как вызывающий беспокойство, его назвали греческой буквой "омикрон".

Омикрон – новая угроза

По данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас число новых случаев коронавируса во всем мире осталось таким же, как на прошлой неделе, а вот количество летальных исходов уменьшилось на 10%.
По информации организации, за прошедшую неделю (22-28 ноября) коронавирусом заразились почти 3,8 млн человек, умерли – около 47,5 тысячи. Большинство случаев заболевания приходится на Европу – около 70% новых выявленных заболевших. Здесь есть и некоторый прирост – примерно на 7% (смертность снизилась на 2%).
Еще один "мутант": что известно о новом штамме коронавируса "омикрон"? >>>
Сейчас по миру больше всего распространен штамм "дельта": именно он был выявлен в 99,8% анализов. Новую же мутацию – "омикрон" – пока только начинают обнаруживать в отдельных странах, эпицентром этого штамма пока является ЮАР, где и был впервые выявлен этот вариант SARS-CoV-2.
Информация об обнаружении на юге Африки нового штамма коронавируса В.1.1.529 была внесена в международную базу данных GISAID 22 ноября. Установлено, что он обладает 50 мутациями, 34 из которых находятся в белковых соединениях: с помощью них коронавирус проникает в клетки человека.
Медицинский работник в госпитале для пациентов с COVID-19 в Крылатском - Sputnik Беларусь, 1920, 01.12.2021