Внеплановая проверка проходит в "Соседях" - утечка данных клиентов

© SputnikТорговая сеть "Соседи"
Торговая сеть Соседи - Sputnik Беларусь, 1920, 20.07.2022
Подписаться
Персональные данные сотен тысяч человек были незаконно распространены на интернет-ресурсе торговой сети.
МИНСК, 20 июл – Sputnik. Национальный центр защиты персональных данных приступил к внеплановой проверке торговой сети "Соседи" из-за утечки персональных данных участников программы лояльности.
Как сообщили в центре, на интернет-ресурсе сети были незаконно распространены персональные данные более полумиллиона человек.
"На интернет-ресурсе были незаконно распространены персональные данные около 635 тысяч человек. В настоящее время эта информация удалена", - говорится в сообщении в Telegram-канале центра.
Там подчеркивается, что компания обязалась проинформировать граждан о произошедшем. Им рекомендовано сменить пароли в личных кабинетах на сайте sosedi.by, а также на иных ресурсах, если такие же использовались.
В Национальном центре персональных данных напомнили, что за неисполнение обязанности по обеспечению защиты персональных данных в процессе их обработки операторы несут ответственность, предусмотренную законом.

Недобросовестные третьи лица

В свою очередь, на сайте торговой сети "Соседи" говорится, что персональные данные части участников программы лояльности "Купилка" были опубликованы в интернете "в результате недобросовестных действий третьих лиц".
В компании сообщили, что в "Соседях" ужесточен подход к хранению чувствительной информации и обеспечению более высокой степени ее защиты". Кроме того, сокращено количество сотрудников, имеющих доступ к информации о покупателях и внедрена авторизация на сайте с помощью одноразового SMS-пароля.
Также в торговой сети заявили о подготовке материалов для обращения в правоохранительные органы, и утверждают, что к данным покупателей был осуществлен несанкционированный доступ.
"Соседи" – одна из крупных розничных сетей Беларуси. У нее более 170 магазинов по всей стране. Она аффилирована с пиццериями "Пицца Темпо" и ресторанами "Васількі".
У торговой сети есть свои продуктовые бренды в сегменте макарон, десертов, мясопродуктов и т.д.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Хакеры вскрыли личные данные более полумиллиарда пользователей Facebook
Беларусь и Россия подписали меморандум в сфере защиты персональных данных
Проверять бизнес будут реже: скоро появится новый законопроект
Лента новостей
0