Шестиметровый астероид движется к Земле

© PixabayАстероид, архивное фото
Астероид, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 23.01.2023
Астероид обнаружил российский астроном и отправил данные о небесном теле в Центр малых планет – сейчас за ним наблюдают несколько обсерваторий.
МИНСК, 23 янв - Sputnik. Российский астроном Геннадий Борисов обнаружил небольшой астероид, который в скором времени приблизится к Земле. О небесном теле ученый сообщил в Центр малых планет и теперь за астероидом наблюдают несколько обсерваторий.
"Пару дней назад появился такой астероид в моих наблюдениях", - рассказал Борисов РИА Новости.
По его словам, астероиду уже дали предварительное обозначение "2023 BU", его диаметр составляет около 5-6 метров. Максимальное сближение небесного тела с Землей произойдет 26 января – астероид пройдет всего лишь в нескольких тысячах километров от поверхности планеты.
Однако, отметил Гаврилов, волноваться вряд ли стоит, поскольку диаметр потенциально опасных астероидов значительно больше – свыше 150 метров.
"2023 BU" достаточно яркий астероид, рассказал астроном, и в силу этого его смогут наблюдать земляне. Такая возможность, в частности, представится жителям южного полушария, над которым пролетит небесное тело. Причем полюбоваться астероидом можно будет даже в любительский телескоп.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь