Флаги России и Беларуси - Sputnik Беларусь, 1920, 01.07.2021
Интеграция Беларуси и России
Как сегодня развивается Союзное государство? Какие решения принимаются для улучшения жизни граждан Беларуси и России? Последние новости о сотрудничестве Минска и Москвы читайте в материалах Sputnik.

Беларусь и Калуга имеют товарооборот в 600 миллионов долларов

© Photo : Минский автозаводНовый городской автобус МАЗ
Новый городской автобус МАЗ - Sputnik Беларусь, 1920, 04.04.2023
Подписаться
Республика и российский регион за годы сотрудничества сумели сформировать сбалансированные торгово-экономические отношения.
МИНСК, 4 апр - Sputnik. Необходимо подтянуть товарооборот до отметки в 1 миллиард долларов, сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко на встрече с губернатором Калужской области Владиславом Шапшой, передает корреспондент Sputnik.
По его словам, очень символично, что глава российского региона прибыл в белорусскую столицу прямым авиарейсом из Калуги: это стало своеобразной инаугурацией маршрута – и очень важно, чтобы он стал постоянным.
При этом глава белорусского правительства отметил, что выстроенные с Калужской областью отношения позволяют эффективно противостоять экономической агрессии со стороны западных стран. Таким образом, переориентируя экспорт, работая над импортозамещением, Беларусь и Россия занимаемся реальным наполнением союзной интеграции.
"Мы имеем неплохой товарооборот больше 600 миллионов долларов. Притом он достаточно сбалансированный", – обратил внимание Роман Головченко.
При этом он напомнил о том, что стоит задача довести товарооборот между республикой и Калужской областью до 1 миллиарда долларов.
Премьер назвал строительную сферу локомотивом отношений между Беларусью и Калугой. На нее в товарообороте товаров и услуг приходится четверть. За 10 лет в российском регионе белорусские строители построили более 300 тысяч квадратных метров.
По его мнению, очень важным остается взаимодействие в промышленном производстве и кооперация. Удачным примером может служить использование на заводе БелАЗ для выпуска самосвалов газотурбинного двигателя, выпущенного на калужском предприятии.
"Он сейчас как раз проходит испытания. Это очень своевременное решение, которое позволило нам разобраться с вопросом, это как раз и есть то самое импортозамещение, которое отвечает интересам двух стран", – считает Роман Головченко.
Причем не менее важным направлением он назвал и агропромышленный сектор, где товарооборот в прошлом году составил 118 миллионов долларов и вырос на 17% в сравнении с 2021 годом.
В настоящее время Калужская область серьезно развивает животноводство и молочное производство. Российский регион полностью может себя обеспечить соответствующей продукцией.
В связи с этим глава белорусского правительства напомнил, что в Беларуси освоили свою линейку оборудования для животноводческих комплексов, поэтому властям республики хотелось бы увидеть это оборудование в работе хотя бы на одном комплексе в российском регионе.

Калужский интерес

В свою очередь Владислав Шапша сказал, что товарооборот у российского региона вырос с Беларусью в 1,5 раза. Первые месяцы текущего года также демонстрируют положительную динамику в развитии торговли.
"Почти треть всей торговли Калужской области со странами СНГ приходится на Беларусь", – особо отметил губернатор.
По его словам, в области не замыкаются только на торговле и примером здесь может служить строительная сфера. Именно Калуга 10 лет назад первой среди российских регионов начала развивать сотрудничество с белорусской стороной в этой сфере.
Владислав Шапша рассказал о том, что в настоящее время калужская компания "Меркатор" выпускает в России каждый четвертый автомобиль коммунальной службы.
По этой причине он попросил о поддержке со стороны белорусского правительства в реализации совместного проекта по расширению производства в Калуге совместно с МАЗ.
"С помощью минского завода мы смогли обновить парк общественного транспорта в Обнинске", – констатировал губернатор.
После чего добавил, что в России реализуется большая инвестиционная программа в данном направлении, поэтому планируется приобретение еще 330 автобусов. Приоритет при этом отдается машинам, работающим на газомоторном топливе.
"У МАЗ этот опыт есть и мы рассчитываем, что он сможет принять участие в программе и мы увидим на улицах Калуги современные красивые машины", – подчеркнул Владислав Шапша.
В Калужской области в полях практически вся сельхозтехника – белорусского производства. За последние 2 года было приобретено порядка 60 единиц техники, которая всех устраивает по цене и качеству.
Поэтому российская сторона рассчитывает, что в регионе откроется центр сервисной поддержки и обслуживания белорусской техники.
Следующим приоритетным направлением он назвал сотрудничество в производстве железнодорожного транспорта. Предприятие "Синара" готово поставить в Беларусь 300 локомотивов с дальнейшей перспективой частичной локализации производства в республике.
"Сегодня калужские предприятия уже производят комплектующие, узлы и детали для заводов БелАЗ и МАЗ", – констатировал глава российского региона.
По его мнению, сотрудничество в сфере производства автокомпонентов очень перспективное и представляет взаимный интерес.
"Это позволит уйти от технологической зависимости от наших недавних европейских партнеров", – подытожил Владислав Шапша.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Возобновляется воздушное сообщение между Минском и Калугой
Лукашенко: Минск и Калуга могут превысить торговую планку в $1 млрд
Беларусь и Волгоград наторговали на $360 миллионов в 2022 году
Лента новостей
0