Ж/д транзит из Китая в Европу через Беларусь упал на треть за 2022 год

© Sputnik / Михаил ГоленковЖелезнодорожные вагоны на путях сортировочной станции в Калининграде
Железнодорожные вагоны на путях сортировочной станции в Калининграде - Sputnik Беларусь, 1920, 07.04.2023
Подписаться
Контейнерные перевозки из КНР в Евросоюз транзитом через Беларусь уменьшились, но оператор этого направления отмечает увеличение заявок в апреле 2023 года.
МИНСК, 7 апр – Sputnik. Объем перевозок по коридору из Китая в Европу евразийского оператора ОТЛК ЕРА составил по итогам 2022 года 411 тыс. двадцатифутового эквивалента (ДФЭ), сообщает компания-оператор.
Ранее ставилась цель достичь 350 тыс. ДФЭ к 2024 году.
В то же время, если сравнить перевозки с объемами 2021 года, то падение на маршруте Китай – Европа составило более 33%.
В ОТЛК ЕРА констатируют, что все-таки в апреле нынешнего года есть рост заявок, и в 2023 году объемы восстановятся. К тому же падение на китайско-европейском направлении было компенсировано ростом внутреннего транзита в ЕАЭС, а также за счет отправки грузов между Китаем и Союзом.
В свою очередь в начале 2022 года БелЖД сообщала, что из Беларуси в КНР за прошлый год отправлено 988 контейнерных поездов с продукцией белорусских предприятий. Это примерно 120 тыс. ДФЭ - то есть экспорт по ж/д-маршрутам в Китай вырос за год примерно в 5-6 раз. В основном туда везут продукцию деревообработки, удобрения и "молочку".
ОТЛК ЕРА была создана специально для железнодорожных перевозок грузов по маршруту Китай — Европа — Китай через Казахстан, Россию и Беларусь. Национальные ж/д-перевозчики каждой из стран владеют примерно по 33% акций этой компании.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Грузовой поезд из Беларуси сошел с рельсов в Казахстане
Беларусь в 5 раз увеличила контейнерные перевозки по железной дороге в Китай
Лукашенко: Беларуси и Китаю удалось достичь "практически невозможного"
Лента новостей
0