Кочанова предложила делать в Бобруйске велосипедные шины

© Sputnik / Мария АмелинаПожилые люди на улицах Гомеля
Пожилые люди на улицах Гомеля - Sputnik Беларусь, 1920, 20.04.2023
Подписаться
По мнению главы Совета Республики, этот вид продукции можно освоить на ОАО "Белшина", которое пока известно как производитель автомобильных шин.
МИНСК, 20 апр – Sputnik. Все работы по минскому "МотоВелоЗаводу" идут по графику, который разработан по поручению президента Беларуси, заявила председатель Совета Республики Наталья Кочанова.
При этом она отметила, что нужно увеличивать долю отечественных деталей в белорусских мотоциклах и велосипедах – в частности, шин.
"...Почему бы нам сегодня не создать производство по выпуску таких шин (велосипедных – Sputnik) или не наладить его производство на уже существующей "Белшине", - цитирует Кочанову издание "Беларусь сегодня".
Глава верхней палаты парламента, которая также является уполномоченным президента по Минску, напомнила, что сейчас в Бобруйске выпускают шины для грузовиков, большегрузных и легковых авто, тракторов.
При этом есть высокий спрос на шины для велосипедов - не только в Беларуси, но и в России, и логично наладить их производство, добавила она.
В РФ сохранился как минимум один производитель велошин. Это петербургская "Петрошина", которая продолжает выпускать советскую модель Л-183. Их используют на дорожных велосипедах с размером колес 28 дюймов. Такие велосипеды есть и в линейке минского "МотоВелоЗавода".

Поручения Лукашенко

Кочанова также напомнила, что нужно локализовать производство ООО "МотоВелоЗавод" не менее чем на 50%. А вторая задача – разобраться с "мотовеловской" территорией.
Завод сейчас занимает не все здания. Некоторые решено снести, а участок застроить. В том числе, на площади в 120 тыс. кв. м планируется разместить новые производства резидентов Минского городского технопарка.
В 2022 году президент Беларуси Александр Лукашенко посетил площадку "МотоВелоЗавода", где ознакомился и с ходом работ по сносу и строительству, и с тем, что производит предприятие. Тогда многие СМИ опубликовали видео, где глава государства говорит с директором завода Николаем Ладутько.
Президент спросил у топ-менеджера, что белорусского в отечественном мотоцикле. Тот ответил, что дизайн и сборка.
– Фара чья?
– Китайская.
– Щитки?
– Тоже.
– Двигатель?
– Китайский.
После этого диалога Ладутько был уволен, а новым руководителем стал Сергей Манько. В декабре 2022 года в интервью телеканалу "СТВ" он сказал, что за первый квартал 2023 года нужно на 26% локализовать мотоцикл "Минск". К концу нынешнего года долю локализации хотят довести до 36%.

История Мотовело

Завод по производству мотоциклов и велосипедов в Минске был основан в 1947 году. Сначала это была опытная сборка на базе МАЗа. Затем, в 1949 году, на полную мощность заработало отдельное предприятие.
Основное оборудование было привезено в Минск с немецкого завода Brennabor (Бранденбург). Прототипом первой модели В-16 стал тоже немецкий велосипед. Со временем придумали свои модели, среди которых был классический "складник" с колесами 20 дюймов, известный сейчас как "Аист".
После распада СССР завод менял хозяев. В том числе им владел предприниматель Александр Муравьев, который разделил предприятие на несколько юрлиц. Этот период закончился уголовным делом в отношении собственника, который в итоге получил срок. Весной 2023 года Александр Муравьев вышел на свободу и, по неофициальным данным, покинул страну.
Предприятие сейчас принадлежит государству и продолжает выпускать велосипеды под марками "Аист" и Krakken, а также мотоциклы под брендом "Минск".
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Лукашенко назначил нового директора Белшины
Власти придумали, как поднять продажи "Белшины"
Лукашенко рассказал, что лучше всего для здоровья
Лента новостей
0