Поиски батискафа "Титан" в Атлантике обошлись Канаде почти в $3 млн

CC BY 2.0 / Michael / CP-140 AuroraКанадский самолет P-3 Aurorа
Канадский самолет P-3 Aurorа - Sputnik Беларусь, 1920, 07.07.2023
Подписаться
Обломки потерпевшего крушение батискафа "Титан" были подняты со дна Атлантического океана и доставлены на берег 28 июня.
МИНСК, 7 июл – Sputnik. Участие самолета Aurorа в поисках затонувшего в Атлантическом океане батискафа "Титан" обошлось Канаде почти в три миллиона долларов, сообщил в пятницу канал CTV News.
Компания OceanGate Expeditions 19 июня заявила об исчезновении своего батискафа, предназначенного для доставки туристов к месту лайнера "Титаник". В поисковой операции принимал участие и канадский самолет P-3 Aurorа.
"Работа самолета Aurorа обходится в 29662 доллара в час, было зарегистрировано 82,5 часа полета, тем самым, суммарно было потрачено более 2,4 миллиона долларов", – говорится в сообщении.
Там также отмечается, что применявшиеся гидроакустические буи (всего 341 штука) стоят более 1,3 тысячи долларов за единицу: это может означать, что участие самолета в операции обошлось бюджету почти в три миллиона.
На телевидении также подчеркнули, что корабль канадского флота Glace Bay был 22 июня задействован в поисковой операции в течение 6-7 часов, а расходы на его работу в день составляют 47 тысяч долларов.

Экспедиции на "Титаник"

Впервые компания OceanGate Expedition заявила о планах совершать экспедиции к затонувшему в 1912 году в результате столкновения с айсбергом "Титанику" пять лет назад. Первая должна была состояться в 2018 году – каждое туристическое место стоило 105129 долларов, именно такой, с поправкой на инфляцию, была цена балета в одном из люксов практически непотопляемого "Титаника". Однако планы компании были изменены в связи с необходимыми испытаниями батискафа "Титан". Далее последовала череда других препятствий, и в итоге первое погружение состоялось только в середине июля 2021 года.
К 2022 году стоимость билета увеличилась вдвое и составила 250 тысяч долларов. Согласно документам OceanGate, в 2022-м "Титаник" на "Титане" посетили 28 человек, 21 из которых были "специалистами миссии", оплатившими свои билеты.
Всего OceanGate совершила шесть погружений к "Титанику" в 2021 году и семь – в 2022-м.

Последний путь

19 июня этого года телерадиокомпания BBC со ссылкой на береговую охрану Бостона сообщила, что пропала связь с подводным аппаратом "Титан" для доставки туристов к затонувшему "Титанику" в Атлантическом океане, залегающему на глубине 3750 метров. Позднее стало известно, что связь пропала 18 июня, спустя час и 45 минут после погружения.
>>> Проклятие "Титаника": все подробности о пропавшем батискафе
На борту аппарата находились ее основатель Стоктон Раш, ветеран глубоководных исследований из Франции Поль-Анри Наржоле, британский миллиардер и космический турист Хамиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман.
На место исчезновения аппарата были направлены спасательные суда. Спустя время специалисты сошлись во мнении, что подводные туристы мертвы, поскольку у них по состоянию на 14:00 четверга 22 июня на борту закончился кислород.
После в Атлантическом океане были найдены обломки "Титана" и останки членов экипажа, также было выяснено, что подводный аппарат взорвался спустя короткое время после погружения.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Сказочное везение: американец отказался от "горящей" путевки на "Титан"
"Сдавило как консервную банку": подводник о причинах гибели "Титана"
СМИ нашли связь между жертвами "Титаника" и владельцем пропавшего батискафа
Лента новостей
0