Чергинец пояснил, почему билеты "Белавиа" дороже, чем у конкурентов

© Photo : Авиакомпания "Белавиа"Boeing 737-8 , названный в честь первого гендиректора "Белавиа" Анатолия Гусарова
Boeing 737-8 , названный в честь первого гендиректора Белавиа Анатолия Гусарова - Sputnik Беларусь, 1920, 03.11.2023
Подписаться
В этом году в России и Беларуси существенно выросли расходы на аэронавигацию и аэропортовые услуги, а также на обслуживание бортов.
МИНСК, 3 ноя - Sputnik. Авиакомпания "Белавиа" не получает государственные субсидии и в то же время остается прибыльным предприятием, сообщил гендиректор компании-перевозчика Игорь Чергинец.
Он рассказал, что авиакомпания, начиная с 2020 года, в условиях коронавируса, а затем санкций "все эти годы, кроме одного, оставалась прибыльным предприятием".
"Я уж не говорю до 2020-го. Мы прибыльно работаем и при этом не получаем никаких субсидий", - заявил руководитель "Белавиа" на пресс-конференции в пятницу.
Чергинец обратил внимание на Россию, где только во времена "ковида" местные авиакомпании получили 100 млрд рублей в качестве помощи от государства. Субсидирование рейсов за счет региональных бюджетов продолжается и сегодня.
"У нас, к сожалению или к счастью, такого не происходит. Нас не субсидируют вообще, деньги мы не получаем из бюджета. И рассчитываем в данном случае только на себя. Огромная помощь идет со стороны государства административная. Власти очень сильно смотрят за нами, помогают, но деньгами – нет", - констатировал он.

Расходы выросли в разы

Гендиректор "Белавиа" рассказал, что с начала года в разы выросли расходы на аэронавигацию и аэропортовые услуги, а также на обслуживание бортов. В этой связи очень сильное подорожание произошло на "длинных" рейсах – в Турцию, Египет и Катар (рейсы в Доху были приостановлены в конце сентября – Sputnik).
"Это шестичасовые рейсы, маршрут которых на протяжении 3,5-4 часов проходит по территории России. Только за этот год тарифы аэронавигации в РФ подорожали на 63,5%. Это огромные деньги. Увеличилась аэронавигация и аэропортовые услуги в Беларуси – 250%. Возросли расходы, безусловно, на поддержание нашего флота в исправном состоянии. <…> Практически в три раза", - пояснил Чергинец.
После чего добавил, что "санкции действуют, но мы работаем, самолеты летают исправно и все хорошо".

Билеты подешевеют с 2025 года

Выступая в конце октября в парламенте, министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович заявил, что цены на авиаперевозки, в том числе и пассажирские, могут снизиться для Беларуси в 2025 году.
Ему был задан вопрос, как повлияет на цену авиабилетов для пассажиров отечественного авиаперевозчика подписанное в июне текущего года Минтрансами Беларуси и России соглашение о регулировании сборов и тарифов для авиакомпаний.
"Соглашение вступает в силу с 1 января 2025 года, оно даст нашему национальному авиаперевозчику возможность увеличить полеты в Россию. Ведь сегодня мы находимся в неравных условиях, тарифы (для белорусского авиаперевозчика – Sputnik) отличаются в несколько раз по территории России", – сказал Ляхнович.
Кроме этого, по словам министра, со вступлением соглашения в силу будут выравнены тарифы на полеты для "Белавиа" через российскую территорию в третьи страны.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0