Польскую комиссию по катастрофе в Смоленске подозревают в фальсификациях

© Sputnik / Ирина ГрамовичУсыпальница в Кракове, в которой похоронены Лех Качиньский и его супруга Мария
Усыпальница в Кракове, в которой похоронены Лех Качиньский и его супруга Мария - Sputnik Беларусь, 1920, 15.12.2023
Подписаться
Канцелярия Туска усмотрела "финансовые вопросы" в деятельности комиссии по расследованию катастрофы самолета Качиньского.
МИНСК, 15 дек – Sputnik. Деятельности польской комиссии по расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, необходимо дать уголовно-правовую оценку. Об этом журналистам в пятницу заявил глава канцелярии премьер-министра страны Дональда Туска Ян Грабец.
Он уточнил, что сомнения вызывают, в том числе, и "финансовые вопросы".
"Через эту комиссию прошли огромные деньги на, я бы сказал, малый объем деятельности комиссии. Это должно быть проверено. Я ожидаю, надеюсь, что это будет связано с уголовно-правовой оценкой ситуации и ответственности людей, принимавших решения", - заявил Грабец.
Виновные в фальсификации причин смоленской катастрофы должны понести ответственность, подчеркнул глава канцелярии Туска.
"Нужна оценка, где и когда дошло до лжи и фальсификаций", - добавил он.
Ранее в пятницу министр внутренних дел и администрации Польши Марчин Кервиньский заявил, что власти Польши откажутся от версий о вине России в авиакатастрофе самолета Леха Качиньского под Смоленском.
Министерство национальной обороны Польши позже сообщило, что комиссия по повторному расследованию обстоятельств катастрофы самолета Качиньского ликвидируется.

Катастрофа под Смоленском

Самолет Ту-154, на котором летел президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также известные политики и военные деятели, потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорт "Смоленск-Северный". Авиакатастрофа унесла жизни 96 человек.
Спустя год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил о результатах расследования – причиной катастрофы стало решение экипажа в условиях тумана не уходит на запасной аэродром. Была названа и системная ошибка – недостатки в подготовке пилотов борта №1.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Затем власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и создали вторую комиссию.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0