Ученые нашли самую старую черную дыру за все время наблюдений

© AP / Chris GunnТелескоп James Webb
Телескоп James Webb - Sputnik Беларусь, 1920, 18.01.2024
Обнаруженная черная дыра на около 40 миллионов лет старше предыдущей "рекордсменки", найденной в 2023 году.
МИНСК, 18 янв – Sputnik. Ученые обнаружили "самую старую" из когда-либо наблюдаемых черных дыр, сообщил в четверг Кембриджский университет, под руководством которого идут соответствующие исследования.
"Исследователи обнаружили самую старую из когда-либо наблюдаемых черных дыр, которая датируется временем зарождения Вселенной", - сказано в пресс-релизе на сайте крупнейшего вуза Великобритании.
Новую "рекордсменку", отмечается там, нашли с помощью американского телескопа "Джеймс Уэбб", и международная команда ученых пришла к выводу, что она возникла более 13 миллиардов лет назад.
Массивность обнаруженной черной дыры поставила под вопрос ранее существовавшие предположения о формировании и росте черных дыр, говорится в пресс-релизе.
"Если бы она росла ожидаемым образом, недавно обнаруженной черной дыре потребовалось бы около миллиарда лет, чтобы достичь наблюдаемого размера. Однако Вселенной еще не исполнилось миллиарда лет, когда была выявлена эта черная дыра", - пояснили в Кембриджском университете.
Находка позволяет предполагать, что черные дыры могут "рождаться большими", либо то, что они поглощают материю быстрее, чем считалось ранее.
Вновь обнаруженная черная дыра крайне энергично поглощает материю из галактики, в которой находится, и не исключено, что тем самым наносит вред ее развитию.
По информации Business Insider, найденная черная дыра на около 40 миллионов лет старше предыдущей рекордсменки, об обнаружении которой было объявлено в ноябре 2023 года.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!