Уличный шансонье о болезни сына: когда кричит от боли – могу только пожалеть

© Sputnik / Мария АмелинаУличный шансонье о болезни сына: когда кричит от боли - могу только пожалеть
Уличный шансонье о болезни сына: когда кричит от боли - могу только пожалеть - Sputnik Беларусь, 1920, 05.04.2024
Подписаться
Эксклюзив
Деньги на лечение ребенка и покупку для него инвалидной коляски житель Добруша, которого многие уже окрестили местным Михаилом Кругом, зарабатывает выступлениями на улицах Гомеля.
Недавно в соцсетях "завирусилось" видео с поющим под "аккомпанемент с ноутбука" мужчиной на улице в Гомеле. Многие комментаторы по мастерству исполнения сравнили его с Михаилом Кругом.
Как выяснилось, уличный шансонье - известный в облцентре ведущий мероприятий Василий Журавлев, а прибегнуть к такому заработку его заставила болезнь сына: нужно собрать деньги на лечение и купить удобную инвалидную коляску. Корреспондент Sputnik пообщался с музыкантом и узнал все обстоятельства происходящего.

"Белый лебедь" и ДЦП

Как ни странно, самым популярным в соцсетях с участием Василия Журавлева стало видео с "трясущейся" картинкой, будто снятое на мобильник начала 2000-х. Оно вызвало большой отклик у белорусов, и не столько потому, что мужчина "за 40" с уставшими глазами мастерски исполняет "Белого лебедя" на одной из гомельских улиц, а из-за истории с его ребенком.
"Мне 46 лет, женат, у нас трое детей, причем у старшей дочери уже своя семья. Средней дочке Василисе – семь лет, младшему сыну Степану – 2 года 8 месяцев. У малышей проблемы со здоровьем. У Василисы атопический дерматит, а у Степы ДЦП и спастический тетрапарез", – рассказал собеседник Sputnik.
И именно болезнь Степана, по его словам, заставила его стать уличным музыкантом – лечение сына требует немалых денег, и к тому же нужна новая инвалидная коляска.
"Болезнь у Степы, по заключению врачей, приобретенная. Не знаю, врачебная ошибка была или еще что-то, но УЗИ во время беременности показывало, что у нас абсолютно здоровый ребенок. А сразу после родов он перестал дышать. Сказали, что это была какая-то инфекция. По словам жены, она долго не могла дозвониться до реаниматолога. Степа две недели лежал под ИВЛ, а после еще долго пробыл в больнице. В итоге поставили неутешительный диагноз", – с горечью говорит Василий.
Сейчас семья возит малыша по врачам, чаще всего к платным специалистам, стараясь обеспечить лучшее лечение.
"После нескольких случаев мы перестали доверять бесплатным врачам, поскольку они смотрят на все сквозь пальцы. У Степы тетрапорез, в руках у него повышенный тонус, а в ногах пониженный, и вот ему наши врачи выписали лекарство, которое понижает тонус не только в руках, но и в ногах, где он и так низкий, чуть ребенка не угробили. После этого мы начали возить сына в Минск, в частные медцентры", – объяснил собеседник.

Нестерпимая боль

Василий отмечает, что тяжелее всего со Степаном приходится по ночам.
"Сынишку часто мучают судороги, и он плачет от нестерпимой боли… У нас сердце обливается кровью. Но мы ничем не можем ему помочь, можем только пожалеть: ласкаем, баюкаем, уговариваем, пытаемся хоть как-то отвлечь", - говорит он.
По словам Василия, малыш психически здоров, "мыслит ясно, а вот ноги не ходят". Более того, мальчик не может даже самостоятельно сидеть и переворачиваться. То есть Степа – лежачий.
© Sputnik / Мария АмелинаВо время беременности медики уверяли супругу Василия Журавлева, что должен родиться здоровый малыш
Уличный шансонье о болезни сына: когда кричит от боли - могу только пожалеть - Sputnik Беларусь, 1920, 05.04.2024
Во время беременности медики уверяли супругу Василия Журавлева, что должен родиться здоровый малыш
Лечение в столице дает свои результаты, в том числе это выражается и в прибавке в весе, говорит собеседник. Он уточняет, что в прошлом декабре Степан, которому на тот момент было 2,5 года, весил всего пять килограммов, а после минских медиков показатели весов стали обнадеживать – вес постепенно увеличивается.
Сейчас перед семьей стоит задача нанять малышу хороших специалистов по ЛФК и массажистов.

Дорога в Минск: надежды и деньги

Василий Журавлев подчеркивает, что еда и одежда у детей в семье есть – они обеспечены всем необходимым, хватает и на "вкусняшки", но что касается трат на лечение Степы, их тянуть тяжело.
"Жена ухаживает за ребенком-инвалидом, а я работаю заведующим клубом воинской части последние четыре года, до этого вел свадьбы и другие мероприятия", –рассказывает Василий.
Однако отмечает, что в последнее время почти не занимается проведением праздников.
"Нас подвинула молодежь, мы уже старики, людям нужна энергия, заряд, а я в свои 46 уже не могу ничего зажигательного выдать, тем более что плохо разбираюсь в современной музыке: многие песни для меня на одно лицо – два притопа, три прихлопа, смысла - ноль. Я сейчас в основном веду юбилеи: 50, 60, 70 лет, там и музыку можно поставить со смыслом", – говорит он.
© Sputnik / Мария АмелинаЛюдям нравятся выступления Василия, но заработать удается не всегда - день на день не приходится
Уличный шансонье о болезни сына: когда кричит от боли - могу только пожалеть - Sputnik Беларусь, 1920, 05.04.2024
Людям нравятся выступления Василия, но заработать удается не всегда - день на день не приходится
Доход семьи в настоящее время преимущественно складывается из зарплаты Василия в клубе и небольшого пособия на ребенка. При этом одна поездка в Минск на платную консультацию к детскому неврологу обходится в 500 рублей, сюда входят и транспортные расходы – до Гомеля на машине, а оттуда на поезде в Минск. Кроме того, в столице приходится жить несколько дней, и несмотря на то, что там помогают родственники, все равно тяжело, поскольку такие поездки требуется совершать трижды в месяц.
Василий добавляет, что один раз в несколько месяцев жена с сыном на две недели ложатся в реабилитационный центр, пребывание в нем бесплатное, но чтобы навестить их, привезти что-то необходимое и какой-нибудь сладкий сюрприз для Степы, ему нужно потратить еще минимум 250 рублей. А к тому же, на этот период Василию приходится брать отпуск за свой счет.
Дополнительной статьей расходов является и автомобиль, который есть у семьи и который нужно поддерживать в порядке.
"У нас "Москвич" 1993 года выпуска, еле дышит, постоянно тратим деньги на его ремонт, но без машины мы просто не справимся", – говорит собеседник.

Инвалидная коляска

Государство выдало семье Журавлева бесплатную инвалидную коляску для Степы, но, как утверждает Василий, она жутко неудобная. Во-первых, коляску невозможно сложить, то есть возникает проблема при перевозке, во-вторых – она тяжелая, а самое главное - малыш в ней не зафиксирован как следует и трясется во время движения.
Когда Василий поинтересовался, нет ли колясок поудобнее, ему предложили купить такую самостоятельно, и стоит она более семи тысяч рублей.

За место на улице стоял "насмерть"

Чтобы решить острые финансовые вопросы, мужчина отправился петь на улицы Гомеля.
"Я пою в двух местах: около вокзала, где меня и сняли на видео, и на Давыдовском рынке. Но за возможность там выступать пришлось хорошенько повоевать", – рассказал музыкант.
© Sputnik / Мария АмелинаВасилию Журавлеву с "боями" пришлось отвоевать свое место на улице - мешала "закрытая тусовка"
Уличный шансонье о болезни сына: когда кричит от боли - могу только пожалеть - Sputnik Беларусь, 1920, 05.04.2024
Василию Журавлеву с "боями" пришлось отвоевать свое место на улице - мешала "закрытая тусовка"
Когда он только начинал выступать, выяснилось, что у гомельской молодежи, которая "играет на гитарах в переходах", есть какой-то свой чат, где ребята между собой распределяют места для игры, и, естественно, возрастной музыкант в эту закрытую тусовку никак не вписывался.
"Пытался петь в нескольких местах, но меня оттуда молодежь "выдавливала", поэтому пою на Давыдовском рынке и на вокзале. Оттуда тоже молодежь пыталась выгнать, но я стоял "насмерть", – с улыбкой отмечает Василий.

То густо, то пусто

На рынке, отметил собеседник, к нему подходят люди и благодарят за исполнение. В его репертуаре более трехсот песен советской, белорусской и российской эстрады. Все композиции знает наизусть – "стыдно подсматривать в тетрадь, когда поешь".
Выступления Василия можно назвать настоящими концертами на открытом воздухе. Подход – профессиональный - качественный микрофон и хорошие колонки, но заработать удается не всегда.
"То густо, то пусто. Бывают дни, когда вообще ничего не заработаешь, а бывает - рублей по 100-200 выходит, их мы сразу же с супругой откладываем для Степы", – ответил Журавлев на соответствующий вопрос Sputnik.

Биться до конца

Он также рассказал, что как-то завел страницу в TikTok, с помощью которой пытался собрать деньги для сынишки, однако скоро понял, что ошибся с площадкой – в TikTok на лечение не соберешь.
Но с этой идеей не остановился – сейчас у Василия есть страничка в другой соцсети, и помощь от людей поступает.
"Я всем искренне благодарен за помощь, на коляску уже осталось собрать около тысячи рублей, и когда мы ее купим, обязательно выложу ролик со Степаном в коляске и благодарностью всем, кто помог", – сказал собеседник.
Благодаря лечению у Степы появился шанс сделать когда-нибудь свой первый шаг. Василий понимает, что его ребенок никогда не будет бегать, но для того, чтобы ребенок встал на ноги, он готов биться до конца.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0