МИНСК, 15 июл — Sputnik. Сборная Франции обыграла сборную Хорватии со счетом 4:2 в финальном матче ЧМ-2018.
В социальных сетях финальная игра вызвала шквал эмоций: болельщики активно делятся своими впечатлениями.
Антуан Гризманн сделал игру… Все медали — ему!#ЧМ2018 #ФранцияХорватия #финалчм2018
— Blog_turkey_is (@Blogturkeyis) July 15, 2018
— yans (@yana_savich) July 15, 2018
— Alexey Stepanyuk (@Lord_Conqueror) July 15, 2018
— Toma♡유영재 (@yjaydream) July 15, 2018
Многие болельщики ликовали по поводу победы Франции, в которую верили на протяжении всего Чемпионата.
Аааааа кааайф 😻😻😻
— 🐰Валерьян🖤 (@the_bizzzle) July 15, 2018
Франция, поздравляяяяю
Лууучшие!!!🇫🇷
#ФранцияХорватия
Напомним, 15 июля сборная Франции стала двукратным чемпионом мира по футболу. К слову, в последний раз французы выигрывали ЧМ двадцать лет назад, в 1998 году.
Следующий Чемпионат мира по футболу состоится в 2022 году в Катаре.
Десятилетнему минчанину Арсению Мухе с неизлечимой болезнью – мышечной дистрофией – посчастливилось не просто побывать на финальном матче Чемпионата мира по футболу на стадионе "Лужники" в Москве, но и появиться на поле, держа за руку капитана сборной Франции Уго Льориса. Это событие подарило мальчику незабываемые эмоции и стало воплощением его заветной мечты.
Sputnik уже писал об Арсении, его любви к футболу и ожидании чемпионата мира. Корреспондент Sputnik Ирина Петрович снова встретилась с мальчиком и его папой Андреем после финального матча и выяснила, что они чувствовали, когда Арсений выводил на поле будущего чемпиона мира, и о чем он мечтает теперь.
Удачливый белорусский мальчик Арсений живет в Минске вместе с мамой, папой и сестрой. Семья радушно встретила корреспондента, а Арсений уже совсем по-дружески дал "пять". Он провел в Москве вместе с папой Андреем три дня и прилетел в Минск только вчера.
"Каждый из трех дней был расписан буквально по минутам. Мы практически не были в гостинице. В один из дней мы ездили в парк "Коломенское" – бывшую резиденцию царской семьи. У нас там было много всего интересного: мастер-класс, прогулка на лошадях. Также у нас была прогулка на катере по Москва-реке. Дни были очень насыщенные", – рассказал папа мальчика.
По словам Андрея, была очень хорошая организация. "Было классно! Нас сопровождали везде. Русскоязычных детей было всего два-три человека, остальные – иностранцы, но никакого языкового барьера не ощущалось, потому что все волонтеры приходили на помощь", – отметил он.
Также мужчина поделился, что и ему, и Арсению очень понравилось гулять по "футбольной" Москве: "Все дружелюбные, улыбаются, машут. Город гулял! Они жили футболом целый месяц. Мы с Арсением попали на яркий футбольный праздник. В день финала эмоции у всех просто зашкаливали!" – с улыбкой вспоминает он.
В день финального матча детей, которые должны были вывести на поле футболистов, в 11 часов утра привезли на стадион, и они провели там весь день. Было три репетиции, и Андрей сопровождал сына на двух из них.
"Волнение за Арсения, конечно, было. Даже не столько волнение, наверное, сколько хорошие эмоции, радость за моего ребенка", – признался Андрей.
Чем ближе было начало матча, тем больше было эмоций. "Когда Арсений вышел на поле, я почувствовал гордость за него, счастье от того, что появилась возможность для него не просто поприсутствовать на таком важном мероприятии, но и принять участие в нем, – растроганно говорит Андрей. – Арсений вел за руку капитана команды Франции Уго Льориса, как оказалось впоследствии, чемпиона мира по футболу. Это было невероятно!"
Заветная мечта его сына неожиданно сбылась, но мальчик уже мечтает о другом. "Спрашивает: "Папа, а мы поедем на следующий чемпионат мира по футболу?" – смеется мужчина. "Пока не знаю, что ему ответить по этому вопросу. Но почему бы и нет? В жизни что угодно может произойти", – улыбается он.
Арсений признался, что немного устал во время поездки в Москву, но с удовольствием рассказал о своем большом футбольном приключении. Короткое путешествие оставило у него очень много разных впечатлений.
"В Москву я летел на самолете. В первый раз в жизни! Мне очень понравилось, было очень интересно. Смотрел в иллюминатор, видел близко облака. В Москве видел много всего, катался на катере по реке. Это очень понравилось, весело было. Очень хорошее путешествие было, город очень красивый", – улыбается мальчик.
Еще до поездки он следил за матчами чемпионата мира. "Я болел за Россию, за Португалию и Аргентину. В финале болел за Францию. Я как раз их капитана на поле выводил. Я не боялся и не волновался. Было очень радостно", – говорит он.
Арсений узнал, кого выведет на поле, перед самым началом матча между сборными Хорватии и Франции. "Уго Льорис не поздоровался, но взял за ручку коляски, и мы поехали. Так вместе мы вышли на поле. Я совсем не стеснялся. Это было так круто! Когда выходил, подумал, что все мальчики, наверное, обзавидуются", – смеется он.
С чемпионата мира Арсений уехал не только с впечатлениями, но и с подарками. "Мне подарили маленький футбольный мяч чемпионата мира, футбольную форму и двух Забивак – одного я младшей сестре подарил, а второго себе оставил", – рассказывает Арсений, демонстрируя мягкие игрушки в виде талисмана Чемпионата мира по футболу 2018.
Мальчик признается, что с удовольствием сходил бы на футбол в Беларуси. "Хотелось бы попасть на новый стадион "Динамо", когда там будут соревнования – Европейские игры", – сказал он.
Его заветная мечта – побывать на футбольном матче на стадионе – сбылась. Теперь он мечтает побывать на следующем Чемпионате мира по футболу в Катаре. "Очень надеюсь, что мне это удастся. Один раз мне уже повезло побывать на таком торжественном событии, может, еще раз такое случится", – с улыбкой заключает Арсений.
МИНСК, 17 июл — Sputnik. Около 300 тысяч футбольных болельщиков вышли на улицы столицы Франции для того, чтобы иметь возможность поприветствовать сборную страны по футболу, сообщают местные СМИ.
🎉🎉🇫🇷🏆⭐️⭐️ pic.twitter.com/zC7XPybtpk
— Raphaël Varane (@raphaelvarane) 16 июля 2018 г.
Французская сборная в воскресенье во второй раз за свою историю выиграла чемпионат мира. За весь турнир французы всего один раз сыграли вничью и не потерпели ни одного поражения. Впервые "трехцветные" получили титул чемпионов мира 20 лет назад — в 1998 году.
В понедельник команда прибыла в столицу для участия в чемпионском параде.
Не все футбольные фанаты могли сдержать эмоции: в частности, один из них забрался на дерево и прыгнул прямо в толпу. Однако никто и не пытался его поймать, и болельщик упал прямо на асфальт.
Au cœur de l'action. pic.twitter.com/0tEDTsqo0c
— gneugneuverratti (@MoradKerchaoui) 16 июля 2018 г.
Футбольную команду в Елисейском дворце принял президент Франции Эммануэль Макрон с супругой, которые также не сдерживали своей бурной радости от победы на чемпионате.
Как сообщили СМИ, игроков французской сборной представили к одной из высших наград страны — ордену Почетного легиона.
Французы уже не первый день празднуют победу на ЧМ — в воскресенье по этому поводу в крупных городах страны прошли беспорядки, инициированные футбольными болельщиками. Для их разгона полиция была вынуждена применить слезоточивый газ и водометы.
В ходе совещания на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" 2 марта министру обороны РФ Сергею Шойгу предложили возобновить производство самолета Ан-124 "Руслан". На Ульяновском авиазаводе до 2004 года выпустили 36 из 56 машин этого типа, в 2020 году здесь отремонтировали шесть самолетов Ан-124, и технологический уровень предприятия позволяет в кратчайшие сроки наладить серийное производство "Русланов".
Предложение авиастроителей непростое, ведь ранее подобная инициатива много лет исходила от Министерства обороны РФ. Но что-то постоянно мешало этому проекту. Так, решение 2006 года о возобновлении в Ульяновске серийного производства "Русланов" в кооперации с предприятиями Украины пришлось свернуть, поскольку за восемь лет украинская сторона так и не поставила двигатели. В Минпромторге РФ считали, что в производстве Ан-124 не было острой необходимости, ведь ремонт существующего парка позволяет эксплуатировать "Русланы" до конца 2040-х (ресурс работоспособности – 50000 часов, 10000 вылетов или 45 лет). С другой стороны, то же ведомство допускает производство аналогичного Ан-124 российского сверхтяжелого транспортного самолета после 2020 года. Возможно, именно сейчас открываются новые перспективы "Руслана" и российской военно-транспортной авиации (ВТА).
Тревожные события последних лет в Сирии, Нагорном Карабахе и других горячих точках планеты доказали важность компоненты тяжелой ВТА для оперативной переброски войск, вооружений и материальных средств. Напомню, базовый военно-транспортный "Руслан" способен со скоростью 850 км/час перенести 120 тонн на 4800 км (при загрузке 80 тонн максимальная дальность возрастает до 7500 км). Американский аналог Lockheed C-5 Galaxy значительно уступает по грузоподъемности. Однако в Минобороны РФ эксплуатируется лишь около десяти Ан-124. Новые вызовы и угрозы требуют количественного и качественного роста ВТА.
Непростая военно-политическая обстановка сохраняется в Сирии. Ситуация может потребовать мобильного подкрепления, поэтому на сирийской земле расширяется сеть оперативных аэродромов ВКС России. По информации американского издания The Drive, длина ВПП в Хмеймиме увеличена до 3,2 км, что позволяет принимать "сильно загруженные" тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан".
Ранее военно-транспортная авиация (включая самолеты Ан-124) оперативно перебросила из России в Армению 1960 военнослужащих из состава миротворческого контингента в Нагорном Карабахе – со штатным вооружением и техникой (90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники). Подобные операции ВТА необходимо отрабатывать заранее, иметь резервные самолеты, экипажи, маршруты и аэродромы.
В Брянской области в середине января состоялись (впервые в российской истории) совместные учебно-тренировочные полеты экипажей Сещинского и Тверского авиационных полков с одновременным участием шести стратегических военно-транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан". Цель полетов – совершенствование навыков экипажей в одновременной переброске на большие расстояния личного состава воинских подразделений со штатным вооружением и военной техникой. По данным Минобороны РФ, шесть "Русланов" могут взять на борт более 3000 военнослужащих или до 48 единиц бронетехники.
В ситуации внезапного военного конфликта войска, дислоцированные на всей территории РФ должны действовать как единый организм, оперативно реагировать на любое изменение обстановки. Для этого могут понадобиться десятки и сотни самолетов ВТА, и в ближайшее время на Ульяновском авиазаводе работы наверняка прибавится.
Самолет Ан-124-100 "Руслан" способен поднять в воздух более 120 тонн груза (880 экипированных военнослужащих или четыре вертолета Ми-8, или ракету длиной 18 метров, или 18 легковых автомобилей). Кроме Минобороны, в различных структурах России эксплуатируются еще 20 таких самолетов (государственная авиакомпания "224-й летный отряд", компания "Волга – Днепр"). Для сравнения: украинские "Авиалинии Антонова" имеют всего семь машин.
Безусловно, количество тяжелых машин типа Ан-124 в России будет расти. Вероятно, цифровая модернизация, новые российские двигатели НК-32 или ПД-14, значительные изменения авионики и конструкции шасси приведут к выпуску тяжелого военно-транспортного самолета под другим наименованием. К примеру, в НАТО Ан-124 давно называют "Кондор". Непреодолимых препятствий для возрождения производства тяжелых военно-транспортных самолетов на заводе в Ульяновске не существует.
На украинском госпредприятии Antonov считают подобное производство невозможным без украинского участия, но ранее Минпромторг РФ заявил, что Antonov, как держатель сертификата на самолет Ан-124, не выполняет своих обязательств по поддержанию летной годности машин в России, и неизбежно привлечение российской промышленности. Ульяновское предприятие "Авиастар-СП" не первый год осуществляет сервисное обслуживание и модернизацию "Русланов" в тип Ан-124-100 (вариант ВТА) и Ан-124-100-150 (максимальная загрузка – 150 тонн). Попытки "приватизации" советской конструкторской мысли тщетны, а современные киевские тезисы об "украинском происхождении" Ан-124 не выдерживают критики.
Самолет Ан-124 создавался в Советском Союзе, в кооперации авиапредприятий Воронежа, Ульяновска, Киева. Принят на вооружение армии в 1991 году. Изначально предназначался для переброски по воздуху мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, которыми независимая Украина не располагает. В Ульяновске было выпущено 36 из 56 "Русланов", и неслучайно в списке из четырех наименований продукции украинской фирмы Antonov сегодня Ан-124 отсутствует. Состояние украинского авиапрома позволяет лишь мечтать о производстве крылатых гигантов. Технологическая деградация – надежный "партнер" всех стран постсоветского пространства, которые в одностороннем порядке рвут традиционные связи с Россией. Кстати, всемирно известный советский авиаконструктор Олег Антонов – уроженец Московской губернии, учился в Саратове и Ленинграде, начинал конструкторскую работу в Москве. С 1946 года возглавлял Сибирский научно-исследовательский институт авиации, который в 1952 году перебросили в Киев.