Главный тренер сборной Беларуси по хоккею Андрей Сидоренко (справа)

Без "плохо" в нашем хоккее не бывает, или Карьера Сидоренко под вопросом

1801
(обновлено 17:31 05.05.2019)
Завершение чемпионата мира в дивизионе IA оказалось неудачным для белорусской сборной.

В последний игровой день подопечные Андрея Сидоренко драматично уступили корейцам 1:4, хотя открыли счет, заодно имея достаточно заметное преимущество на протяжении большей части матча.

Но вместо победы случился пораженческий конфуз, который, как полагает колумнист Sputnik Руслан Васильев, испортил настроение не только болельщикам, но и хоккеистам с тренерами. Последним, скорее всего, особенно горько и досадно. Ведь два кряду финишных фиаско в баталиях с главными оппонентами – Казахстаном и Южной Кореей - серьезно нивелировали все позитивные впечатления от выступления белорусской сборной в Нур-Султане.

Конечно, решение задачи по выходу в элитный дивизион – это главный итог турнира. Но теперь при желании все можно представить в качестве невероятного подарка госпожи Фортуны, за который белорусскому хоккею надо кланяться в ноги литовцам и казахстанцам.

Первые сенсационно одолели корейскую дружину, а вторые, скажем так, не выиграли в основное время у белорусов, что и позволило подопечным Сидоренко положить решающий турнирный балл в свою копилку.

В общем, последний блин в Нур-Султане белорусская сборная испекла комом, и лично у меня нет никаких сомнений: поражение от корейцев будет иметь серьезные последствия. Уже дома. В ходе подведения итогов/разбора полетов в Минске.

Не сыграли за тренера

Нападающий Страны утренней свежести Шинь, игравший в Нур-Султане под харламовским 17-м номером, стал злым гением наставника белорусской сборной. Безусловно, Сидоренко теперь крепко запомнит этого парня, четырежды поразившего наши ворота. Возможно, не хуже, чем помнит Харламова.

Шинь (нападающий с правым хватом клюшки) четко реализовал выход один на один с белорусским голкипером после чудовищной ошибки Феоктистова в зоне нападения. Шинь сыграл на добивании, использовав промашку Мильчакова, отбившего шайбу перед собой, и нерасторопность ловившего ворон Устиненко.

Шинь замкнул дальнюю штангу в ходе атаки "два в одного", убежав от Платта. Где находился в этой смене напарник Евенко по паре защитников, вообще осталось невыясненным вопросом. Наконец, Шинь точно отправил шайбу в пустые ворота, когда белорусы заменили Мильчакова на шестого полевого игрока в авантюрной попытке совершить чудесное спасение. Как видите, все в подлинно харламовском духе.

Главный тренер сборной Беларуси по хоккею Андрей Сидоренко
© Sputnik Владислав Воднев
Главный тренер сборной Беларуси по хоккею Андрей Сидоренко

Белорусы на это ответили лишь красивым розыгрышем шайбы Платта и Демкова. Комбинация вышла на загляденье, заодно наглядно доказав, сколь важно иметь в одной тройке нападения игроков с разными хватами клюшки. Но на этом голевые свершения белорусов себя исчерпали, и, более того, жуткий ляп Феоктистова так взбодрил корейцев, что они добились перелома в матче, который хоть не имел подлинного турнирного значения, но обладал важнейшими репутационными подтекстами.

Еще в субботней колонке я написал о том, что решив задачу для страны – завоевав (неважно как!) путевку в элиту, белорусские хоккеисты в воскресенье должны повоевать за тренерский штаб. Для чего кровь из носу необходимо побеждать корейцев, сдавая в архив все пересуды о "подарочном характере путевки".

Но если этого не случилось, то, значит, к Сидоренко и его штабу возникнут в Минске вопросы. Автоматически. На самых разных уровнях. "Заклятые друзья" Андрея Михайловича сложа руки сидеть явно не будут, а влияние у них солидное.

Да и есть ведь объективные основания для претензий и сомнений! Как и для формулирования самого сакраментального вопроса: имеет ли смысл по-прежнему доверять работу с главной командой страны именно Сидоренко? Вот ведь в чем суть голевого "покера" корейца Шинь, хотя сам он об этом и не догадывается.

Но белорусские хоккеисты должны были сознавать, как велики ставки в последней баталии чемпионата мира для специалистов, которые оказали доверие именно этим конкретным исполнителям! Причем порой в ущерб другим игрокам, так и не вошедшим в состав сборной.

Но где были Китаров и Волков, которые опять ни разу не смогли отличиться в пяти матчах, что провели в Нур-Султане? Почему Мильчаков допускал такую неряшливость при защите последнего рубежа обороны, а опытные защитники превращались в детей?

Увы, ответы будут очень неутешительными для Сидоренко. Значит, хоккеисты не прониклись ответственностью, значит, не оценили в должной мере товарищеского сотрудничества и доброжелательства. Им либо было все равно, либо их потенциал жутко ограничен. Метр надо льдом – и не выше. Альтернатива столь неутешительна, что и не знаешь, какой ответ предпочесть. Меньшее зло как-то не определяется.

Тем не менее! Хотя колумнист Sputnik на протяжении всего периода подготовки белорусской сборной, а затем и в ходе чемпионата мира сохранял верность "критическому подходу в журналистике", я голосую за сохранение тренерского штаба Сидоренко!

Через 10 лет никто уже не вспомнит, каким катаньем белорусы вернулись в элиту в мае-2019, а вот сам факт успеха занесен в анналы отечественного хоккея.

Сидоренко не запаниковал в сложной кадровой ситуации, хотя поводы для посыпания головы пеплом имелись. Колоссальные потери ведущих мастеров! Однако наставник сумел явить изумительное хладнокровие, за что ему честь и хвала. Андрей Михайлович грамотно пресек намерение раскачать лодку белорусской сборной, не ввязавшись в словесную конфронтацию, которую ему очень хотели навязать. Это так же сцементировало команду.

Главный тренер хоккейной сборной Беларуси Андрей Сидоренко
© Sputnik Владислав Воднев
Главный тренер хоккейной сборной Беларуси Андрей Сидоренко

Хотя несколько его кадровых выборов вызвали вопросы. Это и отказ от услуг игроков "Юности" Брикуна, Стефановича и Развадовского, и не заявка на чемпионат голкипера Труса, и перевод Кислого с фланга в центр. Таких нюансов можно насобирать целое лукошко. Тем не менее, контакт с Бэйленом и Платтом был установлен, лидерское звено сформировано и сборная выглядела коллективом, а не "бандой". Даже в баталии с корейцами.

Хватит ли этой аргументации, чтобы Сидоренко продолжил работу как минимум со сборной – не знаю. Даже не буду играть в шансы. А ведь еще есть связка с минским "Динамо". В Нур-Султане Андрей Михайлович резко ответил, что клубный контракт у него закончился 30 апреля. Но можно ведь заключить новый. Было бы желание…

В последнем можно уже сомневаться. Впрочем, о "зубрах", чей завтрашний день традиционно скрыт в майском тумане (поэтому и маемся не первый сезон!) - по-прежнему ни тренерского штаба, ни состава, ни информации, сегодня совсем коротко. Активизация должна проклюнуться в самые ближайшие дни. В крайнем случае, ближайшие недели.

И все-таки поздравления!

Да в нашем хоккее не бывает добра без худа, но давайте-таки порадуемся возвращению в элиту! И надо выделить лучших. Ими, безусловно, стали фланговые форварды первой тройки Демков и Платт. Разумеется, достоин похвалы и связывавший их умница центрфорвард Ковыршин.

Отмечать Феоктистова после его ляпа в последней баталии как бы ни комильфо, но я сделаю это. В конце концов, Никита ошибся, желая сыграть смело и оригинально, а это надо поощрять. Да и, кроме того, он начал приезжать в сборную еще до того, как с белорусов сняли легионерский статус в КХЛ, и это тоже необходимо приветить. Кстати, Феоктистов – праворукий нападающий, должен быть интересен минскому "Динамо".

Но как все выйдет на самом деле – будем узнавать! Действительно, чемпионат мира завершен, но хоккей – продолжается.

1801
Теги:
Андрей Сидоренко, Чемпионат мира по хоккею с шайбой, Казахстан, Беларусь
Дизельная подводная лодка класса Варшавянка

Ныряющий BOSS: в РФ разработали бюджетную субмарину

701
(обновлено 17:30 13.04.2021)
Технологический уровень судостроения в РФ позволяет нестандартно подходить к конструкторским решениям. Патрульный "Страж" с функциями надводного корабля и субмарины способен удивить специалистов. О корабле рассказывает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.

Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" представило проект погружаемого патрульного корабля "Страж", сочетающего достоинства субмарины и надводного корабля. Новинка будет экспортироваться под названием BOSS (Border and Offshore Submersible Sentry).

Относительно небольшие цена и размеры, выдающиеся технические характеристики, традиционно высокая надежность, возможность размещения на борту широкого спектра ракетно-торпедного вооружения (или научного оборудования) делает BOSS привлекательным для многих стран с небольшим оборонным бюджетом.

КБ "Рубин" – один из мировых лидеров в проектировании субмарин и ведущее в России конструкторское бюро подводного кораблестроения со 120-летним опытом создания подводных кораблей и аппаратов различных классов (включая гражданскую технику).

Внешне BOSS напоминает дизель-электрическую субмарину проекта 613 – конструктивно успешную, одну из самых массовых и продаваемых в мире (тоже разработка "Рубина"). Погружаемый корабль имеет схожие технические характеристики: длина 60-70 метров в зависимости от комплектации, водоизмещение около 1000 тонн, экипаж 42 человека. Может оснащаться управляемыми ракетами, торпедами, беспилотными летательными аппаратами, артиллерийскими установками и маломерными скоростными плавсредствами для досмотровых групп. При выборе оружейных систем, приборов и оборудования специалисты КБ "Рубин" ориентировались на проверенные, серийные образцы современных субмарин, надводных кораблей и самолетов.

Вероятными целями нового патрульного "наутилуса" в подводном и надводном положениях могут стать боевые корабли и береговые объекты высокотехнологичного противника, а также менее оснащенные пираты, контрабандисты, браконьеры. Корабль может эффективно использоваться и в качестве разведывательного или научно-исследовательского.

Головная боль НАТО

Для понимания спектра возможностей и задач нового корабля необходимо вернуться к проекту 613 (по классификации НАТО – "Whiskey"). Субмарина с простотой и надежностью винтовки-трехлинейки имела водоизмещение 1347 тонн, длину 76 метров, ширину 6,6 метра и могла двигаться со скоростью до 18,5 узлов, на глубинах до 200 метров. Максимальная дальность в надводном положении – 8500 миль (более 15 тысяч км). Основное вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм (четыре носовых и два кормовых), причем торпеды могли оснащаться и ядерными боевыми частями (боекомплект – 12 торпед или 22 мины). Автономность – 30 суток. Экипаж – 52 человека.

Проект 613 разрабатывался как торпедный, и все же было построено шесть модифицированных субмарин с ракетным вооружением – за ограждением рубки в двух прочных контейнерах находились крылатые ракеты П-5 дальностью около 300 км (для стрельбы из надводного положения по береговым целям).

В серийном строительстве 613-х широко применялись поточно-секционный метод постройки, автоматическая сварка и рентгенографический контроль сварных швов. Советский флот получал по одной новой субмарине в пять дней. За семь лет (1950 – 1957) было построено 215 дизель-электрических подлодок среднего водоизмещения, которые могли одинаково эффективно наносить торпедные удары, вести разведку, решать задачи минных постановок, оперативной и позиционной службы в районах дислокации противника. О живучести проекта говорит тот факт, что 613-е служили до конца существования Советского Союза, то есть почти 40 лет (на Черноморском флоте в 1990 году в строю оставалось 18 ходовых субмарин).

Многоцелевые подводные лодки проекта 613 массово поставлялись за рубеж (около 40 единиц) – военно-морским силам Болгарии, Кубы, Индонезии, Египта, Сирии, КНДР, Польши. Китаю передали техническую документацию, и более 20 субмарин было построено на заводах в Шанхае и Ханькоу.

Разумеется, новый погружной патрульный корабль унаследовал главные качества 613 проекта – прочность, надежность и эффективность. В остальном BOSS – высокотехнологичное детище XXI века, с качественно новыми, более могущественными вооружением, средствами связи, навигации и гидроакустики.

Потенциал

Классическое боевое патрулирование на море – это длительное маневрирование надводных кораблей и подводных лодок в заданном районе, в постоянной готовности к выходу на боевые позиции и нанесению ударов по кораблям или наземным объектам противника. Имеется дипломатическое выражение "демонстрация флага", но сути происходящего это не меняет, патрульный корабль вдали от родных берегов всегда выполняет боевую задачу в постоянной готовности к ракетному, артиллерийскому или торпедному удару. Именно поэтому РФ жестко реагирует на появление американских эсминцев вблизи своих берегов в Черном, Беринговом или Японском морях.

В российском ВМФ до недавнего времени патрулированием акваторий занимались сторожевые корабли (СКР), в военно-морских силах НАТО – эскортные эсминцы, фрегаты, корветы и корабли прибрежной зоны. Сложно поставить знак равенства между традиционными надводными кораблями и ныряющим BOSS (для него придется дописывать тактику боевого применения). Особенности эксплуатации нового корабля позволяют утверждать, что в КБ "Рубин" создали гибридную субмарину.

Боевое патрулирование в подводном положении позволяет скрытно наблюдать за противником, нарушителями границы или контрабандистами, обеспечивает внезапность удара или реагирования на угрозы. На глубине проще оторваться от превосходящих сил противника, и там никакой шторм не страшен. Надводные характеристики – бонус для экипажа, который может в походе дышать свежим морским воздухом, а не продуктом регенерации (как на классических подводных лодках). Возможности научного изучения шельфа у ныряющего патрульного корабля выше, чем у аналогичного надводного. Кроме того, BOSS может служить относительно недорогим учебным "классом" для подготовки экипажей и береговой инфраструктуры – с прицелом на развитие отдельными странами национальных подводных сил, приобретение опыта и "полноформатных" субмарин.

701
Теги:
вооружения, Россия
Актриса Валерия Арланова

Красавица, умница, исключение из правил. Актриса Валерия Арланова

720
(обновлено 14:43 13.04.2021)
Одна из красивейших актрис театра и кино Беларуси. Тонкая, стройная, с низким голосом, поющая и танцующая. Об актрисе Валерии Арлановой пишет театральный критик Татьяна Орлова.

Захотелось написать об актрисе театра и кино Валерии Арлановой, которая в апреле отметила круглый юбилей. Перечитав все доступные в интернете материалы о ней, поняла, что творческая и личная жизнь обстоятельно раскрыты. А повторяться не хочется. Она честна и самокритична в своих интервью, однако меня не оставляет ощущение, что мы, журналисты, выспрашивая, все же пропустили очень многое.

Арланова ведет закрытую тихую жизнь и умело прячет свое истинное "я". В этом убедилась, когда довелось встретиться с ней при особых обстоятельствах. В ожидании приема у экстрасенса. У каждого из нас случаются в жизни минуты, когда катастрофически не хватает уверенности и оптимизма, чтобы продолжать жить дальше в привычном ритме. И близкий круг не может тебе помочь. Можно с легким юмором относиться к предсказателям, но среди них находятся очень интересные и умные психологи.

Вот на такого вывели меня, и случайно узнала, что Валерия Юрьевна уже давно пользуется его услугами. Зная друг друга шапочно, будучи всего лишь знакомы, мы с Арлановой разговорились так откровенно, что прозевали свою очередь на прием. С трудом расстались, обменявшись номерами телефонов.

Поисковик выдает на запрос "Арланова" в основном информацию о ней как об актрисе кино. Перечисляются 55 фильмов с ее участием, хотя на самом деле киноработ почти сотня.

Валерия Арланова в фильме Соблазн
Валерия Арланова в фильме "Соблазн"

Театральное творчество намного скромнее. Оно неотделимо от Театра-студии киноактера, от работы с режиссером и мужем Александром Ефремовым.

Интересно, что же остается, как говорится, за кадром, в невидимой сфере ежедневного бытия.

Поиски и разочарования

У людей театра существует такое предубеждение: если актриса очень красивая, ей необязательно быть талантливой. Пусть на сцене даже ничего не говорит. Только походит. Успех обеспечен.

Случаются исключения из правил. Валерия Арланова это доказывает.

Актер исполняет роль. Он лицедей. На сцене он соединяет судьбу героя и свою собственную. Окунувшись в этот водоворот поступков и чувств, он работает собственной шкурой и чувствами. Надо полюбить своего героя, а как это сделать, если тот негодяй? У любого актера может возникнуть чувство уныния и депрессия. Счастье, когда в творческой биографии возникнет персонаж, абсолютно совпадающий с тобой по душевным свойствам. Героиня, которую не надо играть, а просто быть на сцене самой собой. Думаю, что Арлановой эти мысли очень близки, потому и ответы на вопросы приходится искать не только в своем окружении, а в сфере запредельного.

Валерия признается, что ей малоинтересны принцессы и лирические героини (таких ролей было достаточно). Ей интересны люди не нашего времени. Очевидно, поэтому она так любит классику.  Здесь не грех вспомнить ее главные сценические удачи. Элиза Дулиттл в "Пигмалионе". Спектакль идет почти 20 лет. Мона из "Безымянной звезды", Эмилия Марти в "Средстве Макропулоса", Глафира в "Волках и овцах".

Валерия Арланова и Анатолий Голуб в спектакле Волки и овцы
Валерия Арланова и Анатолий Голуб в спектакле "Волки и овцы"

Между прочим, в первых трех классических произведениях мирового репертуара играли такие российские звезды как Алена Бабенко, Анастасия Вертинская, Людмила Гурченко. Все это неоднократно появлялось в кино и театре. Можно было бы легко многое скопировать. Валерия Арланова категорически ничего не делала точь-в-точь.

Есть популярный спектакль о животных, похожих на людей — "Очень простая история". Тонкая красавица Арланова с удовольствием играет Свинью, обнаруживая в ней все оттенки внутренней человеческой сущности.

Никогда не забывала Валерия свои короткие встречи на сцене Купаловского театра с легендарной Стефанией Станютой. Если бы появилась пьеса о ее очень интересной жизни, вероятно, актриса попыталась бы попробовать сыграть на сцене.

Кинематографическая биография Арлановой связана исключительно с современной жизнью. Среди людей самых разных профессий и взглядов на жизнь ей стали попадаться дамы с очень плохим характером, алкоголички. Можно было бы выбирать и отказываться. Но до поры такие предложения только раззадоривали. Почему бы не заглянуть внутрь таких особ?!

Арлановой захотелось выйти из зоны комфорта. Прикоснуться к пограничному состоянию людей, которые ей непонятны и даже противны. Актриса училась трудному мастерству: плакать без слез и кричать без крика. Это высший пилотаж, и не все ей удавалось.

Как критик я долго "пропитывалась" Валерией Арлановой, чтобы лучше ее понять. Прима театра. Очень благополучная актриса. Муж — известный кино- и театральный режиссер. Зачем постоянно копаться в себе? Может быть, потому что в юности хотела стать психологом? Откуда минуты опустошенности, которые переживала во время учебы в Академии искусств? Почему ей сейчас совсем не хочется сниматься в кино? Говорит, что исчезла магия киноискусства.

При всем при этом, как утверждает любящий муж Ефремов, она очень романтичная особа. А недовольство собой, возможно, оттого, что по гороскопу Овен.

Актриса Валерия Арланова и режиссер Александр Ефремов
Актриса Валерия Арланова и режиссер Александр Ефремов

Одна из красивейших актрис театра и кино Беларуси. Тонкая, стройная, с низким голосом, поющая и танцующая, она принципиально не делает ничего, что принято делать для сохранения красоты. Не сидит на диете, не прибегает к помощи косметологов, не ходит в спортзал, не бегает по магазинам в поисках модных вещей. Много лет просто для себя ходит танцевать, хотя с юности мечтала о цирке и легко садилась на шпагат. Наверное, все-таки нужен незаурядный характер, чтобы держать себя в тонусе.

Она всерьез может рассуждать о чуде театра, "чтобы сердце радовалось", о "полной гибели всерьез", о том, что составляет суть актерской профессии.

Сегодня она увлечена выращиванием цветов и умеет слушать тишину. Ей хочется, чтобы в знак уважения перед ней снимали шляпу, а не наушники.

Она знает слова Пастернака: "Быть знаменитым некрасиво. Но это поднимает ввысь!" Уверена, что из своей жизни она не зачеркнула бы ни слова.

720
Теги:
Театр-студия киноактера, Беларусь, актриса
Несвижский дворцово-парковый комплекс

Новые реалии выживания туризма в Беларуси

0
В четверг, 15 апреля, в 11:00 в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь пройдет онлайн-пресс-конференция, посвященная внедрению новых туристических продуктов как фактора выживания отрасли в условиях пандемии.

В условиях новой реальности работы туристического бизнеса в условиях мировой пандемии стал очевиден рост интереса к внутреннему турпродукту, особенно в семейном сегменте. Несмотря на все сложности, его качество и разнообразие динамично повышаются. Туристические компании стали концентрировать усилия на разработке новых программ, комбинировать идеи классического курортного отдыха и оздоровления с экскурсионными и образовательными элементами. Предлагаем разобраться в трендах летнего туристического сезона 2021 на примере Беларуси и России.

Участники пресс-конференции:

  • заместитель директора по туризму РУП "Центркурорт" Алексей СТРЕЛЬЧЕНКО;
  • кандидат исторических наук, заместитель председателя правления Республиканского союза туристической индустрии Дмитрий МОРОЗОВ;
  • кандидат исторических наук, доцент, эксперт проекта "Семейный клуб активного и образовательного отдыха" Дмитрий СКВОРЧЕВСКИЙ;
  • и.о. начальника отдела реализации, приема и размещения РГЦ "Силичи" Кристина ФИЛАТОВА;
  • представитель Российского союза туриндустрии, руководитель проектного офиса по детскому туризму ЦФО РФ Ирина МАШТАКОВА.

Приглашаем представителей СМИ принять участие в онлайн-встрече, трансляция которой пройдет в четверг, 15 апреля, в 11:00 на сайте информационного агентства и радио Sputnik Беларусь.

Свои вопросы вы можете прислать:

p.antonov@sputniknews.com,

тел +375 (29) 550 06 31 (Telegram), + 375 29 676 02 59 (Viber и WhatsApp). 

Павел Антонов

Отправьте заявку на p.antonov@sputniknews.com для подписки на e-mail рассылку анонсов мультимедийного пресс-центра Sputnik Беларусь.

0
Теги:
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Беларусь, туризм, Беларусь