Женская гонка преследования

Первый биатлонный триместр позади, или Путь в Антхольц через Антхольц

3139
(обновлено 18:37 23.12.2019)
Воскресными массовыми стартами во французском Ле Гран Борнане завершился не только тамошний этап Кубка мира, но и весь первый биатлонный триместр.

У стреляющих лыжников будет несколько дней для того, чтобы перевести дух, отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев. Затем возобновятся тренировки и ожидает новая встреча с болельщиками. В январском немецком Оберхофе.

Уже в Доломитовых Альпах!

Впрочем, надо понимать, что "переводить дух" все будут по-разному. Если, например, итальянцы с немцами, да прочими австрийцами смогут сделать это в домашних условиях, то возвращение на родину белорусских биатлонистов на сей раз не запланировано даже в скоротечном режиме "одна нога здесь, а другая уже там".

Если у вас возникнет вопрос "почему?", то выгляните в окно и получите самый конкретный, достоверный ответ. Да еще учтите, что царствующая в эти дни осенняя метеорология "не рассветает – только льет" – источник всяких простудных хворей, перепада давления и вирусных зараз, которых биатлонистам надо избегать всегда, но нынче – особенно.

Все потому, что подготовительный этап к стартам 2020 года имеет чрезвычайно важное, почти решающее значение в преломлении на февральский чемпионат мира в итальянском Антхольце. И обратите внимание на следующий момент: воспользовавшись тем, что право выступить в масс-стартах в нашей команде завоевала только Ирина Кривко (нет худа без добра), все остальные участники гонок в ЛГБ оказались в том же Антхольце, где и пройдет новогодний сбор белорусской сборной, опять-таки, в воскресенье!

А те стреляющие лыжники, что выступали на этапе Кубка IBU в австрийском Обертиллиахе, расселились в итальянских отелях (одна группа белорусов сейчас живет на высоте 1600 метров, другая чуть ниже – 1200 метров) вовсе в субботу. Исходя из этой информации, можете легко представить, как провела воскресный вечер задержавшаяся (и не зря!) в ЛГБ Кривко. Разумеется, в дороге.

Так что передышка будет короткой, если вообще можно говорить о какой-то паузе. Тренировочный процесс в циклических видах, пусть и нацеленный на реабилитацию и релаксацию, перманентен по своей природе. И тут очень важно настроение спортсменов. Оно боевое. Вот, например, реплика Антона Смольского: "Сил уже совершенно не осталось, но желание бежать огромное!"

Или самая преследуемая роком белоруска – Алимбекова. В субботнем преследовании в ЛГБ ее эпически подкузьмила судьба: на первой "лежке" установка просто не срабатывала на выстрелы Динары, о чем она и сообщила болельщикам. Извиняясь и не сдерживая бриллиантов-слез. А ведь и до этого декабрьский триместр был богат для Алимбековой на всякий форс-мажор. Одни боли в ногах, не позволяющие атаковать на спусках, чего стоят. Это ведь не только потеря скорости, а значит – результата, но и головная боль, порождающая сомнения вкупе с неуверенностью.

Тем не менее! В нашем общении по горячим следам скандального происшествия Динара заметила: "До конца бы понять соль этого "анекдота"... Но пока с пониманием все сложно. Впрочем, для этого есть 18 дней".

Разумеется, Алимбекова подразумевала премьерный старт в Оберхофе 9 января, спринт – подспудно приближая возобновление соревновательной практики. Желания реабилитироваться, стремления сменить черную полосу на белую у нее хоть отбавляй! Кстати, другая наша действующая олимпийская чемпионка-2018, Кривко, хорошо продвинулась в зону позитива уже в ЛГБ. Ирина, между прочим, уже 23-я в общем зачете Кубка мира.

Прогресс налицо

Конечно, в заключительном виде Кривко не реализовалась в полной мере, заняв в масс-старте 21-е место. После того, как в спринте и преследовании она "заезжала" в октет сильнейших – 7-я и 8-я позиции, это некое отступление. Но не всякий раз можно иметь хорошее скольжение лыж в проливной дождь. Вон те же россияне, которые полностью списали свой провал в ЛГБ на сервис-бригаду, после каждой гонки устраивали "плач Ярославны", делая еще более мокрым климат Верхней Савойе.

Так что впечатление о не выдающемся скольжении воскресных лыж Кривко уместно. Однако при всем при том надо отдать должное белорусским смазчикам. Не имея никакой штайншлифт-машины – станок для нанесения на лыжи "независимых" (то есть не фабричных, а оперативных структур) и при минимальном кадровом составе, ребята не ударили лицом в грязь ЛГБ! В первой дождливой гонке – спринт барышень, и Кривко была быстра, и Алимбекова (вторая стартовая группа) похвалила лыжи, отметив их отличную работу: "Большое спасибо сервису!" А то, как реализовался на последнем круге мужского преследования Лобастов, тоже стало свидетельством качественного труда смазчиков.

Но вернемся к масс-старту, в котором Кривко еще трижды промахнулась на огневых рубежах. Причем если промах самым первым выстрелом в гонке, скорее всего, объясняется тем, что Ирина не среагировала на изменение ветровой обстановки по сравнению с пристрелкой – набухшие влагой, отяжелевшие флажки не особенно в помощь, то ошибки при четвертых выстрелах на обеих "стойках", возможно, имеют психологическую подоплеку. Ирина ведь словно спотыкалась после трех попаданий.

Но сейчас в Антхольце как раз есть время, чтобы успокоиться и, отринув сомнения, подчистить технику стрельбы. Благо, состоявшиеся в ЛГБ гонки дали понять: все у Кривко в сезоне развивается по нарастающей, как это изначально мыслилось тренерами.

Никита Лобастов: настроение зависит от результата

Никита Лобастов в ЛГБ установил новый рекорд карьеры: в преследовании он финишировал 28-м, совершив продвижение аж на 18 позиций от 46-го места в спринте! При этом в двух своих французских стартах он не совершил промахов и отметился уже открытым для массового зрителя неделей ранее в Хохфильцне умением терпеть на последних кругах каждой гонки. Прогресс Лобастова, проводящего первый взрослый сезон, – одно из ярких и приятных впечатлений декабря-2019.

"В принципе, я очень доволен, как получилось отработать в Ле Гран Борнане связку "спринт – преследование". Сейчас я уже учен жизнью и понимаю: к своим целям надо идти последовательно, не стремясь сразу схватить бога за бороду. Остаюсь максималистом, но былого романтизма стало значительно меньше. Поэтому понимаю, что отработать этап без промахов – уже хорошо. Раньше мог в одной гонке войти в клуб "зеро", но в следующей – совершал снайперские ошибки. А стрельба в контактных видах имеет свою особенность: ощущаешь присутствие соперников, появляются дополнительные отвлекающие факторы, от которых на сей раз удалось абстрагироваться.

Что касается лыжного хода, то свое 46-е место в спринте я оправдываю последней стартовой группой. Какие были условия, все видели. В преследовании для своего текущего уровня проиграл немного, благо общий старт уравнивает шансы в таких сложных погодных условиях. Да и трасса в ЛГБ хорошая, по-настоящему рабочая. Могу теперь смело говорить: у меня к ней нет противопоказаний. Тот же девятый ход на последнем круге преследования, с некритическим отставанием порадовал.

Так что во Франции мне понравилось, несмотря на здешнюю капризную и совсем не зимнюю метеорологию. Впрочем, у нас ведь настроение зачастую определяется именно наличием или отсутствием удовлетворительного результата. А так вся Франция для нас – две локации: гостиница и стадион. Впрочем, не только Франция!"

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

3139
Теги:
Кубок мира по биатлону, Спорт, биатлон

Спуск на воду атомной подводной лодки Белгород в Архангельской области

Испытания "Посейдона": готовится первый пуск "торпеды Судного дня"

756
(обновлено 10:02 27.05.2020)
Уникальный российский беспилотный подводный комплекс гарантирует ответный удар в случае нападения противника. Среди наиболее технологически развитых стран мира такое оружие есть только у России.

Источник РИА Новости в российском оборонно-промышленном комплексе 26 мая сообщил, что первый пуск беспилотного подводного аппарата "Посейдон" запланирован на осень 2020 года, а пока проходят испытания отдельных узлов и агрегатов новейшей системы. Пуск состоится с борта многоцелевой атомной подводной лодки "Белгород" (проекта 949А "Антей"), которая является первым опытным носителем новейших беспилотников. Экспериментальный корабль переработан специально для "Посейдона" (проект 09852) и спущен на воду в апреле 2019 года в Северодвинске. Испытания самой субмарины продлятся до 2021 года, и в случае успешного их завершения "Белгород" с "Посейдонами" войдет в состав Военно-морского флота России.

Океанская многоцелевая система Посейдон
Министерство обороны РФ
Океанская многоцелевая система "Посейдон"

Первым штатным носителем межконтинентальных беспилотников в дальнейшем станет атомная подводная лодка "Хабаровск" (проекта 098531), которую планируют спустить на воду в начале лета, после чего испытания продлятся примерно два года. Ни одна страна в мире не имеет подобных систем или средств защиты от "Посейдона". О разработке этого оружия российский президент Владимир Путин объявил в послании Федеральному собранию в 2018 году. Многоцелевая океанская система "Посейдон" – асимметричный ответ России на опасную концентрацию в Восточной Европе ударного потенциала Пентагона и НАТО, на формирование ПРО США – которую можно использовать для уничтожения оборонного потенциала РФ.

Российская предусмотрительность оказалась не лишней – в 2019 году Соединенные Штаты под надуманным предлогом вышли из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, создали прецедент для разрушения Договора о стратегических наступательных вооружениях и к 2020 году нарастили военный бюджет до 750 миллиардов долларов (сопоставимо с оборонными расходами всех остальных стран мира).

Невероятный беспилотник

"Посейдон" – это стратегический межконтинентальный глубоководный аппарат с ядерной энергетической установкой, способный перемещаться на 1000-метровой глубине на расстояние до 10 тысяч километров, со скоростью 100 узлов (185 км/час). Испытания "Посейдона" подтвердили уникальные характеристики и практически неограниченную дальность беспилотного плавания.

Аппарат длиной 24 метра диаметром около 1,6 метра может быть оснащен обычными или мегатонными термоядерными боеприпасами и предназначен для уничтожения авианосных группировок, баз стратегических подводных лодок, береговой инфраструктуры противника. Отыскать в океане такую "торпеду" непросто, на низких скоростях она идет очень тихо, но даже в случае гидроакустического контакта (обнаружения) защититься нечем. В беспилотном режиме "Посейдон" способен двигаться на глубинах и скоростях, недосягаемых для всех существующих и перспективных субмарин, торпед и ракет вероятного противника. Автономная система управления позволяет находить и преодолевать противолодочные рубежи или иные системы обороны. Это гарантирует неуязвимость и невероятный поражающий эффект. Очень серьезный инструмент сдерживания.

Российская разработка встревожила Американское стратегическое командование (STRATCOM) еще на стадии испытаний. На слушаниях в Конгрессе в феврале прошлого года глава STRATCOM Джон Хайтен отметил, что "Посейдон" как принципиально новая система вооружений не подпадает под ограничения Договора СНВ-III, а в США аналоги российской новинки не разрабатываются. Американская сторона тогда проявила заинтересованность в новом соглашении, регламентирующем подводные необитаемые аппараты с ядерным боевым оснащением и другие системы. Ранее в США появились публикации-прогнозы: якобы в случае глобального конфликта подводный носитель способен доставить к побережью США 100-мегатонный термоядерный боезаряд, который вызовет цунами, и в океан смоет всю прибрежную инфраструктуру вместе с авианосцами, оборонными заводами и целыми городами. Таким образом, беспилотный "Посейдон" еще до принятия на вооружение повлиял на международную обстановку и отчасти – на решения военного руководства ряда недружественных России стран. Но без весомой причины (к примеру, акта агрессии в отношении РФ) "Посейдон" никогда не стартует.

Таинственный "Хабаровск"

Новейшая субмарина "Хабаровск" сегодня является, пожалуй, одной из самых больших военных тайн России. По данным из открытых источников известно, что корабль оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой и способен нести на борту до шести беспилотных "Посейдонов", которые в западной прессе называют "торпедами Судного дня". Водоизмещение около 10 тысяч тонн, скорость до 32 узлов, глубина погружения 500 метров, автономность 120 суток, экипаж – не менее 100 человек. Корпус субмарины напоминает новейший стратегический ракетоносец "Борей". Основные характеристики "Хабаровска" засекречены. ВМФ России планирует иметь в боевом составе Северного и Тихоокеанского флотов по две субмарины-носителя "Посейдонов".

Это принципиально новое поколение систем подводного стратегического вооружения России. "Двойная скрытность" атомных субмарин-носителей и стратегических "торпед Судного дня" надежно гарантирует эффективный ответно-встречный ядерный удар, даже если в отдаленной перспективе США и НАТО удастся создать "непробиваемую" систему ПРО на суше, на море и в космосе.

"Посейдон" – не единственное свидетельство технологического превосходства России, но весьма впечатляющее и отрезвляющее потенциального противника. Но Российская Федерация не стремится маниакально генерировать угрозы. Более того, для укрепления стратегической стабильности в мире Москва готова обсуждать с западными партнерами справедливые договорные обязательства для достижения стабильности в мире с учетом возможностей новейших российских стратегических систем вооружения.

Читайте также:

756
Теги:
Россия, ВМФ РФ
БелАЭС

Вновь дипломатическая схватка: обойти препоны и обеспечить экспорт БелАЭС

80
(обновлено 16:12 26.05.2020)
Экономическая целесообразность подменяется соображениями геополитики. О том, как Литва пытается помешать Беларуси экспортировать энергию строящейся БелАЭС и что с этим делать, – колумнист Sputnik Александр Шпаковский.

Пока разворачиваются политические баталии в связи с президентскими выборами, на Белорусской АЭС в Островце продолжаются плановые работы по введению станции в эксплуатацию.

Так, 25 мая завершили этап входного контроля ядерного топлива для начальной загрузки в реактор первого энергоблока. При этом, по информации Министерства энергетики, физический пуск первого энергоблока намечен на июль 2020 года, а энергетический пуск – на октябрь. Соответственно, уже осенью можно ожидать выдачу первых киловатт-часов в энергосистему нашей страны.

Литовцы не смогли заблокировать строительство БелАЭС

Ожидается, что появление собственной АЭС позволит существенно укрепить энергетическую безопасность Беларуси, так как на настоящем этапе 95 процентов электроэнергии приходится на импортируемый из России природный газ, в то время как после запуска станции, по оценкам экспертов, до 30 процентов выработки будет приходиться на атомную энергию, что является в гораздо большей степени выгодным вариантом.

Внутренняя потребность Беларуси в АЭС, особенно с учетом пробуксовки создания единого энергетического рынка в Евразийском Союзе, представляется очевидной. А вот перспективы экспорта электроэнергии, что будет особенно актуально с введением в эксплуатацию второго энергоблока в 2021 году, по-прежнему осложняются из-за недружественной позиции Литовской Республики, которую в Минске считают политически ангажированной.

Существует мнение, что белорусы просто опередили литовцев в данном вопросе, когда Вильнюс под диктовку Евросоюза сначала закрыл Игналинскую АЭС советского образца, а потом очень долго думал над вопросом строительства собственной атомной электростанции. В итоге обычно неповоротливая "последняя диктатура" просто обошла Литву на поворотах, что вызвало бурю эмоций в тамошнем истеблишменте, считающим себя наследником средневекового ВКЛ.

При этом нужно особо отметить, что Вильнюс уже смирился с фактом появления АЭС в Беларуси, а задача заблокировать строительство станции, которая была основным приоритетом внешней политики Литвы в последние годы, явно оказалась не по плечу литовской дипломатии. Несмотря на специфические отношения Беларуси со странами Запада, сфера атомной энергетики регулируется не политическими критериями и абстрактными "ценностями", а конкретными техническими нормами, поэтому эмоциональные заявления из Литвы к делу, как говорится, не пришьешь.

В то же время с технической точки зрения Белорусская АЭС, которая возводится компанией "Росатом" в соответствии с проектом нового поколения 3+, выглядит практически безупречно и полностью соответствует международным нормам и рекомендациям МАГАТЭ в области безопасности, что неоднократно подчеркивалась в соответствующих отчетах различных экспертных миссий.

Поэтому, при всем сочувствии к Литве и неоднозначном восприятии Беларуси и России, затевать кампанию по блокированию строительства БелАЭС европейские союзники Вильнюса отказались. Не то, чтобы не могли, ведь все мы знаем, что такое double standarts в политике Запада, но просто не стали, видимо посчитав, что игра не стоит свеч.

Мирный атом против политических преград

Однако, увы, такое поведение Евросоюза хоть и изрядно расстроило литовцев, но не повлияло на общее отношение Вильнюса к проекту. Не справившись с задачей остановить строительство станции литовское руководство поставило перед собой другую задачу: заблокировать экспорт электроэнергии с БелАЭС в третьи страны. При этом литовцы сигнализируют во внешний мир личным примером: Сейм Литвы объявил Белорусскую АЭС "угрозой национальной безопасности" и призвал правительство "принять меры" к тому, чтобы белорусская электроэнергия не попала на литовский рынок.

Подобная стратегия напоминает поведение ребенка, который отказывается в морозную погоду надевать шапку, мол, "назло маме уши отморожу", но в данном случае к деятельности Вильнюса стоит отнестись максимально серьезно.

В отличие от технических вопросов безопасности, когда строительство АЭС было суверенным правом Беларуси и в этом процессе лишь требовалось соблюсти необходимые международные стандарты, проблематика энергетических сделок относится к сфере экономики и политики. При этом нередко экономическая целесообразность подменяется соображениями геополитики, а национальные интересы отдельных стран приносятся в жертву глобальных геополитических амбиций центров силы.

Очевидно, что Литва попытается продать Евросоюзу и США свои услуги в области безопасности и на полную эксплуатировать образ "российской угрозы" с тем, чтобы убедить не только Латвию, Эстонию и Польшу, но также Украину отказаться от экспорта дешевой белорусской электроэнергии. Кроме того, у этих стран существуют планы выхода из общей энергосистемы, перспективы и сроки реализации которых достаточно туманны, но сбрасывать со счетов эти программы нельзя.

При этом в прошлом году Беларусь практически удвоила экспорт электроэнергии по сравнению с 2018 годом, а основными рынками сбыта как раз являются страны Балтии и особенно Украина. Понятно, что с ростом производства электроэнергии на БелАЭС постепенно начнут выводиться из эксплуатации старые генерирующие мощности, соответственно, энергетические предложения из Беларуси станут еще более выгодными для наших партнеров.  

То есть, экономический базис будущих проектов уже существует, но теперь Минску предстоит очередная дипломатическая схватка, где отечественному мирному атому предстоит снова преодолеть политические препоны.

На этом пути нужно продолжать работу не только с основными партнерами, но и не оставлять попыток постепенно переубедить Литовскую Республику, особенно с учетом того, что с "той стороны" периодически поступают различные сигналы, значение которых, конечно, нельзя преувеличивать.

Однако нужно сказать, что Беларусь охотно идет навстречу литовцам в любых вопросах, недавнее подписание двустороннего договора об оповещении о ядерных инцидентах – дополнительное тому подтверждение. Можно предположить, что если Беларуси удастся сломать планы Вильнюса по созданию международной блокады Белорусской АЭС, то и Литва постепенно перейдет от конфронтационной риторики к адекватному сотрудничеству в сфере энергетики, что безусловно отвечает экономическим интересам двух стран.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

80
Теги:
Беларусь, Литва, БелАЭС
Здание Технобанка

"Технобанк" восстановил выплаты Tax Free

0
(обновлено 10:06 27.05.2020)
Выплаты были приостановлены два месяца назад, тогда в компании сообщали, что причиной стала сложившаяся эпидемиологическая ситуация в Европе.

МИНСК, 27 мая – Sputnik. "Технобанк" возобновил выплаты по чекам Tax Free, которые были приостановлены из-за пандемии коронавируса в марте, об этом сообщили в пресс-службе банка.

"Уважаемые клиенты! Сообщаем вам, что с 26 мая 2020 года возобновляются выплаты возмещения по чекам Tax Free компании Global Blue", - говорится в сообщении.

Выплаты были приостановлены 26 марта, таким образом перерыв составил два месяца. В компании сообщали, что причиной стала сложившаяся эпидемиологическая ситуация в Европе. Многие страны мира закрыли границы и скорректировали расписания авиарейсов.

По последним данным университета Джона Хопкинса, количество случаев инфицирования коронавирусом в мире превысило 5,5 миллионов и составило 5 589 932 человек, жертвами COVID-19 стали более 350 тысяч человек.

Пандемией охвачено 188 стране мира, вместе с тем, ряд государств уже заявляют о скором открытии границ для иностранных гостей, а специалисты туристической отрасли считают, что в конце лета и начале осени даже можно будет посетить привычные для туристов курортные регионы.

Читайте также:

0
Теги:
tax free, ОАО "Технобанк", Беларусь