Японский миллиардер Юсаку Мэзава

Про любовь, хайп и редкое селфи: японец объявил конкурс с невероятным призом

122
(обновлено 13:09 14.01.2020)
Эксцентричный миллиардер ищет спутницу для полета на Луну. Колумнист Sputnik Виктор Мараховский заранее жалеет избранницу и грустит о разовости романтики, хотя и признает ее логичность в моменте.

Одной из главных новостей начавшейся недели стало объявление японского миллиардера Юсаку Мэзавы о том, что он ищет любовь для полета вокруг Луны.

Для тех, кто каким-то образом сумел увернуться от этой новости, – краткое содержание. Юсаку Мэзава, 44-летний эксцентрик, основавший в счастливую эпоху интернет-стартапов главный японский бизнес по продаже одежды онлайн и только что успешно продавший его за 400 миллиардов иен (3,64 миллиарда долларов), а также только что успешно разошедшийся с моделью, сообщил, что он уже устал от одиночества и ищет Ту Самую. В связи с этим Мэзава объявляет набор кандидаток в Те Самые. Требования – чтоб была светлая и позитивная, не младше 20 лет, анкеты присылать до 17 января.

После отбора самая светлая и позитивная будет посажена вместе с Мэзавой в Big Falcon Rocket Илона Маска и облетит вместе с ним спутник Земли, откуда он "прокричит свою любовь". Старт лунного туриста планируется на 2023 год. Стоимость запуска (вряд ли полная, конечно) – 70 миллионов долларов.

Что в этой новости интересно для нас.

Вынесем за скобки хайповый характер объявления. Мэзава любит и умеет делать инфоповоды. В 2018-м он записался на SpaceX в качестве первого лунного туриста, в 2019-м разыграл среди семи миллионов своих твиттер-подписчиков миллиард иен (по миллиону каждому из тысячи победителей, то есть по чуть больше девяти тысяч долларов).

Вынесем за скобки также тот факт, что лунной миссии Маска может в 2023-м просто не состояться. Пилотируемая миссия SpaceX к МКС тоже планировалась на май 2018-го, но пока не вышло.

Вынесем за скобки, наконец, что результаты конкурса Тех Самых будут объявлены в конце марта, то есть до полета останутся годы и годы и девушка-победительница может сто раз передумать, поссориться, быть выгнана на мороз и так далее.

В данном случае это все вторично. Важна сама идея. Неважно, насколько она реальна. Важно, что миллиардер решительно свалил в кучу главные стереотипы успеха, каким его принято сегодня видеть, и довел их до абсолюта. Итог – попадание, кажется, вообще во все новости вообще всех стран (насчет КНДР и Бутана не знаем, но не исключаем).

Составные абсолютного успеха:

  • "пассивный" конкурс, скорее смахивающий на лотерею, – раз (каким еще образом миллиардер за два месяца из тысяч кандидаток выберет самую светлую и позитивную);
  • приз в виде супертуристической поездки, вернее полета, – два.

Полет вокруг Луны – это, если можно так выразиться, абсолютное впечатление с абсолютной самопрезентацией. То есть предполагаемая победительница конкурса спутниц, даже без всякого реального полета, станет Девушкой, Которая Сделает Селфи С Орбиты. Что уже само по себе есть гигантский социальный капитал. В нашем мире, где в медиаперсоны и авторитеты катапультируются нередко даже те, кому удалось просто однажды удачно опозориться, круче лунного селфи придумать действительно трудновато.

И это занятно иллюстрирует, насколько наша эпоха изменила ценности, еще недавно представлявшиеся "вечными".

Сейчас же необходимость с кем бы то ни было жить долго и счастливо, размножаться и наживать добра дальнейшим поколениям вообще как бы отменена. В качестве суперромантических призов разыгрываются не пожизненные судьбы, а нечто разовое.

Так сказать, возможность презентовать миру себя в момент получения эксклюзивного впечатления.

В этом смысле "селфи с Луны" – это совершенно то же самое, что известная всем нам история успеха "он романтично свозил ее в Париж/Таиланд/Мадрид", только на анаболиках. Потому что гораздо дороже.

А теперь главное. Можно, конечно, сказать, что ничего страшного в демократизации тщеславия нет. Это в прежние века демонстративное, статусное потребление в форме "одеться на все деньги и показать себя миру" было доступно только аристократии. А сейчас это доступно всем – хорошо же.

Но есть нюанс. Вообще-то в прежние века "расфуфыриться на все деньги и показать себя миру" позволялось не только аристократам, но и еще одной категории населения. Это были ландскнехты – бедняки-наемники Европы, которым тоже разрешалось ходить, фигурально говоря, в виде живого селфи. Император Максимилиан I объяснял эту привилегию просто: "Жизнь их так коротка и печальна, что шикарная одежда – одна из их немногих радостей, и я не собираюсь отнимать ее у них".

И в этом смысле "фотографический нравственный императив", в качестве высшей точки успеха рассматривающий возможность прокричать себя миру с орбиты, с вершины или с Эйфелевой башни на худой конец, выглядит, к сожалению, логично. Как способ безболезненной самоутилизации.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оригинал материала читайте на РИА Новости

122
Теги:
конкурс, селфи, миллиардер, Япония

Колумнисты

Орбита Sputnik