Картина и бюст Владимира Ленина

Вождь номер один: к 150-летию со дня рождения Ленина

2100
Владимир Ульянов (Ленин) родился 22 апреля 1870 года. Почему так значительно изменила ленинская революция мир и сознание в двадцатом веке? Отчего начатая им история завораживала человечество? Ответы уже не первый год пытается найти колумнист Sputnik Владимир Мироненко.

Писать о Ленине сложно; уж конечно, вовсе не из-за исчерпанности темы. За пять лет у власти этот невозможный, немыслимый и невыносимый человек радикально перекроил карму не только собственной страны, но и всего человечества. Такое вряд ли будет исчерпано.

В политике абсолютный реалист, виртуозный и хитроумный, Ленин поставил перед собой утопическую и дерзкую цель изменить вековое устройство мира – и преуспел. Не во всем, разумеется; даже основателям тысячелетних религий задуманное не удавалось полностью. Преуспел, однако, настолько, чтобы шагать сейчас, посмертно, в одном строю с самыми головокружительными пророками, легендами и священными чудовищами истории.

Посмертная маска В. И. Ленина на открытии историко-документальной выставки Ленин
© Sputnik / Владимир Вяткин
Время показало правоту пролетарского поэта, изрекшего хрестоматийное "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить"

Как всякая действительно колоссальная фигура, Владимир Ильич трудно поддается классификации, но и забыть его, спрятав от греха и публики подальше в чулан, никак не получится. Огненный дух в чулан не заключишь. Время показало правоту пролетарского поэта, изрекшего хрестоматийное "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить": сильные мира сего могут хоть закопать Мавзолей под землю, – но знаменитое бревно будет свербеть у них в глазу.

В девяностые было модным на каждый ленинский день рождения снимать телепередачи одного и того же типа: об имениннике расспрашивали школьников, которые демонстрировали полное и плачевное невежество. Этому почему-то умилялись; между тем сам факт неизменной регулярности таких передач выдавал тревогу снимавших – о том, что ленинская мятежность неискоренима в менталитете и памяти народных.

Посетитель дома-музея В.И.Ленина в Казани в образе Владимира Ильича Ленина
© Sputnik / Максим Богодвид
Посетитель дома-музея В.И.Ленина в Казани в образе Владимира Ильича Ленина во время празднования годовщины Октябрьской социалистической революции

И точно, те самые школьники подрастали, познавали окружающее, – и вдруг с тинейджерской майки, иронический, упирался в автора телепередачи тот самый знаменитый прищур, который недавно можно было отыскать лишь на портрете у безумной бабки с коммунистического митинга.

Пытаются сражаться на новый лад с Лениным и сейчас, и снова ничего не выходит. Не имеет смысла сражаться с историческим персонажем. Много лучше и продуктивнее попытаться его осмыслить – при всей сложности объекта.

Конечно, уже в последние годы жизни Ленин превратился в миф, и это усложняет дело еще сильнее. Слишком невероятным видится то, что вокруг него и его силами произошло, слишком подходящей для мифотворчества оказалась его фигура.

"Циничный идеалист, мудрый фанатик, упрямый скиталец, зоркий слепец, чуть ли не благословленный небесами на штурм небес же – образ, мало приспособленный к пониманию", – писал когда-то я в одной своей книжке о Владимире Ильиче. Зато этот образ, оттененный еще абсолютным аскетизмом и пренебрежением к человеческой славе, идеально приспособлен для создания легенды.

Можно толковать Владимира Ильича с обыденных позиций: государственный деятель, пришедший к власти в распадающейся после войны архаической, отсталой стране – и собравший ее вопреки всем тенденциям своего времени в еще более мощное государство нового, невиданного ранее типа. Ну или наоборот, деятель антигосударственный, один из самых коварных разрушителей тучной и сильной державы, учинивший вакханалию на ее обломках, а затем основавший на этих обломках царство тьмы.

Бюст Владимир Ленина на Аллее Правителей ХХ века в Москве
© Sputnik / Сергей Пятаков
Трактовать фигуру Ленина можно по-разному: как государственного деятеля, пришедшего к власти в распадающейся после войны стране и собравшего ее в еще более мощное государство, или как деятеля антигосударственного, один из самых коварных разрушителей сильной державы

Скоро будет век, как бодаются сторонники этих двух точек зрения; возникают и другие трактовки, обыкновенно поглупее. Собственно, все это мало что объясняет и в эпохе Ленина, которой, как ни крути, стал двадцатый век, и в таинственном, при всей показательной простоте, образе человека в серой кепке.

Прежде всего, потому, что остается непонятым, почему так значительно изменила ленинская революция мир и сознание в двадцатом веке. Почему во вчерашней крестьянской стране, измученной тяжелой до- и послереволюционной историей, росли, как грибы, фабрики, заводы, университеты и конструкторские бюро, и со вчерашней пустыни взлетел вдруг спутник, а потом и стартовал к звездам крестьянский пацан с простецкой улыбкой, напутствуемый главой государства с улыбкой такой же крестьянской и простецкой?

Двойники Иосифа Сталина (слева) и Владимира Ленина на Манежной площади
© Sputnik / Sputnik
Даже в самые мрачные сталинские времена начатая Лениным история завораживала человечество

Отчего начатая Лениным история, даже в самые мрачные сталинские времена, завораживала человечество – не только пролетариев и крестьян, но и таких разнородных персонажей, как Ганди, Мао и Сартр? Да что Сартр, сама королева Бельгии отправляла поздравления по случаю Октябрьской революции Клименту Ефремовичу Ворошилову. Отчего пресловутый Коминтерн действительно не на шутку пугал сильных мира сего, от Черчилля до Гитлера?

В результате этой полуполиттехнологической, полувоенной операции на арену вышли, очнувшись от многолетней спячки, из своих запечных щелей, глухих закутков и медвежьих углов широкие народные массы. И стали из богом забытых объектов истории ее субъектами. Такого она еще не знала. "Кто был ничем, тот станет всем" – знаменитый лозунг Интернационала являлся теперь для миллионов головокружительно наглядным. Вечно прозябающий расходный материал истории повсеместно ощутил вдруг себя ее творцом.

То был страшный, завораживающий, тектонический процесс. Он, разумеется, оказался сопряжен со многими жестокостями, с новыми несправедливостями, связанными с местью вчерашних забитых и обиженных, дорвавшихся до нерва эпохи. Мстили тем, кто, как считалось, был ответственен за несправедливости старые. Трудно было ожидать особенной чуткости и хороших манер от людей, которые только после революции научились читать и писать; но сам факт, что их оказалось так много, и свидетельствовал об обреченности старого порядка.

Вид на Московский международный деловой центр Москва-Сити (ММДЦ) в Москве
© Sputnik / Владимир Астапкович
Мир после семнадцатого года переживал моду на русскую революцию; слишком для многих она означала надежду

Неудивительно, что мир после семнадцатого года переживал моду на русскую революцию; слишком для многих она означала надежду. Восток пытался пользоваться ее опытом; Запад, в лице верхов, чтобы предотвратить у себя ее повторение, постепенно раскошеливался на социальный пакет. Серьезный социальный пакет для населения был создан в конце концов и в Стране Советов – уже во второй половине двадцатого века. Как хорошо известно, до сегодняшних дней его не донесли.

Но дело здесь не только в пакетах. В лице ленинской партии просвещенный антиэлитарный авангард доказал, что действительно сражается за нужды малых сих, нищих духом и мошной. Иное дело, насколько он придерживался в своих боевых действиях классической, так сказать, боевой этики. Противники, впрочем, также не особенно разбирались в средствах.

Когда-то очень давно меня поразил фильм Пазолини "Евангелие от Матфея", где Христос показан жестким и непреклонным, исполненным воли к справедливости здесь и теперь.

"Взыскуешь благодати – иди и возьми", – капралом рявкает спаситель, хмурый взгляд его обращен в камеру. И голь перекатная, хромая, изувеченная, потерявшая надежду в окружающей беспросветности, стиснув зубы, следует за ним.

Такой Христос, некрасивый, хмурый, кудлатый, – он впечатлил тогда, непривычна и парадоксальна была трактовка, хотя и лежала на поверхности. Очевидно контрастировала она с навязанным сусальным образом. И в ленинской революции ощутим вот этот серьезный сакральный корень, когда голодные машки и ивашки всем своим миром черной кости поднимаются вдруг за красным солнышком против мировой лжи.

Мавзолей В. И. Ленина
© Sputnik / Владимир Баранов
Вождь номер один своего времени, в наши дни Ленин таковым не является. Сегодня он, скорее, символ и дух

"Сущее есть ложь, а единственная истина – это революция против лжи". Именно так сформулировал философ-исламист Джемаль ключевой момент ленинизма, – тот самый, который сам Ленин называл "срыванием всех и всяческих масок".

То, что именно богослов понял вождя, не случайно. Ленин и есть фигура эсхатологическая, с каждым годом дальше от своего рождения все более величественная и отстраненная, уносящаяся уже не в облака, а за облака.

Вождь – это тот, кто воплощает в себе сознательные и бессознательные чаяния масс. Вождь номер один своего времени, в наши дни Ленин таковым не является. Сегодня он не столько для масс, сколько для дотошных одиночек, не боящихся усомниться в окружающей повседневности. Это, скорее, символ и дух; немногие желают всерьез задуматься о его значении.

Но кажется, что довольно скоро все изменится. Ленинизм будет понят и прочтен по новой – как инструкция к тому остро заточенному, сверкающему инструменту Провидения, каким является человек, осознавший свое место в мире.

Ибо все его преимущества перед остальными формами жизни были даны человеку, чтобы он утверждал в этом мире справедливость.

*Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции

2100
Теги:
история СССР, Россия, юбилей, Ленин
Белорусская хоккейная сборная, в центре - капитан Дмитрий Знахаренко

В Нюрнберге белорусы выиграли и уступили. Теперь ждем Ника Бэйлена

5102
(обновлено 13:15 09.05.2021)
Два спарринга белорусской хоккейной сборной с национальной дружиной Германии в Нюрнберге принесли полярные результаты. В пятницу подопечные Михаила Захарова добились победы 4:1 (две последние шайбы в пустые ворота), а в субботу успех праздновали хозяева – 2:0.

Безусловно, как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, поездка в Германию получилась очень информативной, а, значит, чрезвычайно полезной в преломлении на стартующий 21 мая в "одной соседней стране" Чемпионат мира – 2021.

Белорусская сборная, как живой спортивный организм, многое узнала о себе – достоинства и недостатки, заодно убедившись, сколь непростые испытания ждут команду в каждом матче ЧМ.

Судейские дела в Нюрнберге

Речь идет о судействе матчей, которое в обоих "товарняках" получилось столь претенциозным, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Арбитры явно поощряли хозяев льда, предоставляя им преференции в различных игровых ситуациях.

Если говорить просто и конкретно, то удаляя и порой придираясь за "хоккейную грязь" к белорусам, "люди в полосатых фуфайках" в упор не замечали аналогичные хозяйские прегрешения. В качестве доказательства по одной зарисовке из каждого спарринга.

В пятницу в концовке матча один из немцев ненароком, но весьма акцентированно заехал в лицо Лопачуку. Никакой трели свистка, никакого удаления. Оно и верно согласно определенной логике: при минимальном счете 1:2 в пользу гостей надо было сохранить шансы уйти от поражения. Зато когда буквально через смену уже Сергей Костицын незадачливо махнул высоко поднятой клюшкой, Брат-2 незамедлительно оказался на посадке в боксе "для плохих парней".

Теперь суббота. Все повторялось точь-в-точь! Например, в третьем периоде хозяева разбили лицо Хенкелю, что арбитры умудрились проигнорировать. Хотя нарушение правил вопияло кровавыми доказательствами содеянного фола и настаивало на двойном малом штрафе для немецкой сборной. А ведь к Кристиану в Нюрнберге якобы тепло относились – белорусский немец! –  и признали защитника при наличии других кандидатов лучшим в составе гостей по итогам первого матча. Однако, этнос – этносом, а табачок врозь.

Резюме по арбитражу. Это очень хорошо, что в Нюрнберге довелось познать именно такое предвзятое судейство, чья суть в различной трактовке схожих игровых эпизодов. К нему надо быть готовым. Ибо, по моему мнению, на чемпионате мира в поголовном большинстве, а то и во всех без исключения баталиях белорусской сборной предстоит столкнуться с прихватом от "людей в полосатых фуфайках". Есть у меня такое предчувствие, и, боюсь, что оно не обманчиво.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, как проектируется на современную около хоккейную ситуацию (и не только) знаменитая идиома: кто девушку ужинает, тот ее и танцует. А партнеры IIHF и спонсоры ЧМ – хорошо известны. Все те же, и все так же.

Но этот дополнительный вызов – к лучшему. Злее будем! Кстати, даже в спаррингах Нюрнберга атмосфера накалялась до такой степени, что игроки обеих дружин воплощали в жизнь строку знаменитой частушки "мимо тещиного дома я без шуток не хожу". И белорусы, и немцы постоянно задирали оппонентов репликами, проезжая у борта рядом с чужой скамейкой.

Так что "товарняки" в Германии накануне Дня Победы вышли по-настоящему боевыми, и произошедший "баш на баш" – размен викториями, в принципе, удовлетворительный спортивный результат. Правда, наш главный тренер Михаил Захаров…

Выше нос, товарищи хоккеисты!

Признаться, тон комментария ММЗ после субботнего спарринга вогнал меня в беспросветное уныние. Согласно наставнику голевых моментов наша сборная создала мало, шайб не забросила – провал бригады по реализации большинства. Мы позволяли доминировать сопернику, в том числе, благодаря перманентным успехам немцев на точках вбрасывания. Хозяева контролировали шайбу и выигрывали единоборства, тогда, как у нас вторые баталии при спаренном графике, который ждет и на ЧМ, по-прежнему выходят из рук вон плохо.

Кроме того, Захаров отметил индивидуальные ошибки (персонально указал на позиционный промах при втором взятии ворот Тэйлора защитника Знахаренко, исполнявшего функции капитана), традиционно посетовал на обилие травм: "У нас 28 хоккеистов. Столько травмированных, что даже запасных нет. В Минске ни одного здорового не осталось".

В общем, презеленая тоска родилась от такого комментария. Даже появилась преступная мыслишка: может, нам и не надо ехать на чемпионат мира? Ну, ведь хоть в петлю лезь…

Скажу честно, не понимаю, в чем заключается мотивационный метод ММЗ, поэтому не возьмусь его обосновывать. Впрочем, допущу, что в таком посыпании головы пеплом есть своя сермяжная правда, ибо, как писал болельщик Ларошфуко: "Истинное красноречие – это умение сказать все, что нужно и не больше, чем нужно". Так, что поживем – увидим: может, тренер окажется прав на 101 процент.

Но, признаюсь: как по мне, так Захаров чрезмерно сгустил тучи, хотя ни по одному пункту не слукавил. Действительно, вторые баталии играем хуже первых, о чем говорят и результаты. В Будапеште с трудом на последних минутах одолели хилых венгров, а в Москве и Нюрнберге потерпели два сухих поражения с одинаковым счетом 0:2.

Вбрасывания шайбы, увы, с давнишних времен игровых практик самого Захарова не наш конек, что, разумеется, плохо, ибо приходится постоянно тратить силы в отборе. Голевых моментов долго в субботу не было вовсе, а бригады реализации большинства себя никак не проявили. Индивидуальные ошибки – конечно, случились, и не только у Знахаренко.

Но даже, если и так, то все равно нельзя впадать в уныние. Лучше уж прислушаться к мнению болельщика Уинстона Черчилля: "Успех – это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма".

Да и не так уж все неудачно складывалось для белорусов в Нюрнберге! Ноль в атаке – это невезение и помощь немцам каркаса ворот. Оба наших вратаря – Колосов и Тэйлор – молодцы. Юный голкипер показал высокий класс и поразительное хладнокровие в пятницу. Североамериканский белорус вначале насторожил, быстро пропустив шайбу в ближний угол, но затем и Дэни взял себя в руки. Не зря снискал признание лучшего в субботнем составе белорусов.

Так что вратарская бригада на ЧМ, считайте, определена – Шостак, Колосов, Тэйлор. А кто из них получит статус "номер раз", пускай решится в честной конкуренции. Тренерам главное не ошибиться в определении фаворита.

Теперь защитники. Лисовец, Еременко, Хенкель вернулись к игровой практике после перерыва (у первых двух он очень затянулся!), и для премьерного показа смотрелись недурственно. Больше претензий у меня к самой опытной паре Антонов – Коробов. Однако хочется верить, что сумеет оклематься от травмы Шинкевич. Да и Бэйлен вскоре окажется в национальной дружине, о чем, правда, сообщил не тренерский штаб ММЗ, а супруга Ника.

Но в любом случае защитник-плеймейкер в пути, и для наигрыша бригады большинства есть почти две недели тренировочного цикла, плюс спарринги с Казахстаном 13 и 15 мая. Зато после Нюрнберга совершенно понятно, что вариант с Фальковским на синей линии, как бы он не соблазнял каждого наставника в силу несравненных талантов Степана, совершенно не проходной.

Объяснить это непросто, хотя я попробую, используя шахматные аналогии. В игре на черно-белых полях иногда имеет место быть, якобы парадокс: человек прекрасно "рубящий флаг" в пятиминутном блице совершенно беспомощен при десятиминутном контроле. Вроде действительно нелепость. Ан, нет! При пяти минутах идет игра на инстинкте, "верхнем чутье". При большем количестве времени на часах создается иллюзия, что можно, как следует пораскинуть мозгами, что и выходит боком.

Тоже и с игрой на синей линии Фальковского. Степан хорош, когда принимает мгновенные решения. Но в большинстве ему постоянно мешает ложное ощущение: дескать, можно подумать. Отсюда замедления розыгрыша шайбы, обрезки и беды собственным воротам.

Захаров это тоже начинает признавать. Ведь не зря в субботу первым на лед в большинстве уже выходил Лисовец. Хотя понятно, что эта роль все равно отойдет Бэйлену, которому в данной ипостаси фактически нет альтернативы.

5102
Теги:
хоккей, Германия, Сборная Беларуси по хоккею
Вячеслав Иноземцев и его Пластический театр ИнЖест

Театр пластической клоунады: уникальный "ИнЖест" отметит 40-летие

247
(обновлено 21:45 08.05.2021)
Через непонимание, улюлюкание и "Конгресс дураков" с печатью на лбу Слава Иноземцев пришел к славе.

Белорусский студент создал театр-студию, сделал открытие, не зная, что погрузился в область японской культуры. Сегодня он значится в Википедии как представитель 4-го поколения эволюции уникального танца европейского уровня.

Вячеславу Иноземцеву 60 лет, а театру "ИнЖест" 18 мая исполняется 40. В честь этих двух дат во Дворце культуры железнодорожников пройдут юбилейные спектакли. На 27 мая еще есть билеты.

Побритые наголо головы, белый грим, обнаженные тела, нарочито замедленные движения в обрамлении тягучей музыки. Они удивляют знатоков неукрощенной творческой энергией на протяжении всего вечера и этим завоевали Западную Европу не меньше, чем знаменитые "Лицедеи".

Начало

В восьмидесятых я пару лет преподавала в Институте культуры историю мирового театра. На лекциях было скучновато. Ни вопросов, ни споров. Студенты дисциплинированные и безучастные. Кто-то мне посоветовал посмотреть на них в вечернее время, когда в освободившихся аудиториях некоторые самые активные занимались чем-то для души. Тогда это было можно. Пошла и не пожалела. Сразу же обратила внимание на студента Вячеслава Иноземцева. Вокруг него кучковалось много разного народа. Они вытворяли что-то абсолютно новое и непонятное. Назвать это пантомимой было невозможно. Это было какое-то явление, неприкаянно снующее по горизонтали и вертикали.

Мы, преподаватели, жаждали точных определений. Например, есть театр драматурга, театр актера, театр режиссера, художника и прочее. Иноземцев предлагал театр тела, но далекий от балета или цирка. Много обнаженного тела. Движения странные и очень замедленные. Лица отрешенные. Что-то вызывало отторжение, но что-то притягивало.

Мы познакомились. Через год я услышала о театре-студии "Жест", который организовал и продвигал Иноземцев. Показывались первые спектакли. К сожалению, всерьез к ним никто не относился, больно уж мудрено работали ребята. Люди непосвященные, простые зрители, шутили:

— После литра пива смотреть можно.

Зрители, более продвинутые, стали угадывать:

— Это как ребенок в песочнице. Копается — смысла никакого нет, а в голове у него, наверняка, кипит фантазия.

Институт культуры взял его под свое крыло, предложил к названию театра прибавить две буквы фамилии основателя. Получилось "ИнЖест". Специалисты стали объяснять, что это пластические притчи по мотивам сюжетов традиционного китайского театра с приемами боевых искусств и соц-арта, буффонада-пародия на турниры кунг-фу, фарсы и шоу. При этом театр оставался не цирковым, не эстрадным, а драматическим, потому что студенты учились не движению и танцу, искусствам выразительным и безмолвным, они учились драме, страдали и переживали, произнося тексты.

Самое простое было бы сравнить этот театр с "Лицедеями", но он никого не копировал, ничьих традиций не продолжал. Он нащупывал свой стиль самостоятельно. И он был рассчитан на подготовленного зрителя, а именно — попытаться ввести тело в конфликт с пространством. Иноземцев любил все смешивать — пантомиму, итальянский стиль дель арте, театр абсурда.

В СССР первыми заметили новый коллектив знаменитые "Лицедеи" и пригласили приехать в Ленинград на "Конгресс дураков". Инжестовцы сделали спектакль "Веселая душа". Пятнадцать человек коллектива ехали с большой неуверенностью в том, может ли понравиться то, что они делают. Перенасыщенная зрелищами ленинградская публика покидала зал с некоторым недоумением: "Неужели в Минске такое возможно…" Удивлялись, давали советы, а организаторы наклеили всеми пятнадцати артистам на лоб печати "Конгресс дураков". Смывать не хотелось. Так и доехали до Минска. Бедные, но счастливые.

Дома их ждала радость. Самодеятельный коллектив получил какой-никакой статус. Их пригрел, дал зарплату и площадку для работы завод "Интеграл". "ИнЖест" и сегодня считает его своим домом и очень благодарен руководству завода.

Похоже на "буто"

В 1990 году побывали на гастролях в Германии. Посетили 15 городов. С успехом играли на сценах театров и на улице. Через год гастроли повторились уже в Берлине и в Баварии. Немецкая пресса восторженно писала: "Совмещение виртуозной акробатики и пантомимы, танца и импровизации делают их спектакли очень подвижными и динамичными. В постановках они используют все наиболее яркие эффекты — музыку, свет, оформление. Это позволяет расставить дополнительные акценты в игре актеров".

Благодаря щедрости немецких продюсеров актеры получили небольшую передышку, чтобы в Минске какое-то время не думать о заработках. Но теперь у театра появилась возможность расширить свой репертуар и… встать на ходули. Дело в том, что в зарубежном формате очень популярны уличные театры. В Европе фестивали open air или outdoor проводятся в каждом городе. На них выделяется большой бюджет. Наши ребятишки со специальностью "культпросветработник" стали покорять Европу, не слишком понимая, какой у них театр.

Когда "ИнЖест" впервые гастролировал в Швейцарии, им там сказали: "О, как интересно, это у вас танец буто, да?" Слава только теперь признается: тогда пожимал плечами вместе со своими артистами… Откуда им было знать, что это такое? А играть, заметьте, играли. Пройдет время пока Иноземцев начнет изучать этот вид искусства. И он изучил его в совершенстве. Сначала по видеоматериалам, которые дали немецкие коллеги. И только в 1995 году Иноземцев впервые встретился с живыми носителями буто.

"Буто" — японское слово, обозначающее жанр тамошней культурной жизни, где профессиональная подготовка актера совмещается с элементами дзен-буддизма. Дословно "буто" — топчущийся танец, пластическое выражение того, как человек идет по жизни.

Знаете ли вы, что такое "топчущийся танец"? Если не бывали в Японии, вряд ли. У них это слово "буто" очень даже популярно. Кажется, что потоптаться каждый может. Что тут удивительного?! Постоял, покривлялся под странные, давящие голову звуки. Если пришел это посмотреть, нацелившись на развлечение, быстро соскучишься и уйдешь. Они там, в Японии, что этим танцем хотят сказать?

Эти мудрые восточные люди вложили в слово "буто" очень даже серьезный смысл. Это такой образ искусства, когда без слов, только пластикой можно рассказать о человеке, который находится в пограничной области сознательного и бессознательного, жизни и смерти. Как вы можете понять, искусство полной импровизации.

Сегодня "ИнЖест" существует в двух форматах: в помещении и на улице. Основной площадкой театра стали чужие праздники, фестивали, куда их приглашают для развлечения почтенной публики на улице и площадях.

Без билетов, для всех желающих

Был в Минске выходной день без автомобиля. Иноземцев со своими артистами удивлял публику на углу улиц Маркса и Ленина, в том месте, где постоянно возникали транспортные пробки. Движение было перекрыто, прохожие останавливались, несмотря не некоторое количество дыма и огня, наблюдая за клоунами на ходулях.

Есть у них красивый костюмный спектакль в стиле барокко. Тоже на ходулях и со сложными механизмами. Обычно они приезжали с ним в Брест и Могилев на театральные фестивали "Белая вежа" и "Март-контакт". Называется "Золотой век".

Он всю жизнь играет неправильно. Без слов. Без сцены. Без денег. Зато всегда со зрителями. Говорит телом. Запятые расставляет мимикой. Ему нужна площадь и улица. Если появятся деньги, вложит их в очередную постановку.

Объясняя особенности своего театра, Иноземцев говорит:

— Общество живет мерками классической эстетики XVII—XVIII веков с четким противопоставлением: верхняя часть — хорошо, нижняя — плохо. Классика всегда была и будет, но всегда была и будет гротесковая эстетика (традиции скоморохов). Мы считаем себя театром пластического гротеска. Иногда клоунады — так понятнее. С элементами танца и акробатики.

Они продолжают жить, как и все студийцы. Сами оформляют сцену и зал, переставляют декорации, шьют костюмы, налаживают свет и звук. При этом игровое и образное пространство их спектаклей постоянно меняется в процессе импровизации.

И по-прежнему главной проблемой работы театра остается поиск помещений для выступлений.

Не всякий государственный театр пустит к себе неизвестных экспериментаторов с их непроверенной продукцией. Однако артисты и режиссеры сейчас довольно свободно странствуют от театра к театру и ищут интересную работу, которой часто лишены в своих коллективах.

Оригинальный стиль спектаклей Иноземцева способен понять не каждый артист и не каждый зритель. Он ищет своих исполнителей по принципу увлеченности, преданности искусству, готовности работать много и иногда без денег. Таких энтузиастов сегодня немного, но команда у Иноземцева надежная. Она не боится трудностей и сложных номеров, где легко получить травму. Здесь искусство тесно сотрудничает со спортом.

То ли от безысходности, то ли из очередного желания экспериментировать, Иноземцев стал присматриваться к запущенным или заброшенным заводским цехам. В промышленной зоне улицы Октябрьской он показал уникальный спектакль, где соединил свой уличный театр с драмой и пластикой. Эту работу Иноземцев назвал "Генезис, или Происхождение видов".

Генезис — звучит по-научному и может спугнуть прокатную судьбу спектакля. А может заинтересовать необычностью. По сути, это то самое происхождение всего на земле, с момента зарождения и развития до сегодняшнего дня. Сценарий Иноземцев придумал сам, приподняв житейские проблемы до уровня философского осмысления. Использовал генетическую информацию, полученную от предков. Традиционную, почти библейскую, основанную на изменчивости всяких организмов. Это диспут со зрителями, что есть вообще жизнь человека, его путь от рождения до смерти. С хорошим юмором и иронией режиссер предлагает подумать: человек произошел от обезьяны или наоборот — обезьяна от человека.

В сменяющих друг друга пластических композициях задействован балочный кран под потолком, бочки из-под горючих материалов, передвижные металлические установки, бензопила и множество предметов обычного заводского цеха. Артисты свято соблюдают правила техники безопасности, используют защитную одежду, перчатки. Обнаженное тело тем не менее присутствует, изящно обернутое прозрачным целлофаном.

Непонятные существа в глухой одежде, на ходулях с помощью цепей передвигают балочный кран. Освобождаются от одежды. Оказываются мужчиной и женщиной, переплетаются цепями и телами, цепляясь за металлическую корзину под потолком. Потом из нее показывается длинный хвост и как из птичьего яйца вылупливается маленькая обезьянка. Она пройдет цирковую дрессировку, потеряет хвост, сама станет заниматься дрессурой и командовать безликими существами. Медитативная музыка сменится классической из Вагнера.

Огромная многоэтажная конструкция то ли с богами в античных костюмах, то ли с ангелами двинется по пространству цеха, меняя события и человеческие судьбы. Потом некоторые исполнители окажутся на верху сохранившейся в пространстве завода башне и продолжат развивать излюбленную тему: все живое на земле тянется друг к другу, жаждет тепла и взаимопонимания. Даже плетка циркового дрессировщика не способна остановить желание двигаться и меняться.

Пусть этот уникальный театр живет долго.

247
Теги:
Вячеслав Иноземцев, Пластический театр "ИнЖест"
Сотрудник держит пробирку с допинг-пробой

Допинг на миллионы евро: в Испании накрыли подпольную лабораторию

0
Производство запрещенных в спорте препаратов велось в промышленных масштабах, а сумма выручки могла исчисляться миллионами евро.

МИНСК, 11 мая – Sputnik. Полицейские задержали 21 члена преступной группировки, изъяли три миллиона доз допинга и 65 килограммов веществ, из которых можно изготовить еще 38 миллионов доз, сообщает Cycling Weekly.

Объемы производства полицейских впечатлили: в год в лаборатории можно было произвести не менее тонны запрещенных препаратов, цена которых достигала бы нескольких миллионов евро.

И это далеко не первый случай обнаружения лабораторий по производству допинга на Пиренеях.

Допинг в промышленных масштабах

В январе прошлого года в Испании была вскрыта преступная сеть, которая снабжала спортсменов допингом. В результате проведенной операции полицейские изъяли крупную партию нелегального стимулятора. 

Были задержаны шесть человек. Связь с клиентами они осуществляли через интернет. Задержанным предъявили обвинение в совершении преступлений против здоровья населения, принадлежности к противозаконной организации, отмывании денег, растрате, мошенничестве и подделывании документов.

Полиция изъяла более 850 капсул эритропоэтина. Запрещенные препараты поступали на испанские и европейские "черные рынки".

Удалось установить, что за три года для клиентов из Германии, Италии и Франции было поставлено более пяти тысяч партий эритропоэтина. Это вещество нелегально применяется как стимулятор в некоторых видах спорта. Входит в список запрещенных допинговых средств, употребление которых грозит атлетам дисквалификацией.

Допинг и Олимпиада в Токио

Как сообщает Всемирное антидопинговое агентство (WADA), с 13 июля, когда откроется олимпийская деревня, и до закрытия состязаний все спортсмены-участники Олимпиады будут подвергнуты допинг-контролю. Его проведет Международное агентств допинг-тестирования (ITA), которое МОК наделил частью своих обязанностей, связанных с обеспечением процесса взятия проб во время Олимпиады.

При обнаружении нарушений антидопингового законодательства результаты нарушителя будут аннулированы. Кроме того, спортсмен будет лишен медалей.

В командных дисциплинах при обнаружении более чем одной положительной пробы на допинг может быть назначено целевое тестирование всех членов дружины.

Олимпиада в Токио, перенесенная с 2020 года из-за коронавируса, пройдет с 23 июля  по 8 августа.

Читайте также:

0
Теги:
полиция, Испания, допинг