3D-изображение нефтяного насоса перед логотипом ОПЕК

Новое соглашение ОПЕК+: кому оно выгодно и почему

370
(обновлено 18:48 08.06.2020)
Ситуация с добычей черного золота стабилизируется, как удалось этого достичь после весеннего обвала на нефтяных рынках - для Sputnik рассуждал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности России Игорь Юшков.

В ходе встречи стран - участников соглашения ОПЕК+ 6 июня были подведены результаты первого периода сокращения добычи нефти и принято решение о дальнейших действиях. Нынешнее соглашение, которое также называют ОПЕК+ 2.0, было заключено в середине апреля после переговоров G20 (группа стран "Большой двадцатки" - ред) и участников ОПЕК+.

Тогда было решено о снижении объемов добычи на 9,7 миллионов баррелей в сутки. Это решение было принято на фоне беспрецедентного падения объемов потребления нефти из-за коронавируса. Почти все страны применяли одинаковые меры борьбы с распространением инфекции: вводились ограничения на перемещение людей, чтобы они не заражали друг друга. В итоге во всех частях мира самолеты перестали летать, а автомобили ездить, останавливались промышленные предприятия. Соответственно потребление топлива сократилось. А добыча нефти оставалась на прежнем, докарантинном уровне.

Более того, из-за разночтений между Россией и Саудовской Аравией по вопросу дополнительного сокращения производства нефти, сделка ОПЕК+ на второй квартал 2020 года была фактически сорвана. На встрече участников соглашения ОПЕК+ 4-6 марта нынешнего года королевство предлагало сократить объем добычи нефти еще на 1,5 миллионов баррелей для всех участников к тем квотам, что уже действовали.

Причиной такого действия назывался спад спроса в Китае (к началу марта серьезные карантинные меры действовали в основном в Китае, а Европе они появились чуть позже). Россия выступала за то, чтобы не сокращать добычу в тот момент, подождать и следить за развитием ситуации, потому что было непонятно, как долго продлится карантин в КНР и перекинется ли вирус на другие страны

После неудачной встречи членов ОПЕК+ в марте Саудовская Аравия начала "ценовую войну": королевство стало давать существенные скидки покупателям ее нефти и объявило об увеличении добычи нефти с 1 апреля (когда заканчивался период предыдущих договоренностей) на два миллиона баррелей в сутки. Остальные участники соглашения также получили свободу действий и готовились увеличить свою добычу. В итоге две тенденции – стремительное падение потребления нефти и рост ее добычи привели к "идеальному шторму" на рынке и обрушению цен. Именно на этом фоне и была заключена нынешняя сделка ОПЕК+ 2.0.

Эта предыстория важна для понимания истинных целей соглашения на первый период: как минимум на май. Огромный переизбыток предложения нефти в марте-апреле поставил вопрос о переполнении нефтяных хранилищ во всем мире. Ведь "лишняя" нефть шла именно туда. А превышение предложения над спросом оценивалось от 20 до 35 миллионов баррелей в сутки.  Поэтому новое соглашение ОПЕК+ ставило перед собой первоочередную задачу не допустить переполнения нефтяных хранилищ. В случае реализации самого негативного сценария всем производителям пришлось бы сокращать производство гораздо больше, чем по условиям договора ОПЕК+, а цены на нефть упали бы до нуля.

Этим нынешнее соглашение стран-производителей нефти отличается от первого договора ОПЕК+, заключенного в 2016 году. Тогда речь шла о регулировании объемов производства для того, чтобы поднять цену нефти, так как она никого из участников расширенного картеля, в том  числе Россию, не устраивала.

Потребление восстанавливается, цены тоже

К началу июня риск переполнения нефтяных хранилищ существенно снизился, сейчас такой сценарий фактически никто не рассматривает. Поэтому можно сказать, что сделка ОПЕК+ в нынешнем формате свою первую задачу выполнила, причем досрочно. Ведь она предполагала, что в мае-июне страны участники максимально снизят объем производства нефти, а с 1 июля смогут уже немного его нарастить и так далее: сокращение на 9,7 миллионов баррелей в сутки в мае - июне, на 7,7 млн баррелей - в июле - декабре, и на 5,8 млн баррелей - до апреля 2021 года.

Однако сделка ОПЕК+ всегда была ситуативной. Участники регулярно собираются и корректируют ранее принятые решения. Так произошло и сейчас. ОПЕК+ договорились о том, что период максимального сокращению добычи будет продлен на июль. Однако причина этому уже не в желании не допустить переполнения хранилищ. Потребление сейчас восстанавливается хорошими темпами. Теперь участники ОПЕК+ возвращаются к старой стратегии подталкивания цен вверх.

Вероятно, на пролонгации максимального сокращения на июль настаивала Саудовская Аравия. Последние месяцы показали, что, несмотря на все заявления королевства о том, что их не волнуют цены на нефть и они самые эффективные производители, в реальности дорогая нефть им нужна даже больше, чем России и другим странам. Ведь у саудитов бюджет верстается без дефицита, по оценкам МВФ, при цене более 80 долларов за баррель. 

Также на Саудовскую Аравию давят США, которым повышение цен на нефть необходимо для спасения своих производителей сланцевой нефти. При ценах около 30 долларов за баррель почти все эти проекты становятся нерентабельными. В США сейчас происходит стремительное сокращение объемов добычи нефти, производство снизилось примерно на два миллиона баррелей в сутки. Причем по экономическим причинам, а не из-за указания властей. 

Россия согласилась на продление периода максимального сокращения по нескольким причинам.

Во-первых, для бюджета выгодно повышение цен, так как именно от мировых цен высчитывается экспортная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Чем дороже нефть, тем больше получает бюджет. Хотя нефтяные компании, наверное, хотели бы получить возможность больше добывать, так как прибавку цены в большей степени "срежет" государство в виде пошлин и налогов. 

Во-вторых, Россия не стала провоцировать конфликт с Саудовской Аравией, чтобы не возвращаться к ситуации марта, когда разрыв соглашения ОПЕК+ привел к падению цен. Восстановление экономики после коронавируса потребует много денег, поэтому российские власти не хотят рисковать доходами бюджета. 

Страны постсоветского пространства в целом от нынешнего решения ОПЕК+ выиграют. Казахстану и Азербайджану рост цены на нефть важнее, чем возможность увеличить объемы ее производства как можно скорее. Беларуси также нужна дорогая нефть. Страна вернулась к масштабным закупкам российской нефти, что позволяет ей в полной мере загрузить свои НПЗ. А подорожание нефти, естественно, означает и рост цен на нефтепродукты в Европе, что повысит экспортную выручку от поставок белорусских нефтепродуктов в другие страны.

Поэтому в целом для всех государств и наличие соглашения ОПЕК+, и решение о пролонгации периода максимального сокращения добычи нефти с целью поддержания высоких цен является выгодным. А нефтяные компании, выступавшие против данного решения, не испытают существенных негативных последствий, так как имеют финансовые запасы.

Читайте также:

370
Теги:
ОПЕК, нефть
Вячеслав Иноземцев и его Пластический театр ИнЖест

Театр пластической клоунады: уникальный "ИнЖест" отметит 40-летие

40
(обновлено 21:45 08.05.2021)
Через непонимание, улюлюкание и "Конгресс дураков" с печатью на лбу Слава Иноземцев пришел к славе.

Белорусский студент создал театр-студию, сделал открытие, не зная, что погрузился в область японской культуры. Сегодня он значится в Википедии как представитель 4-го поколения эволюции уникального танца европейского уровня.

Вячеславу Иноземцеву 60 лет, а театру "ИнЖест" 18 мая исполняется 40. В честь этих двух дат во Дворце культуры железнодорожников пройдут юбилейные спектакли. На 27 мая еще есть билеты.

Побритые наголо головы, белый грим, обнаженные тела, нарочито замедленные движения в обрамлении тягучей музыки. Они удивляют знатоков неукрощенной творческой энергией на протяжении всего вечера и этим завоевали Западную Европу не меньше, чем знаменитые "Лицедеи".

Начало

В восьмидесятых я пару лет преподавала в Институте культуры историю мирового театра. На лекциях было скучновато. Ни вопросов, ни споров. Студенты дисциплинированные и безучастные. Кто-то мне посоветовал посмотреть на них в вечернее время, когда в освободившихся аудиториях некоторые самые активные занимались чем-то для души. Тогда это было можно. Пошла и не пожалела. Сразу же обратила внимание на студента Вячеслава Иноземцева. Вокруг него кучковалось много разного народа. Они вытворяли что-то абсолютно новое и непонятное. Назвать это пантомимой было невозможно. Это было какое-то явление, неприкаянно снующее по горизонтали и вертикали.

Мы, преподаватели, жаждали точных определений. Например, есть театр драматурга, театр актера, театр режиссера, художника и прочее. Иноземцев предлагал театр тела, но далекий от балета или цирка. Много обнаженного тела. Движения странные и очень замедленные. Лица отрешенные. Что-то вызывало отторжение, но что-то притягивало.

Мы познакомились. Через год я услышала о театре-студии "Жест", который организовал и продвигал Иноземцев. Показывались первые спектакли. К сожалению, всерьез к ним никто не относился, больно уж мудрено работали ребята. Люди непосвященные, простые зрители, шутили:

— После литра пива смотреть можно.

Зрители, более продвинутые, стали угадывать:

— Это как ребенок в песочнице. Копается — смысла никакого нет, а в голове у него, наверняка, кипит фантазия.

Институт культуры взял его под свое крыло, предложил к названию театра прибавить две буквы фамилии основателя. Получилось "ИнЖест". Специалисты стали объяснять, что это пластические притчи по мотивам сюжетов традиционного китайского театра с приемами боевых искусств и соц-арта, буффонада-пародия на турниры кунг-фу, фарсы и шоу. При этом театр оставался не цирковым, не эстрадным, а драматическим, потому что студенты учились не движению и танцу, искусствам выразительным и безмолвным, они учились драме, страдали и переживали, произнося тексты.

Самое простое было бы сравнить этот театр с "Лицедеями", но он никого не копировал, ничьих традиций не продолжал. Он нащупывал свой стиль самостоятельно. И он был рассчитан на подготовленного зрителя, а именно — попытаться ввести тело в конфликт с пространством. Иноземцев любил все смешивать — пантомиму, итальянский стиль дель арте, театр абсурда.

В СССР первыми заметили новый коллектив знаменитые "Лицедеи" и пригласили приехать в Ленинград на "Конгресс дураков". Инжестовцы сделали спектакль "Веселая душа". Пятнадцать человек коллектива ехали с большой неуверенностью в том, может ли понравиться то, что они делают. Перенасыщенная зрелищами ленинградская публика покидала зал с некоторым недоумением: "Неужели в Минске такое возможно…" Удивлялись, давали советы, а организаторы наклеили всеми пятнадцати артистам на лоб печати "Конгресс дураков". Смывать не хотелось. Так и доехали до Минска. Бедные, но счастливые.

Дома их ждала радость. Самодеятельный коллектив получил какой-никакой статус. Их пригрел, дал зарплату и площадку для работы завод "Интеграл". "ИнЖест" и сегодня считает его своим домом и очень благодарен руководству завода.

Похоже на "буто"

В 1990 году побывали на гастролях в Германии. Посетили 15 городов. С успехом играли на сценах театров и на улице. Через год гастроли повторились уже в Берлине и в Баварии. Немецкая пресса восторженно писала: "Совмещение виртуозной акробатики и пантомимы, танца и импровизации делают их спектакли очень подвижными и динамичными. В постановках они используют все наиболее яркие эффекты — музыку, свет, оформление. Это позволяет расставить дополнительные акценты в игре актеров".

Благодаря щедрости немецких продюсеров актеры получили небольшую передышку, чтобы в Минске какое-то время не думать о заработках. Но теперь у театра появилась возможность расширить свой репертуар и… встать на ходули. Дело в том, что в зарубежном формате очень популярны уличные театры. В Европе фестивали open air или outdoor проводятся в каждом городе. На них выделяется большой бюджет. Наши ребятишки со специальностью "культпросветработник" стали покорять Европу, не слишком понимая, какой у них театр.

Когда "ИнЖест" впервые гастролировал в Швейцарии, им там сказали: "О, как интересно, это у вас танец буто, да?" Слава только теперь признается: тогда пожимал плечами вместе со своими артистами… Откуда им было знать, что это такое? А играть, заметьте, играли. Пройдет время пока Иноземцев начнет изучать этот вид искусства. И он изучил его в совершенстве. Сначала по видеоматериалам, которые дали немецкие коллеги. И только в 1995 году Иноземцев впервые встретился с живыми носителями буто.

"Буто" — японское слово, обозначающее жанр тамошней культурной жизни, где профессиональная подготовка актера совмещается с элементами дзен-буддизма. Дословно "буто" — топчущийся танец, пластическое выражение того, как человек идет по жизни.

Знаете ли вы, что такое "топчущийся танец"? Если не бывали в Японии, вряд ли. У них это слово "буто" очень даже популярно. Кажется, что потоптаться каждый может. Что тут удивительного?! Постоял, покривлялся под странные, давящие голову звуки. Если пришел это посмотреть, нацелившись на развлечение, быстро соскучишься и уйдешь. Они там, в Японии, что этим танцем хотят сказать?

Эти мудрые восточные люди вложили в слово "буто" очень даже серьезный смысл. Это такой образ искусства, когда без слов, только пластикой можно рассказать о человеке, который находится в пограничной области сознательного и бессознательного, жизни и смерти. Как вы можете понять, искусство полной импровизации.

Сегодня "ИнЖест" существует в двух форматах: в помещении и на улице. Основной площадкой театра стали чужие праздники, фестивали, куда их приглашают для развлечения почтенной публики на улице и площадях.

Без билетов, для всех желающих

Был в Минске выходной день без автомобиля. Иноземцев со своими артистами удивлял публику на углу улиц Маркса и Ленина, в том месте, где постоянно возникали транспортные пробки. Движение было перекрыто, прохожие останавливались, несмотря не некоторое количество дыма и огня, наблюдая за клоунами на ходулях.

Есть у них красивый костюмный спектакль в стиле барокко. Тоже на ходулях и со сложными механизмами. Обычно они приезжали с ним в Брест и Могилев на театральные фестивали "Белая вежа" и "Март-контакт". Называется "Золотой век".

Он всю жизнь играет неправильно. Без слов. Без сцены. Без денег. Зато всегда со зрителями. Говорит телом. Запятые расставляет мимикой. Ему нужна площадь и улица. Если появятся деньги, вложит их в очередную постановку.

Объясняя особенности своего театра, Иноземцев говорит:

— Общество живет мерками классической эстетики XVII—XVIII веков с четким противопоставлением: верхняя часть — хорошо, нижняя — плохо. Классика всегда была и будет, но всегда была и будет гротесковая эстетика (традиции скоморохов). Мы считаем себя театром пластического гротеска. Иногда клоунады — так понятнее. С элементами танца и акробатики.

Они продолжают жить, как и все студийцы. Сами оформляют сцену и зал, переставляют декорации, шьют костюмы, налаживают свет и звук. При этом игровое и образное пространство их спектаклей постоянно меняется в процессе импровизации.

И по-прежнему главной проблемой работы театра остается поиск помещений для выступлений.

Не всякий государственный театр пустит к себе неизвестных экспериментаторов с их непроверенной продукцией. Однако артисты и режиссеры сейчас довольно свободно странствуют от театра к театру и ищут интересную работу, которой часто лишены в своих коллективах.

Оригинальный стиль спектаклей Иноземцева способен понять не каждый артист и не каждый зритель. Он ищет своих исполнителей по принципу увлеченности, преданности искусству, готовности работать много и иногда без денег. Таких энтузиастов сегодня немного, но команда у Иноземцева надежная. Она не боится трудностей и сложных номеров, где легко получить травму. Здесь искусство тесно сотрудничает со спортом.

То ли от безысходности, то ли из очередного желания экспериментировать, Иноземцев стал присматриваться к запущенным или заброшенным заводским цехам. В промышленной зоне улицы Октябрьской он показал уникальный спектакль, где соединил свой уличный театр с драмой и пластикой. Эту работу Иноземцев назвал "Генезис, или Происхождение видов".

Генезис — звучит по-научному и может спугнуть прокатную судьбу спектакля. А может заинтересовать необычностью. По сути, это то самое происхождение всего на земле, с момента зарождения и развития до сегодняшнего дня. Сценарий Иноземцев придумал сам, приподняв житейские проблемы до уровня философского осмысления. Использовал генетическую информацию, полученную от предков. Традиционную, почти библейскую, основанную на изменчивости всяких организмов. Это диспут со зрителями, что есть вообще жизнь человека, его путь от рождения до смерти. С хорошим юмором и иронией режиссер предлагает подумать: человек произошел от обезьяны или наоборот — обезьяна от человека.

В сменяющих друг друга пластических композициях задействован балочный кран под потолком, бочки из-под горючих материалов, передвижные металлические установки, бензопила и множество предметов обычного заводского цеха. Артисты свято соблюдают правила техники безопасности, используют защитную одежду, перчатки. Обнаженное тело тем не менее присутствует, изящно обернутое прозрачным целлофаном.

Непонятные существа в глухой одежде, на ходулях с помощью цепей передвигают балочный кран. Освобождаются от одежды. Оказываются мужчиной и женщиной, переплетаются цепями и телами, цепляясь за металлическую корзину под потолком. Потом из нее показывается длинный хвост и как из птичьего яйца вылупливается маленькая обезьянка. Она пройдет цирковую дрессировку, потеряет хвост, сама станет заниматься дрессурой и командовать безликими существами. Медитативная музыка сменится классической из Вагнера.

Огромная многоэтажная конструкция то ли с богами в античных костюмах, то ли с ангелами двинется по пространству цеха, меняя события и человеческие судьбы. Потом некоторые исполнители окажутся на верху сохранившейся в пространстве завода башне и продолжат развивать излюбленную тему: все живое на земле тянется друг к другу, жаждет тепла и взаимопонимания. Даже плетка циркового дрессировщика не способна остановить желание двигаться и меняться.

Пусть этот уникальный театр живет долго.

40
Теги:
Вячеслав Иноземцев, Пластический театр "ИнЖест"
Китайские юани и 100 долларов, архивное фото

Денежные реки текут в Китай: почему так получается

493
(обновлено 15:49 07.05.2021)
В общем и целом все причины, по которым возник нынешний прилив инвестиций в Китай, сводятся к тому самому слову "технологии". А в подробностях рассказывает колумнист Sputnik Дмитрий Косырев.

Когда выяснилось, что в катастрофическом для мира 2020 году Китай оказался первым по притоку прямых иностранных инвестиций, в самой стране-лидере заинтересовались, начав разбираться в происходящем. И обнаружили, что процесс не только продолжается, а идет по нарастающей рекордными темпами. Например, в первом квартале уже текущего года те же прямые иностранные инвестиции выросли на 39,9%, составив 46,74 миллиарда долларов.

Это притом что в прошлом году инвесторы вообще не спешили что-то куда-то вкладывать – такого низкого уровня инвестиций в мире не было с 1999 года. Но получается, что то – общая картина, а вот с Китаем все нормально, поскольку больше деньги нести некуда и некому.

Речь, напомним, идет не о носящихся с невиданной скоростью по финансовым рынкам средствах, а о тех, что инвестируются в конкретные и долгосрочные проекты, то есть зависают в стране надолго. По движению этих капиталов можно представить, что будет с мировой экономикой – а значит, и с глобальной политикой – в ближайшие годы.

Раз так, давайте посмотрим, в какие отрасли в Китае сейчас считается выгодным вкладываться. Есть неожиданные – например, сельское хозяйство. Напомним, что этой зимой Пекин победил "крайнюю бедность", речь шла об отдаленных деревнях, чья продукция до того никого не интересовала. Победа над бедностью была достигнута потому, что крестьянам предоставляли семена, саженцы и прочее сырье, но одновременно обеспечивали их продукции рынки сбыта.

Так вот, все вместе это – технологии. Как биотехнологии, так и информационные, помогающие тот самый сбыт обеспечить. А победа над бедностью означает, что китайская деревня получает больше денег, то есть образовался сегмент экономики с повысившимся спросом.

Это не очень эффектная сфера применения прямых инвестиций, поскольку речь идет о мелких вложениях. Но, похоже, ушла эпоха, когда гордились сооружением громадных заводов за миллиарды долларов. Многие сотни мелких предприятий по упаковке и переработке сельхозпродукции – тоже хорошее дело.

Конечно, есть такие сферы, которые еще грандиознее мегазаводов. Это, например, космос (напомним, что только что начато строительство китайской космической станции "Небесная река", которая войдет в строй незадолго до того, как российско-американская МКС отработает свое в 2024 году). Но космос дает эффект возникновения вокруг него новых проектов не сразу.

Если же вам хочется абсолютной и удивительной грандиозности, то тут надо обратить внимание на то, что на поверхности. Каким именно образом Китай победил пандемию своего же вируса, в то время как европейцы, например, до сих пор не могут вылезти из карантинов, по сути, уничтожающих там экономику и общества?

А в Китае главную роль сыграли вовсе не весенние карантины в Ухане и на соседних территориях. Вместо того была введена система QR-кодов, по которым не только вычислялась история болезни каждого, но и отслеживались контакты. Коды эти за истекший год задействовались 60 миллиардов раз.

Вдобавок была создана технология "виртуального госпиталя", когда квалифицированный врач с помощью видеокамер проводит консультации с коллегами и пациентами на любом отдалении, виртуально присутствует в карантинных отделениях больниц. Единая система, делавшая технически возможными такие акции, создана на базе технологии 5G, в которой китайцы – первые на планете.

А это, среди прочего, деньги – которые можно и нужно вкладывать в новейшие медицинские технологии такого рода, в том числе экспортировать их.

В общем и целом все причины, по которым возник нынешний прилив инвестиций в Китай, сводятся к тому самому слову "технологии". Свои, китайские. Год назад, еще до пандемии, в стране были приняты новые правила инвестирования для иностранцев, включая и вписанные туда отрасли, где это особо поощряется. В целом они называются высокотехнологичными производствами.

Одержимости миллионов китайцев всем новейшим и технологичным уже лет, наверное, двадцать. При этом неумеренная гордость достижениями в этой сфере сочетается с искусственно нагнетаемым комплексом неполноценности. В частности, во множестве публикаций в США давно уже говорится, что Китай обгоняет и даже обогнал бывшую единственную сверхдержаву. Однако подготовленный китайской Академией наук документ под названием "Карта структуры (мировой. – Прим. авт.) науки – 2021" демонстрирует подход ровно обратный: США все еще лидер, Китаю надо догонять.

В частности, там указывается, что американцы до сих пор лидируют в медицине, биотехнологиях, социальных науках, экономике и исследованиях бизнеса, а Китай добился лидерства в нанотехнологиях, инженерных отраслях, телекоммуникациях и искусственном интеллекте. Доклад строит свои выводы на основе многолетних наблюдений за множеством часто цитируемых научных публикаций, хотя это далеко не единственный метод оценки технологического потенциала страны.

Но один из очевидных выводов из этого документа – что прямые иностранные инвестиции сейчас очень выгодно делать в научно-технологические разработки в Китае, ведь это тоже бизнес. Инвестировать в лидеров в таких случаях – безопасное дело. Однако вкладывать в претендента, которому очень хочется лидерства, – сулит куда большие прибыли.

Здесь есть смысл вспомнить, как еще в 1980-е годы сложилась группа энтузиастов, подсказывавших советским читателям: обратите внимание на опыт развития небольших стран Азии, показывающий, как маленькое государство может очень быстро, с помощью иностранных инвестиций, стать богатым и технологически передовым. Сегодня очередь обратить внимание на то, как такой же рывок может сделать очень большое государство, которое еще в 90-е годы прошлого века было не до конца уверено, навсегда ли оно решило проблему массового голода.

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оригинал материала читайте на РИА Новости

493
Теги:
Китай
Календарь 9 мая

Какой сегодня праздник: 9 мая

0
(обновлено 15:29 03.05.2021)
Сегодня воскресенье, 9 мая. Этот день является 129-м в григорианском календаре. До конца года остается 236 дней.

Вы наверняка знаете, что 9 мая отмечается День Победы? О том, чем еще ознаменовано 9 мая, — в справке Sputnik.

Что произошло 9 мая

В 1754 году Бенджамин Франклин опубликовал первую американскую карикатуру.

В 1924 году в Москве был основан Музей Революции (ныне Государственный центральный музей современной истории России).

В 1945 году генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Кто родился 9 мая

Также 9 мая родилась американская актриса Розарио Доусон (1979).

9 мая в православном календаре

В этот день православные чтут память священномученика Василия, святителя Стефана, преподобного Иоанникия Девиченского, праведной Глафиры девы. Также это день поминовения усопших воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Именины

9 мая именины у Степана, Николая, Петра, Ивана, Василия и Глафиры.

0
Теги:
лунный календарь, народные приметы, народный календарь, День Победы
Темы:
Какой сегодня праздник: календарь на каждый день