Смартфоны с приложениями Facebook и Twitter

Моральная паника в соцсетях: что несет волна гнева из США в Россию

524
Еще три недели назад Цукерберг гордо и самонадеянно заявлял, что не будет повторять действий своего твиттерного коллеги Дорси. О том, что пошло не так  и заставило его изменить мнение, – колумнист Sputnik Виктор Мараховский.

В ближайшем будущем социальная сеть Facebook последует примеру коллег из Twitter и начнет отмечать на страницах, расположенных на ее платформе, "потенциально вредные" публикации.

Об этом сообщил основатель компании Марк Цукерберг, вынужденный пойти на большее ужесточение цензуры под давлением охватившей передовой мир моральной паники.

Тут нельзя не отметить, что еще три недели назад Цукерберг гордо и самонадеянно заявлял, что не будет повторять действий своего твиттерного коллеги Дорси. Что не станет ни прятать от публики "проблемные" посты, в том числе авторства президента США Дональда Трампа, ни вешать на них предупреждения о том, что это неправильные и лживые посты. Цукерберг даже высказывался в том смысле, что не дело социальной сети – служить арбитром истины.

Результатом стала бешеная волна гнева, обращенная на Facebook.

Паника! Паника!

Вообще механизм "моральных паник", которые периодически охватывают Америку и затем порой перебрасываются через Атлантику, в целом одинаков уже много лет: сначала в общественное пространство вкидывается какое-нибудь невероятное обвинение в головокружительном преступлении, потом особо заинтересованные группы давления (общественного ли, политического ли) начинают давить на экономические и властные органы, и в результате кого-то уже жгут, как ведьм на площадях, а активисты рыщут в поисках недовыявленных злодеев.

Так было, собственно, в Салеме во время известной охоты на ведьм в конце XVII века. Так было во время маккартистской "охоты на ведьм" в лице скрытых коммунистов в середине XX века. Так было во время повального ужаса перед тайной сетью сатанистских культов в 1980-х.

В последние годы изменилось одно: производство моральных паник перешло в передовом мире на поток. Кажется, с 2016-го не было ни одного спокойного года, без очередной панической волны:

– 2016/2017: всюду русские хакеры, взломавшие свободный мир

– 2018: всюду MeToo и русские шпионы, травящие свободный мир

– 2019: всюду Грета и углеродный след, убивающий мир

– 2020: всюду без перерыва: пандемия, 5G, китайские шпионы, смерть Джорджа Флойда и системный расизм.

Так вот: нынешняя моральная паника – безусловно рекордная по накалу, охвату, числу жертв и размаху исступления. По всему медийному пространству планеты колесят вооруженные статусом Борцов За Справедливость команды активистов, выискивая признаки расизма, он же гомофобия, он же протрамповские симпатии, он же русский след. Падают памятники и пишутся петиции. Количество убитых в погромах идет на десятки, количество искалеченных – пожалуй, на тысячи.

Бизнес, политики, производители всего на свете – спешат сами как можно скорее саморазоблачиться и проклясть все, что может быть заподозрено в связи с проклятым расистским прошлым. Я специально выписал пару наиболее ярких примеров последних дней:

– Производители Uncle Ben's пообещали что-то сделать со своим брендом, потому что негр Дядя Бен – это явный отсыл к южному именованию пожилых рабов в XIX веке, так нельзя.

– Производители мороженого Eskimo Pie испуганно заявили, что переименуют свой десерт, потому что они не хотят оскорбить своим десертом благородных эскимосов.

– Глава (если не считать королевы) Англиканской церкви архиепископ Кентерберийский заявил, что "изображение Иисуса Христа как белого человека должно быть пересмотрено".

Слабым отзвуком этих судорог в России являются инциденты вроде перекраски аватара московской сетью суши-ресторанов в соцсетях в цвета политического флага секс-меньшинств – или разрыва рекламного контракта немецкого концерна с российской телеведущей, обвиненной местными комиссарами передовых идей в недостаточном почтении к Джорджу Флойду.

Кому выгодно?

Все эти действия выглядят на первый взгляд идиотскими, но на деле моральная паника – это для деятелей "рынка идей" такой же шанс, какой для деятелей рынка акций – паника биржевая.

Если биржевые спекулянты могут временно, на волне общего хаоса, уронить акции какого-нибудь предприятия и купить их по крайне выгодной цене, то спекулянты рынка идей используют периоды моральной паники, чтобы захватить и перевести на себя контрольные пакеты нормальности.

Поэтому передовой мир реально вступает сегодня в период "новой нормальности". Период, когда прежнее представление о самоценности свободы слова будет, похоже, похоронено к чертовой матери.

Вместо нее утверждается более высокая ценность – свобода от слова.

То есть "сейфтизм" – идеология безопасности от всего. В том числе – от травмирующих/оскорбляющих/неприязненных слов и фактов. Идеология, зародившаяся в среде всеми осмеиваемых еще недавно "людей-снежинок" (так принято звать нытиков, считающих себя слишком хрупкими и слишком уникальными, чтобы выносить реальность в ее полном объеме, и потому требующих от реальности, чтобы она была с ними мягче).

Так вот: идеология эта, начавшаяся как курьез, ныне обрела и смысл, и содержание, и финансирование, и потенциально огромные возможности. Ибо она дает повод цензурировать реальность и затыкать отдельных личностей и целые пласты фактов через какие-нибудь "комитеты проблемного контента" при Facebook и Twitter. Такая возможность выглядит чертовски привлекательной для очень сильных и высоких кругов западных элит. Не говоря уже о том, насколько она необходима им в конкретных США накануне конкретных выборов 2020 года.

Иными словами – идеологию "снежинок" взяли в оборот силы, обладающие прекрасными навыками социальной, политической и прочей инженерии. И вот натравливаемые ими боевые "группы борьбы за права" истерично давят на производителей, и вот уже 90 крупных рекламодателей присоединяются к бойкоту Facebook, отказывающегося затыкать у себя всех неправильных. И вот уже акции сети рушатся на семь процентов.

И вот уже Марк Цукерберг, миллиардер, оправдывается, говоря, что, по данным Европейской комиссии, количество "содержащего ненависть" контента, удаленного его сетью, выросло с 82,6% до 86%. И вот он уже сдает принципы свободы слова (черт, она сейчас неактуальна и слишком опасна) и обещает-таки ввести настоящую цензуру.

Какой из этого следует вывод для России и ее жителей?

Очень простой.

Если информационным пространством РФ будут управлять извне те же носители передовой идеологии, что рвутся сейчас к прямой власти над глобальными соцсетями – то будущее страны окажется под вопросом.

А эти люди, как мы могли убедиться, частично управляют российским информационным пространством и сейчас – через рекламные контракты с инфлюенсершами, через "комитеты идеологического надзора" в виде коллективов радикально-феминистских грантовых микроизданий, через банальный фейсбук с твиттер-трендами.

И если государство не желает, чтобы флаг триумфа "новой нормальности" перекочевал с аватарок отдельных московских суши-баров и фасада американского посольства на улицы России – оно должно защититься от цензуры и идеологизации своей внутренней реальности зарубежными арбитрами истины.

И как можно быстрее. Иначе будет тупо поздно – и в информационном пространстве России начнут вполне обоснованно (согласно новой внутренней морали Запада) охотиться на "русских гомофобных троллей" и затыкать носителей "пророссийских, а значит, проблемных взглядов".

*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оригинал материала читайте на РИА Новости

524
Теги:
Россия, США, Facebook, соцсети

Главный тренер ХК Динамо-Минск Крэйг Вудкрофт

Наставник "Динамо" Вудкрофт штудировал Сунь Цзы: стратегия в помощь!

4057
(обновлено 19:56 07.07.2020)
Итак, "хоккейное пробуждение" уже совсем близко! В НХЛ, несмотря на все проблемы с заражением игроков COVID-19, наметили предварительный день возобновления сезона-2019/2020 – 1 августа.

В свою очередь, в сильнейшей европейской лиге – КХЛ – уже через неделю будут открываться тренировочные лагеря.

Как напоминает колумнист Sputnik Руслан Васильев, первый общекомандный рабочий день "зубров" намечен на экватор лета – 15 июля. Но уже сегодня есть что сообщить и обсудить.

Без долгов!

Тема участия "зубров" в грядущем регулярном чемпионате КХЛ активно муссируется уже несколько тревожных для болельщиков "Динамо" месяцев. Все потому, что, как ни уверяли боссы клуба в светлом разрешении всех текущих финансовых сложностей, но трудно было абстрагироваться от постоянных "информационных пробросов шайбы", суливших апокалиптический исход белорусскому полпреду из лиги.

Порой это было даже смешно. Снялся с розыгрыша "Адмирал", грозовые тучи ходили над "Амуром" и тем же, как выяснилось в последние дни, "Витязем" (в подмосковном клубе резко урежут бюджет), но черные пророчества в основном делались по ситуации в Минске. Напрасно!

Нашему "Динамо" в КХЛ быть, а значит, играть! Более того, как сообщил генеральный директор клуба Дмитрий Басков, "зубры" полностью рассчитались с долгами перед хоккеистами за прошлый сезон. И теперь ни Граньяни не раздаст скуления из-за океана, ни наши ребята не пожалуются на "невыполненные обязательства". Хоккеистам все выплачено, что действительно важно, ибо, словами Баскова: "Клуб подтвердил свой статус надежного партнера, который держит слово и неукоснительно выполняет все обещания".

Еще один принципиальный момент – переход к подписанию контрактов. Причем мне, еще в марте акцентировавшему внимание именно на такой возможности, радостно констатировать: "зубры" проявили большой интерес к талантливым белорусским хоккеистам, что прежде получали образование и мужали в заокеанских юниорских лигах.

Уже подписан защитник Илья Соловьев, отличающийся атакующими талантами. Мне в нем видится сходство со знаменитым шведом из "Детройта" Никласом Лидстремом, что долгие годы возглавлял бригаду большинства "красных крыльев".

Стал динамовцем и техничный, быстрый нападающий Владимир Алистров, который в том числе из-за "десятки" на игровой фуфайке вообще "отсылает" к Александру Мальцеву.

Кстати, Крэйг Вудкрофт, возможно, не высмеет столь оптимистические параллели журналиста. Обоих юниоров наставник "Динамо" признал "высокоинтеллектуальными хоккеистами", что очень замечательно. Ибо как раз выдумки хоккейных "изюминок" и фантазий вкупе с задором и быстрыми ногами не хватало "зубрам" в прошлых сезонах.

А ведь кампания "подписания" еще отнюдь не завершена. Будут и легионеры, и молодые ребята. И то же отсутствие долгов – "Динамо" в большую помощь.

Кстати, моральная поддержка "зубрам" по-прежнему очень нужна. Как болельщиков, так и, например, руководства федерации, всех хоккейных авторитетов.

Это как в анекдоте о фельдмаршале Паулюсе, чья 6-я армия вермахта была разбита и капитулировала в знаменитой битве под Сталинградом: "Приятно, когда тебя окружают умные, воспитанные, интеллигентные люди!"

Совместная работа

В этой связи вспомню о недавно прошедшей в Минске отчетной конференции ФХРБ. В первую очередь по причине председательского спича Геннадия Савилова, поразившего своей честностью: "Ничего особенного сверх того, что было сделано в предыдущие годы, федерация хоккея за отчетный период не совершила". Разумеется, незамедлительно родился вопрос, в котором слышались тоже честные, хотя и грозные интонации: "Почему, е-мое, не сделано?!"

Тем паче, что уже спустя пару дней после конференции удивительные слова произнес главный тренер сборной Беларуси Михаил Захаров: "За весь год не было ни одного совещания по поводу домашнего чемпионата мира-2021. Даже председатель ФХРБ не знал, что сборной Беларуси поставлена задача выйти в 1/4 финала. Я согласен с ним, он точно не знал. Потому что нет собраний".

Натуральная, конечно, фантасмагория, однако завершу цитирование Савилова: "Но есть вещи, которые положительно влияли на имидж нашего хоккея. Те же молодые проспекты, выступающие в Северной Америке, или более возрастные игроки, например, Егор Шарангович и Максим Сушко. Понятно, что в отчетный период федерация к их успехам имеет косвенное отношение, но мы за них очень рады, и совместной работой с минским "Динамо" делаем все, чтобы популяризировать их и вселять в ребят уверенность, что стране и сборной они нужны не менее, чем за океаном".

Опять-таки, можно долго спорить, какое хотя бы даже "косвенное отношение" имела к игравшей в Северной Америке молодежи федерация и ее босс, но для меня важнее иное: Савилов использовал фразу "совместная работа" по отношению к "Динамо". Это хорошо! Работы будет и уже есть много! О чем говорит и Вудкрофт.

Не уйти в облака

Мистер Крэйг, по всей видимости, не зря провел отпуск в "эру COVID-19". Канадский тренер, например, прочел труд Сунь Цзы "Искусство войны", что сейчас чрезвычайно раскручен как пособие по овладению "стратегическим знанием". Не зря – заслуженно.

Особенно, если в связке с Лидделом Гартом, что в своей книге "Стратегия непрямых действий" творчески переработал древнего предшественника из Поднебесной. Как говорится, целью войны является мир, разумеется, много лучший, чем довоенный. Но только для победителя. Вудкрофт же хочет с "Динамо" выигрывать – это факт.

После Сунь Цзы хочешь не хочешь, а уходишь в умозрение. Вудкрофт так и делал, чего не скрыл: "Это тяжелое коронавирусное время дало возможность каждому из нас взять паузу, расслабиться и рефлексировать".

Главный тренер ХК Динамо-Минск Крэйг Вудкрофт
© Sputnik / Виктор Толочко
Главный тренер ХК "Динамо-Минск" Крэйг Вудкрофт

Второй глагол таит в себе важный нюанс, неразрывно связанный с интересами мистера Крэйга как книгочея и стратега. Рефлексия – это искусство смотреть на себя глазами противника. Нужно научиться смотреть, как он смотрит на вас. Однако этого мало. Нужно научиться смотреть его глазами, как вы смотрите, как он смотрит на вас. И так далее, и так далее. Это уже многоуровневая рефлексия.

А есть "позиция внешнего наблюдателя"! Но и это не все! По идее, нужно научиться смотреть из иного пространства и времени на себя, на соперника и на внешнего наблюдателя. Это "позиция квантового наблюдателя". Наконец, нужно научиться вовремя прекращать наращивание этажей рефлексии, принимать решения и переходить к деятельности. Это называется "выстраивание баланса рефлексия/деятельность".

Очень надеюсь, что Вудкрофт так и сделал: хорошо поразмышлял и сумел остановиться, не уходя в облака. Однако это показывает, насколько серьезно канадец относится к тренерскому ремеслу, в котором кое-кто до сих пор видит лишь бойкие реплики "ребята, надо!", "ребята, давайте!"

Конечно, если Вудкрофт, а вместе с ним "Динамо" и все мы потерпим неудачу, то над канадцем начнут издеваться, язвя его в самое сердце помином Сунь Цзы. Однако это вечные риски, а волков бояться – в лес не ходить.

И в любом случае надо понимать, что стратегический подход, который и взят на вооружение Вудкрофтом, как и большинством успешных сегодня наставников мирового спорта – это способ повышения пассионарности. Пассионарии же, по болельщику Льву Гумилеву, творцы и акторы истории.

Правда, сам Гумилев полагал, что волны пассионарности нельзя создать искусственно. Он ведь был неогегельянцем, а сам болельщик Гегель писал: "Мы должны проникнуться убеждением, что истинное по природе своей пробивает себе дорогу, когда пришло его время".

Но очень многие не согласятся с Гегелем, Гумилевым и всем сонмищем неогегельянцев. Вудкрофт наверняка из их числа, что хорошо само по себе, а заодно объясняет радость тренера по поводу прихода в команду интеллектуальной молодежи. В творчество, мотивацию и самоотверженность юности канадец продолжает верить.

Заодно понимая, как важны для полевых игроков отменные на протяжение всего сезона физические кондиции, как насущна вратарям "Динамо" – почти уже "белорусу" Тэйлору и чешскому новичку клуба Фурху - качественная помощь защитников.

Так что сегодня тезисы Вудкрофта не понукают ни Сунь Цзы, ни Гарта, ни колумниста Sputnik придираться к канадским репликам. И дело заключается не только в том, что "иных уж нет", а я самый мирный, добродушный, толерантный и почти никогда ни к кому не придирающийся журналист.

Дело говорит мистер Крэйг! Как уж тут возражать, к чему цепляться?!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

4057
Теги:
ХК Динамо (Минск), Континентальная хоккейная лига, хоккей, Беларусь
Спектакль Бетон в РТБД

"Зритель, не грусти. Мы скоро вернемся". До чего дошли актеры в изоляции

780
(обновлено 18:58 07.07.2020)
Как театры без зрителей и артисты без аплодисментов приспосабливаются к новым реалиям нашей жизни.

Многие продолжают репетировать новые спектакли дистанционно, хотя уверены, что нескоро смогут показать их на сцене. Большинство тоскует без работы, и никто не знает, каким будет к осени контакт со зрителями, которых надо собрать в замкнутом помещении и рассадить через метр друг от друга. А без контакта, живого дыхания и дружной реакции на увиденное в театре никак нельзя. И вот что артисты придумывают.

Почитаем стихи

Начали с самого простого. В отпуске и изоляции дошли руки до чтения книг. В каждом театре нашлись люди, которые запустили литературные проекты. Первыми активно стали читать купаловцы. Затем ТЮЗ, а следом и другие театры предложили своим самым опытным артистам почитать их любимые произведения.

Онлайн-произведения

Такого раньше не было. Новый, вынужденный, пока не проверенный опыт. И прекрасная реакция пользователей соцсетей.

Артисты НАДТ им. Горького слегка нарушили режим, собравшись узким кругом за длинным столом. Они соскучились по репетиционному общению, так как Русский театр наполовину находится в ремонте. Сотворили мини-спектакль по Пушкину "Пир во время чумы".

РТБД – один из тех популярных и небогатых театров столицы, который почти ежедневно заявляет о себе в интернет-пространстве. То выкладывает видеозаписи старых спектаклей, то информацию о встречах и артистах. Театр каким-то образом даже исхитрился показать свою незаконченную премьеру "Профит".

Три месяца театр трудился над современным экспериментальным прочтением пьесы А. Островского "Доходное место". Грянула пандемия. Театр приостановил работу. Пьеса современная, актуальная на сегодняшний день. В классическом прочтении "Доходное место" с успехом шло на сцене Купаловского театра. А в современной интерпретации выложили в онлайн-трансляции с названием "Профит". Чтобы не слишком возбуждать страсти из-за смелой переделки Островского, поменяли название.

Театр как сериал

Стихийно собравшаяся группа талантливых людей предложила еще один вариант будущего спектакля. Стали потихоньку, не торопясь снимать сериал "Путаница". Должно быть одиннадцать серий. Из этого вырастет будущий спектакль.

Скромный молодой человек Алексей Макейчик пишет хорошие пьесы, которые одобряют на драматургических семинарах в России, но не ставят в Беларуси. Молодой драматург не спешит делать себе рекламу, ни у кого ничего не просит. Просто пока участвует во всевозможных театральных встречах, обсуждениях, фестивалях и набирает опыт.

Одна его пьеса "Путаница", рассчитанная на двоих исполнителей, кажется мне самой удачной и недаром привлекла хорошую команду для самостоятельной работы. Проработавший восемнадцать лет в Купаловском театре артист Александр Молчанов, актриса театра кукол Светлана Тимохина и режиссер Никита Ильинчик углубились в модный сегодня анализ психотерапии и исследования психического состояния двух действующих лиц — мужчины и женщины.

Работают, как принято говорить у актеров, "на коленке". Это означает, что нет нормальных условий и бесплатно. Когда жизнь войдет в свою нормальную колею, покажут готовый полноценный спектакль. В нем будет все открытием — драматург, исполнители, режиссер и очень неожиданная тема нашей действительности.

"Молодежка" шутит

Активные артисты Молодежного театра не побоялись сочинить целых два спектакля короткой жизни. Скорее всего, у этих творений нет будущего. Чистый эксперимент без всякого общения, "на удаленке". Все полно неожиданностей и отличного юмора.

Известное произведение Корнея Чуковского "У меня зазвонил телефон" распределили по ролям на слона, верблюда, свинью, крокодила, медведя, газелей и доктора Айболита. Актеры углубились в образы, хотя каждому досталось по паре фраз. Кое-кто придумал себе нос или ушки. Детская история стала взрослой и многообещающей.

Почти так же актерская команда после "Телефона" выложила в сети второй спектакль "Поэма о голодном человеке" Аркадия Аверченко. Здесь в диалогах действующих лиц собралась тоска по нормальной свободной жизни без ограничений в еде и передвижениях. И опять множество глубоких смыслов и талантливая актерская игра.

В обеих работах запевалами были заслуженный артист с режиссерским образованием Евгений Ивкович и артист Иван Щетко, который давно пробует себя в операторской и монтажной работе. Включились в работу и многие другие, кто постоянно занимается профессией и любит свой театр.

Пандемия меняет лицо театра

Мы рассказали не обо всех проектах, которые в соцсетях посмотрели тысячи пользователей. Скорее всего, они заметят в этих непривычных встречах актеров со зрителями недостатки и захотят их покритиковать в комментариях. Не советую настраиваться на негатив. Артисты очень соскучились без привычной работы и искренне ждут благодарных аплодисментов.

780
Теги:
коронавирус COVID-19, спектакль, актеры, Минск, Беларусь, театр
Андрей Мягков в роли Анатолия Новосельцева

По иронии судьбы: 5 ролей, за которые зрители полюбили Андрея Мягкова

0
(обновлено 10:03 08.07.2020)
В 82-й день рождения загадочного и бесконечно харизматичного артиста Sputnik вспоминает самые яркие из его киноработ.

8 июля свой 82-й день рождения отмечает актер российского театра и кино - Андрей Мягков.

Один из самых харизматичных актеров советского времени, он ворвался в кинематограф в 1965 году и прославился после долгого и плодотворного сотрудничества с культовым режиссером Эльдаром Рязановым. "Ирония судьбы или С легким паром", "Служебный роман", "Гараж", "Жестокий романс" - все ленты, вошедшие в золотой фонд кинематографа, просто невозможно представить без Жени Лукашина, Анатолия Новосельцева и других персонажей, воплощенных актером.

В 82-й день рождения непревзойденного Андрея Мягкова Sputnik предлагает проголосовать за самого любимого героя из коллекции ролей артиста.

Читайте также:

0
Теги:
актер, Андрей Мягков, Россия