Кончаловский: в будущем фильмы можно будет снимать на смартфон

© Sputnik / Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкРежиссер Андрей Кончаловский
Режиссер Андрей Кончаловский - Sputnik Беларусь
Подписаться
На ежегодном фестивале российских фильмов "Спутник над Польшей", который завершился в Варшаве, были представлены сразу несколько фильмов Кончаловского, в том числе "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Картина была удостоена "Серебряного льва" на 71-м кинофестивале в Венеции.

МИНСК, 1 дек — Sputnik. Российский режиссер Андрей Кончаловский считает, что в будущем фильмы можно будет снимать на смартфон, не располагая при этом большим бюджетом, сообщает РИА Новости.

На ежегодном фестивале российских фильмов "Спутник над Польшей", который завершился в Варшаве, были представлены сразу несколько фильмов Кончаловского, в том числе "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Картина была удостоена "Серебряного льва" на 71-м кинофестивале в Венеции. Фильм продолжает серию работ о русской деревне, начатую режиссером "Историей Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" 1967) и продолженную "Курочкой рябой" (1994). Фильм вышел в прокат в 2014 году. Сценарий о жизни реального сельского почтальона из северной деревни под Архангельском сложился при монтаже отснятого материала.

"Когда Венецианский фестиваль принял мой фильм, это был большой успех. Дело не в премии, а в том, что его взяли на конкурс, а это значит, что этот фильм можно смотреть. Я не писал сценарий, я снимал жизнь и потом складывал отдельные эпизоды в то, что можно назвать историей. Кинематограф будущего — следить за жизнью, а не писать сценарии. Теперь можно снять кино на iPhone. Это другой метод съемки, и он очень интересен, так как на это не нужны большие средства. Нужно только желание выразить свои чувства и умение их передать", — сказал режиссер на встрече в рамках фестиваля в Варшаве.

"Я рад, что сделал это, потому что в какой-то степени дал возможность молодым людям понять, что не обязательно идти на студию, уговаривать дать деньги. Если ты талантлив, то тебе нужна только камера. Когда ты снимаешь кино без денег, то нет никаких рисков. Единственный риск — это то, что ты снимешь фильм, который захочешь спрятать под кровать, чтобы никто его не увидел. Это дает сумасшедшую свободу", — сказал Кончаловский.

По его словам, еще "несколько лет назад не было технологий, которые бы позволяли снимать кино с минимальным бюджетом". "Теперь важно иметь людей, которые хотят с тобой работать не за деньги, а за искусство", — сказал режиссер.

Кончаловский ─ автор фильмов "История Аси Клячиной", "Курочка ряба", "Сибириада" "Танго и Кэш" (США), "Дом дураков" и "Глянец". За фильм "Романс о влюбленных" (1974) он удостоился гран-при на кинофестивале в Карловых Варах. Кинопоэма "Сибириада" была отмечена специальным призом жюри Каннского кинофестиваля (1979).

На 59-м Венецианском кинофестивале (2002) картина Кончаловского "Дом дураков" получила гран-при жюри. За свой последний фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина"(2014) Кончаловский получил "Серебряного льва" на 71-м Венецианском кинофестивале.

За свою творческую жизнь Кончаловский написал 33 сценария, снял 25 фильмов, сделал девять нашумевших театральных постановок, в том числе пять опер, несколько массовых представлений, опубликовал шесть книг и больше 100 публицистических статей, получил множество премий, наград, званий.

Лента новостей
0