Владимир Максимков

Продюсер Максимков: когда в кино придут ради денег, появится индустрия

236
(обновлено 10:36 12.12.2016)
Владимир Максимков уверен, что хоть белорусы и освоили современные камеры, в вопросе технологий в кинематографе все еще сильно отстает от крупных киноиндустрий.

МИНСК, 11 дек — Sputnik. В эти выходные в Минске прошел Cinema Weekend: целый день в Минске играли в киноквизы, смотрели фестивальные киноленты и, разумеется, обсуждали судьбы белорусского кино. Воспользовавшись случаем, кореспондент Sputnik предложила продюсеру Владимиру Максимкову устроить традиционный плач над отечественным кинематографом, но собеседник предложил конструктивный подход и предположил, что большая киноиндустрия Беларуси и вовсе, возможно, не нужна.

Кино и ненависть

"А нужна ли Беларуси киноиндустрия? Может, нам нужно пойти по пути, например, иранского кино, которое нашло свою нишу, выбрало стилистику и не конкурирует с мировым киноиндустриями? Фестивальное и коммерческое кино — это разные категории, разные рынки. Большие киностудии снимают коммерческое кино, это бизнес, сравнимый по объему вращающихся в нем денег разве что с наркотрафиком. А авторские фестивальные фильмы — это скорее самореализация, этим занимаются люди, которые что-то хотят сказать миру", — пояснил Максимков.

Во время дискуссии с молодыми режиссерами продюсер спросил, почему человек вообще рвется снимать кино. Все согласно объявили про свое желание донести определенный месседж до обшественности и образумить человечество.

"Ни один человек не сказал — утрирую — вообще-то кино ненавижу, просто  хочу заработать денег. Но если бы возник человек, который в кино ради заработка, я бы сказал — вот, теперь киноиндустрия начала зарождаться. В индустрии мы никуда не денемся без денег, развитой инфраструктуры. Разумеется, тот факт, что в Беларуси проходит фестиваль мобильного кино velcom Smartfilm сам по себе позитивен, но еще не время говорить, что именно из него родится наше новое кино", — уверен Максимков.

А миру интересно?

"В любой стране мира есть люди, у которых наболело, которые хотят что-то сказать миру. Вопрос в том, насколько миру это интересно. И тут мы углубляемся в обсуждение вопросов самоидентификации и приходим к тому, что миру нам сказать нечего. У нас еще нет определенной четкой позиции: мы и о собственной истории до сих пор не договорились. Разумеется, есть люди, которые своим трудом и упорством выводят Беларусь на международные кинофестивали, но это не киноиндустрия. Индустрия — это завод по производству продукта, который, выбрасываясь в большой мир, приносит дивиденды", — пояснил свою позицию Максимков и похвалил проходящего мимо Митрия Семенова-Алейникова, который как раз и вывел белорусский молодой кинематограф на международный уровень своей короткометражкой "Одной крови".

Максимков рассказал, что молодые режиссеры частенько спрашивают его, почему сам продюсер не снимает кино.

"А я честно говорю — мне до сих пор нечего сказать миру языком киноискусства. А когда молодые, дерзкие ребята рвутся сказать новое слово в кино, не имея возможности ясно сформулировать свои мысли, кино получается невнятное. У белорусского кино одна проблема: не в деньгах и не в технологиях, а в отсутствии внятной идеи", — считает собеседник Sputnik.

Даже тот факт, что белорусы научились работать с новыми камерами и создавать на экране красивую картинку, Максимкова не обнадеживает.

"Киноиндустрия — синтетический вид бизнеса, под технологиями понимается не только качество картинки. Важнейшая технология в кино — психология, и в этом плане мы в каменном веке. Только догадываться могу, насколько серьезное внимание в киноиндустрии уделяется психофизике, изучению вкусов зрителя. Так что у нас и появились крутые камеры, мы нисколько не приблизились к миру в вопросах кинотехнологий", — резюмировал Максимков.

236
Теги:
Cinema Weekend, Кинематограф, кинофестиваль, Владимир Максимков, Митрий Семенов-Алейников, Минск, Беларусь

Удивительные места, которые могут пополнить список всемирного наследия ЮНЕСКО

129
(обновлено 15:27 28.09.2020)
Список культурного наследия ЮНЕСКО может пополниться четырьмя новыми объектами – все они находятся в одном из эмиратов ОАЭ. Смотрите на видео, как они выглядят с высоты.

Предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО пополнился четырьмя пунктами. Организация включила в него четыре исторических района эмирата Рас-эль-Хайма в ОАЭ.

"Рас-эль-Хайма всегда был ядром и центром цивилизации, в отличие от пустынных регионов, здесь всегда была вода", – рассказал исследователь и археолог Кристиан Велде-Старший. 

Среди объектов, вошедших в список, – город Аль-Джазира аль-Хамра, который изначально был приливным островом. Значительная часть населения занималась ловлей жемчуга.

Еще один средневековый город, попавший в список, – порт Джульфар. Город привлекает внимание туристов сторожевыми башнями и фортами. Также в список попали каменные гробницы Шимал и форт Дхайя. Возведенный еще в XVI веке, форт стал свидетелем битвы между местными жителями и британскими войсками. В 1819 году башни форта были разрушены. Восстановили форт лишь в конце ХХ века.

Смотрите на видео, как выглядит эмират Рас-эль-Хайм с высоты.

129
Теги:
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, ЮНЕСКО
Онлайн-пресс-конференция участников открытия пятого Фестиваля документального кино стран СНГ Евразия.DOC

Лучшие документальные фильмы стран СНГ выберут на фестивале "Евразия.DOC"

45
Почему документальные фильмы чаще снимают о революциях и чему может научить сегодня Великая Отечественная война,

МИНСК, 28 сен – Sputnik. Лучшие документальные фильмы стран СНГ готовятся выбрать на фестивале "Евразия.DOC". Онлайн-пресс-конференция участников открытия пятого Фестиваля документального кино стран СНГ "Евразия.DOC" прошла в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь в формате видеомоста Минск – Смоленск – Ереван.

Победителями станут шесть картин, которые выберут из 152 поданных заявок. Главной темой фестиваля стала Победа в Великой Отечественной войне. Однако, по мнению организаторов, она перекликается с теми событиями, которые происходят в мире сегодня. 

В состав судейской комиссии заявлен председатель Республиканского общественного объединения "Белая Русь" Геннадий Давыдько. Он отметил, что сейчас самое время переосмыслить, из кого "материала" были сделаны бывшие герои.

"Тема войны, как никогда, на 75-летнем рубеже стала вдруг актуальнейшей. Мы находимся на грани войны и мы переосмысливаем ту войну. И нам очень надо понимать, из кого "материала" были сделаны те герои, как они мыслили, почему они жертвовали. Любое время требует жертв. Временем, комфортном надо жертвовать, уютом, а иногда, оказывается, жизнью", – сказал Геннадий Давыдько.

Немного об авторах

Тема войны, так уж получилось, часто отражена на фестивале "Евразия.DOC". В первый год существования ключевой его темой стали цветные революции. В этот раз – Великая Отечественная война.

Мир не стоит на месте, он всегда развивается, поэтому фестиваль всегда остается актуальным, пояснили организаторы.

Мир развивается через конфликты, а документалисты никогда не будут снимать спокойное кино. Такое мнение выразил декан Высшей школы телевидения МГУ имени Ломоносова Виталий Третьяков.

"Светлая, тихая и спокойная жизнь, политически обозначаемая как стабильность (такова история человечества) – это краткие промежутки между конфликтами. Каждый отдельный человек стремиться к лучшему, желает лучшего для своей личной жизни. Но кинодокументалистам не нужно спокойствие, они не рассказывают о счастливых семьях, о счастливых днях, как правило", – пояснил он.

Правда жизни

За пять лет фестиваль прошел непростой путь, его авторы и организаторы преодолели немало сложностей. Но он по-прежнему показывает жизнь.

"Человек, общество, актуальные проблемы – это все стало темами для фильмов нашего фестиваля. Особенно истории человеческих отношений и сам человек стоит отдельным блоком", – убежден программный директор фестиваля "Евразия.DOC", президент Продюсерского центра "Студия Третий Рим" Валерий Шеховцов. 

Победителей фестиваля назовут уже 2 октября. В число финалистов вошли авторы из Беларуси, России и других стран СНГ, а также Сербии и Латвии.

Полную версию пресс-конференции смотрите в нашем видео.

45
Теги:
Беларусь, Мультимедийный пресс-центр Sputnik Беларусь, пресс-конференция, фестиваль, Евразия.doc

Посмотрите, как выглядит самый маленький в мире кубик Рубика

0
(обновлено 13:46 29.09.2020)
Длина одной грани миниатюрного изобретения – всего 9,9 миллиметра. Интересно, кто взялся бы посоревноваться в скорости сборки такого кубика?

Японская компания выпустила самый миниатюрный кубик Рубика в мире. Длина каждой из сторон – меньше сантиметра. Крошечный кубик показали на выставке в Токио.

А вот стоить он будет немало – 1,9 тысячи долларов за штуку. Причем изготовлен он, в отличие от полноразмерного оригинала, из металла.

"В отличие от полноразмерного, крошечный кубик Рубика не может быть сделан из пластика", – поясняет директор компании Синсуке Хаяши.

Миниатюру представили на выставке в Токио по случаю сорокалетия появления головоломки в стране – в Японию придуманный венгерским изобретателем Эрнё Рубиком кубик пришел в 1980 году. В 1981-м новую головоломку презентовали принцу Чарльзу и принцессе Диане. В том же году кубик пришел в Советский Союз.

Рекорд по скоростной сборке традиционного кубика Рубика принадлежит китайцу Ду Юшенгу. Он справился с задачей всего за 3,47 секунды. А у кого получится также быстро собрать японскую миниатюрную версию?

Смотрите на видео, как выглядит самый маленький кубик Рубика в мире.

0
Теги:
Япония, кубик Рубика