Директор издательства Время Борис Пастернак

Пастернак: безумными продажи тиражей Алексиевич не назовешь

990
(обновлено 12:04 09.02.2017)
Директор издательства "Время" Борис Пастернак начал издавать Алексиевич, когда на Нобелевскую премию можно было только надеяться. Среди авторов издательства и другие белорусы. Что тянет их на российский книжный рынок и именно к Борису Натановичу, разбирался Sputnik.

В Минске проходит XХIV международная книжная выставка-ярмарка. Корреспондент Sputnik Елена Васильева побеседовала с издателем Борисом Пастернаком о поиске белорусским писателем одобрения со стороны российского книжного рынка, тиражах нобелевского лауреата и о том, как хаосу белорусского книгоиздания превратиться в индустрию.

Еще до того, как Алексиевич получила Нобелевскую премию, на одной из книжных ярмарок она раздала автографы семистам читателям. Борис Пастернак, который последние десять лет издает Алексиевич, вспоминает, как некие чиновники жаловались тогда, что писательница "мешает им работать".

Среди авторов издательства "Время", которое возглавляет Борис Пастернак, не только Алексиевич, но и Виктор Мартинович, Саша Филипенко, Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. Книги всех этих белорусских авторов сейчас можно найти на стенде издательства в "БелЭкспо".

"Есть авторы, которые могут издаваться и в Минске, и в Лондоне"

- Позиции современного белорусского автора в Беларуси специфичны: порой складывается впечатление, что пока автор не прошел апробацию крупным российским издательством, не получил одобрение со стороны, например, издательства "Время", в Беларуси он не котируется…

- Сразу не соглашусь: мне кажется, именно сейчас в Беларуси происходит серьезный подъем и Минск становится одним из центров рождения современной литературы. Возможно, из-за наследия нашего общего прошлого Москва прежде представлялась более почетным местом для издания книжек, но сейчас Минск стал одним из серьезных центров издания современной литературы. Можно назвать пару десятков имен белорусских писателей, которым не стыдно издаваться нигде — ни в Москве, ни в Мюнхене, ни в Лондоне.

Другое дело, что издание книг требует и самостоятельности, и хорошего нахальства. Открытие издательства должно быть юридически простой задачей: издатель — обычный предприниматель, который ничем не отличается от сапожники или кондитера, только один выпекает торты, а другой — книги. Не должно быть специальных разрешений, допусков на выпуск книг. В Минске эта традиция еще не до конца ликвидирована, и в этом Россия явно опередила Беларусь, так как у нас издательская деятельность перестала быть лицензированной. Хочу создать издательство — регистрирую его и приступаю к выпуску книжек. А дальше — свободное плаванье, ты сам рискуешь всем: и деньгами, которые вкладываешь, и репутацией. Хотелось бы пожелать Минску, чтобы здесь было побольше самостоятельных издателей, которые уже появляются.

Нельзя говорить, что, не издавшись в Москве, писатель не замечен в Минске. Взять того же Мартиновича, который популярен в Минске и пока не особенно замечен в Москве: в Беларуси он давно набрал вес и заработал имя, а Москва еще раскачивается, принимает его с опозданием.

- А как принимает Москва других белорусских авторов, если даже популярному в Минске и даже Европе Мартиновичу особенного читательского тепла не досталось?

- Возможно, это и наша вина — мы недостаточно раскручиваем авторов. Раскрутка — это рекламная кампания, в ходе которой в писателя вкладываются силы, деньги, а его имя звучит повсеместно. Но такая возгонка не очень полезна и самому писателю: хорошо, когда он органично входит в круг своих читателей и зарабатывает имя собственными усилиями. Кстати, у Мартиновича сейчас вышла книга про Шагала в издательстве НЛО, посмотрим, как она разойдется. А может, и мы еще что-то издадим.

А вот с Сашей Филипенко, тоже минчанином, получилось успешнее — за первую же книгу он заработал престижную "Русскую премию". Книги еще нескольких белорусов готовятся к изданию у нас.

В этом году отмечаем десять лет сотрудничества с Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак. А начинали с нуля — первая их книга "Правдивая история Деда Мороза" выдержала десять переизданий — и у нас, и в издательстве "Лабиринт". Они мобильные, трудолюбивые, и планку не снижают — молодцы.

"Ну посоветуйте, о чем писать"

- Директор издательства "Логвинов" Павел Костюкевич как-то объяснял молодым авторам, что издательства во всем мире не заинтересованы в поиске новых имен. Проще взять медийную персону — и издать все, что она напишет. А к вам молодым писателям путь заказан?

- Обычно мы руководствуемся советами экспертов, которые рекомендуют не известных ранее авторов. Мы слушаем не абы-кого, а профессионалов, к тому же, круг людей, причастных к современной литературе, довольно широк, есть несколько сотен человек, которых наверняка нужно слушать. Кто-то прочел, что-то понравилось, кто-то сам нас находит, у кого-то появился интересный текст на сайте… Сашу Филипенко нам посоветовали, Жвалевского мы знали и прежде, со Светланой Александровной Алексиевич были знакомы очень давно, десять лет назад подписали с ней договор, а тут и Нобелевская премия подоспела.

А если имеете ввиду письма "Я народный писатель, есть четыре рассказа, хочу у вас издаться…" — то там, чаще всего, ерунда. Не хочу обидеть этих авторов, но они должны понимать, каким делом занимаются, по какому куску текста эксперт в состоянии определить, стоит ли рассматривать произведение. Порой нам присылают два рассказа, просят посмотреть, но что я пойму по ним? Напиши роман, пришли. Но нет, просят посоветовать, о чем писать. В такой момент понимаешь, что имеешь дело с дилетантом, который не знает, как работает издательство. В расцвет интернета, где есть огромные порталы с разного рода текстами вроде stihi.ru, proza.ru, стыдно не знать базовых правил, а чтобы их знать, нужно больше читать.

Если же заниматься исключительно изданием текстов раскрученных авторов, никогда не выйдешь на уровень ведущих издательств. Для этого нужно найти, создать своих авторов, которые только с тобой будут сотрудничать, только тебе будут отдавать книжки. Бывает, что издатель такой богатый, что перекупает авторов у маленьких издательств. На моей памяти это редко заканчивается хорошо, потому что всегда найдется кто-то еще богаче, который перекупит автора у тебя. Да и писателю не стоит на это рассчитывать, пока он не стал классиком, за которым гоняются.

Кстати, что касается издания классиков: на семнадцатый год существования издательства "Время" нас попросили издать серию классиков, которая будет заведомо продана. Классики всегда продаются — школьная программа. Получив заказ, мы решили посмотреть, как работают в этом направлении другие. Оказалось, на прилавках в России есть двенадцать серий (и каждая — по 100-300 книг) в которых публикуется классика. В коммерческом плане этим заниматься выгодно, с другой стороны — не знаю, насколько интересно, все же, речь о конвейере (где у тебя тысяча конкурентов), а хочется ведь и своего автора найти, вписать свою букву в историю литературы.

"Рассчитывать не только на свой микрорайон"

- Многие белорусские авторы местом действия выбирают Минск, да еще и время — настоящее. Интересно ли читать про Беларусь за рубежом, в России?

-  Писатель пишет не про Минск, а про себя, про человечество. События могут происходить в Дублине, как у Джойса, и весь мир будет увлеченно читать, и всем будет интересно, в каком направлении герой романа шел, в какую минуту и где находился. То же самое и с Минском: если речь об общечеловеческой проблеме, мне все равно, в Бобруйске, Минске или в Малмыгах, как у Мартиновича, происходит дело.

- А нет ли в таком выборе спекулятивного элемента? У того же Филипенко в одном из романов события происходят в период после знаменитой "Плошчы"…

- Он рассчитывает на более широкую аудиторию, чем Минск. У тысячи белорусов может возникнуть ощущение, что автор спекулирует темой, ведь читатель там был, и все было не так! Но еще миллионы человек в мире понятия не имеют, как там было на самом деле и знать не хотят, они видят это глазами писателя, и с этих позиций он имеет право на небольшую спекуляцию, если уж рассчитывает заинтересовать людей не только у себя в микрорайоне. А что касается того, должна ли литература быть актуальной настолько, чтобы современники узнавали в ней себя — хорошо бы была, но не у всех это получается. Некоторые погружаются глубоко в историю и пишут про события пятисотлетней давности. Впрочем, все равно они пишут про себя и про нас.

"Ерунды не издаем"

- И театр, и кино, и литература дрейфуют в сторону документальности, тот факт, что Нобелевская премия по литературе досталась Светлане Алексиевич — одно из следствий этого процесса. Расширяется ареал обитания литературы. Чем актуальнее, тем интереснее, вопрос в том, как писатель работает с материалом.

- Не получается ли вместо романа расширенная газетная колонка?

- Говоря "газетная колонка", часто имеем ввиду бедность языка, смыслов. В этом плане текст не имеет права быть бедным, а в остальном ничего против бедности не имею.

- Судя по отзывам в сети, в России к Алексиевич относятся двояко.

- Да и у вас тоже — вон, ходит начальство, которое перекашивает от вида ее портрета. Безумными продажи тиражей Алексиевич не назовешь, это не Донцова. Нужно понять, что интерес к писателю только потому, что он Нобелевский лауреат, есть у небольшого числа людей. Мы издаем Алексиевич десять лет, выпустили два собрания сочинений, и общий тираж составил сто тысяч экземпляров. Для современного бестселлера это не тираж.

Однажды еще до премии мы продавали ее книги на минской ярмарке. За день Светлана подписала семьсот книг, к ней стоял хвост из читателей, но какие-то чиновники бегали и ругались, что она мешает работе. Было смешно — а в чем ваша работа?

Но бума на ее книги не было, другое дело, что был очень широкий профессиональный отклик — куча рецензий. У меня целая папка в компьютере ими набита — и зарубежных, и российских, куда больше, чем было на Боба Дилана. К документальной прозе в целом неоднозначное отношение, есть озлобленные люди, есть те, кто вообще терпеть ее не могут — и они тоже участвуют в обсуждении.

Кстати, в субботу Алексиевич будет здесь, можно заметить, что не считая тех, кто пришел за ее книгой как за сувениром, публика специфическая — это, в основном, интеллигенция.

- Если даже Нобелевская премия не особенно влияет на тиражи качественной литературы, а книгоиздание — это бизнес, как выживать? Есть ли у вас авторы-кормильцы, которые своими книгами поддерживают издательство?

- Мы ерунды не издаем. У нас есть невыгодные книжки, коммерчески неуспешные, но они работают на репутацию. Есть понятие премиальные книги, мы понимаем, что нам нужно что-то подать на "Национальный бестселлер", на "Большую книгу", на "Ясную поляну"… Сейчас поэтическая серия скатилась к тиражам в тысячу экземпляров — для Беларуси это обычная цифра, а для нас маловато. Сергей Гандлевский, Михаил Айзенберг, Татьяна Щербина и Михаил Яснов — все это поэты первого ряда, какая тысяча — по мне, их тираж должен быть не меньше десятки! Но даже такими тиражами издание их сборников убыточно, даже в ноль не выходим. Оправдывает только то, что кто-то читает их в интернете, кто-то — в подборках в "Журнальном зале". Пересидим это время.

А вот Женя с Андреем (Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский — Sputnik) в коммерческом отношении успешны, Алексиевич успешна, Саша Филипенко на первой же книге вышел в прибыль. Буквально на следующей неделе выйдет его новый роман "Красный крест", который мы тоже подадим на премию.

Берясь за книгу, всегда взвешиваем, стоит ли тратить на нее честно заработанные деньги, даже когда понимаем, что она будет убыточна. И это приводит к тому, что хоть по суммарным тиражам мы не входим и в первую сотню среди издательств, по литературным премиям входим в первую тройку, так что линейной зависимости между тиражами и репутацией нет.

Когда находится очевидно талантливый человек, все складывается. Например, очень хорошо стала продаваться Елена Катюшонок — она же получила премию "Ясная поляна". Не нужно объяснять, что получить толстовскую премию автору, который живет в Америке, трудно. Скоро выйдет ее пятый роман, все издаются по несколько тиражей.

Александр Чудаков с романом "Ложится мгла на старые ступени" получил премию "Русский Букер десятилетия", издали уже двенадцать тиражей и продажи не снижаются. Юнна Мориц, хоть и не из Минска, но со своими книгами для детей и взрослых тоже чемпион по тиражам.

- "Время" — пример частного издательства, которое научилось выживать в условиях конкуренции с крупными и, признаем, богатыми соперниками. Белорусским издательствам неплохо бы перенять опыт — как быть?

- Двух частных издательств для Беларуси мало, их должно быть хотя бы двадцать два, тогда можно о чем-то говорить. Пока снизу не будет подниматься желание писать, издавать, продавать и распространять книги — здесь, увы, будем говорить о некотором отставании. Этот процесс должен зарождаться в культурной среде, пока это не понадобится нескольким тысячам человек, которые будут платить, ничего не получится. Вечное ожидание того, что государство заплатит, обяжет библиотеки купить — это ерунда, все должно идти снизу. Если государство поможет, честь ему и хвала. Но пусть и не помогает, лишь бы не мешало.

990
Теги:
книги, книга, Минская международная книжная выставка-ярмарка, Время (издательство), Светлана Алексиевич, Борис Пастернак, Москва, Минск

Обольстительная и несравненная. Лучшие фотографии Моники Беллуччи

12714
(обновлено 09:41 30.09.2020)
  • Итальянская актриса и модель Моника Беллуччи, одна из красивейших женщин планеты, отмечает сегодня 55-летие
  • Моника Беллуччи на первой странице журнала Amica
  • Моника Беллуччи
  • Моника Беллуччи в фильме Фрэнсиса Форда Копполы Дракула (1992)
  • Моника Беллуччи и Венсан Кассель на 55-м Международном кинофестивале в Каннах
  • Моника Беллуччи в фильме Доберман (1997)
  • Моника Беллуччи в фильме Малена (2000)
  • Моника Беллуччи
  • Моника Беллуччи в фильме Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра
  • Моника Беллуччи
  • Моника Беллуччи в фильме Матрица: Перезагрузка
  • Моника Беллуччи
  • Моника Беллуччи в Мэла Гибсона Страсти Христовы
  • Моника Беллуччи и Тим Рот на 59-м Международном Каннском кинофестивале
  • Моника Беллуччи
  • Моника Беллуччи и Венсан Кассель на 59-м Международном кинофестивале в Каннах
  • Моника Беллуччи
  • Моника Беллуччи
  • Актриса Моника Беллуччи на Красной дорожке 68-го Венецианского международного кинофестиваля
  • Венсан Кассель и Моника Беллуччи
  • Актриса Моника Беллуччи на 67-м Каннском кинофестивале
  • Моника Беллуччи и Дэниэл Крэйг в бондиане 007: СПЕКТР
  • Актриса Моника Беллуччи целует актера Алекса Лутса на торжественной церемонии открытия Каннского кинофестиваля в 2016 году
  • Итальянская актриса Моника Беллуччи
  • Актриса Моника Беллуччи во время фотоколла перед показом коллекции Dior
Красивейшая женщина планеты, которая обожает образ total black и лучше всех умеет носить декольте — в фотоленте Sputnik.

Итальянская актриса и модель Моника Беллуччи отмечает сегодня 56-летие.

На протяжении многих лет Моника Беллуччи раз за разом производит фурор своими выходами в свет. Буквально накануне своего юбилея она поразила своих поклонников новым образом: появилась на Неделе моды в Париже с короткой стрижкой и в полностью черном наряде. Она вообще обожает черный и красный, а многолетняя успешная карьера модели и актрисы научила ее эффектно позировать и соблазнительно одаривать поцелуями коллег-актеров.

Модельная карьера Моники Беллуччи началась из-за финансовых нужд — девушке не хватало денег для оплаты учебы. Спустя год она переехала в модную столицу Италии и подписала контракт с одним из крупнейших модельных агентств. В скором времени Моника появилась на обложках мировых журналов.

Добившись успеха в модельном бизнесе, Моника решила сниматься в кино. Среди ее самых успешных киноработ роли в лентах "Малена", "Квартира", "Страсти Христовы" и многие другие.

На протяжении четырнадцати лет Беллуччи была замужем за актером Венсаном Касселем, у пары родилось две дочери.

В этом году СМИ обсуждали ее свежий образ и нового избранника – художника Николаса Лефевра, который младше ее на 18 лет.

12714
  • Итальянская актриса и модель Моника Беллуччи, одна из красивейших женщин планеты, отмечает сегодня 55-летие
    © AP / Petros Giannakouris

    Итальянская актриса и модель Моника Беллуччи, одна из красивейших женщин планеты, отмечает сегодня 55-летие.

  • Моника Беллуччи на первой странице журнала Amica
    © Photo : Amica

    Моника Беллуччи начала работать моделью ради оплаты учебы на факультете права Университета Перуджи. В 1987 году появляются ее первые "обложки": ее фотографию размещают на первой странице журнала Amica (Италия).

  • Моника Беллуччи
    © Photo : Elle

    Моника заключила контракты с известными брендами: Dolce & Gabbana, Valentino, Prada, Victoria's Secret, Betty Barclay, Ferretti, Hermes, Kenar, Escada, Revlon и др. Из-за занятости и разъездного характера своей работы Моника отказывается от учебы и полностью посвящает себя миру моды.

  • Моника Беллуччи в фильме Фрэнсиса Форда Копполы Дракула (1992)

    Первая картина на английском языке: первый значительный успех в кино ей приносит небольшая роль в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Дракула" (1992).

  • Моника Беллуччи и Венсан Кассель на 55-м Международном кинофестивале в Каннах
    © AFP 2020 / OLIVIER LABAN-MATTEI

    Моника Беллуччи и Венсан Кассель встретились на съемках фильма "Квартира" (1996). Они поженились в 1999 году.

  • Моника Беллуччи в фильме Доберман (1997)
    © Photo : Canal+ (1997)

    Моника Беллуччи в фильме "Доберман" (1997) снова появляется с Венсаном Касселем. Для фильма она учила язык жестов глухонемых, которого требовала ее роль.

  • Моника Беллуччи в фильме Малена (2000)

    В 2000 году на экраны выходит фильм "Малена" итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе.

  • Моника Беллуччи
    © AFP 2020 / SCOTT NELSON

    После "Малены" Моника получает окончательное признание в мире кино и популярность во всем мире.

  • Моника Беллуччи в фильме Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра
    © Photo : Canal+ (2002)

    Моника Беллуччи в фильме "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра".

  • Моника Беллуччи
    © AFP 2020 / PIERRE-PHILIPPE MARCOU

    Интересно, что итальянская актриса свободно говорит на французском и английском языках, также знает португальский и испанский. Для съемок в фильме "Страсти Христовы" она выучила на необходимом уровне арамейский язык, в Боснии — сербский язык для работы с Эмиром Кустурицей.

  • Моника Беллуччи в фильме Матрица: Перезагрузка

    Моника Беллуччи в фильме "Матрица: Перезагрузка". Вачовски рассказывали, что предложили роль Персефоны Монике Беллуччи после того, как посмотрели "Малену".

  • Моника Беллуччи
    © AFP 2020 / GABRIEL BOUYS

    Актриса садится на диету, только если того от нее требует роль. А в обычной жизни Беллуччи не отказывает себе в пасте и пицце. И нисколечко не переживает, что они могут отложиться у нее на бедрах. "Красота для женщины становится проблемой только в двух случаях: когда ее нет и когда нет ничего, кроме красоты", – считает Моника.

  • Моника Беллуччи в Мэла Гибсона Страсти Христовы

    В провокационном фильме Мэла Гибсона "Страсти Христовы". В документальном фильме об этой работе она сказала: "Я агностик, хотя уважаю все религии и проявляю к ним интерес. Если я во что-то и верю, то в некую таинственную энергию, которая вызывает морские приливы, заставляет двигаться планеты, объединяет природу и человека".

  • Моника Беллуччи и Тим Рот на 59-м Международном Каннском кинофестивале
    © AFP 2020 / VALERY HACHE

    Моника Беллуччи и Тим Рот в жюри на 59-м Международном Каннском кинофестивале.

  • Моника Беллуччи
    © AFP 2020 / VALERY HACHE

    Моника Беллуччи была дважды награждена итальянским "Золотым Глобусом" (1998, 2005), а также получила "Серебряную ленту" Итальянского национального синдиката киножурналистов (2003).

  • Моника Беллуччи и Венсан Кассель на 59-м Международном кинофестивале в Каннах
    © AP / FRANCOIS MORI

    Моника Беллуччи и Венсан Кассель на 59-м Международном кинофестивале в Каннах, 2006 год. В 2013 году пара разведется.

  • Моника Беллуччи
    © AFP 2020 / ANNE-CHRISTINE POUJOULAT

    "Мужчины пытаются удержать власть за счет женщин. Они боятся самостоятельных красавиц, их тянет к молоденьким незрелым девочкам, рядом с которыми мужчины кажутся себе сильными", - говорила актриса в интервью.

  • Моника Беллуччи
    © AFP 2020 / ALBERTO PIZZOLI

    В 2010 году компания Rizzoli выпускает книгу "Monica Bellucci". Для этого альбома модель выбирала 150 фотографий, выполненных разными фотографами на протяжении всей ее карьеры. В книгу входят работы Питера Линдберга, Хельмута Ньютона, Джузеппе Торнаторе, Фабрицио Ферри, Ричарда Аведона, Паоло Роверси и др. Часть средств от продажи книги направлена двум благотворительным фондам.

  • Актриса Моника Беллуччи на Красной дорожке 68-го Венецианского международного кинофестиваля
    © Sputnik / Екатерина Чеснокова

    В первом после развода с Венсаном Касселем интервью Моника Беллуччи призналась: "Я с 14 лет никогда не была одна – а теперь просто не знаю, что делать".

  • Венсан Кассель и Моника Беллуччи
    © Sputnik / Екатерина Чеснокова

    Венсан Кассель и Моника Беллуччи во время фотосессии фильма "Необратимость" (2002) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля в 2019 году. Скандальный французский фильм режиссера Гаспара Ноэ – это, пожалуй, самая сложная роль в карьере Моники. В 2002-м публика была потрясена жестокостью фильма, люди уходили с сеанса в знак протеста.

  • Актриса Моника Беллуччи на 67-м Каннском кинофестивале
    © Sputnik / Екатерина Чеснокова

    Моника Беллуччи на 67-м Каннском кинофестивале. Актриса никогда не делала пластических операций! А из всех видов спорта актриса предпочитает плавание и йогу.

  • Моника Беллуччи и Дэниэл Крэйг в бондиане 007: СПЕКТР

    В 2015 году Моника появляется в 24-м фильме бондианы "007: СПЕКТР", где исполняет роль Люсии Скиарры, первой в истории франшизы зрелой женщины Джеймса Бонда.

  • Актриса Моника Беллуччи целует актера Алекса Лутса на торжественной церемонии открытия Каннского кинофестиваля в 2016 году
    © AFP 2020 / VALERY HACHE

    Актриса Моника Беллуччи целует актера Алекса Лутса на торжественной церемонии открытия Каннского кинофестиваля в 2016 году. Как оказалось, Лутц не ожидал поцелуя заранее (этого не было в сценарии), но сумел впечатляюще подыграть актрисе.

  • Итальянская актриса Моника Беллуччи
    © Sputnik / Екатерина Чеснокова

    Итальянская актриса Моника Беллуччи на 72-м Каннском международном кинофестивале. После развода в августе 2013 года СМИ постоянно выдают Монику Беллуччи замуж. В частности, ей приписывали романы с российскими олигархами – Тельманом Исмаиловым и Михаилом Прохоровым. Ни в первом, ни во втором случае информация не подтвердилась.

  • Актриса Моника Беллуччи во время фотоколла перед показом коллекции Dior
    © AP / Francois Mori

    Актриса Моника Беллуччи во время фотоколла перед показом коллекции Dior Ready To Wear весна-лето 2020, представленной на Неделе моды в Париже.

Теги:
актриса, Италия, Кино, Моника Беллуччи

Удивительные места, которые могут пополнить список всемирного наследия ЮНЕСКО

139
(обновлено 15:27 28.09.2020)
Список культурного наследия ЮНЕСКО может пополниться четырьмя новыми объектами – все они находятся в одном из эмиратов ОАЭ. Смотрите на видео, как они выглядят с высоты.

Предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО пополнился четырьмя пунктами. Организация включила в него четыре исторических района эмирата Рас-эль-Хайма в ОАЭ.

"Рас-эль-Хайма всегда был ядром и центром цивилизации, в отличие от пустынных регионов, здесь всегда была вода", – рассказал исследователь и археолог Кристиан Велде-Старший. 

Среди объектов, вошедших в список, – город Аль-Джазира аль-Хамра, который изначально был приливным островом. Значительная часть населения занималась ловлей жемчуга.

Еще один средневековый город, попавший в список, – порт Джульфар. Город привлекает внимание туристов сторожевыми башнями и фортами. Также в список попали каменные гробницы Шимал и форт Дхайя. Возведенный еще в XVI веке, форт стал свидетелем битвы между местными жителями и британскими войсками. В 1819 году башни форта были разрушены. Восстановили форт лишь в конце ХХ века.

Смотрите на видео, как выглядит эмират Рас-эль-Хайм с высоты.

139
Теги:
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, ЮНЕСКО
Член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по торговле Андрей Слепнев

Слепнев: Единая маркировка молочки в ЕАЭС может появиться в 2021 году

0
По словам министра ЕЭК, маркировка товаров поставит барьеры серому импорту на территории ЕАЭС и будет способствовать выстраиванию добросовестной конкуренции.

МИНСК, 30 сен ― Sputnik. Единая маркировка молочной продукции и продукции легкой промышленности на территории государств-членов ЕАЭС должна появиться в 2021 году, заявил член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. 

Сегодня в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь в формате онлайн-видеомоста Москва – Ереван – Минск – Нур-Султан проходит встреча с министром.

"Могу сказать, что вопрос этот (о введении единой маркировки товаров Sputnik) очень актуальный, мы идем достаточно быстро к ведению маркировки на новые группы товаров", ― сказал министр, отвечая на вопрос Sputnik Беларусь о проблемах, озвученных премьер-министром Беларуси Головченко на межправсовете, где прозвучал и вопрос по единой маркировке.

Министр ЕЭК рассказал, как сейчас решается вопрос по единой маркировке товаров, произведенных в странах ЕАЭС. В частности, по словам Слепнева, в ближайшее время вводится единая маркировка на обувь, парфюмерию. В 2021 году запланировано введение единой маркировки на молочную продукцию и продукцию легпрома, собщил министр.

Он подчеркнул, что единая маркировка товаров поставит барьеры серому импорту на территории ЕАЭС, будет способствовать выстраиванию добросовестной конкуренции, позволит более успешно работать легальным предприятиям, которые "испытывают серьезные проблемы от теневого оборота".

Вместе с тем министр отметил, что с ведением единой маркировки товаров, "нельзя допустить барьеров" для торговли и движения товаров. Министр отметил, что идет разработка базовой единой модели маркировки товаров, что бы не получалось так, что на одном товаре будут наклеено несколько маркировок.

Читайте также:

 

0
Теги:
недобросовестная конкуренция, маркировка продукции, Евразийский экономический союз (ЕАЭС)