Оперная певица Анна Нетребко

Хотела ехать в Италию на концерт Нетребко, а она приехала сама!

684
(обновлено 00:40 30.10.2019)
Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов и другие. Впервые в Большом театре оперы Беларуси прошел концерт звезд мировой оперы.

Пятница, вечер, Большой театр, мировые звезды и итальянская музыка… Что может быть прекраснее во Всемирный день оперы!

Народная артистка России, непревзойденная Анна Нетребко этот вечер подарила белорусским слушателям, в числе которых к шедеврам оперного искусства с удовольствием прикоснулась и корреспондент Sputnik Тамара Зенина.

Анна Нетребко и Юсиф Айвазов на сцене Большого театра
© Sputnik / Виктор Толочко
Анна Нетребко и Юсиф Айвазов на сцене Большого театра

После своего первого выступления в столице Беларуси в 2018 году на фестивале Владимира Спивакова, по словам импресарио артистки Максима Берина (компания Berin Iglesias Art.), Анна Нетребко хотела вернуться в Минск не только с концертом, но обязательно с запасом времени для прогулки по городу. 

Анна Нетребко с "острым репортажем" из Минска

Судя по последним фото и видео из Instagram певицы, прогулка удалась!

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @anna_netrebko_yusi_tiago

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @anna_netrebko_yusi_tiago

В прекрасном настроении звезда прошлась по Троицкому, увидела остров Слез, отметилась у стелы на проспекте Победителей, заглянула в сувенирную лавку, с интересом рассматривала Церковь всех Святых с "редкой красоты расписными колоннами из фаянса" и даже провела "острый репортаж" из нашей любимой кареты у Ратуши.

"Центр этого города выглядит прекрасно, никогда не была здесь!" - призналась Анна Нетребко своим подписчикам, невероятно открытая, искренняя, с юмором и обворожительной улыбкой.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @anna_netrebko_yusi_tiago

Именно такой она была и на сцене на следующий вечер.

Публика на встречу со звездами мировой оперы начала собираться за час до концерта. Дамы на каблуках и в платьях в пол, мужчины в строгих костюмах.

Даже зрители на концерт мировых звезд шли по красной дорожке
© Sputnik / Виктор Толочко
Даже зрители на концерт мировых звезд шли по красной дорожке

Среди поклонников оперы и Анны Нетребко в фойе были замечены экс-премьеры Сергей Сидорский и Андрей Кобяков, бывший председатель КГК и посол в Китае Анатолий Тозик, нынешний министр культуры Юрий Бондарь и замглавы администрации президента Валерий Мицкевич. Валентин Елизарьев, пребывая в предвкушении концерта, сказал, что ожидает "огромного удовольствия".

Услышать оперную диву пришел министр культуры Беларуси Юрий Бондарь
© Sputnik / Виктор Толочко
Услышать оперную диву пришел министр культуры Беларуси Юрий Бондарь
Среди поклонников оперной музыки и Анны Нетребко были замечены экс-премьеры Сергей Сидорский и Андрей Кобяков
© Sputnik / Виктор Толочко
Среди поклонников оперной музыки и Анны Нетребко были замечены экс-премьеры Сергей Сидорский и Андрей Кобяков

"Я считаю, что это большая честь для театра", - отметил народный артист.

"Это такое элитарное событие для Беларуси. Говорят, когда заканчиваются слова, начинается либо тишина, либо музыка. Музыка всегда прекраснее, чем любые слова. Я вообще не любительница собирать автографы, но у такой артистки хотела бы взять", - призналась актриса Ольга Водчиц.

Художественный руководитель Большого театра Валентин Елизарьев считает выступление Анны Нетребко большой честью для театра
© Sputnik / Виктор Толочко
Художественный руководитель Большого театра Валентин Елизарьев считает выступление Анны Нетребко большой честью для театра

Хозяйка модельного агентства Тамара Гончарова сказала, что у нее большой праздник, потому что она попала на этот концерт.

"С трудом смогли купить билеты. Это счастье, что она у нас здесь и что мы можем ее услышать. У меня была мечта услышать Нетребко уже давно, я даже хотела ехать для этого в Италию, а она взяла и приехала к нам. Мечты сбываются!" - не скрывала радости Тамара Гончарова "в ожидании наслаждения".

Публика в ожидании мировых звезд с удовольствием позировала на фоне их фото в фойе
© Sputnik / Виктор Толочко
Публика в ожидании мировых звезд с удовольствием позировала на фоне их фото в фойе
Театральная актриса Ольга Водчиц призналась, что является поклонницей оперы
© Sputnik / Виктор Толочко
Театральная актриса Ольга Водчиц призналась, что является поклонницей оперы

А Владимир Рылатко предсказал всем "музыкальное потрясение".

"Такие чудеса бывают редко. Конечно, я слышал мировых звезд, Пласидо Доминго, советских артистов. А Елене Образцовой и Ирине Архиповой даже приходилось аккомпанировать, когда  работал в камерном оркестре.

Владимир Рылатко в ожидании музыкального потрясения
© Sputnik / Виктор Толочко
Владимир Рылатко в ожидании музыкального потрясения

Но Нетребко жду даже не потому, что она звезда номер один. Она обладает такой красоты голосом, который невозможно себе представить! Как Рафаэль в своем искусстве, что-то такое небесное. Я думаю, сегодня у всех случится музыкальное потрясение", - пообещал бывший первый замминистра культуры, а ныне первый зам генерального директора театра.

Замглавы Администрации президента Валерий Мицкевич тоже решил отдохнуть от государственных дел, слушая оперу
© Sputnik / Виктор Толочко
Замглавы Администрации президента Валерий Мицкевич тоже решил отдохнуть от государственных дел, слушая оперу

От три пиано до четыре форте

Лирическое сопрано Анны Нетребко в этот вечер дополнил драматический тенор и по совместительству любимый муж Юсиф Эйвазов и глубокий итальянский баритон Лука Сальси. Дирижировал земляк Эйвазова, заслуженный артист Азербайджана Фуад Ибрагимов.

Каталани, Масканьи, Джордано и, конечно, Верди и Пуччини – просто бенефис итальянской оперы подарили минской публике мировые звезды.

В зале Большого театра был переаншлаг, некоторые стояли в проходах
© Sputnik / Виктор Толочко
В зале Большого театра был переаншлаг, некоторые стояли в проходах

"А вы любите шампанское?.. Ария Елизаветы Валуа из Вердиевского Дон Карлоса одна из самых сложных в сопрановом репертуаре, с диапазоном, разбросанным на две октавы, и динамикой от три пиано до четыре форте… Завтра на концерте в Минске я впервые рискну ее исполнить… кто не рискует…" - интриговала Нетребко в своем аккаунте накануне.

Дуэт Анны Нетребко и Юсифа Айвазова излучает удивительную энергетику
© Sputnik / Виктор Толочко
Дуэт Анны Нетребко и Юсифа Айвазова излучает удивительную энергетику

Неизвестно, выпила ли Анна заслуженный бокал шампанского, но, судя по шквалу оваций после каждого номера, и ария Елизаветы, и весь остальной концерт были исполнены блестяще.

Оперная дива Анна Нетребко на сцене Большого
© Sputnik / Виктор Толочко
Оперная дива Анна Нетребко на сцене Большого

Ну а искрометной застольной песне "Травиаты" "на бис" не только аплодировали, но и подпевали.

684
Теги:
Анна Нетребко, Минск, Беларусь, концерт

Макет памятника президенту Франции Шарлю де Голлю в Щучине

Памятник президенту Франции Шарлю де Голлю установят в Щучине

278
(обновлено 17:36 23.10.2020)
Уже известно, как будет выглядеть скульптура знаменитого французского политика, который в годы Первой мировой войны находился в немецком плену в Щучине.

ГРОДНО, 23 окт – Sputnik, Инна Гришук. Как будет выглядеть единственный в Беларуси памятник первому президенту Пятой Французской Республики Шарлю де Голлю, определились на Щучинщине. Бронзовую скульптуру планируют установить рядом с местом, где в годы Первой мировой отбывал заключение в немецком плену известный политик.

Шарль де Голль в образе капитана

В будущей скульптурной композиции известный французский политик будет показан молодым капитаном 33-го полка, который стоит, скрестив руки на груди. Звание капитана он носил, когда оказался в немецком лагере для военнопленных в Щучине.

Высота скульптуры составит около 2,5 метра. Фоном послужит полукруглая стена, которая станет символом пути от простого пленного до лидера французского сопротивления и политического деятеля. По обе стороны от скульптуры установят две стелы. На одной будут описаны события, которым посвящен мемориал, на другой – символы президента Французской Республики.

Новый памятник установят на площадке возле современного завода "Автопровод" рядом с корпусом, в котором в военное время немцы устроили казармы для пленных французов.

Как рассказала Sputnik заместитель председателя Щучинского райисполкома Елена Пасюта, данную композицию признали лучшей в конкурсе эскизных проектов, который завершился на минувшей неделе в Щучине. Всего в конкурсе участвовало 12 авторов. В состав жюри вошли представители Министерства культуры, известные скульпторы и архитекторы, а также представители местной власти и посольства Франции в Беларуси.

Будущий памятник должен показать не только исторический факт пребывания в немецком плену, но и весь масштаб личности известного политика.

"Хочется, чтобы эта скульптура стала притягательным местом для туристов. Понимаем, что это неоднозначное место – место заключения и плена, поэтому хочется показать жизнь Шарля де Голля. Когда знакомишься с его биографией, понимаешь, что может влиять на формирование таких патриотических чувств и гражданской позиции. Это семья, личное желание, окружение, жизненные обстоятельства", – отметила Пасюта.

Французский спонсор

В ближайшее время будут идти подготовительные работы по изготовлению скульптуры, предполагается, что она будет отлита из бронзы. Спонсором станет француз, у которого есть бизнес в Беларуси.

Когда будет открыт памятник, в щучинском райисполкоме пока не говорят. Скорее всего, это произойдет весной или летом следующего года и будет приурочено к памятной дате из биографии политика. Есть планы пригласить на церемонию открытия внука Шарля де Голля.

Шарль де Голль был узником немецкого лагеря для военнопленных в белорусском Щучине в годы Первой мировой войны – с июля по сентябрь 1916 года. Казармы, в которых жили французские пленные, находились в главном корпусе бывшей лесопилки князей Друцких-Любецких. Сейчас здесь находятся производственные помещения завода "Автопровод".

Идея установить памятную доску или памятник возникла несколько лет назад, когда появились точные доказательства, что местом заключения известного политика был именно город Щучин Гродненской области.

Читайте также: 

278
Солист рок-группы Би-2 Лёва (Егор Бортник) и участник рок-группы Би-2 Шура (Александр Уман)

Еще один "Нечетный воин"- Би-2 выложили в сеть новый альбом

77
(обновлено 18:01 23.10.2020)
Пластинка "о жизни, которая не имеет срока давности", записанная при участии звезд русского рока, увидела свет в пятницу.

МИНСК, 23 окт – Sputnik. Музыкальный альбом "Нечетный воин 4. Часть 1" появился в интернете в пятницу, об этом сообщила группа Би-2 в своем Instagram.

"Этот альбом - "юбилейный" для "Нечетного воина", которому в этом году исполнилось 15 лет. Сегодня мы начинаем спецпроект voin.bdva.ru, на страницах которого будем ежедневно рассказывать о вехах "Воина"!", - пишут артисты.

Пластинка возникла "как желание дать жизнь новым песням Михаила Карасева", сообщают музыканты на сайте своего музыкального "альманаха".

Хроника выхода альбомов группы довольно оригинальная: вторая часть "Нечетного воина 4" - "Retro Edition" - увидела свет еще в 2019 году. Ее стилистка была ближе к року 70-х, новую пластинку музыканты называют более электронной.  

В "Нечетном воине 4. Часть 1" собраны 12 композиций, записанных при участии Манижи, Инны Желанной и Игоря Журавлева ("Альянс"), Ренарса Кауперса (Brainstorm), Сабрины, Валерия Дайнеко ("Песняры"), Андрея Макаревича ("Машина времени"), Владимира Шахрина ("Чайф"), Андрея Мисина, Насти Полевой ("Настя"), Егора Белкина и Володи Котлярова ("Порнофильмы")".

Проект "Нечетный воин" стартовал в 2005 году с целью записи песен Михаила Карасева, постоянного автора Би-2, совместно со звездами рок-музыки.

Читайте также:

77
Госсекретарь США Майк Помпео

Мощный удар по врагам Америки: единственное, что беспокоит Россию

0
(обновлено 14:59 24.10.2020)
Страна, похоже, окончательно впала в параноидальное психическое состояние "осажденной крепости". Вместо того, чтобы решать внутренние проблемы — а их множество, — власти борются с иностранной пропагандой, как будто дел других нет.

Вы, разумеется, поняли, о какой стране речь.

Государственный департамент Соединенных Штатов объявил представительства еще шести китайских СМИ на своей территории "иностранными миссиями", поскольку те, по версии американского правительства, "в значительной степени или полностью контролируются китайским государством". Таким образом, число китайских изданий, попавших под данное определение, увеличилось до 12.

При этом госсекретарь Майк Помпео заявил, что его ведомство "не планирует налагать никаких ограничений на то, что эти медиа будут публиковать в США" — "мы просто хотим сделать так, чтобы американский народ, потребитель информации, мог отличать новости, написанные свободной прессой, от пропаганды, распространяемой Компартией Китая. Это не одно и то же". Он добавил, что шаг направлен на "срыв усилий китайской коммунистической пропаганды".

Насчет отсутствия ограничений госсекретарь сказал не то чтобы всю правду. Ограничения в работе китайских журналистов, безусловно, появятся — начиная от требований по сокращению максимального штата представительств (с 200 до 160) и заканчивая тем, что китайские СМИ будут вынуждены подчиняться тем же требованиям, что дипломатические миссии. Например, без одобрения Госдепа эти СМИ не смогут ни покупать, ни арендовать офисные помещения; все изменения в штате, наем персонала — придется регистрировать в Госдепе же.

Для нас с вами тут, разумеется, нет ничего нового — до Китая просто дошла очередь: первыми официальными ведьмами с последующей охотой на них стали как раз российские журналисты (смотри долгую и запоминающуюся истерию вокруг тлетворного влияния RT и Sputnik, расползшуюся на весь Pax Americana).

Разница тут разве что в том, что русскую пропаганду побеждали в потной борьбе представители предыдущей — демократической — американской госадминистрации, а китайскую побеждают представители администрации республиканской.

Но рискнем предположить: точно так же, как приход Трампа ничем не улучшил отношение американского государства к российским СМИ (собственно, иностранным агентом RT признали уже при Трампе) — так и возможная замена его Байденом (или, если тот по медицинским причинам не сможет работать, Камалой Харрис) не отыграет назад меры, предпринятые Америкой в отношении СМИ КНР. Трамп, многократно обозванный "марионеткой Путина", был обречен на то, чтобы доказывать обратное. Байден, уличаемый в связях с Китаем, — будет точно так же обречен быть трампее самого Трампа в отношении Китая.

...Разумеется, рассматривать деятельность китайских СМИ в Америке как коммунистическую пропаганду всерьез невозможно. Страна, в которой четыре сотни миллиардеров (больше — шесть сотен — только в самих США) и тысячи крупных частных корпораций, давно уже никак не пропагандирует отмену частной собственности и уничтожение имущественных различий между людьми. Когда трамписты говорят о "коммунистической пропаганде" — они просто пользуются термином, который по старой памяти должен напугать часть американского электората, заставшего еще холодную войну и всосавшего с молоком Рейгана речекряки про "Империю Зла" и фильмы типа "Красный рассвет" (кубинцы и русские атакуют и оккупируют Америку, чтобы половину людей расстрелять, а у другой отобрать данные Богом права).

К тому же аудитория китайских СМИ в Америке достаточно мала, чтобы не оказывать значимого влияния на внутриамериканскую политику.

Поэтому перед нами, надо думать, просто вынос внутриамериканской межэлитной политической грызни во внешний мир. И вот это уже является проблемой — причем как для мира, так и (в первую очередь) для самой Америки.

Фокус в том, что пресловутое глобальное американское лидерство — в том числе и информационное — изначально было не только мощнейшим американским преимуществом, но и довольно тяжелой, неудобной и ответственной ношей.

Радуясь в конце нулевых — начале десятых тому, как круто американские соцсети проникают во внешний мир, донося голос американской правды до жителей всех недемократических стран и провоцируя в них цветные революции, американские мозговые центры явно упустили один очевидный момент.

А именно: современное информационное пространство — по своей природе не односторонний репродуктор, висящий на столбе над каждым жителем планеты. Это всегда еще и микрофон — что делает движение информации в нем двусторонним.

При этом сохранять свое глобальное влияние "новые медиа" по определению в состоянии только до тех пор, пока движение информации в них остается свободным.

Чтобы понять, насколько подготовлены оказались американские информационные структуры к миру действительно свободного слова, — достаточно прочесть драматическую историю развития цензуры в том же Facebook. Как писал в середине октября The New York Post, в 2004 году список запретов Facebook составлял одну страничку, а количество модераторов достигало 12 душ. В 2015 году в сети работали 4,5 тысячи модераторов, а руководство по запретам увеличилось в несколько раз. В 2020 году в Facebook работают 15 тысяч модераторов, а талмуд по запрещенке вырос до 12 тысяч слов (примерно половина "Евгения Онегина") с массой пунктов и подпунктов. Понятно, что легион модераторов будет только расти (собственно, по древнеримским меркам их уже три легиона). А список того, чего нельзя писать в Facebok, — будет толстеть и толстеть.

Показательно, что практически сразу после написания данной статьи сама The New York Post подверглась акту беспрецедентной цензуры со стороны как Facebook, так и Twitter — ее сенсация о знаменитом ноутбуке Хантера Байдена не только была проигнорирована ведущими американскими СМИ, но и безжалостно вырезалась из обеих основных американских соцсетей (собственно, сенсацией в итоге стало именно это).

Парадоксальным образом именно Америка оказалась главной жертвой той свободы, которую она так долго и навязчиво пропагандировала миру. Оказалось, что это в России (авторитарной, недемократической России) иностранные СМИ — включая европейские, британские и американские, в том числе откровенно казенные и весьма антироссийски настроенные — могут не испытывать никаких проблем и работать без малейшего давления со стороны государства.

А для самой Америки возможность по-настоящему свободного распространения информации стала шоком, вызвавшим судорожный поиск врагов и раскидывание откровенно глупых запретов и ограничений направо и налево.

В итоге мы видим крайне поучительную вещь. "Провайдеры свободы слова" пытаются хаотично затыкать несогласных внутри самой Америки. Попутно государство пытается заткнуть тех, до кого просто в силах дотянуться в рамках своих законов — то есть иностранцев (в прошлом сезоне в моде была только Россия, сейчас к ней добавился Китай, неизбежно пополнение клуба Врагов, Взламывающих Демократию).

Отчего именно США оказались слабым звеном свободы? У меня есть только одна версия: в силу самого своего удаленного географического положения в окружении пары слабых соседей, а также многовекового доминирования в самой стране одной группы населения с твердым сводом ценностей и правил — Америка просто не потрудилась развить себе механизмы настоящего внутреннего диалога. Нет, споры шли, в том числе и идеологические — но они шли, по большому счету, внутри одной и той же "белой протестантской реальности", на едином для нее языке понятий.

Но глобализация — во главе которой встала Америка — изменила ее саму. Она сама (благодаря иммиграции, демографическим сдвигам, неизбежному увеличению внутреннего разнообразия) заговорила на разных понятийных языках. И когда дело дошло до первого настоящего внутреннего противостояния, выяснилось, что она сама себя в упор не понимает и понимать не умеет.

В результате на поверку устойчивость американского общества и его умение "переплавлять людей всех цветов и убеждений в одинаковых американцев" оказалась просто мифом о себе.

И кризис-2020, который сотрясает целые страны и который, по версии американских же идеологов, должен сокрушить "авторитарные" режимы и ничем не повредить демократиям — вместо этого почему-то лихорадит и бросает в жар анархии и холод цензуры самую главную мировую демократию.

А Россия, глядя на это, беспокоится только о том, как бы не простудиться на ее похоронах.

0
Теги:
СМИ, Выборы президента США — 2020, США