Актриса Одри Хепберн

Десять цитат Одри Хепберн о счастье, красоте и любви

9352
(обновлено 13:43 04.05.2020)
В 91-й день рождения легендарной актрисы и иконы моды Sputnik делится самыми яркими и волнующими высказываниями "девушки с глазами олененка".

4 мая одной из самых знаменитых женщин Голливуда и "принцессе кинематографа" Одри Хепберн исполнился бы 91 год. Хрупкая и бесконечно элегантная актриса до сих пор считается кумиром миллионов, а ее красота, искренность и стиль способны пленить кого угодно.

Хепберн покорила Голливуд благодаря своему обаянию, внутренней силе и таланту, а вслед за ним сердца многих мужчин и даже великого кутюрье – Юбера Живанши, который назвал ее своей вечной музой и иконой стиля.

Актриса, муза, законодательница мод и посол ЮНИСЕФ справилась со всеми ролями на отлично, но смогла прожить лишь до 63 лет, оставив незабываемый след в истории кино. В 91-й день рождения Одри Хепберн Sputnik предлагает вспомнить самые яркие цитаты великой актрисы.

9352
Теги:
Кинематограф, день рождения, Одри Хепберн
Кадр из фильма В августе 44-го

Топ-5 белорусских фильмов о войне от режиссера Андрея Голубева

100
(обновлено 16:00 07.05.2021)
Sputnik обратился к белорусскому актеру, сценаристу и режиссеру Андрею Голубеву с просьбой выбрать пять лучших, по его мнению, отечественных фильмов о войне.

Кинематографисту близка эта тема - многие работы в разных ипостасях связаны с военными или армейскими мотивами. Это не рейтинг, а подборка кинолент, рекомендованных к просмотру. Список легко можно дополнить не менее знаковыми белорусскими картинами.

Режиссер Андрей Голубев на съемках фильма Чаклун и Румба
© Photo : Из личного архива Андрея Голубева
Режиссер Андрей Голубев на съемках фильма "Чаклун и Румба"

Знак беды (1986, режиссер Михаил Пташук)

- В.Быков – лучший писатель, драматург… глыба. У него что ни произведение - то гора. Режиссер Михаил Пташук – мой учитель. Хорошая работа актеров - Нины Руслановой, Геннадия Гарбука. Фильм признан и в мире, о чем свидетельствуют международные награды.

Интересный факт

Сцены издевательств фашистов перемежаются с эпизодами раскулачивания крестьян в советской деревне в 1920-е годы. Выглядит как прямые сравнения. Михаила Пташука вызвали в Москву для беседы с членом Политбюро ЦК КПСС Егором Лигачевым. Пташук отказался вырезать сцены коллективизации и уехал, понимая, что премьеры не будет. Через 4 месяца в Союзе кинематографистов раздался телефонный звонок. Это была Раиса Горбачева с благодарностью за картину. На дачу главы государства ее привез избранный первым секретарем правления Союза кинематографистов Элем Климов. После состоялась премьера в СССР.

Иди и смотри (1985, режиссер Элем Климов)

- Сильный сценарий Алеся Адамовича, захватывающая драматургия, игра юного Алексея Кравченко. Опять же множество международных наград и признание зрителей.

Интересный факт

Во время съемок «Иди и смотри» использовали настоящие пули. Иногда они пролетали прямо над головами актеров, их испуганные взгляды – искренние. Узнать другие истории об уникальной киноленте можно ЗДЕСЬ. 6 мая фильм вышел в повторный прокат.

В августе 44-го (2001, режиссер Михаил Пташук)

- Смотрится на одном дыхании. В фильме нет экшена, взрывов, спецэфектов, но он все равно цепляет и держит зрителя, потому что классно передана атмосфера благодаря музыке, операторской работе, потрясающей игре актеров. Хорошо сработал весь коллектив съемочной группы.

Интересный факт

В одной из сцен планировалось использовать 150 ворон – они должны были разлететься из сгоревшей смолокурни в лес, когда в нее войдет Таманцев. На птиц предусмотрели особую строку бюджета. Как рассказал оператор-постановщик Владимир Спорышков, администратору поручили за месяц подготовить птиц к нужному кадру. Но тот принес справку из Академии наук о том, что вороны не поддаются обучению. Эффектной сцены не состоялось.

Чаклун и Румба (2007, режиссер Андрей Голубев)

- Свою работу комментировать трудно. Многое не удалось. Но фильм любят зрители, часто благодарят, говорят - он живой, человечный…

Интересный факт

Андрей Голубев сыграл в своем фильме командира штрафников капитана Дония и сам участвовал в каскадерских трюках. Для съемки взрыва лодки с бойцами во время переправы режиссер позвал приятелей из федерации кикбоксинга. Переборщили с зарядом, рвануло всерьез. Все закончилось хорошо, но режиссеру влетело (нарушили технику безопасности). Андрей Голубев не жалеет – получилось очень реалистично. Друзья-спортсмены дальше сниматься отказались.

Брестская крепость (2010, режиссер Александр Котт)

- Здесь нельзя не отметить декорации, операторскую работу и творческий подход супервайзера графиков.

Интересный факт. Из-за запрета съемок мемориальных объектов создатели фильма вынуждены были возвести гораздо больше декораций, чем планировалось. Например, Тереспольские и Холмские ворота, мост, казармы, клуб, крепостные стены. Работа уникальная. Территорию на месте временных построек проверили на наличие мин.

Sputnik воспользовался возможностью, чтобы задать Андрею Голубеву несколько вопросов.

- Андрей Вячеславович, наверняка процесс создания фильма о войне пронизан особой атмосферой. Зачастую, это реконструкция реальных боевых сражений. Известен эпизод со взрывом лодки в фильме "Чаклун и Румба". Можете вспомнить другие необычные ситуации во время съемок?

- Все время что-то происходит. Как на фронте: что ни день, то новые вводные… этого не будет, то не привезли, что-то не работает или сломали. Когда нужно солнце, идет дождь, снег и наоборот. Постоянно приходится выкручиваться. Необычные ситуации становятся обыденными, частью процесса, и, наверное, это логично - многие сцены снимаются в реальных условиях.

Режиссер Андрей Голубев
© Photo : Из личного архива Андрея Голубева
Режиссер Андрей Голубев

- Есть ли предел у фильмов о войне?

- Вы, журналисты, как-то неверно ставите вопрос. Фильм не может быть о войне, фильмы снимают о людях в предлагаемых обстоятельствах. Война – это лишь атмосфера, которая оголяет грани поступков тех или иных героев. У этого не может быть предела.

- Расскажите о творческих замыслах, связанных с военной тематикой.

- Как показывает практика, делиться идеями лучше, когда уже все готово. Совпадут ли мои замыслы с помыслами Минкульта? Можно написать сценарий, а потом его передадут другому режиссеру (как это было с фильмом "Следы на воде") и переделают так, что от прежнего не останется и следа. Карета превратится в тыкву. После определенного опыта я осторожен в озвучивании своих идей. Но преодоление человеком обстоятельств и самого себя в условиях войны – тема вечная.

Андрей Вячеславович Голубев

Родился 20 октября 1969 года. После школы поехал поступать в Калининградское высшее инженерное училище. Мастер спорта по греко-римской борьбе. Есть опыт службы во французском легионе. Военную карьеру не продолжил, вернулся в Минск. Снимался как каскадер и актер массовых сцен. В 2002 году окончил мастерскую режиссуры игрового кино Белорусской академии искусств (мастер Михаил Пташук). Обладатель многочисленных призов и наград международных кинофестивалей.

В фильмографии более 30 картин в разных амплуа – от эпизодических ролей и каскадерских трюков до художника и режиссера. Среди работ – "Отражение" (2003, режиссер, художник), "Краповый берет" (2008, актер, режиссер и сценарист), "Поцелуй осени" (2016, режиссер, сценарист, художник). Одни из самых известных в военной тематике: "Чаклун и Румба" (режиссер, сценарист, роль - Капитан Доний), фильм "Высота 89" и мини-сериальная версия "На безымянной высоте" (Майор Иноземцев), мини-сериал "Последний бой майора Пугачева" (Микулин).

100
Теги:
война, фильм
Темы:
День Победы — 2021
Актер Владимир Качан

Исполнитель песен в фильме "Звезда пленительного счастья" умер от COVID

681
(обновлено 20:04 07.05.2021)
Народный артист России Владимир Качан скончался на 74-м году жизни, причиной смерти стала коронавирусная инфекция.

МИНСК, 7 мая - Sputnik. Народный артист России Владимир Качан ушел из жизни в пятницу, сообщил РИА Новости художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз. Артисту было 73 года, причиной смерти называют коронавирус.

"Буквально час назад в "Коммунарке" от коронавируса скончался наш друг, коллега, замечательный артист, бард, писатель, один из основателей театра Владимир Качан, служивший театру верой и правдой 30 лет. Мы все в печали, горько терять верных и любимых друзей", – сказал собеседник агентства.

Место и время похорон и церемонии прощания сообщат позже.

Народный артист России Владимир Качан родился в 1947 году. Выпускник Щукинского училища, он совмещал работу в Московском театре юного зрителя и эстрадном оркестре Леонида Утесова. С 1980 года выступал на сцене Московского драматического театра на Малой Бронной, а с 1990-х – в театре "Школа современной пьесы".

Качан сотрудничал и с кинематографистами: он принял участие в работе над более чем полусотней фильмов, в том числе исполнил песни Булата Окуджавы для картины "Звезда пленительного счастья".

Читайте также: 

681
Теги:
смерть известных людей, Россия
Темы:
Утраты года — 2021

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021