Крымский мост выдержит 9-балльное землетрясение

© Sputnik / Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкСтроительство Крымского моста
Строительство Крымского моста - Sputnik Беларусь
Подписаться
В современном мостостроении технология антисейсмической защиты – шок-трансмиттеры - широко распространена.

МИНСК, 22 янв — Sputnik. Антисейсмические устройства устанавливают под пролеты Крымского моста, конструкция сможет выдержать 9-балльное землетрясение, сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Строители полностью собрали пролеты автодорожной части Крымского моста - Sputnik Беларусь
Видео
Как собирали 17 километров автодорожной части Крымского моста

Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

"Это одно из технических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение", — говорится в сообщении.

Технический директор "Института Гипростроймост — Санкт-Петербург" Игорь Колюшев сравнил устройства с ремнями безопасности в автомобиле. По его словам, "они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями".

"А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам", — сказал он.

На автодорожной части, согласно данным инфоцентра, планируется установить более 760 таких устройств. На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

"Шок-трансмиттеры — один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. Весь проект запроектирован с учетом потенциально возможных мощных землетрясений в регионе", — говорится в сообщении.

Разработке проекта предшествовали детальные инженерные изыскания, которые позволили ученым значительно расширить базу знаний о сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе. Для определения интенсивности сейсмического воздействия на мостовой переход привлекался Институт физики Земли РАН.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Лента новостей
0