MacBook Pro

Некоторые модели ноутбуков запретили провозить в самолетах в США

126
(обновлено 14:35 14.08.2019)
Под запрет попали ряд моделей MacBook Pro после того, как компания Apple сообщила о риске возгорания батарей этих компьютеров.

МИНСК, 14 авг – Sputnik. Федеральное управление гражданской авиации США запретило провозить в самолетах некоторые модели ноутбуков MacBook Pro, поскольку их признали небезопасными, об этом сообщает газета The Hill.

Авиавласти пошли на такой шаг после того, как представители Apple рассказали о риске возгорания батарей некоторых произведенных компанией ноутбуков. Под запрет попали модели MacBook Pro, проданные в период с сентября 2015 года по февраль 2017 года. В частности, пожароопасными признаны 15-дюймовые модели ноутбуков с Retina-дисплеем и литий-ионными батареями, которые были отозваны из продажи.

Федеральное управление гражданской авиации уже разослало соответствующую информацию ведущим авиакомпаниям США. Их уведомили, что потенциально опасные ноутбуки нельзя перевозить в самолетах ни в грузовом отсеке, ни в салоне в качестве ручной клади.

Еще в начале августа текущего года запрет на провоз таких же ноутбуков ввело Европейское агентство авиационной безопасности. Причиной также стало заявление компании Apple.

Ноутбуки Apple далеко не первые технические устройства, которые запретили перевозить в самолетах. Так, в 2016 году многие авиакомпании перестали пускать на борт пассажиров со смартфонами Samsung Galaxy Note 7 после нескольких случаев, когда батареи телефонов взорвались прямо в карманах людей.

Читайте также:

126
Теги:
запрет, MacBook, Самолет, США

Первый полет беспилотника «Альтиус-У»

ВКС России в 2021 году получат ударные дроны большой дальности

103
(обновлено 19:47 12.08.2020)
Военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко рассказывает о новейших беспилотниках, которые вскоре могут взять на себя часть боевых задач пилотируемой авиации.

Воздушно-космические силы (ВКС) России начнут получать многоцелевые ударные беспилотники с 2021 года, заявил заместитель главкома ВКС Сергей Дронов в интервью газете "Красная звезда". Военачальник отметил: "Эффективность применения беспилотной авиации подтверждена в ходе специальной операции в Сирийской Арабской Республике. Использование беспилотных летательных аппаратов обеспечило нанесение высокоточного поражения объектам незаконных вооруженных формирований".

Комплексы БПЛА ближней и средней дальности ВКС России пока еще служат на вторых ролях для решения задач и расширения возможностей пилотируемой авиации. Растет интеграция беспилотников в едином информационном пространстве с военными летчиками, и в перспективе "умные" дроны достигнут большего. Российские многоцелевые беспилотники с 2021 года смогут самостоятельно вести воздушную разведку и поражать объекты противника высокоточными боеприпасами в стратегической глубине.

Генерал не назвал "имена" дронов, которые вскоре войдут в боевой состав ВКС. Однако известно, что тяжелый "Охотник" достигнет операционной готовности к 2024 году, а два других российских беспилотника большого могущества – это законтрактованный Минобороны РФ в 2019 году "Альтиус" и "Орион", который находится на стадии опытно-боевой эксплуатации в ВКС РФ после успешных испытаний в Сирии.

Лидирующий "Орион"

Беспилотный "Орион" действует на высотах до 8000 метров, способен находиться в воздухе без дозаправки не менее 24 часов, с полезной нагрузкой до 250 кг (вес аппарата – 1100 кг). Имеет длину 8 метров, размах крыльев 16 метров. Оснащен поршневым двигателем АПД-110/120 с двухлопастным винтом АВ-115 диаметром 1,9 метра.

Радиус боевого применения зависит от принципа управления (оператор на земле или собственная программа). Аппарат может нести высокоточные ракеты и поражать цели в глубине территории противника. Беспилотник уверенно реализовал заложенный конструкторами ударный потенциал в Сирии, где, по данным китайского издания "Хуаньцю шибао", постоянно находятся около 80 российских дронов разных модификаций. На одном из видео – ударный "Орион" поражает опорный пункт боевиков в городе Зака на севере провинции Хама.

Ракетно-бомбовое вооружение "Ориона" (и других российских тяжелых дронов) в открытых источниках отражено минимально. Однако в феврале гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов рассказал журналистам о разработке облегченного арсенала для беспилотников – специальных малогабаритных боеприпасов весом от 50 до 100 кг, предназначенных для широкого спектра целей. С ростом мощностей вычислительной техники и развитием сложных алгоритмов искусственного интеллекта в ближайшие годы может резко возрасти эффективность облегченного высокоточного вооружения.

БПЛА "Орион" преодолел значительный путь исследований и разработок, успешно эксплуатируется. Проект "Орион" запущен по заказу Минобороны России в 2011 году, летные испытания начались в 2016-м, с бомбовым вооружением – с 2018-го.

Серийное производство средневысотного беспилотника "Орион" стартовало в августе 2019 года. Планируется ежегодный выпуск до 30 таких машин (в составе каждого комплекса – от трех до шести дронов, в зависимости от поставленных задач – разведывательных или ударных).

Компания-производитель (группа "Кронштадт") ранее заявила, что экспортный вариант БПЛА "Орион" станет ударным. Эта информация уже заинтересовала российских партнеров в области ВТС.

Автономный "Альтиус"

Тяжелый турбовинтовой беспилотник большой дальности "Альтиус" первый полет в автоматическом режиме совершил в августе 2019 года. Эта машина с размахом крыла 28,5 м и длиной корпуса 11,6 м способна двое суток нести боевую нагрузку до 2 тонн со скоростью 250 км/час на высотах до 12 тысяч метров и преодолевать расстояние до 10 тысяч километров. Собственный вес дрона, построенного с использованием композиционных материалов, составляет по разным данным от пяти до шести тонн.

Инерциальная навигационная система СП-2 снижает возможности обнаружения аппарата в воздухе, обеспечивает дополнительную устойчивость к радиоэлектронному противодействию со стороны противника. Обладая искусственным интеллектом (все "мозги" обещают вложить до конца 2020 года), беспилотный "Альтиус" может автономно, без участия оператора взаимодействовать с пилотируемыми самолетами. К примеру, получать целеуказания от более мощной РЛС истребителя Су-57. Сегодня боевой дрон учится самостоятельно получать информацию из штаба о воздушной обстановке, прокладывать маршрут до цели в обход зон ПВО вероятного противника, обнаруживать и уничтожать важные наземные и надводные цели (штабы, узлы связи, ракетные установки, корабли) и другим премудростям военной службы. Планируется, что тяжелый и очень умный "Альтиус" поступит на вооружение ВКС и ВМФ России.

Источники в Главном штабе ВМФ и ВКС ранее сообщили, что в разведывательной модификации "Альтиус" получит сверхдальний радиолокатор и новейшее оптико-электронное оборудование, а ударный беспилотник сможет нести противокорабельные ракеты. Предположительно, речь шла о маловысотной ракете X-35 дальностью до 260 км и массой около 500 кг, с системой спутниковой навигации и активно-пассивной радиолокационной головкой самонаведения (в этом случае на "Альтиус" можно подвесить до четырех ПКР).

Серийное производство новейшего беспилотника разворачивается на Уральском заводе гражданской авиации (АО "УЗГА"), с которым Минобороны России в декабре 2019 года заключило контракт на выполнение ОКР по беспилотному летательному аппарату "Альтиус-РУ" (так назвали окончательный вариант БПЛА, к которому пришли по итогам испытаний всех ранее выпущенных прототипов типа "Альтаир"). Попутно совершенствуется система базирования перспективных авиационных комплексов, а это более ста аэродромов.

Растущее господство в воздухе высотных дронов большой дальности и продолжительности полета, активное применение и "интеллектуализация" ударно-разведывательных беспилотников, совместные операции военных специалистов и боевых роботов становятся необратимой тенденцией. Массовое оснащение Вооруженных сил РФ беспилотными летательными аппаратами позволит заметно поднять эффективность их боевого применения, создаст непреодолимые препятствия на пути вероятного агрессора – в воздухе, на суше и на море.

Между тем Россия планирует в 2022 году "поставить на крыло" еще один тяжелый беспилотник. Это "Сириус", способный находиться в воздухе до 40 часов, преодолевать до 10 тысяч километров (со скоростью 295 км/час), на высотах до 12 тысяч метров, с полезной нагрузкой в одну тонну.

Приоритетное развитие "умной" разведывательно-ударной беспилотной авиации Воздушно-космических сил РФ позволит значительно повысить эффективность существующих и перспективных авиационных средств поражения, снизить вероятные потери личного состава.

Ход и исход войн недалекого будущего станет зависеть от эффективности боевых роботов с искусственным интеллектом, который сегодня интенсивно формируется и совершенствуется во всех сферах применения. Бесстрастные и "неубиваемые" роботизированные дроны закономерно берут на себя все больше функций пилотируемой авиации.

103
Теги:
Россия, вооружения, Воздушно-космические силы России
Министр внутренних дел Юрий Караев на Параде в День Победы

Глава МВД взял на контроль безопасность работы журналистов в Беларуси

832
(обновлено 18:21 12.08.2020)
Юрий Караев обратился к сотрудникам СМИ с призывом не рисковать собой на незаконных уличных акциях, где идут жесткие столкновения.

МИНСК, 12 авг – Sputnik. Министр внутренних дел Беларуси Юрий Караев взял под личный контроль вопросы безопасности белорусских и иностранных журналистов на уличных акциях, сообщили в МВД.

Накануне появилась информация о том, что за трое суток в Беларуси были задержаны десятки белорусских и иностранных журналистов. "Моя принципиальная позиция – журналистов не трогать! Кроме случаев, где они становятся между нарушителями и силами правопорядка", – заявил Юрий Караев на оперативном ведомственном совещании, сообщили Sputnik в МВД.

Вопросы работы представителей белорусских СМИ, а также журналистов иностранных медиа, аккредитованных при Министерстве иностранных дел, на несанкционированных массовых мероприятиях, взяты на личный контроль министра внутренних дел.

Глава МВД еще раз обращается к журналистам не рисковать собой на незаконных уличных акциях, где идут жесткие столкновения.

Читайте также:

832
Теги:
протесты, МВД Беларуси, Беларусь
Темы:
Протесты после выборов в Беларуси

Четвертый день протестов в Беларуси видео

0
Женские акции солидарности против насилия прошли в Минске и регионах, к этим акциям присоединились и медики – около двухсот человек выстроились вдоль столичного проспекта Дзержиснкого возле БГМУ. Смотрите на видео Sputnik, как проходил четвертый день протестов в Минске.

Четвертый день протестов в Беларуси получился самым спокойным из всех предыдущих и начался с дневной акции против насилия в центре столицы.

Девушки в белых одеждах и с цветами в руках пришли к Комаровскому рынку. Такие же цепи солидарности выстраивались и в других районах Минска, а также в регионах – в том числе, Витебске, Бресте, Гродно, Гомеле. Водители поддерживали мирные акции гудками автомобилей.

На акцию солидарности вышли и врачи. Около 200 человек сегодня выстроились вдоль проспекта Дзержинского. Акция привлекла внимание и министра здравоохранения Владимира Караника, который лично прибыл на место.

В микрорайоне Уручье участников акции угощали горячим чаем, печеньем, приносили воду. Мужчин попросили "сделать пять шагов назад", чтобы не провоцировать конфликт с правоохранителями, которые дежурили рядом. Обошлось без конфронтации, и силовики покинули микрорайон под аплодисменты собравшихся.

А родственники задержанных на предыдущих акциях солидарности снова собрались у ИВС на Окрестина. Они пытались выяснить местонахождение своих близких и ждали обновления списков задержанных.

Смотрите на видео, каким был этот день для Минска и регионов.

0
Теги:
Минск, протесты, Беларусь