Михаил Гриб назначен новым начальником милиции Минска

Новым начальником ГУВД Мингорисполкома назначен Михаил Гриб

3819
(обновлено 10:53 30.10.2020)
Александр Лукашенко уже представил нового министра внутренних дел Беларуси Ивана Кубракова и главу ГУВД Мингорисполкома личному составу белорусской милиции.

МИНСК, 30 окт – Sputnik. Новым начальником ГУВД Мингорисполкома назначен полковник милиции Михаил Гриб, решение было принято в пятницу, сообщает близкий к президентской пресс-службе telegram-канал "Пул Первого".

Ранее Михаил Гриб возглавлял УВД Витебской области, а до этого был заместителем начальника ГУВД Мингорисполкома, возглавлял милицию общественной безопасности белорусской столицы. 

Кадровые изменения в руководстве МВД глава государства произвел в минувший четверг: занимавшего до этого должность главы МВД генерал-майора Юрия Караева президент назначил помощником по Гродненской области, министром назначил Ивана Кубракова, который до этого руководил ГУВД Мингорисполкома.

Также накануне было принято еще одно кадровое решение по МВД: замминистра Александр Барсуков назначен помощником президента по Минску и освобожден от занимаемой должности в милицейском ведомстве. Таким образом, в настоящее время остаются вакантными две руководящие должности в белорусской милиции - заместителя министра и начальника УВД Витебской области.

Отметим, Михаил Гриб был одним из наиболее вероятных кандидатов на должность начальника минской милиции. Он уже работал в столице и знает многие нюансы, он сам минчанин. И до него Кубраков прошел аналогичный путь: его тоже из МВД назначали начальником УВД в Витебск, а потом он пришел на должность начальника ГУВД столицы.

Читайте также:

3819
Теги:
Иван Кубраков, Александр Лукашенко, назначение, МВД Беларуси, ГУВД Мингорисполкома
Темы:
Кадровые решения президента (210)

Реактивная система залпового огня Флейта

Беларусь на выставке в Абу-Даби покажет "Флейту" и "Свисток"

181
Новые белорусские вооружения будут представлены на крупных международных военных салонах в 2021 году, среди них – автоматизированные и дистанционно управляемые образцы реактивных систем залпового огня ближнего радиуса действия.

МИНСК, 25 ноя – Sputnik. Комплексы "Флейта" и "Вистл" будут показаны иностранным партнерам во время крупного оборонного форума в Абу-Даби в феврале 2021 года, рассказали в Государственном военно-промышленном комитете Беларуси. Сейчас опытные экземпляры проходят испытания, которые включают тест-драйвы, проверку систем наведения и применение модернизированных боеприпасов.

"Флейта" и "Вистл" – это системы залпового огня ближнего радиуса действия. Их ранние версии уже были представлены иностранным партнерам во время военного форума "Milex-2019" в Минске. Но с тех пор характеристики огневых комплексов заметно возросли.

Бьет как по нотам

Анализируя недавние локальные конфликты, военные эксперты отмечают, что боевые действия в современных условиях разворачиваются точечно, в населенных пунктах. При их штурме разрушать укрепления противника пехоте помогает артиллерия. Но чтобы противостоять высокоточному оружию, одной из важных характеристик ударных комплексов, наравне с площадью поражения, признана максимальная мобильность.

Поэтому для размещения систем залпового огня "Флейта" используется легкобронированный внедорожник, способный развивать скорость по пересеченной местности до 100 километров в час. Конструкция ходовой части способна выдержать подрыв десяти ручных гранат Ф-1, мин и фугасов мощностью до 0,6 килограмма в тротиловом эквиваленте.

Как рассказал представитель компании-разработчика Сергей Чичилов, радиус поражения целей составляет 5 километров. А при использовании усовершенствованного боеприпаса – до 10 километров.

Например, в недавних военных противостояниях подобные образцы вооружений стороны старались изготовить прямо в полевых условиях, так как роль даже кустарно произведенных огневых средств в столкновениях нередко оказывалась решающей.

По своим огневым возможностям белорусская "Флейта" представляет собой аналог наземной версии ударного вертолета Ми-24. Но закономерно, что комплекс залпового огня не требует таких затрат на обслуживание и эксплуатацию, как винтокрылые машины.

Необитаемый остов

Свою нишу на международном рынке вооружений способен занять и беспилотный гусеничный комплекс "Вистл". По сути это уменьшенная версия "Флейты" под шутливым названием "Свисток". Робот способен работать автономно или при дистанционном управлении оператором. Таким образом, его применение минимизирует риск для жизни человека.

Радиостанцию Богатырь-2 приняли на вооружение белорусской армии
© Photo : Государственный военно-промышленный комитет

На борту "Вистла" размещена пусковая установка из 18 57-миллиметровых ракет. Кроме неуправляемых ракет, робот также может быть оснащен пулеметами или гранатометами для борьбы с беспилотными летательными аппаратами, легкобронированной техникой и живой силой.

В 2019 году объем производства промышленной продукции предприятий Госкомвоенпрома Беларуси достиг исторического максимума 1,4 миллиарда белорусских рублей. В Беларуси также производятся автоматизированные системы управления и связи, разрабатываются беспилотные авиакомплексы и боевые модули, средства радиоэлектронной борьбы.

Читайте также:

181
Теги:
Государственный военно-промышленный комитет Беларуси, вооружение, Беларусь
Темы:
Вооружения и военная техника
Макет российского космического аппарата серии ГЛОНАСС-К

От точного земледелия до военных целей: как ГЛОНАСС работает в Беларуси

105
(обновлено 16:16 24.11.2020)
Система ГЛОНАСС активно используется на территории Таможенного союза. Технология охватывает практически все сферы жизни, начиная военной и, заканчивая гражданской. Корреспондент Sputnik узнал, в чем ее особенность.

Спутниковая система точного позиционирования ГЛОНАСС разработана в России. Сигнал из космоса поступает на приемник - к слову, им может быть даже телефон. Информация от спутников используется во многих сферах жизни: при проведении геодезических и земельно-кадастровых работ, строительстве дорог, линейных сооружений и других объектов, для проведения аэрофотосъемки, навигации и диспетчеризации транспортных средств.

На территории  Беларуси установлена  станция сбора измерений, которая накапливает информацию, поступающую с навигационных космических аппаратов ГЛОНАСС. Также она следит за открытыми сигналами аналогичных систем Galileo, COMPAS, QZSS, SBAS. Проводятся измерения текущих навигационных и метеорологических параметров.

Портативный лоцманский навигатор на базе системы ГЛОНАСС
© Sputnik / Максим Блинов
Портативный лоцманский навигатор на базе системы ГЛОНАСС

Полномочный представитель Беларуси в Межгосударственном совете "Радионавигация" Владимир Цалко отметил, что на территории нашей страны функциональное дополнение к ГЛОНАСС реализовано в виде проекта спутниковой системы точного позиционирования.

Как система точного позиционирования помогает в жизни

Суть системы - определить точные координаты какого-либо объекта, например, коммуникаций или границы земельных участков, с высочайшей точностью - до 1-2 сантиметров в плане и 3 по высоте. Ее применение позволяет избежать многих ошибок в проектировании и строительстве объектов, так как измерения производятся в единой системе координат Беларуси.

"Всего система насчитывает 98 постоянно действующих пунктов (базовых станций) и обеспечивает покрытие сигналом всю территории нашей страны", - рассказал Цалко.

Огромную помощь ГЛОНАСС оказывает в точном земледелии. Система позволяет до считанных сантиметров проложить пашню, чтобы трактор шел и не отклонялся от курса.  Для этого разработан информационно-управляющий бортовой компьютер, обеспечивающий точное вождение в ручном и автоматическом режиме с использованием сигналов ГЛОНАСС, подчеркнул специалист.

Навигационный прибор ГЛОНАСС, установленный на борту транспортного самолета Ил-76
© Sputnik / Алексей Никольский
Навигационный прибор ГЛОНАСС, установленный на борту транспортного самолета Ил-76

Также обязательно оснащение ведомственными системами контроля и мониторинга транспорта, который перевозит пассажиров, специальные и опасные грузы, табачные изделия и алкогольные напитки.

Как все начиналось

Формировалась система постепенно, наращивая количество спутников.

"Всего для охвата земного шара нужно 24. Но сейчас ГЛОНАСС располагает большим количеством. Какие-то используются в резервных целях, а какие-то находятся на испытаниях", - пояснил Цалко.

Для общего доступа существует открытый канал, им пользуются потребители на бытовом уровне, в частности, для навигации. По словам специалиста, чем больше спутников находится в зоне над приемником, тем лучше сигнал. Точность сигнала для таких нужд подается до нескольких метров. Закрытый канал предназначен для военных целей. Многие образцы вооружения, военной и специальной техники, разрабатываемые организациями, входящими в систему Госкомвоенпрома, комплектуются спутниковой навигационной аппаратурой отечественной разработки, сказал Цалко. 

Космические аппараты навигационной системы ГЛОНАСС в сборочном цехе.
© Sputnik / В. Киселев
Космические аппараты навигационной системы ГЛОНАСС в сборочном цехе.

В этих системах подается повышенная точность сигнала, позволяющая давать подробную информацию. Она не доступна широкому кругу пользователей. Навигационная информация  достаточно высокой точности  нужна и при строительстве мостов, составлении карт, проведении  землеустроительных работ, в таможне.

Навигационные пломбы

Один из проектов в Беларуси, который адаптирован под систему ГЛОНАСС – навигационные пломбы для отслеживания транзитных перевозок товаров. Он начал внедряться на территории ЕАЭС с конца 2017 года и хорошо себя зарекомендовал. Благодаря им в режиме реального времени можно наблюдать за местоположением большегрузов. Использование навигационных пломб способствует безопасной транспортировке транзитных грузов и позволяет сэкономить время и избежать лишних осмотров.

Запуск ракеты-носителя Союз-2.1б с новым аппаратом системы ГЛОНАСС
© Sputnik / Михаил Воскресенский
Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с новым аппаратом системы ГЛОНАСС

Систему слежения разработал национальный оператор совместно с ГТК. Кроме того таможенники доработали свою информационную систему.

В Государственном таможенном комитете рассказали, что для оперативного отслеживания маршрутов автомобилей международной перевозки в режиме реального времени внедрена и эффективно работает система мониторинга транзита. С помощью навигационных пломб уже отследили более 36 тысяч перевозок. В ведомстве подчеркнули, что пломбы поддерживают различные спутниковые системы, в том числе и ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС и другие системы

Аналогичные системы есть в Европе - Galileo, в Америке – GPS.

"Все они соизмеримы с аналогами в мире и имеют похожие характеристики. Каждая имеет свою точность и по-своему уникальна. Страны разрабатывают собственные системы, чтобы подстраховаться, получать точную и достоверную информацию, - сказал Цалко.

ОН уточнил, что владелец в любой момент может отключить ее или создать помехи. Из-за этого многие сферы будут работать неправильно или попросту остановятся.

"Тревожные кнопки" – подушка безопасности для водителя

В России и других странах Таможенного союза большегрузы и пассажирский транспорт должны быть оснащены системами вызова экстренных оперативных служб. В России такая система называется ЭРА-ГЛОНАСС. Она позволяет водителям, которые попали в ДТП, оперативно проинформировать экстренные оперативные и дорожные службы. Аналогичная система работает в Казахстане.

Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле
© Sputnik / Семен Апасов
Установка системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автомобиле

В Беларуси устройства серийно выпускают ОАО "АГАТ – системы управления" и ОАО "Техника связи". Всего создано более 10 000 штук, также организованы поставки на экспорт.

"Тревожными кнопками" оборудуют все грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, электробусы, которые экспортируют из Беларуси в страны Евразийского экономического союза.

Единый диспетчерский центр мониторинга за транспортом с использованием ГЛОНАСС
© Sputnik / Максим Богодвид
Единый диспетчерский центр мониторинга за транспортом с использованием ГЛОНАСС

У нас в стране такая система разработана, она прошла межведомственные испытания, но пока не внедрена.

ГЛОНАСС помогает сделать жизнь людей комфортнее. Возможно, совсем скоро в Беларуси законодательно внедрят "тревожные кнопки", которые помогут еще более оперативно реагировать на дорожные происшествия. Ведь своевременная информация может спасти множество жизней.

Читайте также:

105
Теги:
Россия, ГЛОНАСС (система навигации), Беларусь
Темы:
Интеграция Беларуси и России: союзная перезагрузка
Туман на дороге

Желтый уровень опасности объявлен в Беларуси из-за тумана

0
(обновлено 21:50 25.11.2020)
В четверг в Беларуси будет облачно, иногда – с прояснениями, существенных осадков на большей части территории страны не ожидается.

МИНСК, 25 ноя - Sputnik. Желтый уровень опасности объявлен в Беларуси из-за тумана на четверг, 26 ноября, сообщили в Белгидромете.

В четверг в Беларуси будет облачно, иногда – с прояснениями, существенных осадков на большей части территории страны не ожидается.

В столице обещают облачную с прояснениями погоду, ночью пройдет дождь небольшой, днем без существенных осадков, воздух прогреется до +2...+4°C. Довольно ветрено: скорость ветра составит от 4 до 9 метров в секунду.

Теплее всего будет на северо-востоке страны – в Витебске и Могилеве, где столбики термометров поднимутся до +4..+6°C. В Гомеле воздух прогреется до +3...+5°C, в Бресте температура воздуха днем составит +1..+3°C, а прохладнее всего в четверг будет в Гомеле, где ожидается 0...+2°C.

Смотрите также:

0
Теги:
туман, прогноз погоды, Беларусь