Учения стран-членов ОДКБ Нерушимое братство в Витебской области

Белорусские военные отработали элементы миротворческой операции в РФ

120
(обновлено 14:32 19.03.2021)
По условиям учений, десант должен был высадиться в районе противостояния условных противников и обеспечить безопасный проезд колонны техники.

МИНСК, 18 мар – Sputnik. Провести патрулирование и отразить нападение незаконных вооруженных формирований: подробности миротворческой тренировки в Ульяновской области рассказали в пресс-службе Министерства обороны.

На полигоне Поливно белорусские и российские десантники несут совместную службу на наблюдательных постах и контрольно-пропускных пунктах. Также организованы занятия по сопровождению гуманитарных колон.

В частности, военные ведут наземное и воздушное патрулирование в назначенных районах, важные объекты инфраструктуры были взяты под охрану, саперы должны разминировать местность.

Наиболее зрелищным этапом стала высадка десанта под прикрытием вертолетов Ми-24. По замыслу учений, подразделениям миротворцев необходимо было занять зону ответственности между противоборствующими сторонами.

Миротворческие контингенты, как правило, вынуждены передвигаться на значительные расстояния. Поэтому наземный транспорт для переброски не используется. В качестве воздушного транспорта наиболее эффективно применяются вертолеты. 

Белорусские и российские подразделения смогли высадиться и занять позиции за считанные минуты.

От Беларуси на учения в Россию отправилась рота 38-й брестской отдельной бригады. "Голубые береты" произвели высадку тактического десанта для охраны участка дороги и защиты колонны грузовиков.

Читайте также:

120
Теги:
Министерство обороны Беларуси, миротворцы, Россия, учения
Темы:
Интеграция Беларуси и России: союзная перезагрузка (444)
Нашивка на форме военнослужащего батальона НАТО

Союзники США попросили замедлить вывод войск из Афганистана

111
(обновлено 09:43 08.05.2021)
Официальный вывод войск США и НАТО из Афганистана начался с 1 мая и продлится до 11 сентября.

МИНСК, 8 мая – Sputnik. Европейские союзники США не успевают убрать свои войска из Афганистана и попросили Вашингтон замедлить отсрочить вывод американских военных, сообщает газета Wall Street Journal со ссылкой на официальные лица.

14 апреля года президент США Джо Байден объявил о планах начать вывод американских войск из Афганистана в мае и завершить его к 11 сентября 2021 года. Его предшественник Дональд Трамп планировал вывести свои войска к 1 мая этого года. Сейчас в Афганистане находятся менее десяти тысяч натовских военных и государств-партнеров альянса, в том числе 2,5 тысячи американцев. Они занимаются обучением и подготовкой местных сил безопасности.

Американцы, по информации СМИ, обещали союзникам поддержку во время вывода войск из Афганистана. Но некоторые партнеры по НАТО заявили, что не успеют покинуть страну вовремя и обратились в Вашингтон с просьбой оставить американских военных и после 4 июля.

В частности, Германия попросила США отсрочить уход из Афганистана до 18 июля. Американские власти заявили, что вывод войск может быть отложен на две недели и даже больше, чтобы удовлетворить просьбы союзников.

Еще одна немаловажная деталь – Турция. В Анкаре заявили о выводе своих военных из Афганистана вслед за США. Турецкие военнослужащие обеспечивали безопасность аэропорта в Кабуле долгие годы. Потенциальный вывод турецких сил может побудить некоторые западные страны пересмотреть планы по сохранению даже сокращенных дипломатических контингентов в стране.

Ранее СМИ писали, что Вашингтон и радикальное движение "Талибан" обсуждают возможность завершения вывода американских войск из Афганистана к началу июля.

111
Теги:
Вывод войск НАТО из Афганистана, вывод войск, Афганистан
ОМОН на проспекте Независимости

Белорусская милиция не допустит провокаций на 9 Мая глава МВД

401
(обновлено 17:27 07.05.2021)
Кубраков назвал "предателями и врагами" тех людей, которые в интернете призывают к противоправным действиям во время праздничных мероприятий в День Победы.

МИНСК, 7 мая – Sputnik. Сотрудники органов внутренних дел не допустят провокаций во время праздничных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы, заявил глава МВД Беларуси генерал-лейтенант Иван Кубраков во время митинга реквиема в Могилевском районе.

В воскресенье, 9 мая, в Минске запланированы церемония возложения венков и вечерний концерт у монумента Победы. Пройдет также ритуал чествования флага и гимна с произнесением клятвы верности государственной символике. Торжественные мероприятия, посвященные празднику, пройдут во всех областных и районных городах республики.

"(…) на наших улицах будет обеспечена безопасность. Тех граждан, которые призывают в интернете к противоправным действиям, кроме как предателями и врагами я и не назову", - цитирует слова министра государственное агентство БелТА.

Говоря о том, что милиция будет обеспечивать безопасность и оперативно реагировать на попытки нарушить порядок, Кубраков подчеркнул: "Все прекрасно знают, как во все времена поступали с такими людьми. И если у кого-то вдруг появится желание нарушить безопасность и спокойствие в эти светлые дни, сотрудники органов внутренних дел быстро и оперативно пресекут такие действия".

При этом министр отметил, что в Беларуси практически в каждой семье есть люди, которые погибли в годы войны, защищая безопасность нашей страны, чтобы сегодня мы с вами жили спокойно. Обращаясь к личному составу, который присутствовал на мероприятии, глава ведомства сказал: "А мы, сотрудники органов внутренних дел, не подведем и продолжим обеспечивать безопасность. Мы не допустим провокаций и противоправных действий на наших улицах".

Мероприятие прошло у памятника батальону милиции капитана К.Г.Владимирова в деревне Гаи Могилевского района. Это единственный памятник погибшим сотрудникам милиции в годы Великой Отечественной на всем постсоветском пространстве. В митинге-реквиеме приняли участие руководство МВД, ГУВД, УВД облисполкомов, курсанты, учащиеся, кадеты милицейских учебных заведений, а также ветераны ВОВ и милиции.

Ранее в пятницу президент Александр Лукашенко, комментируя призывы оппозиции провести акции протеста в праздничный день, заявил, что власти не дадут им испоганить 9 Мая. "Цугцванг полный. Куда вы людей зовете?" - сказал Лукашенко. 

401
Теги:
Иван Кубраков, МВД Беларуси, Александр Лукашенко, Беларусь, День Победы

Оружие Победы: Ли-2. Советский самолет с американскими корнями

0
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 был "рабочей лошадкой" фронтовой авиации. С 1939 по 1953 год в СССР было изготовлено почти пять тысяч экземпляров Ли-2, в Беларуси сохранился только один - увидеть его можно в проекте Sputnik "Оружие победы".

История известного самолета под обозначением Ли-2 началась 1930-х гг в США. Американская компания Douglas создала двухмоторный пассажирский самолет DC-3, который открыл новую эру в авиации. Самолет имел передовое для своего времени радио и электрооборудование, автопилот, приборы для полетов в условиях плохой видимости.

Высокие летные данные и большая вместимость зарубежной машины привлекли внимание многочисленных заказчиков. Интерес проявил и Советский Союз – планировалось купить самолет, который при минимальном переоборудовании сможет выполнять и гражданские, и военные задачи.

"В 30-е годы XX века делегация Советского Союза прилетела в США и была приобретена лицензия на производство самолетов DC-3. Было принято решение, что самолеты по этой  лицензии будут производиться в Советском Союзе на заводе, который находился в подмосковных Химках", – рассказывает старший научный сотрудник музея истории ВОВ Виктория Чурило.

Внедрение машины в производство оказалось достаточно трудоемким. Перед началом выпуска самолета всю техдокументацию пришлось переводить из дюймовой в метрическую систему, после чего перерабатывать все чертежи и по новой проводить расчеты на прочность. А еще было необходимо максимально учесть возможности советский авиапромышленности. Выпуск машин наладили на заводе № 84, а первые собранные в СССР самолеты получили обозначение ПС-84. Главным конструктором завода в тот период был Владимир Мясищев, а главным инженером – Борис Лисунов.

Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска стали наступать, 84-й завод, подобно многим другим предприятиям промышленности, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили на авиазаводе в Ташкенте.

17 сентября 1942 году самолет получил свое второе имя, под которым стал известным, ему было присвоено обозначение Ли-2 – по фамилии Б. П. Лисунова, который руководил внедрением самолета в серийное производство в Ташкенте.

Ли-2 использовали как бомбардировщик, транспортно-десантный и санитарный самолет, его модификация много раз менялась.

С началом войны летчики гражданской авиации превратились в боевые экипажи. Если для мирного времени обучение пилотов проходило за 13 месяцев, то военное время сокращало срок обучения до 9 месяцев. В экипаж самолета Ли-2 входили 6 специалистов : два пилота, штурман, радист, борттехник и стрелок, у них были разные функции и каждый выполнял свою.

От пассажирских самолетов военный вариант отличался наличием оборонительного вооружения, грузовым мостом, который был смонтирован под центропланом, а также заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные.

Ли-2 был универсальным и участвовал практически во всех крупных военных операциях Великой Отечественной войны. Самолеты широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, а еще легко переоборудовался в санитарный самолет, у бортмеханика на это уходило минут 10. Машины регулярно выполняли парашютное десантирование, перевозили грузы, и помогали партизанам.

"Партизаны нуждались в оружии, медикаментах, боеприпасах разнообразных, и у партизан в отрядах было достаточно много раненных, их нужно было перевозить на Большую землю и этим всем занималась авиация партизанская. Около 17 тысяч тонн грузов было перевезено  из большой земли к партизанам", –  добавляет Виктория Чурило.

Ли-2 внесли свой вклад и в создание "воздушного моста" в осажденный Ленинград. Из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали производить ленинградские заводы. Стремясь спасти как можно больше людей, пилоты нещадно перегружали машины.

После войны Ли-2 вернулся к своей мирной профессии: перевозил пассажиров, выполнял транспортные рейсы. Самолеты сняли с производства в 1953, но в СССР они летали до начала 1980-х гг.

В Беларуси сохранился только один экземпляр самолета Ли-2 - свидетеля войны можно увидеть в нашем проекте "Оружие победы".

Смотрите больше актуальных видео о главных событиях Беларуси и мира.

0
Теги:
Самолет, Центральный музей ВОВ, оружие, День Победы
Темы:
День Победы — 2021