Работа с документами

Частные компании в РБ могут допустить к оценке государственных активов

123
(обновлено 17:20 19.05.2015)
Председатель Госкомитета по имуществу рассказал Sputnik о специфике оценочной деятельности в Беларуси и взаимоотношениях с "большой четверкой" международных компаний в области аудита и консалтинга.

МИНСК, 14 мая — Sputnik. Белорусские оценщики в своей деятельности придерживаются основных международных стандартов и базовых принципов, однако также присутствуют определенные особенности, заявил в Sputnik председатель Госкомимущества РБ Андрей Гаев.

"Слепо копировать иностранные стандарты в сфере оценки активов и применять их в национальном законодательство не всегда возможно и целесообразно", — сказал Гаев в интервью Sputnik в кулуарах международной конференции "Актуальные вопросы и перспективы развития оценочной деятельности", которая в четверг проходит в Минске.

По его словам, имеются нюансы по конкретным видам и объектам гражданских прав. "У кого-то в основе лежит кадастровая оценка, у кого-то имеют приоритет нормативные документы. У нас, с учетом всего комплекса, устанавливаются национальные особенности", — пояснил председатель Госкомимущества.

Одной из таких особенностей является норма, согласно которой стоимость принадлежащих государству активов может определять только оценочная организация с преобладающей долей государственной собственности в уставном фонде.

По словам гендиректора "Института недвижимости и оценки" Александра Климчука, введение этой нормы в базовый законодательный акт в сфере оценки — указ президента №615 от 13 октября 2006 года — было обусловлено стремлением обезопасить государственное имущество, которое составляло до 80% всех активов Республики Беларусь. По мере развития рынка ситуация меняется, и эта норма может быть пересмотрена.

"Рассматривается возможность в будущем допустить частные компании к оценке государственных активов", — сказал Климчук. Эксперт сообщил, что профессиональное сообщество оценщиков уже формулирует и собирает для обсуждения предложения по внесению изменений в законодательство в области оценочной деятельности.

Говоря о взаимоотношениях Беларуси с международными рейтинговыми агентствами из "большой четверки" Андрей Гаев подчеркнул, что они "все равно выполняют чей-то конкретный заказ". По его словам, у Республики Беларусь есть свой интерес. "Народом, трудовыми коллективами, в целом государством были созданы активы. И соответственно, при определении их стоимости и отчуждении надо учесть все интересы", — убежден председатель Госкомимущества РБ.

При этом чиновник не исключает компромиссов в определении стоимости тех или иных активов, которые могут быть интересны инвесторам и к оценке которых привлекаются не только национальные, но и международные оценщики. "Ведь понятно: продавец хочет продать подороже, а покупатель хочет купить подешевле", — резюмировал Гаев.

123
Теги:
Госкомимущество Беларуси, Андрей Гаев, Европа, Весь мир, Беларусь, Минск

Нефтепровод Дружба

Беларусь установила тариф на прокачку нефти по "Дружбе" до Польши

85
(обновлено 10:25 05.08.2020)
В апреле текущего года белорусские власти уже вводили тариф на прокачку "черного золота" реверсом с польской территории по маршруту Адамова Застава (Польша) – Мозырь – Мозырский НПЗ.

МИНСК, 5 авг – Sputnik. Министерство антимонопольного регулирования своим постановлением установило тариф на прокачку нефти от Мозыря до польской станции Адамова Застава, говорится в сообщении регулятора.

Теперь данный тариф, согласно, опубликованного решения МАРТ, составляет 8,43 белорусского рубля за тонну нефти нетто без учета налога на добавленную стоимость.

"Данный тариф установлен в связи с необходимостью организации поставок нефти на ОАО "Мозырский НПЗ", - пояснили в пресс-службе ведомства.

Интересно, что МАРТ уже устанавливал тариф на данном участке нефтепровода "Дружба" с целью организации реверсных поставок "черного золота" с территории Польши.

Согласно опубликованному в апреле на Национальном правовом портале постановлению, тариф на услуги по транспортировке нефти по маршруту Адамова Застава (Польша) – Мозырь – Мозырский НПЗ составит 8,58 белорусского рубля (3,56 евро – Sputnik) за тонну нефти нетто без НДС.

Таким образом, получается, что белорусские власти приняли решение о понижении ставки тарифа на прокачку сырья и отвязали его от курса европейской валюты.

Польские власти, в свою очередь, весной 2020 года стали изучать технические аспекты реверсных поставок в Беларусь, о чем соответствующее заявление сделал польский оператор "Дружбы" концерн Pern.

Читайте также:

85
Теги:
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси, нефть, Польша, Беларусь
Первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики Игорь Ковалев

Еще рано: когда страны ЕС откроют границы друг для друга и всех остальных

135
(обновлено 13:49 04.08.2020)
Пока во главе угла – эпидемиологическая ситуация в каждой из стран Евросоюза вне зависимости от потерь экономики, хотя для многих из них продолжение изоляции в случае второй волны коронавируса может оказаться фатальным, рассуждает экономист Игорь Ковалев.
Еще рано: когда страны ЕС откроют границы друг для друга и всех остальных

Дальнейшее открытие внешних и внутренних границ ЕС будет зависеть от эпидемиологической ситуации в каждой конкретной стране, считает собеседник Sputnik, на данный момент есть разные решения этого вопроса ― от полного запрета на перемещение между странами ЕС до каких-либо исключений, когда между отдельными странами все же возможно перемещение, что в дальнейшем более вероятно, убежден эксперт. 

"Скорее всего, ситуация будет развиваться в этом ключе, хотя закрытие границ и ограничение свободы перемещения ― одной из базовых свобод в Европейском союзе ― это серьезный удар не только по экономике, но и по интеграционным принципам, на которых строился Евросоюз", ― полагает Ковалев.

Ситуация, сложившаяся на данный момент в ЕС из-за изоляции и пандемии коронавируса, это ситуация глубокого экономического кризиса, отмечает экономист.

"Многие страны ЕС сильно зависят от туризма ― достаточно большие доходы получали, и естественно эти ограничения по передвижению людей и притоку туристов не только из стран Евросоюза, но и извне ― это колоссальный удар по туристической отрасли и смежным отраслям экономики, в частности, кафе рестораны, гостиничный бизнес ― то, что обслуживает туристов", ― говорит Ковалев.

Экономика Европейского союза, в значительной степени состоящая из отраслей так называемого "третичного сектора", сейчас действительно несет серьезные потери, и усиление карантинных мер, закрытие границ заново принесет только убытки и может оказаться для многих видов бизнеса фатальным, резюмирует эксперт.

Напомним, пока в "белом списке" на перемещение с Евросоюзом входят 13 стран: Канада, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Южная Корея, Таиланд, Алжир, Тунис, Марокко, Грузия, Руанда, Уругвай и Китай, планируется, что перечень может быть пересмотрен в середине августа.

Читайте также:

135
Теги:
кризис, коронавирус COVID-19, Игорь Ковалев, прогнозы, граница, Евросоюз

Смотрите, как эффектно истребители и штурмовики садятся на М1 видео

0
(обновлено 11:56 05.08.2020)
Белорусские военные летчики четыре года назад впервые на постсоветском пространстве ночью посадили на автотрассу легендарный штурмовик Су-25.

Сегодня на заранее подготовленный участок дороги Минск - Брест посадку совершат самолеты МиГ-29, Су-25, Як-130, Л-39. После посадки самолеты вылетят на полигон "Ружаны" и нанесут, согласно замыслу учений, авиационный удар по наземным целям.

Посадку летчиков, как и положено, от боевиков и диверсантов будут прикрывать боевые вертолеты Ми-24 и Ми-8МТВ-5. Воздушное прикрытие обеспечат новейшие Су-30СМ, которые совсем недавно заступили на боевое дежурство. Про то, как это происходило можно прочитать в специальном репортаже Sputnik.

Противовоздушную оборону обеспечат расчеты зенитно-ракетного комплекса "Тор-М2", которые займут боевые позиции в районе аэродромного участка трассы М1.

Кстати, впервые посадку на автомобильную дорогу выполнит курсант 4 курса авиационного факультета Военной академии на учебно-тренировочном самолете Л-39.

Смотрите в прямой трансляции, как белорусские военные летчики сажают многотонные боевые крылатые машину на дорогу, где еще недавно ездили обычные машины.

Читайте также:

0