Производство автомобилей

ГД РФ: отмена льгот для автоконцернов вопрос для переговоров в ЕАЭС

82
(обновлено 13:02 25.11.2015)
Странам ЕАЭС предстоит совместно определить порог локализации для сборочных предприятий автопрома.

МИНСК, 25 ноя – Sputnik. Вопрос отмены экспортных льгот для иностранных автоконцернов, которые ведут сборку в свободных экономических зонах стран ЕАЭС, сейчас является предметом для переговоров, сообщил первый заместитель председателя комитета по экономическому и инновационному развитию Государственной Думы РФ Анатолий Карпов.

По данным Евразийской экономической комиссии, автозаводы, работающие в СЭЗ стран ЕАЭС, могут лишиться права беспошлинного экспорта своей продукции по территории союза. Сейчас право на свободный экспорт есть только у производителей, которые работают по соглашениям о промсборке, при этом уровень локализации производства должен достигать 30%, а с июля 2018 года – 50%. Однако для резидентов СЭЗ такие требования не действуют, и в сентябре с предложением выровнять условия выступили Россия и Казахстан. Для машин, не соответствующих условиям локализации, проект документа, разработанный ЕЭК, предусматривает экспортные квоты, размер которых будут определять государства.

"Вопрос сложный, но у нас возникает теоретическая проблема, которая проявляется и в реальной жизни. Ведь что такое собственное производство? Вы все детали привезли, только сборку осуществили? Но это не является собственным производством. Но, конечно, законодательно и в рамках одного государства, и в рамках ЕАЭС требуется эти позиции определить", – сказал Карпов в эксклюзивном интервью Sputnik. 

По его словам, предстоит определить, насколько в производстве того или иного промышленного товара есть собственный труд и собственное участие, и импорт. 

"Это пока не определено и является серьезным поводом для многих дискуссий и задерживает наше развитие, особенно в импортозамещении", – сказал парламентарий.

Как сообщалось, Армения и Кыргызстан одобрили предложение ЕЭК лишить автоконцерны в СЭЗ экспортных льгот, однако Беларусь в рабочем режиме сообщила, что его не поддерживает. Ожидается, что этот вопрос будет рассмотрен на заседании Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 2 декабря, при согласовании вопрос будет вынесен на высший совет ЕАЭС в конце декабря.

В Беларуси на сегодня действуют два предприятия по сборке легковых авто. Одно из них расположено на мощностях СП ЗАО "Юнисон" в поселке Обчак под Минском, второе – белорусско-китайское СЗАО "БелДжи" – находится в Борисове Минской области и специализируется на производстве легковых автомобилей Geely.

Сейчас соглашение о промсборке имеет только "Юнисон", на площадке которого производятся автомобили нескольких иностранных марок.

Международное информационное агентство и радио Sputnik Беларусь является Международным информационным партнером Первой российско-белорусской промышленной выставки EXPO-RUSSIA BELARUS 2015.    

82
Теги:
Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Госдума РФ, Анатолий Карпов, Россия
Темы:
Выставка EXPO-RUSSIA BELARUS 2015 в Минске (9)
По теме
Белорусы скупают новые машины, но авторынку легче не становится

Работа магазина АШАН

Полсотни торговых объектов откроется в Минске до конца года

122
(обновлено 14:49 24.10.2020)
На тысячу жителей столицы приходится 680 квадратных метров торговых площадей, одним словом, минчанам есть, куда пойти на шоппинг.

МИНСК, 24 окт – Sputnik. Больше пятидесяти объектов розничной торговли откроется в Минске до конца года, сообщили в Мингорисполкоме. 

"Торговая сфера столицы продолжает активно развиваться. Уже сейчас в ней насчитывается 11,5 тыс. объектов", - рассказал во время прямой телефонной линии заместитель председателя Минского горисполкома Юрий Трущенко.

При этом, обеспеченность минчан торговыми площадями уже сейчас превышает норму.

На одну тысячу жителей приходится 680 квадратных метров торговых площадей. При том, что стандарт данного показателя – 600 квадратных метров на тысячу жителей.

Читайте также:

122
Теги:
торговля, Минск, Беларусь
Темы:
Новости Минска
Сигареты, архивное фото

Дело табак: так ли страшна контрабанда сигарет в странах ЕАЭС

113
Из пятерки стран-участниц Евразийского экономического союза больше других от контрабанды сигарет страдает Россия, уверены эксперты, а контрафакт чаще приходит из Беларуси и Армении, но встречаются и пачки с предупреждением о вреде курения на казахском.

МИНСК, 23 окт – Sputnik, Алексей Стефанов. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о нелегальных табачных изделиях, их распространении и опыте приобретения среди курящих.

Результаты выглядят так: целенаправленно покупал нелегально продающиеся в России сигареты каждый четвертый курящий, основными причинами распространения в РФ таких сигарет респонденты назвали высокие акцизы и цены (46%) и низкий уровень жизни (41%).

Среди стран участниц ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан) именно Россия лидирует по ставке акциза на табачную продукцию и находится в группе риска по наплыву контрафакта и контрабанды.

Эксперты рассказали Sputnik, насколько ситуация сложная, учитывая резкое повышение акциза на табачную продукцию в России с января 2021 года, и есть ли пути решения данной ситуации в рамках ЕАЭС.

Всех уравняют

С 2021 года акцизный налог на табачную продукцию в России увеличится на 20%, а в последующие два года – на уровень инфляции. Некоторые специалисты уверены: после этого российский рынок заполнит контрабанда, однако и остальные страны ЕАЭС ждет повышение ставок, поскольку еще в конце прошлого года было подписано Соглашение о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию. Оно-то и предусматривает гармонизацию цен внутри Таможенного союза.

С 2024 года при расчете национальных ставок акциза на сигареты страны ЕАЭС будут исходить из индикативной ставки 35 евро за одну тысячу сигарет с отклонением не более чем на 20% в меньшую или большую стороны.

"Все страны должны вписаться в этот коридор – 28 и 42 евро за тысячу сигарет. Такой и будет акцизная нагрузка в государствах-участницах ЕАЭС к 2024 году", – пояснил агентству Sputnik генеральный директор "Филипп Моррис Сейлз энд Маркетинг" Сергей Слипченко.

В ущерб или на пользу

Согласно подсчетам маркетинговой компании Nielsen за последние пять лет рынок нелегальных сигарет в России вырос более чем в 10 раз. В 2018 году доля контрабанды и контрафакта в России составляла 8,4%, а к концу 2019 года уже 15,6%. Соответственно ущерб государственному бюджету в прошлом году превысил 100 млрд российских рублей. Производители сигарет, с которыми пообщался Sputnik, уверены, что в 2020 году эти цифры подросли, а с будущего года рост будет еще более стремительным. Однако, как заверили агентство Sputnik в компании Nielsen, в текущем году таких исследований им еще не заказывали. Видимо, никто ситуацией не обеспокоен.

"Что настораживает в принятом решении в России, это, конечно, темпы – разовый размер увеличения, скачок на 20%, поскольку исторически мы уже были выше, чем все остальные страны. Если взять существующую ситуацию, то это кратная разница, например, с Беларусью, где по-другому начисляется акциз", – продолжает Слипченко.

Если в России используется комбинированная ставка, состоящая из специфической ставки на тысячу штук и адвалорной, которая начисляется на декларированную максимальную розничную цену, соответственно нагрузка акцизная формируется исходя и этих двух компонентов, то в Беларуси государство использует полностью специфическую ставку, и она разбита на три категории, поясняет он.

"Есть третья ценовая группа – в основном, премиальный сегмент, вторая – средний ценовой сегмент, и первая, в которую входят самые доступные марки, как правило, местного производства. И вот по этой первой ценовой группе акцизная нагрузка на момент принятия решения министерством финансов РФ в три с половиной раза ниже, чем сегодня в России. Соответственно увеличение на 20% в России по всему рынку эту разницу увеличивает еще больше. Мы предполагаем, что это создаст еще больше экономических причин для перетока белорусской продукции в Российскую Федерацию", – уверен эксперт.

С ним согласен исполнительный директор Движения за права курильщиков Андрей Лоскутов, называющий сложившуюся ситуацию патовой. "Мы встали на минное поле. За последние десять лет нелегальный табачный рынок вырос с 0,2% до 15,6%, то есть каждая шестая пачка была не у государства. Думаю, что в течение года нелегальный рынок увеличится еще на 15% и составит 30%. Это означает, что треть всего табачного рынка России уйдет в тень. То есть государство потеряет больше, чем получит", – уверен он.

Как бороться с контрабандой

Гендиректор "Филипп Моррис Сейлз энд Маркетинг" Сергей Слипченко предлагает сфокусироваться на комплексе мер, о которых уже долгое время говорится на разных площадках, в правительстве и парламенте, чтобы они как можно быстрее были приняты и реализованы в России.

"О мерах, необходимых для усиления борьбы с контрабандой, мы неоднократно говорили. Обязательная маркировка, которая заработала с 1 июля, создаст определенные барьеры, но победить контрабанду можно только с помощью комплекса мер. Важно усилить контрольно-надзорную деятельность, возможно, передать отрасль в руки единого регулятора, который бы отвечал одновременно за контроль и надзор на территории России", – отметил Слипченко.

А в рамках ЕАЭС, поскольку между странами союза де-факто отсутствуют таможенные границы, что упрощает перевоз подакцизной продукции, немаркированной, он предлагает учесть опыт Евросоюза, в котором при наличии единого таможенного пространства смогли защитить страны-участницы от перетока акцизной продукции.

"Необходимо лицензирование перевозчиков – для маркировки подобных перевозок нужно использовать специальные электронные пломбы и возможно GPS-трекеры для того, чтобы при декларировании транзита, например, из Беларуси в Кыргызстан или Узбекистан, транзитный груз полностью доходил до пункта назначения и только там вскрывался. И через GPS-трекеры можно было отследить маршрут движения автомобиля. Эта мера с успехом показала себя в ЕС, она достаточно эффективна", – говорит Слипченко.

Также он предлагает ввести уплату производителем обеспечительного платежа в размере налоговых обязательств, как внесение депозита или банковской гарантии. "Груз пересекает таможенное пространство, доезжает до пункта назначения, и после этого данное обеспечение возвращается плательщику. В случае если груз не пересек границу Таможенного союза и не доехал до пункта назначения, банковская гарантия отзывается налоговыми и таможенными органами. Механизмов много, было бы полезно внедрить опыт ЕС в правовое поле ЕАЭС", – подчеркивает представитель производителей.

Все отслеживается

"Вопрос нелегальной торговли – это любимая тема табачных компаний, потому что при любой угрозе рисков своей торговле они начинают говорить об этом. На самом деле все не так тревожно. Ввоз табачной продукции на территорию России все равно отслеживается, это не тот товар, который не имеет каких-то различий между нахождением в Беларуси или в России. Есть акцизная марка и есть QR-код. Если их нет, значит, продукция нелегальна. Это же очень легко выявляется", – считает член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков.

То, что жители приграничных районов покупают продукцию в магазинах соседних стран, – это нормально, говорит он. Уточняя, что речь идет не только о табачных изделиях, но о любых товарах и продуктах, которые стоят дешевле.

Контрабанда не так привлекательна

Производственные площадки, на которых выпускаются табачные изделия, есть во всех странах ЕАЭС. Эксперты говорят, что крупные компании следят за своей продукцией, а контрабандой обычно вывозят, в основном, местные марки недорого сегмента. Это в частности, касается продукции Беларуси и Армении.

Но выравнивание акцизов в странах-участницах союза, уже идет. Как отметил министр ЕЭК по экономике и финансовой политике Тимур Жаксылыков, существующая разница в ставках является основной причиной растущего перетока нелегальной табачной продукции в государствах ЕАЭС.

"Постепенная и поэтапная гармонизация акцизов на сигареты позволит сдерживать развитие нелегального рынка табака", – уверен он.

Согласно Налоговому кодексу Кыргызстана до конца этого года размер акцизного налога на тысячу сигарет составляет 1500 сомов (15,66 евро). До 2022-го он должен ежегодно увеличиваться на 250 сомов и составить 2250 (23,49 евро). Если исходить из нынешнего курса, то к 2024 году акциз должен будет составить 2 700 сомов +/- 540.

За этот год сигареты подорожали и в Казахстане – в среднем на 13%. В 2021 году акциз на сигареты в стране хотят повысить до 11100 тенге за 1 тыс. штук (21,88 евро), а в 2022 – до 12300 тенге (24,25 евро).

В Армении в 2020 году акциз установлен в размере 9625 драмов за 1 тыс. штук (18 евро), а в 2023 году составит 14 640 драмов (27 евро).

В Беларуси в зависимости от розничной цены акцизы в 2020 году составляют от 24,9 до 71,97 белорусских рублей за 1 тыс. штук (до 23,85 евро), без фильтра – 19,16 (6,35). Акцизы на табак – наиболее часто увеличивающаяся величина среди всех акцизов в Беларуси. И одной из причин подобной ситуации является как раз постепенное выравнивание ставок акцизов на табак и табачные изделия в рамках ЕАЭС.

Если учесть, что ставка акциза на папиросы и сигареты в России в 2021 году будет составлять 2359 рублей за тысячу штук (26,03 евро), то контрабанда сигарет внутри ЕАЭС и вправду не выглядит так привлекательно, как раньше. Но разница между странами пока ощутима.

113
Теги:
контрабанда, сигареты, Евразийский экономический союз (ЕАЭС)
Госсекретарь США Майк Помпео

Мощный удар по врагам Америки: единственное, что беспокоит Россию

0
(обновлено 14:59 24.10.2020)
Страна, похоже, окончательно впала в параноидальное психическое состояние "осажденной крепости". Вместо того, чтобы решать внутренние проблемы — а их множество, — власти борются с иностранной пропагандой, как будто дел других нет.

Вы, разумеется, поняли, о какой стране речь.

Государственный департамент Соединенных Штатов объявил представительства еще шести китайских СМИ на своей территории "иностранными миссиями", поскольку те, по версии американского правительства, "в значительной степени или полностью контролируются китайским государством". Таким образом, число китайских изданий, попавших под данное определение, увеличилось до 12.

При этом госсекретарь Майк Помпео заявил, что его ведомство "не планирует налагать никаких ограничений на то, что эти медиа будут публиковать в США" — "мы просто хотим сделать так, чтобы американский народ, потребитель информации, мог отличать новости, написанные свободной прессой, от пропаганды, распространяемой Компартией Китая. Это не одно и то же". Он добавил, что шаг направлен на "срыв усилий китайской коммунистической пропаганды".

Насчет отсутствия ограничений госсекретарь сказал не то чтобы всю правду. Ограничения в работе китайских журналистов, безусловно, появятся — начиная от требований по сокращению максимального штата представительств (с 200 до 160) и заканчивая тем, что китайские СМИ будут вынуждены подчиняться тем же требованиям, что дипломатические миссии. Например, без одобрения Госдепа эти СМИ не смогут ни покупать, ни арендовать офисные помещения; все изменения в штате, наем персонала — придется регистрировать в Госдепе же.

Для нас с вами тут, разумеется, нет ничего нового — до Китая просто дошла очередь: первыми официальными ведьмами с последующей охотой на них стали как раз российские журналисты (смотри долгую и запоминающуюся истерию вокруг тлетворного влияния RT и Sputnik, расползшуюся на весь Pax Americana).

Разница тут разве что в том, что русскую пропаганду побеждали в потной борьбе представители предыдущей — демократической — американской госадминистрации, а китайскую побеждают представители администрации республиканской.

Но рискнем предположить: точно так же, как приход Трампа ничем не улучшил отношение американского государства к российским СМИ (собственно, иностранным агентом RT признали уже при Трампе) — так и возможная замена его Байденом (или, если тот по медицинским причинам не сможет работать, Камалой Харрис) не отыграет назад меры, предпринятые Америкой в отношении СМИ КНР. Трамп, многократно обозванный "марионеткой Путина", был обречен на то, чтобы доказывать обратное. Байден, уличаемый в связях с Китаем, — будет точно так же обречен быть трампее самого Трампа в отношении Китая.

...Разумеется, рассматривать деятельность китайских СМИ в Америке как коммунистическую пропаганду всерьез невозможно. Страна, в которой четыре сотни миллиардеров (больше — шесть сотен — только в самих США) и тысячи крупных частных корпораций, давно уже никак не пропагандирует отмену частной собственности и уничтожение имущественных различий между людьми. Когда трамписты говорят о "коммунистической пропаганде" — они просто пользуются термином, который по старой памяти должен напугать часть американского электората, заставшего еще холодную войну и всосавшего с молоком Рейгана речекряки про "Империю Зла" и фильмы типа "Красный рассвет" (кубинцы и русские атакуют и оккупируют Америку, чтобы половину людей расстрелять, а у другой отобрать данные Богом права).

К тому же аудитория китайских СМИ в Америке достаточно мала, чтобы не оказывать значимого влияния на внутриамериканскую политику.

Поэтому перед нами, надо думать, просто вынос внутриамериканской межэлитной политической грызни во внешний мир. И вот это уже является проблемой — причем как для мира, так и (в первую очередь) для самой Америки.

Фокус в том, что пресловутое глобальное американское лидерство — в том числе и информационное — изначально было не только мощнейшим американским преимуществом, но и довольно тяжелой, неудобной и ответственной ношей.

Радуясь в конце нулевых — начале десятых тому, как круто американские соцсети проникают во внешний мир, донося голос американской правды до жителей всех недемократических стран и провоцируя в них цветные революции, американские мозговые центры явно упустили один очевидный момент.

А именно: современное информационное пространство — по своей природе не односторонний репродуктор, висящий на столбе над каждым жителем планеты. Это всегда еще и микрофон — что делает движение информации в нем двусторонним.

При этом сохранять свое глобальное влияние "новые медиа" по определению в состоянии только до тех пор, пока движение информации в них остается свободным.

Чтобы понять, насколько подготовлены оказались американские информационные структуры к миру действительно свободного слова, — достаточно прочесть драматическую историю развития цензуры в том же Facebook. Как писал в середине октября The New York Post, в 2004 году список запретов Facebook составлял одну страничку, а количество модераторов достигало 12 душ. В 2015 году в сети работали 4,5 тысячи модераторов, а руководство по запретам увеличилось в несколько раз. В 2020 году в Facebook работают 15 тысяч модераторов, а талмуд по запрещенке вырос до 12 тысяч слов (примерно половина "Евгения Онегина") с массой пунктов и подпунктов. Понятно, что легион модераторов будет только расти (собственно, по древнеримским меркам их уже три легиона). А список того, чего нельзя писать в Facebok, — будет толстеть и толстеть.

Показательно, что практически сразу после написания данной статьи сама The New York Post подверглась акту беспрецедентной цензуры со стороны как Facebook, так и Twitter — ее сенсация о знаменитом ноутбуке Хантера Байдена не только была проигнорирована ведущими американскими СМИ, но и безжалостно вырезалась из обеих основных американских соцсетей (собственно, сенсацией в итоге стало именно это).

Парадоксальным образом именно Америка оказалась главной жертвой той свободы, которую она так долго и навязчиво пропагандировала миру. Оказалось, что это в России (авторитарной, недемократической России) иностранные СМИ — включая европейские, британские и американские, в том числе откровенно казенные и весьма антироссийски настроенные — могут не испытывать никаких проблем и работать без малейшего давления со стороны государства.

А для самой Америки возможность по-настоящему свободного распространения информации стала шоком, вызвавшим судорожный поиск врагов и раскидывание откровенно глупых запретов и ограничений направо и налево.

В итоге мы видим крайне поучительную вещь. "Провайдеры свободы слова" пытаются хаотично затыкать несогласных внутри самой Америки. Попутно государство пытается заткнуть тех, до кого просто в силах дотянуться в рамках своих законов — то есть иностранцев (в прошлом сезоне в моде была только Россия, сейчас к ней добавился Китай, неизбежно пополнение клуба Врагов, Взламывающих Демократию).

Отчего именно США оказались слабым звеном свободы? У меня есть только одна версия: в силу самого своего удаленного географического положения в окружении пары слабых соседей, а также многовекового доминирования в самой стране одной группы населения с твердым сводом ценностей и правил — Америка просто не потрудилась развить себе механизмы настоящего внутреннего диалога. Нет, споры шли, в том числе и идеологические — но они шли, по большому счету, внутри одной и той же "белой протестантской реальности", на едином для нее языке понятий.

Но глобализация — во главе которой встала Америка — изменила ее саму. Она сама (благодаря иммиграции, демографическим сдвигам, неизбежному увеличению внутреннего разнообразия) заговорила на разных понятийных языках. И когда дело дошло до первого настоящего внутреннего противостояния, выяснилось, что она сама себя в упор не понимает и понимать не умеет.

В результате на поверку устойчивость американского общества и его умение "переплавлять людей всех цветов и убеждений в одинаковых американцев" оказалась просто мифом о себе.

И кризис-2020, который сотрясает целые страны и который, по версии американских же идеологов, должен сокрушить "авторитарные" режимы и ничем не повредить демократиям — вместо этого почему-то лихорадит и бросает в жар анархии и холод цензуры самую главную мировую демократию.

А Россия, глядя на это, беспокоится только о том, как бы не простудиться на ее похоронах.

0
Теги:
СМИ, Выборы президента США — 2020, США