Калькулятор

Новый Налоговый кодекс: акцизы, единый налог и лимит выручки для ИП

1046
(обновлено 13:52 19.07.2017)
Минфин предлагает повысить ставки акцизов на топливо на 10%, могут вырасти ставки на крепкий алкоголь и пиво, изменения ожидают ИП и физлиц – плательщиков единого налога.

МИНСК, 19 июл — Sputnik. Министерство финансов Беларуси опубликовало на своем сайте проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс.

Поправки в Налоговый кодекс ежегодно принимаются парламентом в пакете бюджетных законопроектов и вступают в силу с 1 января нового года.

Sputnik проанализировал основные изменения, касающиеся бизнеса, а также предлагаемые Минфином новые ставки акцизов, которые затрагивают как производителей подакцизной продукции, так и ее покупателей, поскольку в большинстве случаев рост акцизов приводит к повышению конечной цены товара.

Открыть счет в иностранном банке станет можно?

В числе наиболее значимых предлагаемых нововведений — введение обязательства физлиц и индивидуальных предпринимателей в течение месяца предоставлять органам госуправления сведения об открытых за границей счетах.

Пока физлица могут открыть счет в иностранных банках только с разрешения Нацбанка. Это не касается граждан, которые постоянно проживают в других государствах или имеют там вид на жительство. Между тем, комплексом мер по реализации макропрогноза на 2016-2020 годы предусмотрено снятие такого ограничения.

Очевидно, оно может быть снято в 2018 году, тогда внесение такого пункта в Налоговый кодекс вполне объяснимо.

Новые правила игры для бизнеса

Также новой редакцией предусмотрены положения о передаче сведений о счетах нерезидентов, открытых в Беларуси, налоговым органам стран, с которыми у республики есть соответствующие соглашения.

Лимит выручки, который позволяет ИП не платить НДС, в новой редакции будет указан в рублях и составит 90 тысяч белорусских рублей. Если выручка ИП превысит этот лимит, без учета налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, то он должен будет уплачивать НДС. 

Как и прежде, в сумму выручки не будет включаться выручка от деятельности, по которой уплачивается единый налог. Сейчас этот лимит составляет 40 тысяч евро.

Проектом также предусмотрены изменения в выставлении электронных счетов-фактур редакциями СМИ. Предполагается, что редакции получат право создавать один электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) за календарный месяц по реализованным за календарный месяц (минимальный подписной период) через оператора почтовой связи по подписке печатным СМИ.

В случае передачи редакцией печатных средств массовой информации в адрес оператора почтовой связи для реализации подписчикам — физическим лицам электронный счет-фактура редакцией в адрес оператора почтовой связи не выставляется, а направляется на Портал ЭСФЧ.

Новые ставки единого налога

Также проектом установлены предельные ставки единого налога для ИП и физических лиц. Предусматривается, что местные органы власти, как и раньше, будут устанавливать такие ставки, однако предельные значения их могут вырасти.

Например, в проекте предусмотрено, что единый налог в Минске на торговлю автомобилями может составить 335-575,5 рублей в месяц, тогда как сейчас верхний порог налога составляет 439 рублей в месяц и зависит от места работы ИП.

Также вырастут и ставки налога на сдачу в аренду жилого помещения, верхняя граница по Минску может составить 65,4 рубля.

Акцизы пойдут в рост?

Один из разделов проекта обновленного Налогового кодекса касается ставок акцизов на подакцизные товары. Практически по всем позициям предусмотрен рост.

Так, ставки акцизов на автомобильное топливо планируется повысить на 10%. Здесь стоит вспомнить, что Минфин ежегодно предлагает повысить этот вид акцизов, чтобы, в связи с падением доходности экспорта нефтепродуктов, поддержать бюджет.

Однако ценовая политика концерна "Белнефтехим", который формирует розничные цены на топливо, предусматривает практически зеркальное увеличение отпускных цен для конечного покупателя — в том случае, если государство не идет на прямое субсидирование нефтепереработки.

Итак, поправки в Налоговый кодекс предусматривают повышение ставок акцизов на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, в 2 этапа  — с нынешних 527,37 рубля до 580,11 рубля за тонну, на бензин класса 5 — с 306,17 до 336,79 рубля.

Ставки акциза на дизельное топливо, не соответствующее классу 5, предлагается повысить с 226,73 рубля до 249,4 рубля за тонну, на дизтопливо класса 5 — с 167,67 до 184,44 рубля, на дизель с метиловыми эфирами жирных кислот — с 38,6 до 42,46 рубля.

Также ожидается повышение акцизов на алкогольную и табачную продукцию.

Так, ставки акцизов на крепкие алкогольные напитки и плодовые вина Минфин предлагает поднять на 3,5%, на вина натуральные и шампанские — на 7,5%, акцизы на слабоалкогольные напитки могут вырасти на 7%. Ставки акцизов на пиво планируется увеличить на 2,8%.

Что касается табачной продукции, то ставки акцизов на нее могут вырасти на 15%.

Традиционно белорусский парламент приступает к обсуждению пакета бюджетных документов и поправок в Налоговый кодекс с началом осенней сессии. В минувшем году эти документы вызвали жаркие споры, приведшие к корректировке многих предложений Минфина.

1046
Теги:
налоги, Министерство по налогам и сборам Беларуси, Беларусь

Конвейер завода Автотор, архивное фото

Автомобили на водородном топливе хотят выпускать в Калининграде

6
(обновлено 16:16 25.11.2020)
"Автотор" является первым в России предприятием, которое начало сборку автомобилей зарубежных брендов.

МИНСК, 25 ноя – Sputnik. Холдинг "Автотор" намерен организовать в Калининградской области производство автомобилей на водородном топливе, об этом сообщил основатель компании Владимир Щербаков.

"Мы также думаем о производстве водородного автомобиля - на водородном топливе. Именно для этого создаем мощную научно-исследовательскую и конструкторскую базу, чтобы с помощью наших партнеров создать здесь производство", - заявил Щербаков на открытии музея предприятия.

Ранее он рассказал о том, что "Автотор" начал подготовку к производству электротранспорта, композитных материалов, а также оборудования для хранения электроэнергии.

"Выход в цифровую экономику меняет все и, прежде всего, требует большого роста интеллекта любого производства, что мы и собираемся делать и, прежде всего, рассчитываем на калининградцев", - уточнил Щербаков.

Предприятие "Автотор" было основано в 1994 году в Калининграде. Здесь впервые в России началась сборка автомобилей иностранных брендов. Сейчас "Автотор" выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объем производства превышает 2,2 миллиона автомобилей.

Читайте также:

6
Теги:
Владимир Щербаков, Автотор, Калининград
Кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев

Эксперт проанализировал, как "гонка вакцин" оживит мировую экономику

58
(обновлено 08:58 25.11.2020)
Пандемия коронавируса, похоже, окончательно похоронила идею глобализации ― каждая из разрабатывающих вакцину стран будет отстаивать собственные экономические интересы, отмечает кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев.
Эксперт проанализировал, как "гонка вакцин" может оживить мировую экономику

Генетики из Кембриджского университета сделали выводы о том, что COVID-19 мутировал в три отдельных штамма, причем патогены из Китая, Европы и Северной Америки существенно различаются между собой и требуют разных типов вакцин, что предсказуемо обострит конкуренцию между странами, где ведутся разработки вакцин, заметно повлияет на положение дел в мировой экономике. 

Дело в том, что кризис глобализации назрел давно, рассуждает собеседник Sputnik, авторитетный российский экономист Михаил Беляев. По его словам, старые формы отношений между странами подошли к своему исчерпанию, и случившаяся в мире пандемия только обострила все конфликты.

"Появились новые лидеры на мировой арене, прежде всего, Китай и юго-восточная Азия в совокупности как центр силы. Уходят в тень США, что-то непонятное делается с Европой, устройство мира пришло в ветхое состояние и требуется модернизация, а коронавирус только усилил и сделал более острыми эти противоречия", ― говорит Беляев.

Вроде бы на фоне такой глобальной проблемы, как COVID-19, должна идти речь о максимально возможном сотрудничестве, однако "никто никогда не отменял в экономической и политической сферах присутствие национальных интересов", отмечает эксперт. 

"Вакцины разрабатывают конкретные компании в конкретных странах, и каждая из них борется за свой экономический интерес. С одной стороны, глобализация вроде интересует всех, но ― с точки зрения потребительского рынка, а когда речь идет уже о производстве конкретной вакцины, вот тут им кажется, что хорошо бы занять доминирующее положение и получить солидный кусок рынка", ― рассказывает Беляев.

В нынешний период растерянности, все понимают, что надо идти к сотрудничеству, но каждый хочет идти к сотрудничеству через максимальный учет собственных национальных интересов, это закон развития международных отношений, его никто никогда не отменял, и результат поиска консенсуса займет некоторое время, резюмирует эксперт.

Читайте также:

58
Теги:
Михаил Беляев, экономика, прогнозы, коронавирус COVID-19, вакцина
Темы:
Коронавирус COVID-19