Вслед за Россией легковые авто могут подорожать и в Беларуси

© Sputnik / Виктор ТолочкоАвтомобили в Минске
Автомобили в Минске - Sputnik Беларусь
Подписаться
Минпром РФ предлагает правительству существенно увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили уже в 2018 году.

МИНСК, 11 дек — Sputnik. Розничные цены на легковые автомобили в Беларуси могут вырасти, если предложение российского министерства промышленности и торговли увеличить утилизационный сбор будет одобрено правительством РФ.

Кроссоверы Geely, собранные в Борисове - Sputnik Беларусь
"БелДжи": цены на кроссовер Atlas будут ниже ранее озвученных

О предложении Минпрома России увеличить утильсбор с 2018 года на 87-125% сообщает РИА Новости со ссылкой на издание "Коммерсант". Если это произойдет, то розничные цены на новые легковые автомобили в России могут вырасти на 10-17%.

"Увеличение утилизационного сбора в РФ приведет к увеличению стоимость ввозимых в Беларусь автомобилей. Это касается автомобилей, которые ввозятся из-за пределов Таможенного союза и растормаживаются в Российской Федерации, и наверняка это скажется на автомобилях, производимых в РФ, в том случае, когда там идет уплата утиль сбора", — рассказал Sputnik заместитель главы Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода.

Он напомнил, что 90% новых легковых автомобилей, которые продаются в Беларуси, попадают на рынок из РФ. Из них большая часть – это иномарки, которые собираются на российских заводах, и небольшой процент составляют автомобили, которые реэкспортируются через РФ. В этом случае утилизационный сбор уплачивается дважды.

Работа шиномонтажных мастерских, архивное фото - Sputnik Беларусь
Уже с 1 декабря все автомобили должны быть на зимних шинах

"К примеру, мы являемся дилерами в Беларуси китайской марки, которая ввозится дистрибьютером из Китая в Россию. Там при таможенном оформлении уплачивается утилизационный сбор, а потом при поставке дилеру в Беларусь мы повторно уплачиваем утилизационный сбор в размере 495 рублей", — пояснил схему Варивода.

Белорусские дилеры вынуждены ввозить импортные авто через Россию, поскольку, согласно техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств" Таможенного союза, только одно юрлицо на территории союза имеет право проводить сертификацию транспортных средств.

"Нетрудно догадаться, что таким правом наделили импортеров РФ, потому что они более крупные", — пояснил замглавы БАА.

При этом он отметил, что, по его данным, в Беларуси повышать ставки утилизационного сбора с 1 января не планируется.

Лента новостей
0