ТЦ Столица

Вернет ли "Столица" покупателей? Платная парковка и другие неприятности ТЦ

2093
(обновлено 18:38 31.07.2018)
Прежде ТЦ "Столица" был известен своими свадебными фотосессиями на верхнем уровне и толпами подростков на нижнем. Теперь торговый центр знаменит своей платной парковкой и низкой проходимостью. Куда ушли посетители и как вернуть ТЦ былую популярность?

Торговый центр, который открывал когда-то президент и который считался лучшим в столице, начал не выдерживать конкуренции. В Минске 1,258 миллиона квадратных метров торговых площадей. И речь только о крупных торговых центрах. Из этого объема на ТЦ "Столица" приходится только 47 тысяч квадратов.

Когда-то сюда приходили за уникальными брендами, которые больше нигде не были представлены, сейчас — чтобы переждать дождь, сокрушаются продавцы. Даже бренд Mango отправился искать более хлебное место.

На большинстве магазинов в Столице - объявления о сдаче в аренду
© Sputnik / Марина Серебрякова
На большинстве магазинов в "Столице" - объявления о сдаче в аренду

В ГУПР настроены позитивно — Mango ушел, зато скоро планирует вернуться Elema. Планируют открыть и фирменный магазин "Беллегпрома". Чего хотят клиенты и что готов предложить ГУПР?

"Покупателя шокирует, что здесь платные туалеты и парковка"

Один из крупнейших арендаторов торгового центра — "Аmi мебель". Магазин арендует площади на нижнем уровне торгового центра и уже собирался съезжать, но администрация центра уговорила остаться, помогла решить одну из проблем. Прежде покупателям приходилось ждать в очереди на отгрузку товара порой по несколько часов, чтобы забрать свою покупку. Сейчас для покупателей магазина решено выписывать одноразовый пропуск.

Аmi мебель - один из крупнейших арендаторов ТЦ Столица
© Sputnik / Марина Серебрякова
"Аmi мебель" - один из крупнейших арендаторов ТЦ "Столица"

Благодарный арендатор решил дать торговому центру еще один шанс, но недовольство торговым центром нарастает. И не все проблемы можно решить в кабинете руководителя.

"Проходимости нет, магазины закрываются. Почему люди сюда не ездят? Шокирует то, что в ТЦ платные туалеты и парковка, притом никакие", — считает заведующая магазином Ольга.

Пустующие проходы ТЦ Столица
© Sputnik / Марина Серебрякова
Пустующие проходы ТЦ "Столица"

В ГУПР пояснили — паркинг не находится на балансе "Столицы", а принадлежит госорганизации "Гаражи, автостоянки и парковки". Там тарификация за первый час стоянки составляет 3 рубля 50 копеек, а за последующее время — 50 копеек в час. Администрация надеется, что паркинг удастся перевести на баланс ТЦ, и тогда первые часы пользования паркингом будут бесплатными.

С санузлами проблема схожая — они сданы в аренду, и срок договора истекает в этом году. Администрация разрабатывает проект по модернизации санузлов для посетителей.

В целях соблюдения противопожарной безопасности арендаторам запрещают оставлять открытыми двери магазинов. В "Аmi мебель" уверены, что и это если не отпугивает, то явно не привлекает покупателя.

Двери в магазинах ТЦ Столица всегда закрыты
© Sputnik / Марина Серебрякова
Двери в магазинах ТЦ "Столица" всегда закрыты

"Людям нравятся распахнутые двери. Но МЧС заставляет нас их закрывать", — поясняет Ольга. Она не уверена, будет ли магазин продлевать аренду, если ситуация не изменится, а потерять еще одного крупного клиента "Столица" вряд ли может себе позволить — если прежде пустовал нижний уровень, то сейчас и со среднего уровня ТЦ съехали ряд популярных брендов.

В одном из магазинов признались, что руководство требует ежедневно фотографировать, как идет торговля. Но на фото все реже появляются покупатели.

Все очень дорого 

В торговом центре признают: есть и объективные причины утери былого влияния на рынке — конкуренция увеличилась. Теперь необязательно ехать в центр города, чтобы найти мировые бренды. Свои крупные ТЦ появились и на окраинах. Причем, в отличие от новых центров, в "Столице" фиксированная арендная ставка. Если у конкурентов нужно платить процент от продаж, то в "Столице" аренда не зависит от выручки и для всех составляет 59,18 рубля за квадратный метр.

В ТЦ Столица пустуют этажи, где раньше располагались известные бренды
© Sputnik / Марина Серебрякова
В ТЦ "Столица" пустуют этажи, где раньше располагались известные бренды

"Открылись новые частные торговые центры с гибкой системой платы за арендуемые площади, они предоставляют "арендные каникулы", взимают аренду в процентах от выручки, предоставляют аренду 0 рублей для "якорных" брендов", — пояснили в управлении.

В отличие от частных центров, ГУПР не может предлагать договорные ставки аренды для различных арендаторов, например, делать скидки тем, кто реализует товары для детей. Да и размер ставки немалый. В ГУПР пояснили, из чего она состоит — повышающие коэффициенты для арендаторов были установлены в 2012 году. Цель понятна — у ГУПР существуют валютные обязательства перед ОАО "АСБ Беларусбанк" по кредиту, выданному на строительство торгового центра. Кредит планируют полностью погасить в декабре этого года, и тогда ставку аренды планируется снизить в среднем в 1,3 — 1,5 раза.

"Я как Че Гевара"

Но продавцы уверены, что можно предпринять ряд мер и спасти торговый центр. И дело не только в платной парковке и аренде. Соучредитель компании "Джамбо" Елизавета Жукова в шутку называет себя местным Че Геварой. Бороться за спасение центра намерена до последнего.

Соучредитель компании Джамбо Елизавета Жукова
© Photo : из личного архива Елизаветы Жуковой
Соучредитель компании "Джамбо" Елизавета Жукова

"Мы здесь с открытия, 12 лет. Когда вы в последний раз слышали, что наш центр популярен среди молодежи? Лет пять назад сюда приходили фотографировать свадьбы, а сейчас какая репутация у "Столицы"? Центр нуждается в реконструкции и ремонте, как минимум нужно заменить систему кондиционирования. Можно начать с более простых действий — в ТЦ очень мало указателей и нет информационного островка с живым администратором, вернее, администратор у нас есть, но как его найти, покупатели не знают", — считает Елизавета.

В ГУПР не спорят: системы вентиляции и кондиционирования надо модернизировать. Но процедура небыстрая — центр находится под землей.

"Можно начать с более простых действий — в ТЦ нет ни одного указателя на туалет. Комплекс неправильных решений привел к той ситуации, которая сложилась сейчас. Чтобы вернуть покупателей, нужно привести сюда мировые бренды, а от нас год назад уехал Mexx, который предлагал качественную дорогую одежду. У нас не осталось почти ничего из премиум- и люкс-сегмента", — разъясняет Жукова свое видение проблемы.

Приходят сюда не только студенты, но и туристы. Покупают белорусские сувениры и товары, которые здесь представлены в большом количестве. Но Елизавета считает, что туристу можно предложить больше.

"У нас мало заполнен третий — нижний — уровень, я бы отдала пустующие помещения белорусским производителям. Здесь представлены Mark Formelle и "Свитанок", но есть много других. Прежде была белорусская одежда Episodes, но этот замечательный проект с хорошей белоруской одеждой съехал из центра. Я бы отдала белорусским производителям  свободные помещения по нулевой ставке на определенных условиях. У нас много фабрик, и раз к нам приходят гости города из трех ближайших гостиниц, я бы развивала "Столицу" в этом направлении — предлагала белорусское. Местная репутация перед иностранными марками уже навсегда потеряна, мы сможем увеличить посещаемость за счет гостей столицы, а там, глядишь, и жители вернутся", — считает Елизавета.

В августе в Столице откроются филиалы столичных универмагов  ЦУМ, ГУМ, ТД На Немиге, Беларусь
© Sputnik / Марина Серебрякова
В августе в "Столице" откроются филиалы столичных универмагов "ЦУМ", "ГУМ", ТД "На Немиге", "Беларусь"

В ГУПР с идеей согласны и рассказали, что работают над возобновлением сотрудничества с концерном "Беллегпром".

"Обсуждаем возможность открыть на базе ТЦ "Столица" центра белорусских производителей. В 2017 году данное предложение было одобрено концерном, однако так и не был определен единый оператор по реализации всего ассортимента товаров, производимых предприятиями концерна", — рассказали в ГУПР.

Кого ГУПР пытался привлечь под купол ТЦ

В течение двух лет руководство разослало предложения разместиться на пустующих площадях 208 организациям. Среди них — "5 элемент", "Электросила", "Комминтерн", "Conte", "Купалинка", "Красный пищевик", "Слодыч", Bartek, Tatuum. Велись переговоры с компаниями JYSK, KOTTON, Fix Price, "ЕВРОШОП", Gotti и другими. Уже выразила желание открыть здесь магазин мужской одежды "Элема".

"Представители компаний выражали свою заинтересованность торговым центром, выделяя его среди других торговых центров Минска благодаря его уникальности, местоположению и хорошей транспортной доступности, однако из-за отсутствия гибкой системы формирования ставок аренды, "арендных каникул" и других причин отказывались от сотрудничества", — пояснили в ГУПР.

Системы вентиляции и кондиционирования в ТЦ Столица нужно модернизировать
© Sputnik / Марина Серебрякова
Системы вентиляции и кондиционирования в ТЦ "Столица" нужно модернизировать

За эти два года управление выступало с некоторыми инициативами, которые должны были бы облегчить жизнь арендатора. Мингорисполком соглашался с предложениями и в 2016 году принял решение снизить арендную ставку на 20%, в 2017 году — на 35%, 2018 году — на 35-50% в зависимости от торгового уровня.

"Государственные предприятия имеют преимущество, они могут получить право аренды без участия в аукционе. Так, в скором времени, мы ждем, что в "Столице" откроется большой фирменный магазин Оршанского льнокомбината на более чем 300 квадратных метров. Арендатор обещает удивить широким ассортиментом и разрушить стереотип о том, что белорусский лен — это только рушники и национальная одежда. Будет также представлена линия одежды премиум-класса", — рассказали в ГУПР.

Для УП "Торговый дом "Лагуна", которое арендует больше двух тысяч квадратных метров на нижнем уровне, ставку аренды в 2018 году снизили на 60%. Такую же скидку сделали и для магазина, в котором размещается на площади в 1200 квадратных метров бренд DeFacto.

Когда-то сюда приходили за уникальными брендами и развлечениями
© Sputnik / Марина Серебрякова
Когда-то сюда приходили за уникальными брендами и развлечениями

Большие торговые площади центра делят на несколько помещений меньшей площадью, чтобы сделать их привлекательнее для новых арендаторов. Есть и другие планы, как сделать торговый центр привлекательным и для клиентов — в ГУПР обсуждают размещение интерактивного стенда, включающего в себя информацию об арендаторах, достопримечательностях Минска и маршрута к ним от "Столицы". Согласованы места для размещения банкоматов и инфокиосков с купюроприемниками.

В ГУПРе сообщили, что в августе в "Столице" откроются филиалы столичных универмагов  "ЦУМ", "ГУМ", ТД "На Немиге", "Беларусь" и других торговых сетей.

Но продавцы хотят большего — не только хлеба, но зрелищ.

Даже скидки не помогают восстановить посещаемость торгового центра
© Sputnik / Марина Серебрякова
Даже скидки не помогают восстановить посещаемость торгового центра

"Нужна правильная реклама в СМИ и маркетинг. Людям нужны "хлеб и зрелища", мы же этого не можем предложить. У нас скучно и уныло, за исключением редких эпизодов по большим праздникам. Не нужно изобретать колесо, нужно просто внедрить опыт, накопленный другими ТЦ, как белорусскими, так и зарубежными. Это был невероятный торговый центр, нужно вернуть ему прежнюю мощь", — считает Елизавета.

2093
Теги:
торговля, ТЦ Столица, Минск, Беларусь
Темы:
Новости Минска (352)
По теме
Минчанки с шести утра стояли в очереди у ТЦ за бесплатной помадой
Минские магазины и ТЦ обязали устанавливать урны у входов
Проверки ТЦ по линии Госпромнадзора: выявлено более тысячи нарушений
Двери закрыты, оповещение отключено: какие нарушения нашло МЧС в ТЦ Минска
Фотофакт: пожарная лестница в мозырском ТЦ "обросла" кондиционерами
Детские зоны, магазины и кинотеатры в ТЦ: к пожару готовы не все
Фотофакт: корреспондента Sputnik эвакуировали из ТЦ в Витебске
Людей эвакуировали из ТЦ Galleria в Минске
Два по цене одного: минчане штурмуют ТЦ "Гиппо"
Градов о новом ТЦ на Октябрьской: чаша терпения переполнена
Комментарии
Загрузка...