Ростовский комбинат крупнопанельного домостроения ККПД (ЗАО Интеко)

Как изменились за год самые обсуждаемые стройки Минска видео

504
(обновлено 16:58 22.11.2018)
Sputnik выяснил, как сейчас с высоты птичьего полета выглядят микрорайон "Лебяжий", комплекс "Маяк Минска" и стройплощадки новых станций метро, и сравнил с тем, что было на этих объектах летом 2017 года.

В последние годы Минск стремительно тянется вверх и так же стремительно спускается под землю: многоэтажки в разных частях столицы растут, как грибы после дождя, а строительство новых станций метро радует жителей районов, в которых они расположены.

Спустя год после прошлого визита Sputnik снова побывал на стройке микрорайона "Лебяжий", комплекса "Маяк Минска" и трех новых станций "подземки" и выяснил, что изменилось с тех пор.

Растущий "Лебяжий"

Микрорайон "Лебяжий", соседствующий с Веснянкой и элитными Дроздами, начал застраиваться больше пяти лет назад. Он расположился в границах улицы Нарочанской, проспекта Победителей, улиц Ратомской и Камайской неподалеку от "Минск-Арены".

Осваивали эту благодатную, но спорную территорию, расположенную рядом с биологическим заказником, сразу несколько застройщиков. В результате за несколько лет там выросли несколько престижных жилых комплексов – "Софи", "Променад", Славянский", "Браславский" и "D3".

По сравнению с прошлым годом, микрорайон "Лебяжий" облагородился. Завершилась стройка части жилого комплекса "Браславский", расположенного вдоль улицы Ратомской, начал активно строиться малоэтажный "Олимпик-Парк". Район преобразился, и сейчас он уже не выглядит как одна большая стройка.

Обжитый "Маяк"

Многофункциональный комплекс "Маяк Минска" возле Национальной библиотеки начали строить еще в 2009 году. Целый квартал планировали застроить за пять лет, но даже на данный момент строительство не завершено.

Однако за прошедший год там произошли явные изменения ландшафта: здания, которые летом 2017 года были всего лишь скелетами из блоков, соседствующими с башенными кранами, стали полноценными домами. Многие из них уже не просто сданы, но и заселены. Квартал, пускай и без обещанных гондол, выглядит сейчас вполне обжитым.

В 2016 году в составе комплекса открылся торгово-развлекательный центр Dana Mall, расположенный прямо возле станции метро "Восток", поэтому вопрос шопинга и приятного времяпрепровождения решился не только для жителей "Маяка Минска", но и для людей, живущих в близлежащем микрорайоне. Сейчас главная проблема жилого комплекса – отсутствие социальной инфраструктуры, которую обещал создать застройщик: детских садов, школ и поликлиник.

Долгожданная подземка

В то время как тысячи дольщиков ждут новоселья, сотни тысяч минчан ждут открытия третьей линии метро. А метростроевцы активно трудятся, прокладывая тоннели и занимаясь строительством станций. Запустить первых пассажиров на новые станции планируют уже в 2020 году.

Первая свая на станции метро "Площадь Франтишка Богушевича", которая расположена на пересечении улиц Немига и Клары Цеткин рядом с Музыкальным театром, была вбита в августе 2016 года. С того момента работы на этом месте кипят.

За год стройка здесь существенно преобразилась. Стали отчетливо видны очертания как самой станции, так и будущих подземных пешеходных переходов.

Изменилась внешне и стройка станции метро "Юбилейная площадь", которую начали еще в конце 2014 года. Она будет располагаться на глубине 20 метров и соединится переходом со станцией метро "Фрунзенская" Автозаводской линии. После открытия эта станция станет одной из самых глубоких в минском метро.

На станции уже уложены многочисленные крепления котлована, активно ведутся строительные работы под землей. Выходы со станции, которые будут расположены на пересечении улиц Кальварийской и Сухой, пока не угадываются.

Активно строится и еще одна станция "зеленолужской" линии метро — "Вокзальная". С нее можно будет перейти на станцию "Площадь Ленина" и перемещаться уже по Московской линии метро. Наземный вестибюль станции будет расположен на пересечении улиц Дружная и Вокзальная.

В марте 2017 года готовность станции, находящейся рядом с железнодорожными путями и минским вокзалом, оценивали в 70%. С этого момента стройка значительно приблизилась к завершению. Сейчас уже можно различить очертания вестибюля. На стройплощадке продолжает работать спецтехника и специалисты.

Третья линия минского метро свяжет микрорайоны Зеленый Луг и Курасовщина. Она будет состоять из 14 станций, две из которых будут пересадочными. Планируется, что в будущем Минский метрополитен будет включать четыре линии общей протяженностью 84,4 км и насчитывать 63 станции.

504
Теги:
метро, строительство, Минск
Комментарии
Загрузка...