МАРТ может запретить "Евроопту" розыгрыши квартир и автомобилей

© SputnikВывеска магазина "Евроопт"
Вывеска магазина Евроопт - Sputnik Беларусь
Подписаться
Министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович высказал мнение, что рекламные игры стимулируют людей покупать больше товаров из-за желания выиграть.

МИНСК, 24 янв - Sputnik. Крупные торговые сети не должны разыгрывать дорогие вещи, которые, к тому же, не продаются в их магазинах, такое мнение высказал министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович в ходе заседания рабочей группы.

Азартные люди, готовые поучавствовать в лотереях, были во все времена - Sputnik Беларусь
Обман и только? Как люди страдают от рекламных игр и розыгрышей "за репост"

Пусть разыгрывают компот

На заседании обсуждался документ об усилении госрегулирования торговых сетей. В частности, участники встречи обратили внимание на рекламные игры крупных торговых сетей с огромными бюджетами. Представители МАРТ считают, что, проводя их, сети стимулируют людей покупать больше товаров в расчете на выигрыш. В то же время мелкие участники рынка не могут позволить себе разыгрывать дорогие призы и тратить столько же на рекламу.

"Может быть, здесь следует взглянуть на размеры выигрышных фондов, на количество розыгрышей. Но также разобраться, являются ли квартиры и машины лотерейной деятельностью. Если это не специфика торговой сети, то пусть они разыгрывают компот, грубо говоря, а не Harley-Davidson и квартиру, ведь это уже похоже на лотереи", — предложил Колтович.

Возможность для мелких игроков

В то же время Республиканская конфедерация предпринимателей предложила ограничить рекламные бюджеты крупных торговых сетей до 0,5% выручки. Однако это предложение в МАРТ не поддержали.

Покупатели в отделе электробытовой техники гипермаркета - Sputnik Беларусь
Власти обещают спасти производителей от "диктата" торговых сетей

"Я не сторонник даже этих 0,5%. Приведу пример Евросоюза, где также есть несколько торговых сетей. Их условия работы такие — ограничение времени работы в пятницу, субботу и воскресенье. За это время добирают мелкие игроки. Такой же принцип можно использовать и относительно рекламы. Давайте не будем сокращать их затраты, так как за этим целая индустрия людей, которые эту рекламу делают и распространяют — это их деньги, как мы можем по ним ударить?" — задал вопрос глава МАРТ.

Вместо этого Владимир Колтович предложил изменить структуру показа рекламы. "Вот ТВ — такая реклама идет и сейчас, но мы ее не видим. Мы видим, когда пришли домой и включили телевизор, это хлебное время. Можно определить время, в которое могут рекламироваться монополисты, чтобы они не попадали в прайм-тайм, чтобы люди узнавали и о других. Не сократить их бюджеты, а сократить объемы", — подчеркнул он.

Заседания рабочей группы с дальнейшим обсуждением документа будут проходить на следующей неделе.

Читайте также:

Лента новостей
0