Уборка урожая картофеля

Беларусь хочет накормить своей картошкой Евросоюз

343
В настоящее время основная часть экспорта белорусского картофеля приходится на российский рынок, который остается для отечественных производителей премиальным.

МИНСК, 26 фев – Sputnik. Беларусь активно работает над тем, чтобы начать поставки картофеля на рынок Европы, заявил журналистам на аграрном форуме начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов.

По его словам, пока белорусские производители не имеют права поставлять свою продукцию в Евросоюз, поскольку наша страна подпадает под действие некоторых директив ЕС. Правда, заявку на переаттестацию угодий белорусская сторона уже подала в Еврокомиссию, где ее сейчас рассматривают.

В прошлом году Беларусь поставила на экспорт 280 тысяч тонн картофеля на общую сумму в 50,2 миллиона долларов. Фактически по отношению к предыдущему году снижение в натуральном выражении составило 28% и 23% — в стоимостном.

"Причина этого — снижение на 16% валового производства картофеля в стране и большой рост его производства в России, что в целом повлияло на экспортный интерес нашего государства в этом направлении", — констатировал Алексей Богданов.

Правда, при этом он отметил, что и белорусские производители недостаточно расторопны в поисках новых рынков сбыта. Сейчас география экспорта картофеля на 94,3% направлена в страны Евразийского экономического союза.

Начальник главного управления добавил, что российский рынок остается для белорусских производителей картофеля по ценовому фактору по-прежнему премиальным, поэтому его доля в экспорте в ЕАЭС и вовсе составляет 99,4%.

Читайте также:

343
Теги:
Минсельхозпрод Беларуси, экспорт, Евросоюз, картофель, картошка, Беларусь
Директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов

Ждать ли прорыва? Мартынов о предстоящей встрече Путина и Байдена

23
(обновлено 15:41 14.06.2021)
Прорывных решений не будет, но могут быть обозначены некие "красные линии" – о возможных договоренностях лидеров России и США в Швейцарии рассуждает эксперт Алексей Мартынов.
Мартынов о предстоящей встрече Путина и Байдена

Саммит G7 в Великобритании, саммит США – ЕС в Брюсселе и, наконец, предстоящая встреча  президента России Владимира Путина и президента США Джо Байдена 16 июня в Женеве дают повод для обильных комментариев политических экспертов и прогнозов аналитиков. Будет ли положено начало новому переделу мира на сферы влияния, будут ли сделаны шаги по нормализации отношений США и России, либо американская сторона попытается каким-то образом использовать белорусский кейс для торга в части решения своих геополитических и внутренних проблем? Своим мнением со слушателями радио Sputnik поделился известный российский политический эксперт, директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. 

"Хочется верить, что это будет началом полноразмерного диалога в условиях беспрецедентно низкого уровня российско-американских отношений, и отношений России и коллективного Запада. Надеемся, что Байден, как парламентер или представитель западных сообществ, в ходе переговоров с Путиным побеспокоится о договоренностях в отношении политических "красных линий", чтобы эти линии не пересекались, а всегда были параллельными", – полагает собеседник Sputnik.

По словам Мартынова, история с самолетом Ryanair и блогером Протасевичем была затеяна Западом для того, чтобы был отработан беспроигрышный, по их мнению, ход, когда при необходимости восстановления диалога с Россией (которую ругать не с руки), была бы использована белорусская карта в виде некого громоотвода. 

Комментарий директора Международного института новейших государств Алексея Мартынова слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.

Читайте также:

23
Теги:
встреча, Женева (Швейцария), Джозеф Байден, Владимир Путин
Темы:
Встреча Путина и Байдена 16 июня
Заправочные пистолеты на АЗС

Топливо опять дорожает в Беларуси: в 17-й раз с начала года

17707
(обновлено 18:34 14.06.2021)
Цены на белорусских автозаправочных станциях со вторника 15 июня изменятся на традиционную одну копейку.

МИНСК, 14 июн – Sputnik. Автомобильное топливо снова дорожает в Беларуси – в 17-й раз за текущий год, сообщил в понедельник концерн "Белнефтехим".

"С учетом роста мировых котировок нефти концерн "Белнефтехим" продолжает реализацию ценовой стратегии по индексации предельных максимальных цен на нефтепродукты", – сказали в компании.

Там также отметили, что с 15 июня на белорусских АЗС будет установлены следующие цены:

  • литр АИ-92-К5-Евро – 1 рубль 87 копеек
  • АИ-95-К5-Евро – 1 рубль 97 копеек
  • АИ-98-К5-Евро – 2 рубля 19 копеек
  • солярка – 1 рубль 97 копеек

Отметим, что это уже 17-е повышение цен на топливо в текущем году: в предыдущий раз они менялись 7 июня, до этого – 2 июня, 12 мая, 4 мая, 27 апреля, 20 апреля, 13 апреля, 6 апреля, 29 марта, 16 марта, 10 марта, 2 марта, 23 февраля, 16 февраля, 28 января, 21 января.

Читайте также:

17707
Теги:
топливо, цена на топливо в Беларуси, цена и стоимость, Беларусь
На границе в пункте пропуска Брузги очередей из легковых машин нет - запрет на выезд из страны никто не отменял

Очереди на границе: более 1,2 тысячи фур ждут въезда в страны ЕС

0
(обновлено 08:49 15.06.2021)
Самые протяженные очереди наблюдаются в литовских пунктах пропуска – более 720 большегрузов, а вот на въезд в Украину нет ни одного грузовика.

МИНСК, 15 июн – Sputnik. Более 1,2 тысячи большегрузов ожидают въезда в страны Европейского союза из Беларуси, такая информация размещена на сайте Госпогранкомитета.

На белорусско-литовском направлении самые длинные очереди. В "Видзах" и "Котловке" въезда ждут по 20 авто, в "Каменном логе" - 150 фур, в "Бенякони" - 260 машин, а "Привалке" - 270.

Немного получше ситуация у польских пунктов пропуска: въезд ожидают более 310 фур. В "Брузгах" - 170 большегрузов, в "Берестовице" - 80 машин, в "Козловичах" - 60.

На въезд в Латвию стоят более 200 машин: около 70 в "Григоровщине" и 130 в "Урбанах".

На границе с Украиной все спокойно – нет ни одной фуры.

На белорусско-литовской границе продолжается ремонт одного из самых популярных и загруженных пунктов пропуска - "Мядининкай" (с белорусской стороны - "Каменный Лог"). Из-за работ по реконструкции, которая завершится только в 2023 году, его пропускная способность упала вдвое.

Читайте также:

0
Теги:
очереди на границе