Белорусские сувениры в Астане на Экспо 2017

Беларусь будет продавать еще больше товаров в Китай

157
(обновлено 19:09 11.11.2019)
Национальный павильон электронной торговли создадут в железнодорожном порту КНР, чтобы через него продавать в Китай продукты питания и напитки, сельхозпродукцию и другие белорусские товары.

МИНСК, 11 ноя – Sputnik. Белорусский национальный павильон электронной торговли откроют в китайском городе Чэнду, административном центре провинции Сычуань на юго-западе страны, пишет агентство "Синьхуа".

Ожидается, что в первый год работы павильона оборот через него составит примерно пять миллионов долларов США – больше, чем весь товарооборот между странами в 2018 году. Завершить строительно-монтажные работы в павильоне планируют к началу 2020 года.

Павильон будет работать в железнодорожном порту города – сюда будут приходить поезда из республики.

Через павильон в Китае будут рекламировать импортированные из Беларуси товары, в том числе продукты питания и напитки, сельскохозяйственную продукцию.

Вкусы белорусов и китайцев – не одно и то же

Этот павильон – результат реализации проекта международных грузовых железнодорожных перевозок между Китаем и Европой. В его рамках был создан крупный логистический канал, связавший Чэнду и Беларусь. А поскольку республика у китайцев ассоциируется с Мирским замком, именно его выбрали для дизайна павильона.

Белорусские предприятия смогут использовать его как выставочную площадку, здесь можно будет проводить бизнес-форумы и знакомить китайцев с белорусской продукцией.

"Кроме того, что касается продовольствия: вкусы китайцев все же отличаются от предпочтений белорусов, приходится выбирать, что у вас покупать. Но было бы неплохо, чтобы ваши предприятия сами подстраивались под запросы рынка Китая. Понять друг друга, продавец-покупатель и наоборот – главная цель "Белорусского национального павильона", – цитировала БелТА в августе текущего года директора торгово-инвестиционной компании мясной промышленности "Большой шелковый путь" Чжан И.

Он отмечал, что около семи тысяч китайских компаний ждут белорусский бизнес. Однако у Беларуси пока не сложилось четкого имиджа в представлении китайских коллег. Этот пробел также должен будет заполнить павильон.

"Так что мы хотим больше рассказать о вашей стране, ее истории, культуре, природе. Раскрою секрет: хотим пригласить в Чэнду девушек из Беларуси, которые бы представляли продукцию вашей страны. Поверьте, когда китайские девушки увидят белорусок, они захотят быть такими же красивыми и яркими. И они точно будут выбирать ваш продукт", – сказал Чжан И.

Не продуктами едиными

Павильон разделят на семь зон. В них будут демонстрировать белорусскую культуру и результаты двустороннего сотрудничества между странами.

Во время церемонии регистрации павильона китайские коллеги белорусской делегации продегустировали белорусские продукты с высокой добавленной стоимостью, которые в дальнейшем планируется реализовывать в КНР.

Белорусский национальный павильон, как планируется, должен стать платформой для налаживания двусторонних связей не только в сфере торговли, но также в культуре, образовании, туризме, инвестициях, экспорте услуг.

Ожидается, что в первый год работы товарооборот через него составит примерно пять миллионов долларов, через год – 20 миллионов. Для китайского рынка это скромные цифры, а для белорусского – огромные. В 2018 году весь товарооборот Беларуси и Китая впервые за всю историю двусторонних отношений превысил 3,8 миллиона долларов – меньше, чем ждут от одного павильона.

157
Теги:
торговля, экономика, Китай, Беларусь
Загрузка...


Экономика

Орбита Sputnik