Embraer E-195

"Белавиа" покупает новые Embraer, но они не заменят Boeing 737 MAX

1080
(обновлено 16:06 20.02.2020)
"Белавиа" покупает в лизинг три самолета нового поколения Embraer. Они не могут заменить Boeing 737 MAX на дальних и чартерных перелетах, зато эти лайнеры нравятся пассажирам – у них большие багажные полки.

МИНСК, 20 фев – Sputnik. Авиакомпания "Белавиа" покупает в лизинг три самолета нового поколения Embraer E195-E2, сообщает корреспондент Sputnik.

Особенности самолетов этого типа – большие полки для багажа и экономичность: расходы на топливо у таких лайнеров ниже на четверть. Кроме того, самолет позволяет снизить негативный эффект, который оказывают перелеты на окружающую среду.

"Авиакомпания "Белавиа" успешно осуществляет обновление воздушного флота на протяжении нескольких лет. В 2019 году мы получили три новых самолета Embraer-175, весной 2020 года ожидаем поступление еще одного Embraer-175, а уже в декабре текущего года наш парк пополнится абсолютно новым самолетом Embraer-195-E2", – рассказал гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров.

Новые самолеты полетят в Лондон, Астану, Мюнхен, Париж, Сочи и Амстердам. Однако заменить Boeing 737 MAX этот тип самолетов не сможет, так как для дальнемагистральных перелетов, а также для выполнения чартерных рейсов Belavia нужны именно "Боинги".

Когда в Беларусь прилетят "Максы"?

К этому времени во флоте могло быть уже четыре "Макса". Гусаров надеется, что к концу года самолеты этого типа уже появятся в парке "Белавиа".

"Как и многие другие компании, мы столкнулись с проблемами в поставках МАХ, но мы надеемся, что Boeing сможет разрешить проблемы, с которыми столкнулся", – сказал гендиректор компании Анатолий Гусаров.

Проблемы с поставками влияют и на формирование летнего расписания компании. Частично разрешить сложившиеся проблемы попытаются через покупку на вторичном рынке самолетов Boeing-737/800. Плана "Б" на случай, если самолеты не будут поставлены к зиме, у компании пока нет.

"Мы верим, что эти самолеты будут летать", – резюмировал Гусаров.

Летом 2018 года "Белавиа" на авиасалоне в Фарнборо заключила с американской компанией Air Lease Corporation лизинговый договор, по которому в Беларусь с завода в Сиэтле в 2019-2020 годах должны были поступить новейшие самолеты Boeing. Однако завершение сделки было приостановлено после двух крушений Boeing 737 MAX 8. Весной 2019 года в Минтрансе заявили, что данные самолеты могут быть переданы Беларуси только после того, как Европейское агентство по безопасности полетов снимет запрет на их полеты.

В декабре 2019 года глава Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко провел встречу с вице-президентом компании Boeing по продажам и маркетингу коммерческого сектора в Центральной Азии и России Грегори Лакстоном. В республике ожидают, что два самолета Boeing 737-800 и семь лайнеров нового поколения Boeing 737 MAX 8 поступят в 2020 году.

Компания Boeing 21 января сообщила, что производство самолетов 737 MAX приостановлено на неопределенный срок, а возвращение их на линии может произойти в середине 2021 года.

Дешевый, еще дешевле

В 2019 году компания ввела новую тарифную сетку, которая позволила дать возможность для более дешевых перелетов. Прежде компания открыла рейс в лоукост-аэропорт Брюсселя. Сейчас "Белавиа" рассматривает возможность выполнять полеты по модели лоукост-перевозчиков. Одно из направлений – Израиль.

"Мы очень надеемся если не в этом, то в следующем году открыть два направления по схеме лоукост", – рассказал Гусаров.

Однако для этого компании не хватает именно самолетов – речь снова про поставки "Максов", а также пилотов. В компании вынуждены задействовать в том числе иностранных специалистов.

1080
Теги:
Белавиа, Embraer

Кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев

Эксперт проанализировал, как "гонка вакцин" оживит мировую экономику

57
(обновлено 08:58 25.11.2020)
Пандемия коронавируса, похоже, окончательно похоронила идею глобализации ― каждая из разрабатывающих вакцину стран будет отстаивать собственные экономические интересы, отмечает кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев.
Эксперт проанализировал, как "гонка вакцин" может оживить мировую экономику

Генетики из Кембриджского университета сделали выводы о том, что COVID-19 мутировал в три отдельных штамма, причем патогены из Китая, Европы и Северной Америки существенно различаются между собой и требуют разных типов вакцин, что предсказуемо обострит конкуренцию между странами, где ведутся разработки вакцин, заметно повлияет на положение дел в мировой экономике. 

Дело в том, что кризис глобализации назрел давно, рассуждает собеседник Sputnik, авторитетный российский экономист Михаил Беляев. По его словам, старые формы отношений между странами подошли к своему исчерпанию, и случившаяся в мире пандемия только обострила все конфликты.

"Появились новые лидеры на мировой арене, прежде всего, Китай и юго-восточная Азия в совокупности как центр силы. Уходят в тень США, что-то непонятное делается с Европой, устройство мира пришло в ветхое состояние и требуется модернизация, а коронавирус только усилил и сделал более острыми эти противоречия", ― говорит Беляев.

Вроде бы на фоне такой глобальной проблемы, как COVID-19, должна идти речь о максимально возможном сотрудничестве, однако "никто никогда не отменял в экономической и политической сферах присутствие национальных интересов", отмечает эксперт. 

"Вакцины разрабатывают конкретные компании в конкретных странах, и каждая из них борется за свой экономический интерес. С одной стороны, глобализация вроде интересует всех, но ― с точки зрения потребительского рынка, а когда речь идет уже о производстве конкретной вакцины, вот тут им кажется, что хорошо бы занять доминирующее положение и получить солидный кусок рынка", ― рассказывает Беляев.

В нынешний период растерянности, все понимают, что надо идти к сотрудничеству, но каждый хочет идти к сотрудничеству через максимальный учет собственных национальных интересов, это закон развития международных отношений, его никто никогда не отменял, и результат поиска консенсуса займет некоторое время, резюмирует эксперт.

Читайте также:

57
Теги:
Михаил Беляев, экономика, прогнозы, коронавирус COVID-19, вакцина
Темы:
Коронавирус COVID-19
Сигареты

Некоторые марки сигарет подорожают в Беларуси с 1 декабря

196
(обновлено 10:43 25.11.2020)
Белорусские производители и импортеры табачных изделий имеют право ежемесячно декларировать максимальные розничные цены.

МИНСК, 25 ноя – Sputnik. Цены на некоторые марки сигарет увеличатся в Беларуси с 1 декабря, об этом свидетельствуют данные Министерства по налогам и сборам. 

На 10 копеек подорожают Kent Nano Silver, Kent Nano White, Kent Nano Blue, Kent Feel Aroma, Kent Feel Aurum.

На пять копеек станут дороже Winston Classic, Winston Super Slims Silver, Winston Compact Blue Impulse, Winston Compact Purple Impulse , Winston Super Slims Blue, Sobranie Gold, Sobranie Blue.

Повысятся цены на Richmond Bronze Edition, Richmond Red Edition, Richmond Black Edition, Aroma Rich Coast, Aroma Rich Highland.

В декабре в продаже появятся новые марки сигарет. Так, Гродненская табачная фабрика "Неман" выпустит  Kent Crystal Bay, Kent Crystal Vibe. От "Беларусьторг" появятся сигареты Kiss Brown, Kiss Jolly.

Напомним, белорусские производители и импортеры сигарет имеют право ежемесячно декларировать максимальные розничные цены на табачные изделия.

Читайте также:

196
Теги:
цены, сигареты, Беларусь

Зачем Трамп грозит санкциями Минобороны России, Роскосмосу и Росатому?

0
(обновлено 22:03 25.11.2020)
Действующий президент США Дональд Трамп угрожает санкциями российскому оборонному ведомству и ряду крупных предприятий. Смотрите на видео, почему Вашингтон вдруг взялся за космос и атом.

В санкционный список могут внести более 20 российских организаций, включая предприятия "Роскосмоса" и "Росатома". Ранее ни одно из предприятий атомной отрасли не попадало под американские санкции. То же касается и космической сферы.

Дело в том, что такие меры связаны с ограничениями, которые администрация Трампа намерена ввести против китайских компаний, которые в свою очередь сотрудничают с военными. Из черновой версии проекта, с которой удалось ознакомиться РИА Новости, следует, что эти ограничения могут коснуться и российских предприятий.

Россия и Китай давно сотрудничают в атомной и космической отраслях. При участии РФ в Китае были построены четыре энергоблока Тяньваньской АЭС и демонстрационный ядерный реактор на быстрых нейтронах CEFR. Будут построены еще четыре энергоблока на двух станциях. Российские специалисты помогут построить в Поднебесной и реактор на быстрых нейтронах CFR-600.

Государства сотрудничают и в лунной программе, а также разработках космической техники, производстве ракетных двигателей и в области пилотируемых программ.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, говоря о достижениях Китая по исследованию Марса, поприветствовал успехи "нашего союзника, наших китайских товарищей" и отметил, что для сотрудничества еще есть широкий потенциал.

Читайте также:

0
Теги:
Росатом, Роскосмос, Министерство обороны РФ, санкции, Дональд Трамп