Скачок ажиотажного спроса на машины в Беларуси оказался краткосрочным

© Sputnik / Илья ПиталевАвтомобили у автосалона
Автомобили у автосалона  - Sputnik Беларусь
Подписаться
Падение белорусской валюты привело к тому, что многие поспешили расстаться с рублевой ликвидностью. Почему приобретение новых автомобилей не стало панацеей, разбирался Sputnik.

В этом году краткосрочные скачки спроса на новые автомобили были зафиксированы на рынках в России и Беларуси. При этом они по своей продолжительности были значительно короче, чем это было в 2014-2015 годах.

Сеть магазинов бытовой техники, архивное фото - Sputnik Беларусь
"Остатки выгребли даже у перекупов": что творится на рынке техники

"Спрос увеличился ориентировочно 9 марта, когда был так называемый "черный понедельник" (белорусский рубль начал дешеветь к валютной корзине – Sputnik), и сошел практически на нет к этому понедельнику", – рассказал заместитель председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода.

Спрос на короткой дистанции

По мнению специалиста, это связано с тем, что возможности у потребителей стали значительно меньше в силу того, что уменьшился объем сбережений.

"Кредитные институты и в первую очередь банки ужесточили условия кредитования и повсеместно подняли ставки по кредитам", – отметил зампред правления Белорусской автомобильной ассоциации.

Сергей Варивода обратил внимание, что ставки по кредитам на приобретение автомобилей в среднем повысились на 3-4%. Это в свою очередь и повлияло на то, что ажиотажный спрос был кратковременным.

"Покупки сделали те люди, которые предполагали сделать это в ближайшее время и просто воспользовались моментом. Люди, условно говоря, планировали купить во втором квартале, а тут хорошая ценовая конъюнктура", – констатировал он.

Отдел по продаже бытовой техники - Sputnik Беларусь
Рассрочка хуже, но берут: как доллар и COVID-19 повлияли на рынок техники

На колесах из России

Специалист автомобильного рынка подчеркнул, что "покупатели в основном брали автомобили, ввозимые из Российской Федерации. Большинство из них и произведены там".

Причем Сергей Варивода сказал, что многие автомобильные бренды, несмотря на то, что реализуют свои автомобили в Беларуси, завозят их через Россию. Поскольку автомобили производятся в соседней стране, то ценообразование идет в российских рублях. Поэтому в Беларуси и автомобили российского производства подешевели в реальном эквиваленте.

"При этом не было абсолютно никакого скачка спроса. Он был кратковременным", – резюмировал зампред правления Белорусской автомобильной ассоциации.

Читайте также:

Лента новостей
0