Трубопровод подачи нефти

Песков: Минск не сможет купить у РФ нефть за $4 без рыночного предложения

1555
(обновлено 17:49 02.04.2020)
Цены на российскую нефть будет определять рыночная конъюнктура и соответствующие предложения по ее закупкам.

МИНСК, 2 апр – Sputnik. Беларусь не сможет закупить у России черное золото по цене четыре доллара за баррель, если не будет соответствующего рыночного предложения, сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Нефтяная платформа Приразломная
© Sputnik / Алексей Даничев

Сегодня перед открытием весенней сессии парламента премьер-министр Сергей Румас заявил, что Беларусь будет закупать в апреле российскую нефть по цене около четырех долларов за баррель. При этом Минск рассчитывает получить два миллиона тонн нефти в текущем месяце.

По мнению пресс-секретаря президента РФ, данный вопрос относится к рыночной конъюнктуре. В случае возникновения предложения с такими ценами можно будет приобрести сырье.

"Но если таких времен рыночных не наступит и даже если наступит, но будет отсутствовать предложение, тогда закупить не получится. Это абсолютно рыночная конъюнктура", – констатировал Дмитрий Песков.

Ранее Беларусь и Россия сумели достичь принципиальной договоренности о поставках российской нефти. В настоящее время прорабатывается вопрос, каким образом будет производиться межбюджетный трансфер, который компенсирует российским поставщикам снижение премии за поставки нефти.

Читайте также:

1555
Теги:
поставки нефти, нефть, Беларусь, Россия
Темы:
Вопрос поставок нефти в Беларусь (164)

Белорусская АЭС

Лукашенко одобрил изменения в кредитное соглашение с Россией по БелАЭС

467
(обновлено 09:47 11.07.2020)
Проект протокола об изменениях в соглашение о российском кредите на БелАЭС подписан главой государства.

МИНСК, 11 июл – Sputnik. Александр Лукашенко подписал указ №263 "О проекте международного договора", которым одобрил внесение изменений в межправительственное соглашение с Россией о предоставлении правительству Беларуси государственного экспортного кредита для строительства АЭС, документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

На основании этого проекта протокола правительство Беларуси будет вести переговоры с российской стороной.

Теперь внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания протоколов, завершены с обеих сторон.

История кредита

Ранее сообщалось, что Беларусь ведет переговоры с российской стороной по поводу изменения условий кредита на строительство БелАЭС в Островце. В первую очередь, это связано со смещением сроков ввода первого и второго энергоблока станции.

Вопрос даже обсуждался на высшем уровне: президент Беларуси Александр Лукашенко и президент России Владимир Путин говорили по телефону об изменении процентной ставки по этому кредиту. После чего российская сторона не исключала, что кредит будет реструктуризован.

Напомним, соглашение о предоставлении российского кредита для строительства АЭС предусматривает выделение 10 миллиардов долларов. При этом 90% предназначено на строительство по контракту, еще 10% от стоимости работ Беларусь финансирует самостоятельно.

Согласно действующим условиям, погашение кредита должно начаться через шесть месяцев после ввода АЭС в эксплуатацию, но не позже 1 апреля 2021 года. Возврат денег предусмотрен 30 равными долями каждые шесть месяцев. На 50% суммы начисляются проценты по ставке 5,23% годовых. На остальные 50% начисляются проценты по ставке LIBOR для шестимесячных депозитов в долларах, увеличенной на маржу в размере 1,83% годовых.

Читайте также:

467
Теги:
кредит, БелАЭС, Александр Лукашенко, Беларусь
Автомобиль Chevrolet Niva, архивное фото

Прощай, "Шнива": Niva снова возвращается в семью Lada

170
(обновлено 17:49 10.07.2020)
Более 15 лет внедорожник, разработанный на АВТОВАЗе, производился под американским брендом, однако после ухода GM из России американцы продали свой актив.

МИНСК, 10 июл – Sputnik. Предприятие "АВТОВАЗ" в Тольятти в июле начала производство внедорожники Niva под маркой Lada, об этом в пятницу сообщила пресс-служба российского автоконцерна.

Ранее эти автомобили выпускались как Chevrolet Niva, так как были созданы в рамках СП американского концерна General Motors и Волжского автозавода. После ухода GM с российского рынка, "АВТОВАЗ" в декабре прошлого года завершил сделку по выкупу американской доли в СП.

"Решетку радиатора и руль теперь украшает логотип LADA в виде всем известной трехмерной ладьи", - говорится в сообщении автозавода.

Niva 2123 была разработана на АВТОВАЗе, ее начали производить в 2000-м под брендом Lada, однако спустя два года внедорожник стали выпускать на совместном с GM предприятии как Chevrolet. В народе автомобиль называли "Шнива" – сокращение слов Chevrolet и Niva.

После того, как в 2015 году General Motors ушли из России, предприятие оставалось последним российским активом американского концерна. В 2018 было произведено 31,9 тысячи внедорожников.

Группа "АвтоВАЗ" с 2014 года входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили под четырьмя брендами – Lada, Renault, Nissan и Datsun. Производственные мощности группы расположены в Тольятти – АО "АвтоВАЗ" и в Ижевске – ООО "Лада Ижевск".

Читайте также:

170
Теги:
Niva, АвтоВАЗ, Россия
Вид на найденную палатку группы Дятлова

Спустя 61 год: названа причина гибели туристов на перевале Дятлова

0
(обновлено 14:05 11.07.2020)
Генпрокуратура РФ проводила проверку по факту гибели в 1959 году группы туристов на перевале Дятлова на Северном Урале.

МИНСК, 11 июл – Sputnik. Причиной гибели туристов на перевале Дятлова на Северном Урале в 1959 году стала снежная лавина, а также плохая видимость, которая не позволила молодым людям найти палатку, из которой они выбежали, сообщил заместитель начальника управления Генпрокуратуры в УрФО Андрей Курьяков.

Генпрокуратура проводила проверку для выяснения причин гибели туристической группы на перевале Дятлова. Вернутся к рассмотрению этого дела было решено спустя 60 лет из-за обращений от родственников погибших, интереса СМИ и общества.

Роковые 50 метров

Проведен ряд экспертиз на местности, где погибли туристы, с привлечением специалистов в сфере геодезии, метрологии и сотрудников МЧС. По данным ведомства, документов, чтобы дать ответ на вопрос, что произошло в 1959 году на перевале Дятлова, в уголовном деле достаточно.

"Версия о лавине нашла свое полное подтверждение, но причиной гибели является не только она", - сказал Курьяков.

Фото членов тургруппы на памятнике
© Public Domain. Дмитрий Никишин
Памятник погибшим на перевале Дятлова студентам

По его словам, когда начался сход лавины, туристы выскочили из палатки, разрезав ее.

"Группа ушла на 50 метров (от палатки), и они ушли к каменной гряде. Это естественный ограничитель лавины. Они все сделали правильно… Но здесь вторая причина, почему группа была приговорена. Когда они развернулись, они палатку не увидели. Видимость была 16 метров. Они отошли на 50 метров", - отметил заместитель начальника управления.

Во время расследования был проведен эксперимент, который подтвердил, что с закрытыми глазами невозможно найти палатку, даже если знаешь, в каком примерно направлении она находится.

Попытки найти палатку привели к тому, что туристы замерзли – они вскочили без обуви, без верхней одежды, а температура была около 40-45 градусов мороза.

"Это была героическая борьба. Не было паники. Но шансов спастись в данных обстоятельствах у них не было", - заключил Курьяков.

История вопроса

27 января 1959 года группа из 8 студентов Уральского политехнического института под руководством Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход по Северному Уралу. Они планировали покорить две вершины – Отртен и Ойка-чакур и 12 февраля спуститься в поселок Визжай – конечную точку маршрута. но в назначенной точке в условленное время они не появились.

Спустя 9 дней по их маршруту выдвинулись спасательные отряды. Сначала на склоне горы Холатчахль нашли разрезанную палатку. Затем в полутора километрах от нее – двоих погибших дятловцев. Недалеко от этого места – еще троих. В мае, когда сошел снег, в овраге нашли последних четверых погибших туристов. Все девять – полураздетые, в странных позах, с необычными для этой местности пугающими ранами.

До сих пор не было единой версии гибели группы Дятлова – трагедия породила множество слухов, среди которых и паранормальные явления, и испытания оружия. До 70-х годов прошлого века уголовное дело о гибели девяти лыжников было засекречено.

Читайте также:

0
Теги:
Генеральная прокуратура РФ, перевал Дятлова, Россия