Нефтеперерабатывающий завод

"Белнефтехим" подтвердил поставку 2 млн тонн нефти на НПЗ в апреле

1913
(обновлено 18:01 03.04.2020)
Ранее белорусский премьер-министр заявил, что поставки черного золота из России будут осуществляться без премии.

МИНСК, 3 апр – Sputnik. Нефть в объеме двух миллионов тонн поступит на нефтеперерабатывающие заводы в апреле, соответствующую информацию подтвердили в пресс-службе "Белнефтехима" в пятницу.

"Вчера белорусские НПЗ начали контрактовать объемы поставок нефти от нефтяных компаний на апрель. Всего, согласно поступающим от ресурсодержателей коммерческим предложениям, запланирована поставка сырья в объеме до двух миллионов тонн", – сообщили представители концерна, их цитирует БелТА.

В "Белнефтехиме" также отметили, что в комментариях сторон не имеется никаких противоречий ни по цене, ни по объемам поставок, ни по премии российским нефтяным компаниям.

Как заявил журналистам пресс-секретарь "Белнефтехима" Александр Тищенко, стоимость поставок с некоторыми поставщиками сложилась на уровне четырех долларов за баррель.

"Список будет озвучен позже, но "Роснефть" в этом списке есть", – сказал Тищенко.

Он также отметил, что вопрос выплаты премий российским поставщикам будет урегулирован межбюджетными расчетами.

Планы и расчеты

О том, что Беларусь рассчитывает на получение нефти в таком объеме, сообщил накануне премьер-министр республики Сергей Румас: он отметил также, что в отношении вопроса уплаты премии российским поставщикам белорусская сторона придерживается жесткой позиции: поставка российской нефти будет осуществляться без премии.

По словам Румаса, результатом этой позиции является цена, по которой Беларусь будет покупать нефть в апреле из Российской Федерации: около четырех долларов за баррель.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в свою очередь заявил, что Беларусь не сможет закупить у России черное золото по такой цене, если не будет соответствующего рыночного предложения.

Читайте также:

1913
Теги:
Россия, Белнефтехим, поставки, нефть, Беларусь
Темы:
Вопрос поставок нефти в Беларусь (155)

Руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений РФ Василий Колташов

Легли и не встают: экономист предсказал затяжную депрессию в странах Европы

64
(обновлено 15:16 26.05.2020)
Из-за кризиса после пандемии COVID-19 Западную Европу ожидает серьезная безработица и перестройка рынка труда, трудовых мигрантов из Восточной Европы пустят только на совсем примитивную работу, например, собирать землянику, считает экономист Василий Колташов.
Легли и не встают: экономист предсказал затяжную депрессию в странах Европы

Пока мы плохо себе представляем последствия обвала рынков в 2020 году, потому что этот обвал еще продолжается, отмечает собеседник Sputnik, экономист, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов. 

"Суть в Европе одна ― постиндустриальные, воспетые либеральными экономистами сектора ложатся и не встают, это означает, что безработица будет очень большой, и вполне возможно, в странах, которые спокойно пережили период 2008-2013 годов, когда юг Европы трясло, в центре, на севере и западе Европы безработица будет такая же, как тогда в Испании, Греции, и при такой ситуации ценность рабочих мест будет возрастать", ― рассуждает Колташов.

Рабочие места теперь не будут перераспределяться в пользу трудовых мигрантов из Восточной Европы, возможно, за исключением мест, где используется очень примитивный физический труд (например, сбор земляники), вся работа будет отдана местным жителям, потерявшим места в своих сферах. На рынке труда в Еврозоне будет происходить серьезная структурная перестройка, убежден экономист.

"Реальные доходы и зарплата номинальная ― все будет сдвигаться вниз, уровень потребления будет снижаться, и естественно, местные власти не захотят, чтобы социальные противоречия в их странах доходили до такой степени, что власть может поменяться и станет вопрос о какой-то другой социальной политике, поэтому проще будет не пустить людей из Литвы, из Украины или пускать очень дозированно, малыми группами, на время, в изолированных зонах, якобы в санитарном режиме для выполнения совсем простых работ", ― полагает собеседник Sputnik.

Депрессия на Западе будет затяжной, непроизводственная сфера будет "схлопываться", а выйти на новый период роста, используя ресурсы стран периферии и полупериферии, как ранее делала Европа, используя ресурсы Восточной Европы, уже не получится, поэтому проблемы обрушатся на местных жителей, новых рабочих мест не прибавится, а иностранных рабочих сильно убавится, резюмирует Колташов.    

Читайте также:

64
Теги:
прогнозы, Василий Колташов, мигранты, коронавирус COVID-19, безработица, кризис, Европа
Темы:
Коронавирус COVID-19
Поезд на железнодорожном терминале доставки бензина на нефтебазу

Россия ввела временный запрет на импорт нефтепродуктов

1708
(обновлено 17:59 26.05.2020)
Правительство также приняло решение ввести временное снижение в два раза нормативов по обязательной продаже нефтепродуктов через биржу.

МИНСК, 25 мая – Sputnik. Правительство России утвердило временный запрет импорта нефтепродуктов, об этом говорится в постановлении, опубликованном на портале правовой информации.

Ранее стало известно, что белорусские компании многократно нарастили в апреле поставки топлива на российский рынок. АЗС в России оказались в условиях, когда белорусское топливо им стало обходиться дешевле местного.

Поставки по итогам месяца составили 40,1 тысячи тонн, что стало максимальным уровнем за несколько лет. За весь 2019 год из Беларуси было импортировано в Россию лишь 200 тонн.

Запрет на импорт, введенный правительством РФ, действует со дня вступления в силу постановления и до 1 октября и распространяется на бензины, дизтопливо, судовое топливо, газойли.

При этом постановление не затрагивает топливо, перемещаемое транзитом через Россию, а также используемое в целях эксплуатации в пути следования.

"Ведомства в случае необходимости до 15 июня могут изменить срок действия запрета на импорт топлива", – говорится в постановлении.

Помимо этого, российское правительство утвердило временное снижение в два раза нормативов по обязательной продаже нефтепродуктов через биржу. Норматив по дизельному топливу сокращен с 6% до 3%. Снижение нормативов биржевых продаж будет действовать с 1 апреля по 30 июня.

Белнефтехим не видит проблем

Комментируя решение российской стороны, в белорусском концерне "Белнефтехим" заявили, что проблем со сбытом отечественного топлива не будет.  

"Для Беларуси российский рынок по топливу не был основным. Спотовые продажи, которые происходили, были на бирже. … Долгосрочные контракты по поставке на российский рынок нефтепродуктов из Беларуси не заключались. А объемы … были минимальны, поэтому переориентировать их на основные для белорусских НПЗ рынки не составит труда, никаких сложностей не будет", - сказал Тищенко.

Говоря об объемах белорусских нефтепродуктов, поставленных в РФ с начала года, Тищенко отметил, что они незначительные "по удельном весу от общего экспорта".

Представитель "Белнефтехима" обратил внимание, что оба белорусских НПЗ в настоящее время работают с загрузкой, которая позволяет обеспечивать внутренний рынок и основные направления экспорта. При этом, по словам Тищенко, Беларусь продолжает работу в рамках долгосрочных контрактов по поставкам нефтепродуктов.

Читайте также:

1708
Теги:
Белнефтехим, импорт, нефть, Россия
АЗС работает в обычном режиме: товары продают, фуры заправляют

ГТК о претензиях российских перевозчиков: подходы ко всем одинаковые

0
(обновлено 20:50 26.05.2020)
Чаще всего не придерживаются установленного режима проезда по территории Беларуси белорусы, поляки, литовцы и латвийцы.

МИНСК, 26 мая – Sputnik. Белорусские власти одинаково наказывают всех перевозчиков, которые нарушают установленные сроки передвижения по территории Беларуси, сообщили в Государственном таможенном комитете республики.

Во вторник стало известно, что Минтранс РФ обратился в МИД и Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси для устранения избыточных требований и ограничений, которые налагаются на российских автоперевозчиков после введения в республике спецмер для борьбы с распространением коронавируса. Российские перевозчики настаивают, что требования невыполнимы: стоянок не хватает, на них мало мест, а из-за очередей на границе нельзя уложиться в отведенный срок транзита.

По данным ГТК, с марта таможенными органами выявлено 2196 нарушений правил транзитных перевозок по Беларуси.

"К ответственности за это время привлечены водители фирм-перевозчиков Литвы, Латвии, Польши, Российской Федерации и Беларуси. Если говорить о гражданах Российской Федерации, то их лишь 116 человек, при этом эти водители осуществили за это время перевозки для 217 фирм", – сказали в комитете.

Там также подчеркнули, что перевозчикам редко выделяют сутки на транзит, по факту им на движение отводится от 25 до 47 часов.

"И такого времени более чем достаточно для сквозного транзита в третьи страны, а тем более для белорусско-российского участка границы", – сообщили в ГТК, уточнив, что в среднем перевозчику достаточно 16 часов проезда по Беларуси с соблюдением обычной скорости.

Кроме того, учитываются и случаи форс-мажора в пути: водитель (например при поломке машины) может обратиться в таможню для продления срока транзита.

В комитете отметили, что если водитель не может объективно соблюсти срок транзита (из-за очередей на границе, затянувшейся регистрации фуры), его не штрафуют, а продлеваются срок доставки товаров. Таких случаев с апреля было более 110.

В ГТК привели статистику: только в 79 случаях пришлось применить к фирмам-перевозчикам таможенное сопровождение, 21 из них – российские (менее 27%). При этом сопровождали машины тех компаний, водители которых нарушили правила транзита более двух раз.

Водитель фуры
© Sputnik / Виктор Толочко

По информации комитета, чаще всего не придерживаются установленного режима проезда по территории Беларуси белорусы, поляки, литовцы и латвийцы.

"Поэтому об особом подходе к гражданам Российской Федерации говорить в данном случае совсем неуместно, как и в целом о необъективном привлечении к ответственности российских водителей", – сказали в ГТК.

В ведомстве подчеркнули, что подходы ко всем нарушителям законодательства в республике одинаковые.

0
Теги:
Государственный таможенный комитет Беларуси, транзит, Беларусь