Беспилотник из серии Буревестник

Беларусь увеличила объем экспорта беспилотников

534
(обновлено 13:15 23.04.2020)
Иностранные потребители проявляют особенный интерес к беспилотным летательным аппаратам "Буревестник" весом до 300 кг и радиусом действия 300 км.

МИНСК, 23 апр – Sputnik. Белорусские производители не только увеличили экспорт отечественных беспилотников, но активно развивают производство наземных элементов к ним, сообщил директор НПЦ многофункциональных беспилотных комплексов Юрий Яцына.

Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов — головное предприятие в области беспилотного авиастроения НАН Беларуси был создан в 2016 году.

Белорусские беспилотники купили в странах СНГ, Средней Азии, Персидского залива, Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил он в интервью "СБ. Беларусь сегодня"

Отмечая конкурентоспособность на международном рынке белорусских БЛА, он сообщил, что на крупнейшей международной выставке беспилотников UMEX в ОАЭ, в которой приняли участие более 120 экспонентов из 34 стран мира, для демонстрации официальным делегациям были отобраны всего три типа БЛА — MQ-1 Predator из США, австрийский беспилотный вертолет Comcopter S-100 и БЛА "Бусел М40".

По его словам, участие в таких форумах и успешный опыт эксплуатации нашей техники зарубежными партнерами укрепляют имидж Беларуси в этой высокотехнологичной сфере. Кроме того, по словам руководителя предприятия, экспорт БЛА обеспечивает приток в страну валютных средств.

Он также сообщил, что в последнее время интерес зарубежных заказчиков вызывает новый комплекс с беспилотным летательным аппаратом "Буревестник" весом до 300 кг и радиусом действия 300 км и более.

Говоря о высокой конкуренции на мировом рынке, Яцына подчеркнул, что белорусский производитель принял решение развивать не только производство БЛА, но и основных к ним элементов, в том числе наземных.

534
Теги:
экспорт, беспилотники, Беларусь

Жесткие дискаунтеры нравятся покупателям, но не очень по душе конкурентам

МАРТ определил новые требования к дискаунтерам

191
(обновлено 19:36 25.09.2020)
Новые нормы в инструкции по классификации розничных торговых объектов уже прошли общественное обсуждение и вступит в силу через 2 месяца после официального опубликования.

МИНСК, 25 сен – Sputnik. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) утвердило новую инструкцию о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, сообщили в пресс-службе ведомства.

В МАРТ пояснили, что изменения вызваны тем, что произошли изменения в структуре видов и типов розничных торговых объектов.

"С учетом международного опыта и практики функционирования дискаунтеров существенно изменено определение термина "Дискаунтер", - уточнили в пресс-службе.

Специалисты отмечают, что подобные торговые объекты обладают собственной спецификой работы, потому что предоставляют гражданам возможность купить повседневные товары по более выгодным ценам.

"Кроме того, размещение товаров в торговом зале таких магазинов производится на складском оборудовании (стеллажи, поддоны, иное оборудование) и, как правило, в упаковке изготовителя", - обратили внимание в МАРТ.

Учитывая совокупность факторов к дискаунтерам теперь применяются следующие требования:

  • торговая площадь – от 250 до 2500 кв. м
  • размер торговых надбавок – не более 20%
  • методы продажи товаров – самообслуживание и традиционное обслуживание

При этом в новой редакции инструкции исключены такие виды классификации торговых объектов, как по типу конструкции, форме собственности, ведомственной подчиненности, уровню цен, месту нахождения.

191
Теги:
магазин, торговля, Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси, Беларусь
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко

Что белорусам даст сотрудничество с Ленинградской областью Дрозденко

614
(обновлено 18:10 25.09.2020)
В Ленинградскую область поедут полторы тысячи белорусских автобусов, питерская форель будет расти на белорусских кормах, а в "парадных" установят еще больше белорусских лифтов.

МИНСК, 25 сен – Sputnik. Товарооборот Беларуси и Ленинградской области за первое полугодие 2020 года несколько "просел". Причина – кризис, вызванный пандемией. Но падение невелико, а губернатор Александр Дрозденко заверяет: если все пойдет по плану, то к январю удастся не только восстановить прошлогодние показатели, но и нарастить двусторонний товарооборот на несколько процентов.

В эксклюзивном интервью Sputnik Дрозденко рассказал о готовящихся контрактах и о том, чем они выгодны республике.

Автобусы - в города, тракторы – в поля

Утром 25 сентября Дрозденко обсуждал с белорусским президентом поставки сельхозтехники.

"Мы – один из немногих регионов РФ, который дотирует нашим сельхозтоваропроизводителям покупку сельхозтехники до 35%. Я уже приводил пример на встрече с президентом: в 2020 году к 1 августа мы купили сельхозтехники больше, чем за весь 2019 год. Конечно, выгодно, когда часть затрат на покупку сельхозтехники возвращается. Поэтому интерес со стороны производителей очень высок", - рассказал Дрозденко об особенностях работы сельхозорганизаций в области.

Хорошая новость для белорусов: руководство Ленобласти заинтересовано в том, чтобы в этом году закупить белорусской техники более чем на 250 миллионов рублей (около 3 млн долларов США – Sputnik), а в следующем - на 300 миллионов рублей (примерно 3,8 млн долларов).

"Контракты будут заключаться непосредственно нашими сельхозтоваропроизводителями", - отметил губернатор.

При этом область заинтересована не только в тракторах и комбайнах, поедет в Россию и дорожная техника.

"Ленинградская область сегодня активно участвует в федеральной программе строительства дорог, мостовых переходов, ремонта дорог. Конечно, нам нужна техника, мы работаем с несколькими белорусскими компаниями. Мы сегодня говорили о трехлетнем контракте, который хотим заключить на поставку более 150 единиц дорожной техники. Сумма приличная, мы заинтересованы, очень хорошее сочетание цены и качества", - отметил губернатор.

А простые жители области смогут заметить на дорогах еще больше белорусских автобусов. Сейчас в области и Санкт-Петербурге проводится реформа общественного транспорта. Задача – сделать так, чтобы на маршрутах не было автобусов старше семи лет. А это значит, что крупным транспортным компаниям нужно будет проводить обновление парка. Причем не только за счет российской, но и за счет белорусской техники. Стоимость белорусских автобусов сравнима со стоимостью российских аналогов, зато значительно дешевле импортного транспорта.

"Самый большой контракт, который обсуждается, и, надеюсь, будет заключен – поставка комбинированных автобусов. Мы сегодня вели разговор о контракте на полторы тысячи автобусов, надеюсь, он будет заключен", - отметил губернатор.

Проехать по Минску на белорусском автобусе губернатор не успел, но и без того неплохо осведомлен о качестве белорусского транспорта. Наши автобусы уже поставляются в область. Среди конкурентных преимуществ – наличие ремонтной базы.

"Важно не только купить автобус, но и понимать, как он будет содержаться и ремонтироваться", - отметил Дрозденко.

Кстати, жители Петербурга ездят не только на белорусских автобусах, но и в белорусских лифтах. В Санкт-Петербурге уже функционирует построенный белорусской стороной завод по производству лифтов. В городе утверждена большая программа капитального ремонта жилого фонда.

"Мы договорились о том, что увеличим программу по покупке лифтов до двухсот в год и будем покупать лифты белорусского производства, которые строятся и монтируются в Санкт-Петербурге. Для нас это удобно и по логистике, и потому, что есть ремонтная база", - пояснил губернатор области.

Чистая вода и сытая форель

Ленинградская область планирует приобрести у Беларуси 139 станций по очистке воды. В регионе с питьевой водой проблемы: жители жалуются на то, что вода соленая, мутная и с высоким содержанием железа.

"Для Ленинградской области очень важно приобретение у Беларуси станций водоочистки воды, они разные, есть малые станции, есть большие. Мы будем приобретать 139 станций. Задача – чтобы все станции были поставлены в следующем году. Мы работаем сейчас с Витебским заводом по поставке станций, но, видимо, будем давать предложения белорусской стороне рассмотреть альтернативные участки производства. Как минимум, еще два завода, чтобы поставки были гарантированы", - рассказал Дрозденко.

Десять станций уже смонтировали и остались довольны качеством. По словам губернатора, "вода прекрасная, чистая". Новым пунктом в списке экспортных товаров в Ленинградскую область для Беларуси станут богатые аминокислотами комбикорма. Их будут закупать для выращивания рыбы.

"Мы – быстро растущий регион по выращиванию свежей рыбы, занимаем третье место в России по выращиванию форели. И сегодня покупаем сложные комбикорма в Норвегии. Понятно, что цена на норвежские комбикорма высока, мы вынуждены дотировать их покупку из бюджета, чтобы наши фермеры могли получать прибыль от продажи рыбы и развиваться. Мы рассчитываем, что белорусские комбикорма позволят снизить себестоимость и повысить рентабельность для наших фермеров, сократить расходы из бюджета Ленинградской области", - пояснил Дрозденко интерес к белорусскому продукту.

Придут ли белорусские грузы в российские порты

Не первый год обсуждается вопрос переброски белорусских грузов из прибалтийских портов в порты Ленинградской области.

"Чтобы белорусские грузы пришли в порты Ленинградской области, нужно, чтобы себестоимость доставки грузов была не выше, чем через прибалтийские. Никто не будет перевозить в убыток", - пояснил губернатор.

Конечный ценник зависит от двух факторов: железнодорожного тарифа и стоимости портовых услуг.

"Правительства должны согласовать железнодорожные тарифы, а что касается стивидорных, портовых услуг, это зависит от того, какую форму работы выберет белорусская сторона", - сказал губернатор и пояснил, что тут у белорусов есть выбор из нескольких опций. С одной стороны, можно построить терминал в порту "с нуля".

"Это хорошо, но это инвестиции, которые долго будут окупаться. Наиболее оптимальный вариант – войти в строительство одного из терминалов", - считает Дрозденко.

Три терминала уже строятся в Усть-Луге: для универсальных грузов, минеральных удобрений, накатных и контейнерных грузов. Планируется построить еще четыре. Если говорить о белорусском интересе, то больше всего стране нужны терминалы для отгрузки минеральных удобрений и наливных грузов.

"Если по наливным грузам белорусская сторона уже проводит переговоры, то по минеральным удобрениям вопрос еще не решен. И здесь тема открыта для дискуссии: строить терминал с нуля или войти в состав акционеров одного из строящегося терминала минеральных удобрений?" – пояснил губернатор.

Что бы такого еще продать

И все-таки Беларусь больше покупает у Ленинградской области, чем продает. Губернатор согласен: нужно добиться баланса, выровнять экспорт и импорт. Это не значит, что белорусы будут меньше покупать, это значит, что область готова нарастить объемы импорта.

"Есть традиционный объем грузов, который мы поставляем в Беларусь, и Беларусь с удовольствием покупает. В составе делегации, например, есть собственник компании, которая держит 30% белорусского рынка кофе и чая. Мы – поставщик в Беларусь племенного скота, мы поставляем изделия машиностроения, сотрудничаем с лесным комплексом, работаем по поставке шин для легковых автомобилей... Есть много других видов товаров и продукции, которую мы традиционно поставляем в Беларусь", - пояснил губернатор.

По его словам, чтобы выровнять баланс, нужно просто немного нарастить закупки товаров. Кроме того, Ленобласть очень заинтересована в белорусской технике, у нее преимущество перед конкурентами за счет соотношения цены и качества.

"А если говорить о том заделе контактов на ближайшие три года, которые мы обсуждали на встрече в правительстве с премьер-министром Беларуси, то они позволят нам войти в десятку регионов РФ по уровню сотрудничества с республикой", - убежден губернатор.

Напомним, президент Беларуси Александр Лукашенко 25 сентября принял губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, который прибыл в белорусскую столицу накануне Форума регионов России и Беларуси. В ходе беседы стороны выразили надежду на развитие масштабного сотрудничества на взаимовыгодной основе.

Читайте также:

614
Теги:
Беларусь, Ленинградская область, интервью, Александр Дрозденко
Место катастрофы Ан-26 в Харьковской области

Крушение самолета с курсантами в Харьковской области: что известно в субботу

135
(обновлено 08:47 26.09.2020)
Возбуждено уголовное дело "о нарушении правил полетов, повлекшее катастрофу", к месту крушения планирует приехать президент страны.

МИНСК, 26 сен – Sputnik. Количество погибших в результате авиакатастрофы самолета Ан-26 в Харьковской области Украины увеличилось до 25, об этом сообщила пресс-служба генпрокурора страны.

Накануне вечером недалеко от города Чугуев разбился военно-транспортный самолет Ан-26. МВД Украины сообщило, что на борту находились 28 человек – курсанты и члены экипажа. После крушения на месте ЧП возник пожар, который удалось оперативно потушить.

"Предварительно, 25 погибших, двое раненых в тяжелом состоянии доставлены в медучреждения, поиски остальных продолжаются", - говорится в сообщении.

В офисе генпрокурора уточнили, что возбуждено уголовное дело "о нарушении правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия (ст. 416 УК)".

Что привело к крушению?

По данным украинских СМИ, причиной катастрофы стал отказ двигателя – якобы командир экипажа перед падением самолета связался с диспетчером и сообщил о технических проблемах.

Офис президента страны Владимира Зеленского еще накануне сообщил, что для расследования причин крушения будет создана специальная комиссия.

"Создается государственная комиссия для выяснения всех обстоятельств и причин этой катастрофы. На месте продолжаются поисково-спасательные работы", - говорится в сообщении офиса.

По информации ГСЧС Украины, курсанты, которые находились на борту, не были допущены к полету. Сам же полет, по предварительной информации, был учебным.

Соболезнования и визит Зеленского

Власти Харьковской области объявили субботу днем траура в связи с авиакатастрофой. На всей территории региона будут приспущены государственные флаги.

Одними из первых на трагедию откликнулись российские летчики и курсанты Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина.

"От лица летчиков и курсантов Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина выражаю искрение соболезнования семьям погибших. Влюбленные в небо сопереживают каждую потерю коллег как свою. Небо никого не разделяет на своих и чужих", - заявил начальник учебного заведения генерал-полковник Геннадий Зибров.

Соболезнования Украине направили и страны Евросоюза, к президенту страны обратился Верховный представитель ЕС по политике и безопасности Жозеп Боррель.

"Мои мысли с семьями и друзьями тех, кто потерял свои жизни. Мои соболезнования от имени ЕС президенту Зеленскому, министру иностранных дел Дмитрию Кулебе, министру обороны Андрею Тарану", - сказал Боррель.

Сам же Зеленский накануне сообщил, что в субботу он планирует приехать в Харьковскую область, где потерпел крушение самолет.

Читайте также:

135
Теги:
Владимир Зеленский, авиакатастрофа, крушение, Евросоюз, Ан-26, Украина