Дезинфекция жилого многоквартирного дома

Проблемы ЖКХ не решит? Эксперты высказались о жилищном надзоре в Беларуси

1259
(обновлено 19:13 09.06.2020)
Механизмов контроля и так довольно много, вместе с тем, на тотальную проверку жилых домов хотя бы раз в год потребуются очень большие затраты.

МИНСК, 9 июн – Sputnik. Создание в Беларуси государственного жилищного надзора не решит проблем в сфере ЖКХ, в целом такая мера будет носить локальный и временный характер. Таким мнением поделился со Sputnik исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости Геннадий Каленов.

Накануне стартовало общественное обсуждение проекта указа президента, предполагающего создание государственного жилищного надзора, оно продлится до 8 июня. В обосновании сказано, что функции нового органа не будут дублировать задачи других.

Жилищный надзор станет контролировать взаимоотношения юрлиц и физлиц в процессе содержания, управления и эксплуатации жилфонда, предоставления ЖКУ: следить за выполнением требований к использованию и сохранности жилфонда, содержанию и ремонту, соблюдению порядка перерасчета и не только.

"Контролирующих органов в Беларуси довольно большое количество. Основная причина, по которой была предложена такая мера, – отсутствие взаимопонимания с местными органами власти. Но эта мера, вероятнее всего, существенно не повлияет на решение проблемы, и в целом будет носить локальный и временный характер. В долгосрочной перспективе такая инспекция не нужна. Во всяком случае, исходя из опыта развитых стран", – считает Каленов.

Подробнее: о проверках жилых домов

Почти все многоквартирные жилые дома в Беларуси – это совместные домовладения, фактически частная собственность, которая имеет общее имущество в виде крыши и стен. И порой собственники помещений не понимают, какие обязательства и права у них есть: нет ничего плохого в создании такого надзора, если он задуман для помощи собственникам.

"Но нам кажется, это должно происходить на добровольной основе и за счет тех собственников, которые сами этого захотят. А тотально и качественно проверить все многоквартирные жилые дома в стране, например, раз в год – почти нереальная задача. Если делать это досконально, потребуются очень большие затраты", – считает собеседник агентства.

Вместе с тем, проверки самыми разными инспекциями проходят постоянно. Так, поясняет Геннадий Каленов, центр гигиены и эпидемиологии проверяет организации собственников по плану раз в три года в обязательном порядке: проверяют все, вплоть до надписей на ведрах для уборки подъездов. То же делает МЧС: выписывает предписания за стоящие в подъездах кадки с цветами, которые загромождают эвакуационные выходы. Есть еще государственный энергетический надзор (тепло-техническая инспекция), которая проверяет правила безопасности при использовании электроустановок.

"Количество существующих контролирующих органов, которые качественно выполняют свою работу, большое. Есть еще местные органы власти, которые наделены определенными полномочиями. То есть механизмов контроля на самом деле очень много", – поясняет эксперт.

Причина – недопонимание с городскими властями

"Все дело в том, что местные органы власти порой трактуют жилищное законодательство по-своему. Минжилкомхоз наблюдал эти противоречия: полагаю, на жилищный надзор планируется, в частности, возложить контроль за городской администрацией, указывать на несоблюдение закона", – считает представитель международной ассоциации менеджмента недвижимости.

Геннадий Каленов приводит в пример уборку придомовой территории: такой пункт не указан в счете-извещении. Придомовая территория, поясняет специалист, относится к землям общего пользования: санитарная уборка на территории города должна проводиться за счет налогов.

"Несмотря на это, местные органы власти назначают ответственными за нее организации собственников. А они под нажимом вынуждены собирать взносы, чтобы финансировать эти работы", – уточнил он.

Как в Европе: есть альтернатива надзору

"В некоторых европейских странах (например, в Бельгии, Австрии и Германии) эта проблема решена 70 лет назад, с тех пор законодательство ни разу не менялось. Суть в том, что сперва создаются правила для каждого совместного домовладения, и лишь потом продаются квартиры: проще говоря, люди покупают жилье вместе с правилами. В них четко прописано, где заканчивается ответственность объединения собственников и начинается ответственность города", – поясняет Геннадий Каленов.

В Беларуси все происходит в обратном порядке: сперва строится дом, а после людям предлагают обсудить правила на общем собрании, и в большинстве случаев они просто не могут договориться.

"Потом эти правила вступают в противоречие с местным органом власти, а все это вместе вступает в противоречие с Жилищным кодексом. Никакая инспекция не наведет порядок такими контрольно-силовыми методами. Незачем изобретать сложную и затратную систему – проще ознакомиться с базовыми идеями уже работающей, адаптируя ее под страну", – считает эксперт.

По словам собеседника агентства, до тех пор любые реформы будут превращаться в "бесконечное латание" действующего законодательства. "Это мнение профессионального сообщества, имеющего многолетний опыт управления жильем", – добавил Геннадий Каленов.

В товариществах тоже недовольны

Негативно оценивают инициативу и представители столичных товариществ собственников. Так, по мнению председателя одного из минских ТС Елены, в первую очередь стоит задуматься о финансировании новой организации: в таком случае пострадают прежде всего жильцы.

"Существуют средства на ТО, из которых сегодня финансируется буквально все, кроме эксплуатации и содержания домов: служба "115", отчисления на АИС расчет ЖКУ, содержание Единого РСЦ Минска, банковские проценты за перечисление… При установленных тарифах непосредственно на само техническое содержание домов денег просто не остается. А теперь оттуда будут идти отчисления и на жилищный надзор", – сетует Елена, председатель одного из столичных ТС.

Для осуществления надзора за системой ЖКХ, убеждена Елена, совершенно не важна форма собственности: государственная это организация или некоммерческая частная (какой и являются товарищества).

По ее словам, надзорных органов над товариществами и правда много, при этом управление при районной администрации по сути и является профильным: имеет право осуществлять надзор за деятельностью ТС в соответствии с Жилищным кодексом.

"А помимо профильных нас могут проверить Госнадзор, Госконтроль, налоговая, УДФР, ОБЭП и прокуратура. Разве этого мало?" – задается вопросом собеседница.

"Экономически нецелесообразно!"

По словам представителя столичного ТС, организации и так находятся в "довольно жестких рамках". Например, введена профессиональная аттестация, которую проводит госцентр "Жилком" по программе Совмина – ее сейчас проходят все специалисты.

"Без аттестации администрация не согласовывает специалистов на должности: получается, контроль есть и с этой стороны, благодаря которому случайные и некомпетентные люди здесь не работают.

Возможно, создавая надзор, мы следуем примеру России, где работает Жилинспекция – но ведь там иначе выстроена вся система ЖКХ! В Беларуси на актуальное количество юрлиц, которые этим занимаются, создавать отдельную инспекцию экономически целесообразно", – считает Елена.

Председатель ТС убеждена, что все вопросы можно решать на уровне местных органов власти "вместо того, чтобы плодить дополнительные структуры, на финансирование которых нужны деньги, частично привлекаемые из бюджета".

1259
Теги:
жилье, жилищный кодекс, Беларусь, ЖКХ

Цистерны с нефтью

Беларусь с 1 ноября снижает экспортные пошлины на нефть

39
Ранее ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные нефтепродукты менялись 1 октября – тогда они тоже снизились.

МИНСК, 28 окт – Sputnik. Беларусь с 1 ноября снизит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, свидетельствуют данные Национального правового портала.

Соответствующее решение предусмотрено постановлением Совмина № 612, принятом 27 октября.

Так, экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, составят:

  • на сырую нефть – 42,2 доллара за тонну (ранее – 45,4 доллара)
  • прямогонный бензин – 23,2 доллара за тонну (ранее – 24,9 доллара)
  • товарные бензины – 12,6 доллара за тонну (ранее – 13,6 доллара)
  • легкие, средние дистилляты – 12,6 доллара за тонну (ранее – 13,6 доллара)
  • дизельное топливо, бензол, толуол, ксилолы, смазочные и прочие масла – 12,6 доллара за тонну (ранее – 13,6 доллара)

Ранее ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные нефтепродукты менялись 1 октября – тогда они тоже снизились.

Читайте также:

39
Теги:
пошлины, нефть, Беларусь
Член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской Экономической комиссии, академик РАН Сергей Глазьев

Глазьев назвал главную проблему общего финансового рынка в ЕАЭС

41
(обновлено 15:48 28.10.2020)
Сейчас на финансовом рынке союза много операций совершается из третьих стран и оффшорных зон, он слишком открыт, заявил член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской Экономической комиссии, академик РАН Сергей Глазьев.
Глазьев назвал главную проблему общего финансового рынка в ЕАЭС

 Единая валютно-финансовая система в ЕАЭС практически создана, разработана и утверждена концепция развития финансового рынка Евразийского экономического союза, и "уже год мы по ней работаем", рассказал министр по итогам Делового Форума ЕАЭС.

В перспективе может быть создан общий финансовый регулятор, если государства-члены ЕАЭС сочтут это необходимым, добавил Глазьев.

"Рынок у нас реально существует, работает, единственная проблема заключается в том, что он настолько открыт, что большое количество операций на нашем финансовом рынке делается из третьих стран, из оффшорных зон, из других юрисдикций", ― пояснил министр.

Основная задача на сегодня, по словам Глазьева, это создание "нашего финансового рынка достаточно комфортным, чтобы активность на нем шла в рамках взаимных инвестиционных проектов, в рамках сделок в национальных валютах без наложенных санкционных издержек, то есть он должен стать более емким", добавил академик.

Потенциал общего финансового рынка огромен , дальнейшее зависит от финансовых регуляторов, прежде всего ,от стабильности курсов национальных валют, от доверия к национальным валютам в странах-участницах союза, резюмировал Глазьев.

Читайте также:

 

41
Теги:
Сергей Глазьев, финансы, Евразийский экономический союз (ЕАЭС)
Школьники в масках на уроке

Каждый десятый заболевший коронавирусом в Беларуси школьник

0
(обновлено 18:00 28.10.2020)
Минздрав еще перед началом учебного года разработал рекомендации по организации образовательного процесса в условиях пандемии.

МИНСК, 28 окт – Sputnik. Среди всех заболевших коронавирусом на школьников приходится около 10%, в основном дети переносят инфекцию в легкой или бессимптомной форме, сообщили в Минздраве.

"Что касается коронавирусной инфекции, школьники составляют в среднем 10% из числа всех заболевших. Поэтому говорить о том, что сейчас на школьников приходится основная масса заболевших коронавирусом, не приходится", - передает БелТА слова начальника отдела гигиены, эпидемиологии и профилактики Министерства здравоохранения Инны Карабан.

Напомним, что еще перед началом учебного года Минздрав подготовил ряд методических рекомендаций по организации учебного процесса для того, чтобы минимизировать риски распространения коронавирусной инфекции.

В частности, рекомендуется организовывать учебу, соблюдая принципы социального десантирования, пересмотреть начало и окончание смен, по возможности увеличить продолжительность перемен, а также максимально разделить потоки учащихся в столовых, во время массовых мероприятий, ограничить родительские собрания, личные встречи с родителями, совещания, а учителям рекомендуется носить маски.

Напомним, что, по данным Минздрава на среду 28 октября прирост заболевших COVID-19 за последние сутки составил 936 человек.

Читайте также:

0
Теги:
школьники, коронавирус COVID-19, Министерство здравоохранения Беларуси, Беларусь
Темы:
Коронавирус в Беларуси