Нефтеналивной порт

Стало известно, сколько МНПЗ хочет продать топлива Украине в 2020 году

369
(обновлено 10:17 30.10.2020)
В ближайшее время состоится годовой тендер на поставку бензина и дизельного топлива, произведенного на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе.

МИНСК, 30 окт – Sputnik. "БНК-Украина", дочерняя структура Белорусской нефтяной компании, 10 ноября планирует провести первый тур годового тендера на поставку дизтоплива и бензина производства Мозырского НПЗ на рынок Украины с декабря по ноябрь следующего года, пишет Группа Argus Media.

По информации издания, в ходе текущего этапа конкурса компания предложила до 60 тысяч т/месяц дизтоплива (или суммарно 720 тысяч тонн), 30 тысяч т/месяц бензина марки А-92 (360 тысяч тонн), 60 тысяч т/месяц А-95 (720 тысяч тонн), а также по 1 тысяче т/месяц А-98 и А-100 (24 тысячи тонн). Объем поставок может быть скорректирован в меньшую или большую сторону в пределах 10%.

Украинская "дочка" БНК также ведет переговоры с крупными украинскими поставщиками о продаже нефтепродуктов, произведенных на Мозырском НПЗ, вне конкурса.

"При наличии действующего договора с "БНК-Украиной" или с БНК на поставку топлива в декабре 2020 года участник конкурса имеет право выбрать период поставки с января по декабрь 2021 года", - уточняет Группа Argus Media.

В сумме по долгосрочным контрактам МНПЗ планирует продать на украинском рынке с поставкой в будущем году 180 тысяч т/месяц, а бензина — около 60 тысяч т/месяц.

Читайте также:

369
Теги:
Мозырский НПЗ, топливо, Украина, Беларусь
Embraer E-195

Флот "Белавиа" пополнился третьим Embraer 195-E2

682
Новый самолет рассчитан на перевозку 125 человек, а максимальная дальность полета составляет почти 5 тыс. км.

МИНСК, 9 мая – Sputnik. Флот "Белавиа" пополнился третьим Embraer 195-E2, лайнер стал 15-м воздушным судном бразильского производства. Это половина всего авиапарка компании, сообщили в пресс-службе отечественного авиаперевозчика.

Embraer 195-E2 оснащен новыми двигателями со сверхвысокой степенью двухконтурности, полностью новым крылом, системой дистанционного управления fly-by-wire и новым шасси. По сравнению с первым поколением, 75 % систем этого лайнера являются новыми.

Кроме того, самолет на четверть снижает расход топлива, на треть – выбросы азота, наполовину – углекислого газа. Это самый тихий образец в своем классе.

Воздушное судно может взлетать с максимальной массой 62 тыс. кг и подниматься на высоту 12497 м, развивая скорость до 870 км/ч.

Сейчас флот Белавиа насчитывает 30 самолетов: один Boeing 737-8, девять Boeing 737-800, два Boeing 737-500, три Boeing 737-300, пять Embraer 175, семь Embraer 195 и три Embraer 195-E2.

Читайте также:

682
Строительство газопровода Северный поток-2 в Германии

Посол РФ в Германии рассказал, когда достроят "Северный поток 2"

4239
(обновлено 19:57 08.05.2021)
Работы могут вестись быстрее, если улучшится погода, есть возможность завершить строительство газопровода до осенних парламентских выборов в Германии.

МИНСК, 8 мая ― Sputnik. Посол России в Германии Сергей Нечаев в радиоэфире озвучил вероятный срок завершения строительства "Северного потока — 2". По словам дипломата, есть возможность завершить работы до выборов в бундестаг, назначенных на сентябрь. 

"Сейчас особенно важны погодные условия. Мы сможем быстрее вести работы, если погода улучшится", — сказал посол, его слова приводит РИА Новости.

Дипломат также добавил, что решения о дальнейшей судьбе проекта сейчас принимает европейская сторона.

"Мы сотрудничаем с Германией в сфере поставок газа уже более пятидесяти лет, и оно продолжалось даже в худшие времена холодной войны. И теперь возник вопрос: хотим ли мы похоронить десять миллиардов евро на дне океана?" — добавил посол.

Сейчас строительство газопровода находится в завершающей стадии, финал строительства в этом году ранее анонсировал  председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков.

Читайте также:

4239
Теги:
Северный поток - 2, Германия
Темы:
Строительство газопровода "Северный поток - 2"

Оружие Победы: за что немцы прозвали "Катюшу" "органом Сталина"

0
(обновлено 19:57 10.05.2021)
Немцы знали "Катюшу" под менее лиричным именем – ее называли "органом Сталина". Считается, что такое грозное имя установка залпового огня получила потому, что, выезжая на поле боя, играла для противника "похоронный марш". Историю "Катюши" смотрите на видео Sputnik.

Установку залпового огня "Катюша" на "Линии Сталина" узнают и ветераны, и школьники, и туристы из Китая – последние, оказывается, особенно любят одноименную песню.

Но однозначной версии, за что "Катюша" получила свое имя, не существует. Одна из них связывает такое имя не с песней, а с заводской маркой "К" завода-изготовителя первых машин. Есть у "Катюши" и более прозаичное имя – БМ-13.

Развернуть серийное производство БМ-13 и снарядов для них Иосиф Сталин решил за день до начала Великой Отечественной войны – 21 июня. Подготовка началась намного раньше – еще в 20-х годах двое энтузиастов ракетной техники, Владимир Артемьев и Николай Тихомиров, работали над созданием реактивных снарядов на бездымном порохе.

Но и много лет спустя, 21 июня 1941 года, БМ-13 еще не прошла войсковых испытаний и не была отточена до той стадии, на какой допускается массовое промышленное изготовление. Но тянуть было некуда. 

Более того, решено было не дожидаться поступления первых промышленных партий установок, а использовать опытную партию – началась война.

Итак, "Катюша" стала первой советской мобильной многозарядной реактивной системой залпового огня. И первый залп установки прозвучал в июле 1941 года – в Беларуси.

Первый залп произвели по железнодорожной станции Орша, где тогда уже находились силы противника. Над станцией поднялось зарево – горели эшелоны, взрывались боеприпасы. Через полчаса батарея Ивана Флерова провела второй залп – по переправе через реку Оршица. Операция противника была сорвана.

Площадь покрытия одного залпа "Катюши" – до двух гектаров земли. Это значит, что выжить на этой территории было практически невозможно. Наличие подобной техники на вооружении Советского Союза для немцев стало настоящим шоком, поэтому приказ был четкий – "Катюши" велено было уничтожать, подрывать.

До октября батарея Флерова успешно атаковала противника. Залп – смена позиции, залп – смена позиции, такой была тактика "Катюш", ведь немцы устроили за ними настоящую охоту. Задача установки была не только в том, чтобы наносить урон немцам. "Катюши" поднимали боевой дух и советской армии, измотанной постоянными отступлениями.

В октябре 1941 года батарея капитана Флерова оказалась в тылу немецко-фашистских войск, попала в засаду в Смоленской области. Большая часть личного состава батареи и сам Флеров погибли, но прежде расстреляли весь боезапас и взорвали машины.

Лишь 46 человек сумели выбраться из окружения. Сам Флеров и погибшие бойцы какое-то время считались без вести пропавшими. Лишь когда удалось обнаружить документы одного из штабов вермахта, в которых описывались события, произошедшие в Смоленской области в ночь с 6 на 7 октября, капитан Флеров был исключен из списков пропавших без вести.

Но "Катюши" участвовали в войне и дальше – почти во всех крупных операциях – и во многом определяли их исход.

0
Теги:
Великая Отечественная война (1941-1945), Катюша (оружие), Беларусь
Темы:
День Победы — 2021