ОАО Гомельтранснефть Дружба

"Роснефть" и Shell закупили белорусскую нефть

489
Поставки черного золота из Беларуси по магистральному трубопроводу "Дружба" на НПЗ в Германии в этом году сократились, в том числе, после срыва снабжения российской нефтью заводов в Новополоцке и Мозыре.

МИНСК, 20 ноя – Sputnik. В ноябре подведены итоги тендера компании "Белоруснефть" на 1,66 млн тонн нефти по трубопроводу "Дружба" в будущем году, сообщает Группа Argus Media.

Как стало известно аналитикам агентства, победителями стали два акционера НПЗ в немецком Шведте — "Роснефть" (доля — 54,17%) и Shell (37,5%). В текущем году все сырье белорусской компании напрямую получает "Роснефть". В прошлом году победителем тендера было дочернее подразделение Rosneft Trading, но в 2020 оно оказалось под санкциями США.

"Shell впервые стал победителем тендера "Белоруснефти". По мнению участников рынка, компания могла заинтересоваться объемами поставщика с целью укрепить свои позиции на текущих переговорах с российскими производителями о поставках Юралс по "Дружбе" в 2021 году", - пишет Argus Media.

Эксперты отрасли предполагают, что российские компании будут стараться повысить цену на сырье с отгрузкой в 2021 году, потому что рентабельность поставок Urals выросла после того, как подешевел морской фрахт.

В объективно сложившихся условиях "Белоруснефть" не может отправлять собственное сырье на экспорт морским транспортом, поэтому его цена, вероятно, окажется ниже, чем в России.

"В январе — октябре отгрузки сырья "Белоруснефти" на НПЗ в Шведте сократились на 440 тысяч тонн относительно аналогичного периода прошлого года, до 932 тысяч тонн", - констатировали в Argus Media.

В первом квартале 2020 года поставки белорусской нефти на НПЗ в Германии прервались, потому что весь объем черного золота стали перерабатывать на заводах в Новополоцке и Мозыре в виду отсутствия традиционного сырья из России.

Читайте также:

489
Теги:
Роснефть, Белоруснефть, нефть

БелАЭС в Островце

Подписан указ о фондах Белорусской атомной электростанции

67
Согласно документу, после ввода в эксплуатацию АЭС должна будет переводить часть выручки в специальные фонды.

МИНСК, 26 янв – Sputnik. Белорусский президент Александр Лукашенко подписал указ "О фондах Белорусской атомной электростанции", сообщила пресс-служба главы государства.

Согласно документу будут созданы два фонда: первый предназначен для финансирования работ по выводу из эксплуатации АЭС, второй – для оплаты мероприятий по поддержанию и повышению безопасности станции. В пресс-службе отметили, что формирование таких фондов – мировая практика.

По указу после ввода эксплуатацию Белорусская АЭС обязана каждый месяц делать отчисления в оба фонда. Размер сбора составляет не выше 15% выручки от реализации электрической энергии.

Напомним, Белорусская АЭС – первая атомная электростанция в стране. Первый энергоблок уже выведен на 100% мощности. Ввод в эксплуатацию второго запланирован на 2022 год.

Общая стоимость строительства станции оценивается приблизительно в 9 миллиардов долларов. Предполагается, что проект окупится за 15-20 лет.

Ранее Лукашенко заявлял о необходимости стимулировать население страны, чтобы оно больше потребляло электроэнергии.

Читайте также:

67
Теги:
атомная энергетика, БелАЭС, Беларусь
Темы:
БелАЭС в Островце
Вагоны с нефтью

Договор о переброске белорусского экспорта через РФ скоро подпишут

103
(обновлено 19:06 26.01.2021)
В российские порты уйдут те грузы из Беларуси, которые ранее направлялись в литовские морские грузовые терминалы.

МИНСК, 26 янв – Sputnik. Межправительственное соглашение между Беларусью и Россией о перевалке белорусских грузов через порты РФ будет подписано в ближайшее время, сообщил во вторник премьер-министр Роман Головченко.

Руководитель белорусского правительства находился с рабочей поездкой в Москве, где провел встречу со своим российским коллегой Михаилом Мишустиным. На переговорах обсуждалось в том числе перенаправление белорусского экспорта в российские порты.

"Беларусь и Россия намерены в ближайшее время подписать такое межправительственное соглашение ", - отметил Головченко.

Он также сообщил, что белорусские и российские ведомства при подготовке соглашения предприняли меры, чтобы эффект от Беларуси от переброски грузов в российские порты был позитивным.

Операция "Переориентация"

Напомним, Александр Лукашенко предложил перенаправить все торговые потоки из Литвы еще в конце августа. Он тогда отметил, что "30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки через Литву". Лукашенко считает, что в Вильнюсе "зажрались" и пришла пора "поставить на место".

Ранее Александр Новак говорил, что Россия обсуждает перенаправление 4–6 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов из Литвы в российские порты. Свободные мощности морских портов по перевалке нефтепродуктов еще есть, как и возможность создать взаимовыгодные экономические условия с белорусскими партнерами. В первую очередь речь идет о северо-западных портах — Усть-Луге, Приморске и Санкт-Петербурге.

Читайте также:

103
Теги:
Россия, экспорт, Роман Головченко, Михаил Мишустин
Станция метро Каменная Горка

Названа самая загруженная станция метро. И это не "Октябрьская"

0
Сотрудники метрополитена подвели итоги прошлого года и пришли к выводу: минчане стали реже пользоваться услугами подземки.

МИНСК, 26 янв – Sputnik. Самой загруженной станцией минского метро в 2020 году стала "Каменная Горка", сообщили в пресс-службе метрополитена.

За 12 месяцев ее посетили более 17,7 миллиона человек. В число самых востребованных также вошли станции "Площадь Ленина" (свыше 13,7 млн), "Уручье" (более 13,4 млн), "Площадь Якуба Коласа" (почти 12,3 млн), "Малиновка" (более 10,8 млн) и "Академия наук" (свыше 10 млн).

Подведя итоги прошлого года, сотрудники метрополитена отметили, что услугами подземки стали пользоваться реже. Вероятно, причиной тому стал коронавирус.

Так, в 2020 году объем перевозки пассажиров составил 219,2 миллионов человек, тогда как годом ранее, в 2019-м, – почти 294 миллиона. В сутки метро перевозило почти 600 тысяч человек, год назад – более 800 тысяч.

Также стало известно, как сработала новая – третья – ветка. За неполный ноябрь и декабрь объем перевозки составил более 483 тысяч пассажиров. Много это или мало, будет понятно через год.

Основные формы оплаты проезда в метрополитене в 2020 году выглядели следующим образом: жетоны использовали 32% пассажиров, бесконтактные карты метро – 7,9%, бесконтактные карты Минсктранса – 35,7%, бесконтактные банковские карты – 14,7% человек.

0
Теги:
Минский метрополитен, Минск