Нефтебаза специализированного морского нефтеналивного порта в Приморском крае

Лукашенко одобрил соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов в России

1336
(обновлено 10:38 17.02.2021)
Подписание соглашения планировалось на 15 февраля, однако процедуру перенесли на более поздний срок - из-за завершения внутригосударственных процедур.

МИНСК, 16 фев - Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко одобрил проект соглашения о перевалке белорусских нефтепродуктов в морских портах России, об этом во вторник сообщили Sputnik в пресс-службе белорусского лидера.

Соответствующий указ глава государства подписал 16 февраля.

Глава государства уполномочил Министерство транспорта и коммуникаций на проведение переговоров по проекту соглашения и подписание документа при достижении договоренности в пределах одобренного проекта.

Как сообщила пресс-служба белорусского лидера, речь идет о проекте межправительственного соглашения с Россией об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки нефтепродуктов из Беларуси, предназначенных для поставки на экспорт в третьи страны через российские морские порты, в качестве основы для проведения переговоров.

Ранее сообщалось о переносе подписания соответствующего соглашения с 15 февраля на более поздний срок в связи с завершением внутригосударственных процедур. Кроме этого, пока не готовы контракты с российскими операторами терминалов морских портов и с железнодорожным оператором, которые должны подписываться вместе с соглашением.

Нефтепродукты через Усть-Лугу

Проект договора предполагает перевалку предприятиями Беларуси более 9,8 миллиона тонн грузов в российских портах в 2021–2023 годах – это мазут, бензин и масла. Предусмотрена возможность автоматического продления договора после истечения его срока действия.

Соглашение предусматривает заключение контрактов по принципу take-or-pay. Принцип его таков: в случае если грузоотправитель обеспечивает перевалку в объеме меньше согласованного, морской терминал в любом случае получает плату за весь согласованный объем.

Белорусские грузы через порты России

В августе президент Беларуси Александр Лукашенко пообещал ответить на санкции европейским странам и заявил, что поручил правительству внести предложение о переориентации торговых потоков из портов Литвы на другие маршруты.

Объем нефтепродуктов, которые будут перенаправлены из литовских портов в российские, может составить до 4-6 миллионов тонн. В первую очередь речь идет о северо-западных портах – Усть-Луге, Приморске, Высоцке и Санкт-Петербурге.

Лукашенко заявлял, что Минск готов рассмотреть возможность строительства терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС.

Читайте также:

1336
Теги:
нефтепродукты, Россия, Беларусь, Александр Лукашенко
Темы:
Интеграция Беларуси и России: союзная перезагрузка (530)
Строительство жилого дома, архивное фото

Выходите из тени: РФ заинтересована в легальных мигрантах

30
В России в связи с пандемией COVID-19 до 30 сентября продлили сроки временного пребывания мигрантов. Такой указ подписал накануне президент РФ Владимир Путин.

По данным МВД России, в середине апреля этого года свыше миллиона выходцев из СНГ находились на российской территории незаконно. Скольким гражданам удалось легализоваться, почему некоторые мигранты предпочитают оставаться в тени и какие благоприятные условия создает РФ для работы и жизни иностранцев – в материале  корреспондента Sputnik Марии Науменко.

Успеть за три месяца

"Успеют ли до 30 сентября легализоваться все желающие или нет, зависит от работы профильных структур. Ранее мигрантам приходилось стоять в гигантских очередях, чтобы оформить документы. На мой взгляд, трех месяцев достаточно, если будет организованна слаженная работа", – считает председатель Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова.

15 июня до указа Владимира Путина было крайней датой, когда иностранцы могли легализоваться. В миграционных центрах РФ наблюдался ажиотаж. Наплыв мигрантов, желающих получить документы, начался в мае, сообщил директор бюро Международной организации по миграции в Москве Абдусаттор Эсоев. По его словам, количество людей, желающих оформить документы в ММЦ "Сахарово", доходило до рекордных 41 тысячи за день. Большой поток мигрантов был вызван в том числе и тем, что посольства и диаспоральные организации активно проводили разъяснительные беседы со своими соотечественниками и призывали их оформить документы.

"На фоне ажиотажа в миграционных центрах было ожидаемо, что не все успеют легализоваться. По нашим грубым подсчетам, к 15 июня смогли узаконить свой статус больше 500 тысяч граждан. Но необходимо дождаться официальной статистики от МВД", – отмечает Эсоев.

По его мнению, меры, принятые российским правительством во время пандемии COVID-19 по отношению к иностранцам, были очень гуманными. Весной 2020 года лидер РФ Владимир Путин принял ряд послаблений. В итоге иностранцам разрешили оставаться в России до 15 июня 2021 года включительно без продления визы (если она необходима) и других документов, по которым они въехали в страну. В течение этого времени работодателям также позволили нанимать иностранцев без действующего разрешения на работу. Мораторий на выдворение из России неоднократно продлевался.

России нужны мигранты

Мигранты предпочитают жить и работать в России легально. К незаконному положению их вынуждают разные обстоятельства, отмечает Хуршеда Хамракулова.

"Некоторым недобросовестным работодателям выгодно, когда мигрант абсолютно бесправен. Если иностранец находится в РФ законно, то компании необходимо заключить с ним договор, платить налоги. Нередко ко мне обращались обманутые соотечественники. Когда они по несколько месяцев работали неофициально и в результате не получали оплату вовсе", – приводит пример глава Таджикского культурного центра.

Доказать, что иностранцев обманули, не имея на руках трудового договора, крайне сложно, отмечает она. Но в РФ эту проблему стараются решить. Например, в Санкт-Петербурге мигрантам выдают электронные ID-карты. С их помощью можно переводить деньги на родину с низкой комиссией. Работодателям же с таким инструментом сложнее платить "серую" зарплату.

Подобные идентификационные карты планируется внедрить по всей России. В них в электронном виде будут содержаться личные данные, разрешительные документы и лицензии, сведения о работодателе, налоговых отчислениях, трудовом стаже, правонарушениях, штрафах и уплате налогов. Обладая такой картой, иностранцы смогут наниматься к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании электронного патента, а работать на физических лиц – после уплаты налога на доход в виде фиксированного аванса.

Однако есть определенная категория мигрантов, которая намеренно не легализуется, говорит Эсоев.

"Кто-то экономит, не хочет оплачивать патент. Думают: поработаю 5-7 месяцев, отправлю деньги на родину и вернусь. Есть те, кто выполняет частные заказы, живут в дачных поселках и никуда не выходят", – рассказывает директор бюро Международной организации по миграции в Москве.

Стоимость патента для мигрантов в российской столице составляет 5341 рубль, Московской области – 5092 рубля, в Воронежской – 4943 рубля, Иркутской области – 5 605 рублей.

Хамракулова отмечает: Россия заинтересована в том, чтобы как можно больше мигрантов легализовались, поэтому им в РФ предоставляют такие благоприятные условия.

"Ко мне обращаются разные компании в сфере строительства, автомойки, курьерские службы с просьбой направить рабочих, так как их не хватает", – утверждает она.

Если до пандемии в России, по данным Министерства внутренних дел, находилось около 11 млн мигрантов, то к концу 2020 года их число сократилось до 6 млн. Весной текущего года пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что дефицит мигрантов наблюдается в сферах строительства и сельского хозяйства.

Условия для мигрантов станут лучше

В России к 2025 году собираются полностью реформировать миграционное законодательство. Федеральный закон, который готовит МВД, предусматривает новый подход к налогообложению, получению патентов, размеру заработка и регистрации приезжающих работать в Россию. 

Изменения призваны искоренить серые схемы трудоустройства иностранцев. Всех мигрантов будут учитывать в единой базе данных. К тому же, зарплата иностранного рабочего будет равна среднему уровню оплаты труда в конкретном регионе для данной категории работников. 

Абдусаттор Эсоев также рассчитывает, что с введением нового закона под нелегальный статус перестанут попадать граждане, которые совершили несколько административных правонарушений, например, вовремя не оплатили патент.

"Сейчас под выдворение и запрет на въезд попадают граждане, которые совершили три административных правонарушения в течение двух лет. Например, три штрафа за превышение скорости – и человек попадает под запрет на въезд в РФ в течение трех лет", – объясняет Эсоев.

Проект нового федерального закона о мигрантах будет предоставлен МВД на рассмотрение правительства в конце 2021 года.

30
Теги:
мигранты, Россия
Государственные флаги стран ЕАЭС

Миллионы подделок: что мешает победе ЕАЭС над контрафактом

45
(обновлено 22:15 16.06.2021)
Последние годы оборот контрафактной продукции в ЕАЭС неуклонно снижается, однако все еще остается достаточно большим. Уменьшить поток поддельной продукции должна система маркировки товаров в странах союза, но одной этой меры будет недостаточно, предупреждают эксперты.

Насколько масштабна проблема контрафакта в ЕАЭС и можно ли ее решить – разбирался корреспондент Sputnik Никита Чикунов.

Миллионные объемы

В 2020 году в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) выявили 15,3 млн единиц контрафактной продукции. Об этом на площадке Петербургского международного экономического форума рассказала официальный представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина.

Прошлогодний показатель полностью повторил итоги 2019 года – тогда также было обнаружено 15,3 млн единиц контрафакта. Несмотря на отсутствие видимых улучшений, оборот поддельной продукции постепенно снижается: в 2018-м он был на 11,5% больше, а в 2016-м – на 32,9%.

Согласно наиболее актуальному докладу ЕЭК, посвященному борьбе с контрафактом, основная масса выявленных в 2019 году товаров приходилась на Россию (14,5 млн единиц – на 2,3 млн меньше, чем в 2018-м).

На втором месте – Казахстан. Там выявили 546 тыс. единиц контрафакта. По сравнению с 2018 годом произошло почти двукратное увеличение. Больше всего подделок оказывалось среди оптических носителей, продуктов питания, алкоголя и запчастей.

Порядка 163 тыс. единиц контрафактных товаров пришлось на Беларусь (рост на 106%). Среди наиболее популярных подделок: сигареты, запчасти, одежда и обувь, зажигалки и удобрения.

За тот же год в Армении обнаружили свыше 96 тыс. единиц контрафакта (рост на 46%). Меньше всего выявили в Кыргызстане – всего 64 тыс. (понижение на 56%).
По мнению авторов доклада, такой результат объясняется редкими проверками подлинности товарных знаков.

Лидирующие позиции по "контрафактности" в ЕАЭС занимают одежда и обувь, игрушки, продукты питания, этикетки и упаковки, а также парфюмерия и косметика. Больше всего контрафакта традиционно идет из Китая (более 50%). Помимо КНР, поддельная продукция поступает в ЕАЭС из Кореи, Японии, Турции, Азербайджана и Польши.
В основном страны Союза выступают в качестве транзитных пунктов – контрафакт движется на европейский рынок (в 2018 году в ЕС выявили 26,7 млн единиц – Sputnik), однако часть продукции неизбежно оседает на территории объединения, признают в ЕЭК.

Преобладающее число нарушений пришлось на незаконное использование товарных знаков (88%) и нарушение авторских и смежных прав (11%), дополняет директор департамента стратегических проектов Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Денис Кузин.

Трудности борьбы с контрафактом

Страны Евразийского экономического союза – это комфортный коридор для движения поддельной продукции из-за выгодного географического расположения. По этой причине естественного снижения оборота контрафакта не произойдет, предупреждает Денис Кузин.

Решить проблему возможно административными мерами, но этому препятствует ряд факторов, добавляет руководитель направления "Экономика несырьевого сектора" ЦСР Ксения Банникова.

Среди них она выделяет бурное развитие трансграничной интернет-торговли и отсутствие нормативно-правовой базы, которая бы полноценно регулировала эту сферу (необходимость скорейшей выработки общемирового свода норм отмечала и Всемирная таможенная организация – Sputnik), а также несинхронизированность применяемых в ЕАЭС инструментов для борьбы с контрафактом.

В качестве примера эксперт приводит разную наполненность таможенных реестров, защищающих товарные знаки. Так, российский реестр содержит более 3,5 тыс. товарных знаков, а, например, белорусский – всего 380.

Борьбу с контрафактом затрудняет и малоэффективная работа таможенных органов в некоторых странах Союза, считает генеральный директор Института евразийского экономического сотрудничества Владимир Лепехин.

"Реэкспорт санкционных товаров из европейских стран через ту же самую Беларусь был бы невозможен, если бы таможенная служба России выполняла свою работу в полной мере. Вина за это в равной мере лежала на Минске, бизнесе и таможенниках", — продолжает он.

В этом плане работа ЕЭК по созданию единых технических регламентов и единого цифрового пространства, которое бы обеспечило почти тотальный контроль за перемещением товаров, оправдана, замечает Владимир Лепехин.

Ранее в Комиссии сообщали, что через два года завершится формирование единых требований к продукции в ЕАЭС. К настоящему времени приняты 49 технических регламентов, которые закрывают более 85% товаров. Они касаются безопасности пищевой продукции, товаров легкой промышленности и машиностроения.

Маркировка против подделок

Одним из важнейших инструментов в борьбе с контрафактом может стать цифровая маркировка товаров. Внедрением такой технологии в ЕАЭС и Узбекистане занимается российский "Центр развития перспективных технологий".

"Цель маркировки – сократить нелегальный оборот продукции как внутри каждой страны, так и на территории Союза в целом. К 2023 году государства объединения намерены унифицировать правила маркировки и прослеживаемости товаров. Благодаря этому появятся единые механизмы криптографической защиты кодов маркировки", — подчеркивает Денис Кузин.

Сейчас в странах ЕАЭС действуют национальные системы маркировки, которые интегрируются с российской. В Беларуси, где с 8 июля заработает обязательная маркировка молочной продукции, планируется ввести взаимное признание российских и белорусских кодов маркировки в категориях "сыры" и "мороженое", а позднее – для остальных молочных продуктов, продолжает он.

"В Казахстане маркируются табачные изделия, проводится эксперимент по лекарствам и молочной продукции. В Кыргызстане с 1 июля стартует маркировка табака и алкоголя. Армения определила национального оператора маркировки и прорабатывает проект по маркировке обуви", — перечисляет представитель ЦРПТ.

Вместе с тем перечень товаров, которые подлежат маркировке, в настоящее время очень небольшой, указывает Владимир Лепехин. "Работа по маркировке, конечно, нужна, но основную массу продукции она пока не охватывает. В этом направлении нужно расширять работу", — говорит он.

Не менее важно обеспечить оператора маркировки правами проверки подлинности товаров, а не только разработкой технической части, обращает внимание старший научный сотрудник Центра региональной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Галина Баландина.

"Например, российский оператор – частное лицо, которое не может проверить разрешение на использование бренда, да и сам товар не видит. Код маркировки выдается в электронном виде по заявке производители или импортера, который просто опишет свою продукцию. Если эту систему поменять в сторону расширения прав, то маркировка может повлиять на рынок контрафакта", — резюмирует она.

45
Теги:
контрафактная продукция, Евразийский экономический союз (ЕАЭС)
Здание Министерства иностранных дел РФ и Водовзводная башня Московского Кремля

Россия покидает созданную в рамках ДОН совместную с Беларусью группу

0
Данное решение – часть процесса выхода Российской Федерации из Договора по открытому небу, МИД РФ поручено уведомить о принятом документе белорусскую сторону.

МИНСК, 16 июн - Sputnik. Премьер-министр России Михаил Мишустин согласился с предложением МИД страны о выходе РФ из группы стран – участников Договора по открытому небу, соответствующее распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

"Принять предложение МИДа России, согласованное с Минобороны России, Минпромторгом России, ФСБ России и СВР России, о выходе РФ из группы государств-участников Договора по открытому небу, подписанного в городе Хельсинки 24 марта 1992 года", – говорится в документе.

Отмечается, что МИД РФ поручено уведомить о решении о выходе России из группы государств-участников договора Беларусь как второго члена группы государств – участников Договора и остальные государства – участники договора.

"Прекратить действие Соглашения между правительством РФ и правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в группе государств – участников Договора по открытому небу, подписанного в городе Минске 21 февраля 1995 года. МИДу России уведомить Республику Беларусь об этом решении", – добавляется в документе.

Добавляется, что распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона "О денонсации РФ Договора по открытому небу".

Договор по открытому небу

Договор по открытому небу был подписан в Хельсинки 24 марта 1992 года, ратифицирован Россией 26 мая 2001 года. Данное соглашение легло в основу архитектуры международной безопасности и укрепления доверия в Европе после "холодной войны".

Соглашение позволяет странам-участницам проводить разведывательные полеты над территориями друг друга, чтобы наблюдать за соблюдением соглашений в сфере контроля над вооружениями.

США вышли из Договора по открытому небу в ноябре 2020-го, а 15 января 2021 года процедуры по выходу из договора начала Российская Федерация.

По данным на конец 2020 года, участниками ДОН являлись 33 страны.

Читайте также:

0
Теги:
Договор по открытому небу, Беларусь, Россия