Денежные купюры и монеты разных стран

Евро и российский рубль подешевели на торгах во вторник

288
(обновлено 11:19 28.04.2021)
Американская валюта, наоборот, немного увеличила в стоимости по итогам торгов во вторник и набралась сил.

МИНСК, 27 апр – Sputnik. Доллар США подорожал, евро и российский рубль подешевели на торгах во вторник, об этом свидетельствуют данные Белорусской валютно-фондовой биржи (БВФБ).

Евро просел на 0,11%, доллар США прибавил в цене 0,12%, российский рубль упал на 0,18%.

По итогам торгов 27 апреля на бирже указаны следующие курсы:

  • 1 евро – 3,10 белорусского рубля;
  • 1 доллар США – 2,57 рубля;
  • 100 российских рублей – 3,42 рубля.

При установлении курсов валют банки учитывают многие факторы, один из них – спрос, поэтому актуальный курс лучше уточнять заранее. Он может меняться как в течение дня, так и в выходные. Нелишним будет заранее спросить и про наличие валюты в обменниках банков.

Когда не стоит покупать валюту?

Эксперт Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин не советует покупать валюту на тенденции роста.

"Многие как раз это делают. Бегут в обменники и покупают валюту, а через пару дней курс возвращается в привычный диапазон, и на этом люди существенно теряют", – полагает он.

Он напомнил, что курс белорусского рубля определяется из корзины валют: 50% формирует российский рубль, а оставшиеся 50% – соотношение доллара США и евро.

"Наша динамика полностью соответствует российскому рублю. И те колебания, которые проходят там, соответственно, ощущаются в Беларуси", – добавил Авдонин.

Читайте также:

288
Теги:
российский рубль, белорусский рубль, евро
Темы:
Курсы валют в Беларуси (359)
Заправка автомобиля дизельным топливом, архивное фото

Цены на дизтопливо рекордно растут в России: чего ждать белорусам?

47
(обновлено 15:19 18.06.2021)
По итогам торговой сессии стоимость дизтоплива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла 52 615 руб. за тонну. Это максимальное значение за всю историю наблюдений. С начала месяца она выросла на 2,21%, а с мая – примерно на 5%.

С чем связано такое увеличение стоимости на дизельное топливо, и стоит ли теперь странам ЕАЭС опасаться роста цен - Sputnik узнал у экспертов.

- С чем связан такой рост стоимости, учитывая, что по данным Минэнерго России объем предложения дизельного топлива на внутреннем российском рынке сегодня в два раза превышает объем потребления?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Начнем с того, что начало лета каждый год знаменуется ростом цен на топливо, так что сейчас ничего неожиданного не происходит. Набор факторов всегда один и тот же. Весенние полевые работы, дачный сезон, сезон отпусков – тем более за границу не полетишь, а выехать куда-то хочется. На все это накладываются профилактические ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые тоже проводят летом. Несмотря на то, что на этот период компании всегда создают резерв топлива, боязнь локальных дефицитов у трейдеров сохраняется, и они стараются, в свою очередь, купить на всякий случай побольше. Все это приводит к росту спроса, а, значит, и оптовых цен.

В марте Совет федерации выдвинул дельное предложение – сделать план-график ремонтов на НПЗ общедоступным. Сейчас это документ для служебного пользования, поэтому те же трейдеры не имеют возможности планировать собственные закупки с открытыми глазами. Инициатива интересная.

В то же время 2021-й год имеет свою специфику. Прежде всего, это очень быстрый рост нефтяных цен. Напомню, с начала года сорт Brent подорожал с $50 до почти $75 за баррель. То есть в 1,5 раза. В сочетании со слабым рублем это повышает привлекательность экспорта по сравнению с внутренним рынком.

Что касается двукратного превышения предложения над спросом. Поправлю – не предложения, а производства над внутренним спросом. Это не означает кризиса перепроизводства – невостребованное внутренним рынком топливо просто экспортируется. Сейчас экспортировать стало выгоднее. Правительство пытается с этим бороться – например, только что снова повышен норматив биржевой продажи (правда, всего на 1%), привлекательность экспортной альтернативы снижается с помощью демпферного механизма. Но с полуторакратным подорожанием эти инструменты явно не справляются.

- Грозит ли такой рост стоимости топлива очередным повышением цен на другие товары, ведь стоимость их доставки теперь, кажется, неизбежно возрастет? Как скажется рост цен на конечных покупателях?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Разумеется, любые издержки бизнеса, в том числе и логистические, в конечном итоге ложатся на потребителя. Рост будет. Чтобы сказать, насколько именно, нужно смотреть на контракты транспортных компаний со своими клиентами. Обычно там заложен коридор цен на топливо. Если цена остается внутри этого коридора, тарифы транспортников не меняются. Если выходит за границы – пересматриваются в ту или другую сторону.

Правительство РФ уже дало понять, что готово пойти на крайние меры ради сохранения стабильности топливного рынка. В числе предложенных мер – запрет экспорта и даже заморозка цен, чего мы не видели с 2018 года. Пока дело ограничивается словесными интервенциями, если они не помогут, дойдет и до реальных ограничений.

- Что ждет страны ЕАЭС, топливный рынок которых традиционно зависит от цен в России? Стоит ли странам Союза готовиться к росту цен на топливо?

- Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

- Что касается состояния рынков стран ЕАЭС, то здесь, наверное, ситуация немножко проще, нежели в России. В странах Союза достаточно широко применяются такие протекционистские меры, как запрет экспорта, регулирование цен… Конечно, рост цен на нефть и на моторное топливо будет влиять на производство в странах ЕАЭС.

Но, по большому счету, только российский рынок находится под серьезным давлением, поскольку у нас чистый netback (рыночная цена нефти у конечного потребителя минус стоимость ее поставки от места производства, - Sputnik). То есть, экспортный паритет. Цена, которая действительно имеет существенное влияние от международного рынка на внутренний. В странах ЕАЭС такого нет.

Поэтому каких-то серьезных катаклизмов для стран ЕАЭС - даже с высокими ценами на нефть и нефтепродукты - я не вижу, поскольку там достаточно много сдерживающих механизмов и регулирование цен.

47
Теги:
Россия, цена на топливо в Беларуси, ДТ (дизельное топливо)
Политический эксперт Семен Уралов

Уралов: Беларусь уязвима на западном рынке, и теперь капкан захлопывается

216
(обновлено 15:17 18.06.2021)
Российский политический эксперт рассказал, в чем главная причина введения санкций в отношении республики.

МИНСК, 18 июн – Sputnik. Беларусь остается единственной неподконтрольной точкой перемещения грузов между Европой и Азией, заявил политический эксперт Семен Уралов в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

По словам Семена Уралова, санкции против Беларуси – это составляющая мощной экономической войны, которая развязана в том числе и против России. Нынешнее беспрецедентное экономическое и политическое давление во многом связано с решением президентов Беларуси и России углублять союзную интеграцию.

"В давлении есть два аспекта: это политический – продолжение неудавшегося мятежа прошлого года. И аспект политэкономический, который связан с тем, что Беларусь остается такой последней точкой входа в Европейский союз не только для России, но в том числе еще и для Китая", – рассказал Уралов.

События в стране в 2020 году, по мнению Уралова, были хорошо спланированы и организованы для того, чтобы перейти к еще более жестким экономическим мерам. Только в июне нынешнего года США ввели санкции в отношении девяти белорусских предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, а ЕС согласовал четвертый по счету пакет санкций, который может быть введен в действие уже 21 июня. 

"С моей точки зрения, если не было бы прошлогодних событий, было бы что-то другое. Чем воспользовались наши западноевропейские "братья"? Они дождались, когда Беларусь перенастроила свой экспорт по схеме 30-30-30. То есть стала уязвима от западных рынков, и теперь, в общем-то, капкан захлопывается", – пояснил Уралов.  

Экономическая формула 30-30-30 подразумевает равномерное распределение экспорта: треть товаров и услуг поставляется в страны ЕАЭС, еще треть — в страны Евросоюза и столько же – в государства-партнеры на других континентах, так называемой дальней дуги. Выход из кризиса эксперт видит в углублении интеграции с Россией, создании единого рынка товаров и услуг. Причем именно внутренний рынок должен быть приоритетом для национального капитала.

"Не нужно дублировать производства, нужно распределять какие-то квоты, должно быть участие в совместных программах импортозамещения.  А самое главное – выходить на рынки третьих стран, где наши капиталы уже могут быть союзными", – резюмировал Уралов.

Полную версию круглого стола на тему: "Новые санкции против Беларуси: прогнозируемые потери и пути выхода из экономического кризиса" смотрите на Sputnik Беларусь.

Читайте также: 

216
Теги:
санкции, Семен Уралов, Беларусь
В Новополоцке закрыли единственный мост через Западную Двину

Фотофакт: в Новополоцке закрыли единственный мост через Западную Двину

0
(обновлено 15:53 18.06.2021)
Пока по мосту разрешено ходить передвигаться только пешеходам, но со временем проход через реку закроют и для них.

ВИТЕБСК, 18 июн – Sputnik. Единственный в Новополоцке мост через реку Западная Двина, который связывал две части города, закрыли на реконструкцию.

Движение по Калининскому мосту перекрыли для автотранспорта ночью 18 июня. Когда начнутся работы по реконструкции, проход будет закрыт и для пешеходов.

"Конечно, закрытие моста очень неудобно, поскольку отрезало от основной части города жителей большого микрорайона Боровуха, где живет около шести тысяч человек", – сообщила Sputnik жительница Новополоцка Наталья.

Опора моста в Новополоцке
© Sputnik / Павел Вур
Опора моста в Новополоцке

По ее словам, ближайшая переправа через Западную Двину находится в десяти километрах – в Полоцке. Причем в пятницу утром перед полоцким мостом выстроилась большая пробка из автомобилей.

Жители Новополоцка рассчитывают, что в ближайшее время рядом с Калининским мостом возведут понтонную переправу, как это уже было в начале 2000-х, через которую они смогут переходить на другой берег после окончательного закрытия моста.

Калиниснкий мост в Новополоцке был построен в 1962 году. В 2000-м его впервые закрыли на реконструкцию, во время которой расширили благодаря тому, что вынесли тротуары на металлические консоли. В том же году рядом с закрытым мостом была построена понтонная переправа.

Пока еще ходить по мосту можно
© Sputnik / Павел Вур
Пока еще ходить по мосту можно

В 2018 году мост снова начали реконструировать, тогда под ним установили рассчитанную на три года временную страховочную опору, что позволило довольно быстро вновь открыть движение. Спустя три года очередная проверка конструкции показала, что она находится в аварийном состоянии.

Читайте также:

0
Теги:
мост, Новополоцк
Темы:
Проблемные мосты Беларуси