Аэродром Орша будет принимать международный рейсы

Самолеты, поезда и дороги: Минтранс о том, как обстоят дела в отрасли

1817
(обновлено 10:46 13.05.2021)
От перевозок внутри страны до трансконтинентальных рейсов – узнали, как будет развиваться транспорт в Беларуси.

Когда в полном объеме восстановят пассажирское сообщение с Россией, какую судьбу ждет белорусский лоукост и что будет с "олимпийкой", которой уже больше 40 лет?

На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью Sputnik ответил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович.

Пассажирский "мост" Беларусь – Россия

Беларусь рассчитывает на полное возобновление сообщения с Россией. Случиться это может уже в ближайшее время. По словам Ляхновича, Минтранс постоянно проводит мероприятия по возобновлению пассажирского сообщения с восточным соседом: в апреле в Минске была встреча на уровне премьеров, до этого были проведены переговоры глав транспортных ведомств двух стран, где стороны договорились о дальнейшем проведении совместной работы по восстановлению полномасштабного двустороннего пассажирского железнодорожного, авиационного и автобусного сообщения.

"Наша "Белавиа" выполняет регулярные полеты в города России по 9 направлениям: в Москву (аэропорт Домодедово) с частотой 5 раз в неделю, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Калининград, Нижний Новгород, Казань, Жуковский, Екатеринбург и Самару с частотой 1 раз в неделю. В ближайшее время планируется их выполнять в Уфу и Минеральные Воды. Таким образом, география полетов по России составит уже 11 регулярных направлений", – заявил Ляхнович.

Что касается железнодорожного сообщения, восстановлено ежедневное курсирование поездов Москва – Минск, Брест/Минск – Санкт-Петербург. С периодичностью через день – поездов Брест – Москва. Также возобновилось курсирование поезда Минск – Адлер. Введен в ежедневное обращение дневной скоростной поезд Москва – Минск ("Ласточка") с нахождением в пути следования менее 7 часов.

До начала летнего сезона, отмечает первый замминистра, могут возобновить курсирование поезда формирования БЖД: Брест – Москва, Гродно – Минск – Москва, Полоцк – Москва, Минск – Анапа, Минск – Екатеринбург, Минск – Мурманск, Минск – Архангельск. Этот вопрос сейчас обсуждают совместно с РЖД. Кроме того, на повестке вопрос о возобновлении автомобильного пассажирского сообщения.

"Сейчас эпидситуация в Беларуси контролируемая. Это создает предпосылки для возобновления в полном объеме и короткие сроки транспортного сообщения между странами с соблюдением всех мер безопасности", – подчеркнул Алексей Ляхнович.

Еще один трансконтинентальный рейс

Не так давно с Министерством транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана обсуждалась возможность запуска трансконтинентального рейса из Баку в Нью-Йорк через Минск.

"В целом, организация этого регулярного авиарейса является реальной. В настоящее время с азербайджанской стороной прорабатывается вопрос условий, выгодных для обеих сторон", – уточнил представитель ведомства.

Он также добавил, что сейчас Минтранс прорабатывает возможности организации трансконтинентальных рейсов с Катаром и Узбекистаном.

Региональные аэропорты будут жить

Рассказал Алексей Ляхнович и про развитие областных аэропортов страны. Эта работа ведется в рамках принятой Госпрограммы развития транспортного комплекса, а также Концепции развития областных аэропортов. Уже созданы условия для выполнения полетов в любой региональный аэропорт для авиакомпаний всех экономических моделей, в том числе лоукостов.

"Белавиа" постоянно расширяет программы авиаперевозок из областных аэропортов. В целях удовлетворения существующего спроса авиакомпания на постоянной основе реализует чартерные программы по наиболее популярным туристическим направлениям: Турция, Болгария, Черногория, Египет, Тунис. Ожидается, что в этом году в разгар туристического сезона перевозчик выполнит из областных аэропортов на 500 чартерных рейсов больше, чем в 2019 году", – сказал первый замминистра белорусского транспортного ведомства.

По его словам, в региональных аэропортах периодически реконструируются и взлетно-посадочные полосы. Например, аэропорту Бреста это дало возможность принимать самолеты типа Boeing 737 и Boeing 767. Назрела необходимость для ремонта ВПП в аэропорту Гродно – чтобы принимать и обслуживать современные воздушные суда типа Boeing 737 и Airbus 320.

Судьба белорусского лоукоста

Ляхнович вспомнил, что в 2019 году было подписано соглашение с венгерским лоукостером WizzAir. Рейсы из Будапешта в Минск, а также областные аэропорты нашей страны должны были начаться с лета-2020 (авиакомпания планировала летать 3-5 раз в неделю), но вмешалась пандемия, и перевозчик перенес свои планы на лето 2021 года.

Как отмечает собеседник, сейчас Национальный аэропорт Минск проводит онлайн-переговоры с венгерской стороной, обсуждаются условия договора на наземное обслуживание воздушных судов.

Что касается запуска собственной низкобюджетной авиакомпании, подчеркивает представитель министерства, прорабатывается вопрос создания белорусской лоукост-компании с базированием в аэропорту Гродно. О сроках речи пока не идет.

БЖД и города-спутники

Говоря о развитии внутренних перевозок Белорусской железной дороги, Алексей Ляхнович пояснил, что в приоритете – сообщение между Минском и городами-спутниками.

"До 2025 года в городском сообщении ожидается прирост объема перевозок на 5% – с 4 до 4,2 миллионов пассажиров", – поделился он планами.

В частности, запланировано увеличение с 9 до 12 пар поездов в сутки в сообщении Минск-Пассажирский – Руденск, с 5 до 8 в направлении Минск-Пассажирский – Красное Знамя. Кроме того, предусматривается организация до 8 пар поездов в сутки в сообщении Минск-Пассажирский – Негорелое, а также сквозных маршрутов Негорелое – Красное Знамя, Беларусь – Руденск через Минск-Пассажирский.

Ремонт 40-летней "олимпийки"…

Один из самых крупных проектов Минтранса на ближайшие годы – реконструкция автодороги – М-1/Е30, которая является основным транзитным маршрутом между Европейским союзом и Россией. Ремонт белорусского участка трассы планируется реализовать до 2030 года, ориентировочная стоимость работ составляет порядка 1,9 миллиарда долларов, рассказал Алексей Ляхнович.

"Ремонт дороги предусматривается в соответствии с параметрами I-а технической категории, что в общем смысле соответствует аналогу "автобана", а именно "автомагистрали" бесперебойного движения. Работы планируется осуществлять поэтапно, поскольку протяженность дороги составляет 610 км", – уточнил он.

По его словам, реконструкция исключит наличие пешеходных переходов на одном уровне с дорогой и возможность попадания животных на трассу, также будет запрещено движение низкоскоростной техники и велосипедистов. 

Сейчас разрабатывается предпроектная документация (обоснования инвестиций – Sputnik), а также идет подготовка комплексного инструментального обследования дороги по параметрам технического состояния, безопасности и организации дорожного движения. Минтранс Беларуси ведет переговоры с несколькими международными финансовыми институтами об участии в финансировании проекта.

…и других дорог

Также в ближайшую пятилетку, по словам Ляхновича, планируется реконструировать много других дорог. До 2025 года ведомство хочет построить и отремонтировать 509 километров республиканских дорог. Наиболее значимые проекты – трассы М-3 Минск – Витебск (на участке Минск – Плещеницы); М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница Литвы (Каменный Лог); М-8/Е 95 на участке от Витебска до Орши; Р-46 Лепель – Полоцк; Р-23 Минск – Микашевичи на участке Солигорск – Старобин. Продолжиться реконструкция автомобильной дороги Р-53 Слобода – Новосады на участке Смолевичи – Жодино.

Совместно с частными компаниями Минтранс планирует привести в порядок автодорогу М-10 на участке Речица – Калинковичи и возвести обходы в Мире, Могилеве, Полоцке и Витебске. Выполнение работ по ремонту – не менее 7 тысяч километров местных дорог. Кроме того, за пятилетку планируется построить 107 мостовых сооружений. На все про все – 10,5 миллиарда белорусских рублей.

Потери из-за пандемии

В целом же вся транспортная отрасль потеряла из-за пандемии более 130 миллионов долларов. Больше всех, констатирует собеседник, пострадали организации, занимающиеся пассажирскими перевозками. Причина – снижение мобильности внутри страны, отмена регулярных международных перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом, сокращение количества перевезенных пассажиров авиацией.

По итогам первого квартала 2021 года, как и по итогам 2020-го, наибольшие убытки понесли авиакомпания "Белавиа", Национальный аэропорт Минск и Белорусская железная дорога. В то же время ограничения повлияли и на работу грузового сектора.

"Вместе с тем, сегодня мы активно продолжаем работу по восстановлению приостановленных маршрутов в целях глобальной задачи по восстановлению транспортного сообщения на уровне 2019 года и надеемся на стабилизацию ситуации в мире", – резюмирует Алексей Ляхнович.

1817
Теги:
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси
Здание посольства США в Минске

Червяков: санкции против Беларуси попытка разделить рынки

2080
(обновлено 21:07 20.06.2021)
Соединенные Штаты с 3 июня возобновили санкции в отношении девяти предприятий белорусского нефтехимического комплекса.

МИНСК, 20 июн - Sputnik. Министр экономики Александр Червяков назвал санкции "попыткой разделить рынки и вытолкнуть конкурентов", эти же процессы он видит сегодня и в отношении Беларуси.

По его словам, если проанализировать мировой опыт, то ни разу санкции не достигали своей политической цели.

"Но под этими санкциями скрывалось другое, скрывались вопросы, связанные с разделением рынков, с выталкиванием конкурентов, и те же процессы мы видим сегодня в отношении Беларуси. И что мы в данном случае должны делать как государство? Защищать, естественно, свой экономический интерес. И для этого был разработан план", – сказал в эфире телеканала ОНТ Червяков.

Эффект от санкций

Ранее он отмечал, что сейчас просчитывается эффект от санкций, "в этом направлении мы достаточно активно работаем". В частности, оценивается влияние каждого элемента санкций.

"Поэтому на данный момент еще преждевременно говорить (о воздействии на экономику - Sputnik), но работа эта ведется и, достаточно, активно", - заверил министр. 

Червяков отметил, что санкции – это возможность для белорусской экономики посмотреть под совсем другим углом на новые рынки и партнеров. В частности, речь идет о повороте к Азии.

"Основные каналы, по которым будут нивелированы потери и источники этих потерь, это те издержки, которые связаны с временными затратами, периодом, когда нужно перенаправить товарные потоки. Эти издержки могут составить одномоментно до 3% ВВП. По тем товарным позициям и группам, по которым введены санкции", – сказал он.

По его словам, Беларусь за пять месяцев 2021-го года мы приросла на 3,1% и перекрыли то падение, которое было в 2020 году.

Червяков подчеркнул, что удалось сработать с плюсом, перекрыв потери во время пандемии.

"Это говорит о том, что у нас есть потенциал. То, что мы не остановились в 2020 году, дало нам определенный импульс. И этот импульс дал возможность нам сохранить темп и быстрее войти в рынки, на которых, естественно, наши конкуренты немножко отстали", – добавил он.

Санкции США против Беларуси

Ранее стало известно, что с 3 июня Соединенные Штаты возобновили санкции в отношении 9 предприятий белорусского нефтехимического комплекса.

В апреле Минфин и госдепартамент США анонсировали возобновление санкций в отношении девяти госпредприятий, в список попали, в частности, "Белорусский нефтяной торговый дом", "Белнефтехим", Belneftekhim USA Inc, "Белшина", "Гродно Азот", "Гродно химволокно", "Лакокраска", "Нафтан", "Полоцк стекловолокно". 

Американские санкции поэтапно вводили санкции против предприятий Беларуси с 2007 года, но в 2015 году выпустили лицензию о временном выводе девяти предприятий из-под санкций. Затем это решение регулярно продлевалось на фоне улучшения отношений Беларуси с западными странами.

После президентских выборов в Беларуси в августе 2020 года Вашингтон предупредил об истечении лицензии 26 апреля и о том, что она не будет продлена "в связи с ухудшением ситуации в Беларуси". Минфин США объявил, что эта лицензия, допускающая необходимое время для сворачивания всех связей с находящимися под санкциями предприятиями, будет действовать до 3 июня.

Читайте также:

2080
Теги:
Александр Червяков, Беларусь, санкции, США
Темы:
Санкции против Беларуси
Монетница с белорусскими деньгами

Белстат назвал среднюю зарплату медиков в 2020 году

983
(обновлено 18:56 20.06.2021)
Белстат опубликовал обзор по случаю Дня медицинских работников, который отмечают в Беларуси в третье воскресенье июня.

МИНСК, 20 июн – Sputnik. Средняя зарплата работников здравоохранения в 2020-м году составила 1144,1 белорусских рублей, сообщили в пресс-службе Национального статистического комитета республики.

В Белстате подчеркнули, что по сравнению с 2019-м годом она стала больше на 30,7%. 

При этом для врачей этот показатель равен 1881,1 рубля, для среднего медперсонала – 1175,4. Всего в Беларуси по состоянию на 1 января текущего года работали 55,8 тысяч врачей-специалистов, из них 43,1 тысячи – практикующих врачей и 125,4 тысяч средних медицинских работников. Средний возраст белорусского врача – 42,4 года.

Больше всего врачи заняты в терапевтической отрасли – 33%, хирургией занимаются 24,4%, медико-диагностической отрасли себя посвятили 13,3%, а 7,3% - педиатрии.

В белорусской столице на 10 тысяч человек приходится 61 врач: судя по статистике, это самый обеспеченный медиками город. В Минской области этот показатель равен 34 специалистам на 10 тысяч жителей.

Экспорт медуслуг

За прошлый год Беларусь экспортировала медуслуги на сумму $33,4 миллиона. Больше всего медуслугами пользовались граждане Украины, России, Казахстана, США, Азербайджана, Китая и Туркменистана.

Читайте также:

  • Иммунитет после вакцины проверяют у белорусов: вот первые результаты
  • Гинцбург: "Спутник V" защищает от всех известных сегодня штаммов коронавируса

  • Глава Минздрава высказался о "массовых увольнениях врачей" и вакцинах

983
Теги:
Беларусь, зарплата, врач, Белстат, деньги
Календарь 21 июня

Какой сегодня праздник: 21 июня

0
(обновлено 17:43 18.06.2021)
Сегодня понедельник, 21 июня. Этот день является 172-м в григорианском календаре. До конца года остается 193 дня.

Знаете ли вы, что 21 июня отмечается День летнего солнцестояния? О том, чем еще ознаменовано 21 июня, — в справке Sputnik.

Что произошло 21 июня

В 1893 году на выставке в Чикаго появилось первое колесо обозрения — "Чертово колесо".

В 1975 году в США состоялась премьера фильма Стивена Спилберга "Челюсти".

В 1988 году на экраны вышел фильм "Кто подставил кролика Роджера".

Международный день скейтбординга, а также Международный день йоги отмечаются 21 июня.

Кто родился 21 июня

Также 21 июня родились философ Жан-Поль Сартр (1905), писательница Франсуаза Саган (1935), политик Сергей Собянин (1958), писатель Иэн Макьюэн (1948) и певица Лана Дель Рей (1985).

21 июня в православном календаре

В этот день православные чтут память великомученика Феодора Стратилата, святителя Феодора — епископа Ростовского и Суздальского. Также церковь вспоминает обретение мощей благоверных князей Василия и Константина Ярославских.

Именины

21 июня именины у Федора, Константина, Павла, Ефрема и Василия.

0
Теги:
какой сегодня праздник
Темы:
Какой сегодня праздник: календарь на каждый день
По теме
Какой сегодня праздник: 20 июня
Какой сегодня праздник: 19 июня
Какой сегодня праздник: 18 июня