В пункте пропуска машин нет - граница на замке

Сбор за пересечение госграницы введут в Брестской области

4176
(обновлено 14:20 24.05.2021)
Согласно обновленному Налоговому кодексу областные Советы депутатов имеют право вводить местный сбор за пересечение государственной границы транспортными средствами в пунктах пропуска – до трех базовых величин.

МИНСК, 24 мая – Sputnik. Депутаты Брестской области поддержали введение налога за пересечение границы на легковом авто, об этом сообщает областное издание "Заря". 

Решение о введении сбора в размере одной "базовой" (29 рублей - Sputnik) с машины до пяти тонн сегодня приняли местные депутаты. Собранные средства пойдут на борьбу с коронавирусом.

Когда начнет действовать нововведение, пока не известно. Напомним, что с июня сбор вводится за пересечение госграницы в Гомельской и Гродненской областях.

Ранее в Брестской области взымался налог, который назывался экологическим сбором. Средства от поступления в бюджет шли на обустройство приграничной территории.

Как осуществляется уплата сбора?

Уплата осуществляется водителем в белорусских рублях до пересечения (в учреждении банка) или при пересечении границы в пунктах пропуска.

Сумма сбора с транспортных средств не зависит от количества пассажиров.

В случае уплаты сбора в областной бюджет не по месту расположения пункта пропуска, через который пересекается граница, сбор не является уплаченным.

Кому не нужно платить сбор?

От уплаты налога при наличии подтверждающих документов освобождаются водители, следующие на похороны членов семьи и близких родственников, в также сопровождающие умерших для захоронения.

Кроме этого не должны платить сбор участники и инвалиды ВОВ, инвалиды I и II групп, а также их сопровождающие, ликвидаторы последствий аварии На Чернобыльской АЭС, граждане Беларуси, выезжающие на лечение в санаторно-курортные учреждения.

В Беларуси 1 января вступил в силу обновленный Налоговый кодекс, согласно которому областные Советы депутатов наделены правом вводить местный сбор за пересечение наземной госграницы, ставка вводится по усмотрению депутатов и не может превышать трех базовых величин – 87 рублей.

Читайте также:

4176
Теги:
Брестская область
Заправка автомобиля дизельным топливом, архивное фото

Цены на дизтопливо рекордно растут в России: чего ждать белорусам?

61
(обновлено 15:19 18.06.2021)
По итогам торговой сессии стоимость дизтоплива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла 52 615 руб. за тонну. Это максимальное значение за всю историю наблюдений. С начала месяца она выросла на 2,21%, а с мая – примерно на 5%.

С чем связано такое увеличение стоимости на дизельное топливо, и стоит ли теперь странам ЕАЭС опасаться роста цен - Sputnik узнал у экспертов.

- С чем связан такой рост стоимости, учитывая, что по данным Минэнерго России объем предложения дизельного топлива на внутреннем российском рынке сегодня в два раза превышает объем потребления?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Начнем с того, что начало лета каждый год знаменуется ростом цен на топливо, так что сейчас ничего неожиданного не происходит. Набор факторов всегда один и тот же. Весенние полевые работы, дачный сезон, сезон отпусков – тем более за границу не полетишь, а выехать куда-то хочется. На все это накладываются профилактические ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, которые тоже проводят летом. Несмотря на то, что на этот период компании всегда создают резерв топлива, боязнь локальных дефицитов у трейдеров сохраняется, и они стараются, в свою очередь, купить на всякий случай побольше. Все это приводит к росту спроса, а, значит, и оптовых цен.

В марте Совет федерации выдвинул дельное предложение – сделать план-график ремонтов на НПЗ общедоступным. Сейчас это документ для служебного пользования, поэтому те же трейдеры не имеют возможности планировать собственные закупки с открытыми глазами. Инициатива интересная.

В то же время 2021-й год имеет свою специфику. Прежде всего, это очень быстрый рост нефтяных цен. Напомню, с начала года сорт Brent подорожал с $50 до почти $75 за баррель. То есть в 1,5 раза. В сочетании со слабым рублем это повышает привлекательность экспорта по сравнению с внутренним рынком.

Что касается двукратного превышения предложения над спросом. Поправлю – не предложения, а производства над внутренним спросом. Это не означает кризиса перепроизводства – невостребованное внутренним рынком топливо просто экспортируется. Сейчас экспортировать стало выгоднее. Правительство пытается с этим бороться – например, только что снова повышен норматив биржевой продажи (правда, всего на 1%), привлекательность экспортной альтернативы снижается с помощью демпферного механизма. Но с полуторакратным подорожанием эти инструменты явно не справляются.

- Грозит ли такой рост стоимости топлива очередным повышением цен на другие товары, ведь стоимость их доставки теперь, кажется, неизбежно возрастет? Как скажется рост цен на конечных покупателях?

- Дмитрий Коптев, член Экспертного совета Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК):

- Разумеется, любые издержки бизнеса, в том числе и логистические, в конечном итоге ложатся на потребителя. Рост будет. Чтобы сказать, насколько именно, нужно смотреть на контракты транспортных компаний со своими клиентами. Обычно там заложен коридор цен на топливо. Если цена остается внутри этого коридора, тарифы транспортников не меняются. Если выходит за границы – пересматриваются в ту или другую сторону.

Правительство РФ уже дало понять, что готово пойти на крайние меры ради сохранения стабильности топливного рынка. В числе предложенных мер – запрет экспорта и даже заморозка цен, чего мы не видели с 2018 года. Пока дело ограничивается словесными интервенциями, если они не помогут, дойдет и до реальных ограничений.

- Что ждет страны ЕАЭС, топливный рынок которых традиционно зависит от цен в России? Стоит ли странам Союза готовиться к росту цен на топливо?

- Вячеслав Мищенко, руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

- Что касается состояния рынков стран ЕАЭС, то здесь, наверное, ситуация немножко проще, нежели в России. В странах Союза достаточно широко применяются такие протекционистские меры, как запрет экспорта, регулирование цен… Конечно, рост цен на нефть и на моторное топливо будет влиять на производство в странах ЕАЭС.

Но, по большому счету, только российский рынок находится под серьезным давлением, поскольку у нас чистый netback (рыночная цена нефти у конечного потребителя минус стоимость ее поставки от места производства, - Sputnik). То есть, экспортный паритет. Цена, которая действительно имеет существенное влияние от международного рынка на внутренний. В странах ЕАЭС такого нет.

Поэтому каких-то серьезных катаклизмов для стран ЕАЭС - даже с высокими ценами на нефть и нефтепродукты - я не вижу, поскольку там достаточно много сдерживающих механизмов и регулирование цен.

61
Теги:
Россия, цена на топливо в Беларуси, ДТ (дизельное топливо)
Политический эксперт Семен Уралов

Уралов: Беларусь уязвима на западном рынке, и теперь капкан захлопывается

261
(обновлено 15:17 18.06.2021)
Российский политический эксперт рассказал, в чем главная причина введения санкций в отношении республики.

МИНСК, 18 июн – Sputnik. Беларусь остается единственной неподконтрольной точкой перемещения грузов между Европой и Азией, заявил политический эксперт Семен Уралов в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

По словам Семена Уралова, санкции против Беларуси – это составляющая мощной экономической войны, которая развязана в том числе и против России. Нынешнее беспрецедентное экономическое и политическое давление во многом связано с решением президентов Беларуси и России углублять союзную интеграцию.

"В давлении есть два аспекта: это политический – продолжение неудавшегося мятежа прошлого года. И аспект политэкономический, который связан с тем, что Беларусь остается такой последней точкой входа в Европейский союз не только для России, но в том числе еще и для Китая", – рассказал Уралов.

События в стране в 2020 году, по мнению Уралова, были хорошо спланированы и организованы для того, чтобы перейти к еще более жестким экономическим мерам. Только в июне нынешнего года США ввели санкции в отношении девяти белорусских предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, а ЕС согласовал четвертый по счету пакет санкций, который может быть введен в действие уже 21 июня. 

"С моей точки зрения, если не было бы прошлогодних событий, было бы что-то другое. Чем воспользовались наши западноевропейские "братья"? Они дождались, когда Беларусь перенастроила свой экспорт по схеме 30-30-30. То есть стала уязвима от западных рынков, и теперь, в общем-то, капкан захлопывается", – пояснил Уралов.  

Экономическая формула 30-30-30 подразумевает равномерное распределение экспорта: треть товаров и услуг поставляется в страны ЕАЭС, еще треть — в страны Евросоюза и столько же – в государства-партнеры на других континентах, так называемой дальней дуги. Выход из кризиса эксперт видит в углублении интеграции с Россией, создании единого рынка товаров и услуг. Причем именно внутренний рынок должен быть приоритетом для национального капитала.

"Не нужно дублировать производства, нужно распределять какие-то квоты, должно быть участие в совместных программах импортозамещения.  А самое главное – выходить на рынки третьих стран, где наши капиталы уже могут быть союзными", – резюмировал Уралов.

Полную версию круглого стола на тему: "Новые санкции против Беларуси: прогнозируемые потери и пути выхода из экономического кризиса" смотрите на Sputnik Беларусь.

Читайте также: 

261
Теги:
санкции, Семен Уралов, Беларусь

Такого подтопления не было сто лет: Ялту сносит потоками воды

0
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Мужчина у дома, пострадавшего от наводнения после сильного дождя в Ялте
  • Подтопления в Ялте после ливней
  • Подтопления в Керчи из-за ливней
  • Подтопления в Ялте после ливней
Смотрите в фотоленте Sputnik Беларусь, что происходит на Крымском полуострове, оказавшемся во власти стихийного бедствия.

Сильные дожди обрушились на побережье Крыма и привели к разливам рек и подтоплениям городов Ялта, Симферополь, Севастополь и Евпатория.

Наиболее сильное подтопление сегодня наблюдается в Ялте. Большая часть города обесточена, прекращено водоснабжение, расселены 62 человека. Жертв нет, но травмы получили восемь человек.

За ночь с четверга на пятницу на Ай-Петри выпало две месячные нормы - 187 миллиметров осадков. Вышли из берегов реки Водопадная и Дерекойка, затоплены многие улицы, переходы, в центре не работает общественный транспорт.

Последний раз такое количество осадков и разлив рек были, по сообщению администрации Ялты, в 1922 году.

Также серьезные последствия непогоды фиксируются на востоке полуострова, в частности, в Керчи, где объявлен режим ЧС регионального масштаба. 

Читайте также на Sputnik:

0
  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Автомобиль на одной из улиц Ялты. В Крыму прошли сильные дожди, вызвавшие подтопления.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    С начала ливня выпало 135 миллиметров осадков, что многократно превышает среднеиюньскую месячную норму в 42 миллиметра.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © REUTERS / ALEXEY PAVLISHAK

    Погибших в Ялте из-за разгула стихии нет, пострадали восемь человек.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Ранее в Ялте ввели режим ЧС, из-за загрязнения источников воды ограничили ее подачу населения, приостановили работу электросетей.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Селевые потоки на одной из улиц. На въездах в закрытую Ялту собрались автомобильные пробки.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Во временном жилье нуждались 62 человека, их расселили, прием заявок от нуждающихся в расселении продолжается.

  • Мужчина у дома, пострадавшего от наводнения после сильного дождя в Ялте
    © REUTERS / ALEXEY PAVLISHAK

    Мужчина у дома, пострадавшего от наводнения после сильного дождя в Ялте.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © REUTERS / ALEXEY PAVLISHAK

    На полуострове на 17 и 18 июня объявлено штормовое предупреждение из-за ливней и сильного ветра.

  • Подтопления в Керчи из-за ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Наиболее серьезные последствия непогоды фиксируются на востоке полуострова, в частности, в Керчи, где выпала почти двухмесячная норма осадков.

  • Подтопления в Ялте после ливней
    © Sputnik / Константин Михальчевский

    Мощный циклон, который принес в Крым обильные осадки, покинет курорты Крыма к вечеру пятницы, на смену ему придет более слабый циклон, комфортная погода восстановится с понедельника.

Теги:
ливень, подтопления, Крым, Ялта